Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
10
декабря
сб
День -8
Вечер -9
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD61.30 65.00
EUR65.00 68.80
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиЭкологияИрина Теущакова

Црна Гора. Часть 5. К морю

Главная новость
Мы приехали на вокзал, взяли билеты. Причем нам продали их со значительной скидкой, как оптовым покупателям. Видимо, у них редко покупают одновременно по шесть билетов.
06.12.2013 12:49
Поделиться:

Окончание

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

До поезда ещё было время, и мы пошли гулять в город. Нам нужен был обменный пункт, чтобы обменять оставшиеся у нас динары обратно на евро. Подойдя к старенькому работнику вокзала, мы попытались узнать, где обменный пункт, а заодно выяснить, на какой путь приходит наш поезд. Каково же было наше удивление, когда дедушка заговорил с нами на почти чистом русском языке! Провожая нас в город до обменного пункта, он легко вел беседу, а потом начал читать нам наизусть Пушкина и Есенина. Со стыдом я подумала, что сама бы не смогла так вот быстро вспомнить эти стихи.

Было 3 мая, в Сербии выходной день, третий день празднования Первомая. Почти ничего не работало, но всё-таки мы смогли найти открытый обменник. Прогулялись по городу.

Вернулись на вокзал как раз к приходу поезда. Билеты были без мест, и мы заняли понравившееся нам купе. С трудом распихали вещи, заняв не только своё купе, но и частично соседнее.

Поезд нам понравился. Аккуратные вагончики на десять купе, в каждом из которых по шесть мягких и удобных сидячих мест. Большие багажные полки, открывающиеся окна. Мы вольготно разместились, зная, что ехать не меньше восьми часов. Открыли пиво и не только, порезали закуску. Диман, Лёша и Саша разыгрывали очередную партию в преферанс. Остальные глазели по сторонам. Поезд постепенно выехал с равнины, и за окнами появились горы. Мы жадно ловили каждую смену пейзажа, рассматривали каньоны рек, над которыми проезжали.

Потом поезд стал нырять в длинные тоннели. Мы старались не упустить таблички с указанием их номера и длины. В процессе обсуждали, на что же существует эта железная дорога, если на поезде почти никто не ездит. И действительно, вагоны были практически пустые. Мы ещё не знали, что нас ожидает через несколько часов! Примерно через четыре часа мы доехали до станции Приеполье.

И тут выяснилось, что нас никто не предупредил об одном маленьком нюансе, который оказался полной неожиданностью. Мы стояли на станции уже минут пять, наблюдали за пассажирами, которые почему-то вышли из вагонов и куда-то торопились.

Мы спокойно сидели, зная, что впереди ещё не менее четырех часов пути. Тут в купе заглядывает кондуктор и говорит:

— Change train.

— Чего?!?!?! — вытаращились мы.

— Go to bus!

— Какой bus? Куда?

И тут мелькает мысль, а долго ли этот "бас" стоит и успеем ли мы до него добежать и перетащить всё своё барахло. Кондуктор, очевидно, догадался о наших мыслях, потому что сказал:

— Only ten minutes.

Но мы уже стоим не меньше пяти! Аврал!!! Кто бы мог подумать, что мы способны от состояния вальяжной полусонной расслабленности мгновенно перейти к быстрому, очень быстрому действию и реагированию! Вