Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
6
декабря
вт
Ночь -13
День -11
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD63.70  
EUR67.90 68.10
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиКультураБорис Гуц

ОСКАР: 10 лучших фильмов года

Главная новость
Каждый год в феврале-марте глаза мировой кинообщественности прикованы к мужчине золотого цвета, застывшем в царственной позе. Имя Оскар давно перестало принадлежать живым людям: если ты назовешь так сына, первые ассоциации у людей будут именно с кинопремией, и ничего с этим уже не поделаешь. Кто-то смеется над всеми этими актерами и актрисами, упоенно позирующими на красной дорожке, кто-то с восторгом смотрит и обсуждает номинированные картины. Но так или иначе – ты невольно погружаешься в соревновательный процесс, а утром после церемонии награждения даже самый закоренелый сноб залезет в ленту новостей и узнает, а какой же фильм назван лучшим.
01.03.2011 18:33 1
Поделиться:

Смею заметить, что это большая ошибка – говорить «лучший». Все эти 10 номинантов - уже лучшие фильмы года, они все очень разные, а потому Академия называет лишь главного из лучших. В свою очередь каждый из нас волен сам для себя  выбирать фаворита, чем мы сейчас и займемся.

«История Игрушек 3». Режиссер - Ли Анкрич

5 номинаций, 2 премии: Лучший анимационный фильм, Лучшая песня.

Как только несколько лет назад Академия расширила список фильмов, номинированных на главную премию, первыми сюда заскочили мультфильмы. Без сомнения, анимация таких студий, как Pixar, давно перестала быть развлечением исключительно для детей. Вот и теперь «История игрушек 3» кроме веселых приключений симпатичных  героев предлагает нам вечную борьбу добра и зла, острые шуточки на тему дружбы и любви вкупе с бесконечной тоской по ушедшей молодости. Никто в ясном уме и не думал, что мультфильм может наравне с кинокартинами соревноваться на звание Главного фильма года, однако свой куш студия Pixar с удовольствием отхватила: традиционно разгромила соперников в номинации Лучшая анимация, а по ходу забрала золотого мужичка за Лучшую песню. Стоит отметить, что вторая победа весьма сомнительна, так как в соперниках была замечательная песня Dido из фильма «127 часов». Однако академики предпочли слушать веселый ля-ля-ля-гимн игрушкам, нежели тоскливую оду одиночеству.

 «Детки в порядке». Режиссер - Лиза Холоденко

5 номинаций, без премий.

Свой фильм в оскарном списке получили и секс-меньшинства, как же без них. История о семье в составе двух мам, сына и дочки стала поводом поговорить о семейных ценностях, которые в США в отличие от нашей любимой страны постоянно ставятся на видное место а-ля камин, дабы время от времени подойти и помусолить тему. На этот раз сладкий семейный мир нарушает отец-донор в исполнении Марка Руффало. Он пытается весьма тонко и аккуратно стать частью устоявшейся семьи, чему способствуют сами дети плюс одна из мамань, которая, сама того не заметив, оказалась в постели у брутального мужчины. Однако мужчина и на райских небесах окажется  неуклюжим слоном, который потопчет все ростки ангельских посевов. Финал неутешителен и тут неважно – лесбийская семья или нет – главное мысль о том, что в чужой монастырь со своим либидо не лезут, тем более с большим опозданием... Пять номинаций, в числе которых две актерские, не обросли оскарным золотом, однако авторы фильмы сделали весьма поучительную картину.

«Зимняя кость». Режиссер – Дебра Граник.

5 номинаций, без премий.

Если бы Алексей Балабанов жил и работал в США, то, скорее всего, его бы звали Дебра Граник. Суровая женщина уже много лет снимает жестокую правду о жестоких людях. Мрачная американская глубинка со всеми этими страшными тетками и бородатыми мужиками во фланелевых рубашках стала полем битвы для молодой, но сильной героини. В жизни сексапильная блондинка Дженифер Лоуренс здесь предстала простой деревенской девушкой без страха и сомнений, на которой «висят» больная мать и младшие брат с сестрой. Отец давно был да сплыл, а теперь еще за его же долги у семьи забирают дом. Чтобы сохранить крышу над головой  девушке предстоит найти папаню и неважно – живым или мертвым… Во всем этом описании нет главного – изображения. А именно холодные и мрачные пейзажи являются главной ценностью картины. Фильм не получил ни одного Оскара, но сценарная и актерские номинации являются огромной победой для этого малобюджетного кино ценой всего лишь в 2 млн. долларов.

«127 часов». Режиссер – Денни Бойл

7 номинаций, без премий.

Золото не досталось и недавнему оскарному триумфатору Денни Бойлу («Миллионер из трущоб»). Историю лихого паренька, застрявшего в скалах, можно назвать камерной в прямом смысле. Зажатая камнем рука стала для героя Джеймса Франко оковами в каменной тюрьме на 10 суток. Удержать зрителя перед экраном, на котором бедный парнишка мучается от жажды и записывает погребальные монологи на видеокамеру, можно лишь неминуемым финалом: хочешь жить – отрежь руку. И все бы ничего, да только в карманах нет пилы, а лишь тупой китайский ножик… Блестящая актерская игра молодого Франко удивила критиков и зрителей на столько, что реальная, но глупая история американского экстремала превратилась в настоящее оскарное кино. Жаль, что без премий.

«Железная хватка». Режиссеры - Джоэл Коэн, Итан Коэн

10 номинаций, без премий.

Главными неудачниками минувшего Оскара, без сомнений, можно назвать братьев Коэнов. Десяток номинаций, среди которых сценарная, режиссерская и две актерские, превратились в пыль. Казалось бы, замечательное перерождение жанра «вестерн» осталось вторичным во всех отношениях. Да, прекрасный сценарий, но не дотягивает до совершенства. Актеры Джефф Бриджес и Хейли Стайнфельд – бесподобны, но и они не смогли заставить академиков поверить, что история мести, которую несут юная дева и старый пьяный вояка, претендует на кинооткровение. Почти гениальные братья Коэны сделали лучший фильм последних лет для ценителей вестернов. И смешно, и грустно, и жестоко, и трогательно. Но не более. Ничто не ново под луной. Даже если луна светится хитрой коэновской улыбкой.

«Черный лебедь». Режиссер – Даррен Аронофски

5 номинаций, 1 премия: Лучшая женская роль.

Факт, что Натали Портман получит Оскар, стал таковым задолго до церемонии награждения. Беременной Натали надо было просто придти и забрать золотую статуэтку, но заслуженно ли? В этом споре сломано немало копий, а все потому, что образ закомплексованной балерины Нины существует в картине на грани с банальностью. Там, где у одних рвется сердце от сопереживания, у других разрывается рот от зевоты. Однако стоит все-таки признать за режиссером Аранофски смелость снять кино, в котором героиня решает свои сексуальные проблемы, стоя на пуантах. Портман играет не только на разрыв аорты, как принято говорить, но еще и на разрыв связок, психики и, в конце концов, жизни. И если кого-то это оставляет равнодушным, он просто ничего не понимает в балете.

«Боец». Режиссер - Дэвид О. Расселл

9 номинаций, 2 премии: Лучшие мужская и женская роль второго плана.

На фоне хрупких девушек с сильными ногами, но слабой душой, картина «Боец» смотрится диаметрально противоположной. Здесь суровые пацаны одним ударом кулака могут сделать с печенью то, что водка делает с русскими мужиками долгие годы. И с душой у боксеров все в порядке. Не стоит сомневаться, что оба героя-брата могут вырвать душу из тела, повесить на крюк, побоксировать и положить ее обратно в бренное тело. Этим, собственно говоря, и занимаются герои Марка Уолберга и Кристиана Бейла. К сожалению, первый остался в тени второго на столько, что порой его героя не разглядеть в кромешной тьме. Что нельзя сказать про Бейла. Феерическая роль Кристиана могла позволить ему заказать оскар с доставкой на дом. Что тут говорить, если история взаимоотношения двух братьев-боксеров способна поразить умы самых искушенных зрителей.

«Социальная сеть». Режиссер – Дэвид Финчер

8 номинаций, 3 премии: Лучший адаптированный сценарий, Лучший монтаж и Лучший саундтрек.

Режиссера Дэвида Финчера любят везде: тысячи подпольных драчунов за «Бойцовский клуб», десятки тысяч эстетов за «Семь» и «Игру» и, наконец, миллионы людей в фейсбуке за то, что он снял фильм про эту самую социальную сеть. Но, судя по всему, Финчера не любят в Киноакадемии. Иначе зачем им издеваться над Дэвидом уже который год, вручая Золотого Глобуса, но в итоге «прокатывая» с золотой статуэткой. Фильм «Социальная сеть», действительно, штука противоречивая. На уровне сценария все весьма неплохо, смешно и эффектно, но на выходе создается такое чувство, что некогда профессиональному клипмейкеру Финчеру просто негде развернуться, чтобы превратить историю хамоватого программиста в человеческую трагедию. Ей-богу, недостаточно в финале намекнуть на застарелую любовь главного героя.

«Начало». Режиссер - Кристофер Нолан

8 номинаций,

4 премии: Лучший оператор, Лучшие спецэффекты, Лучший звук и Лучшее сведение звука.

Что действительно удалось режиссеру «Начало» Кристоферу Нолану, так это зародить в мыслях миллионов зрителей по всему миру, что его картина – главное кинособытие минувшего года. И все основания к этому есть. Многоплановый сценарий, в котором запутаться легче, чем получить по лицу в день ВДВ, фантастические декорации величиной с Белый дом, хитрые спецэффекты, завораживающая музыка и трогательная игра актеров. Но, главное, здесь есть режиссер, который  способен все это контролировать. Казалось бы, вот он – Главный Оскар. Но Киноакадемия с этим поспорила. Единственный серьезный минус, который не позволяет истории о сновидениях, стать лучшим фильмом года, это его жанр. Фантастика, замешанная на мелодраме, это слишком сложно для академиков: им очень хочется, чтобы фильм оказался просто сном, который можно забыть. Но является ли этот фильм-сон пророческим для развития мирового кино, мы узнаем только спустя годы.

«Король говорит!». Режиссер – Том Хупер

12 номинаций на Оскар,

4 премии: Лучший фильм, Лучший режиссер, Лучший сценарий, Лучший актер.

Как и «Начало», картина Тома Хупера также получила 4 Оскара, но совсем другой пробы. История английского короля-заики на поверку оказалась больше, чем просто биография неуверенного в себе монарха. Женщины могут сколько угодно вздыхать, наслаждаясь актером Колином Фертом, но факт остается фактом: это очень своевременная политическая картина. Финальная речь короля о необходимости совместно противостоять надвигающейся угрозе так потрясла 6000 членов оскарной Киноакадемии, что их капиталистический ужас перед революциями в Северной Африке вылился в любовь, инкрустированную аплодисментами и золотой статуэткой. Можно долго воротить нос от американской политкорректности, но, согласитесь, лучше бороться за мир, чем за френдов в Фейсбуке.

Просмотров: 9576
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 1):

05.03.2011
По-моему мнению Оскар на этот раз получился порядком тоскливым. Из тех оскарных фильмов, что успел посмотреть, склонялся и склоняюсь в пользу "Начала" Нолана. По масштабу напомнил другое кинособытие - "Матрицу". Но не судьба).Хотя с другой стороны, весь год был не очень удачным для кинематографа - очень мало было ярких премьер. Удивило полное отсутствие в номинации "Лучший зарубежный фильм" азиатских кинолент - я бы даже сказал демонстративное отсутствие.

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

595 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1370 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Обсуждения
Владимир:

Что?! Вы прочитайте что вы пишите грамотеи

// В Омской области объявлено штормовое предупреждение

Марк:

Может уехал в другой город на попутках. Документы взял с собой на работу устраив...

// «ДоброСпас-Омск» присоединился к поискам пропавшего Чайкова Виталия

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик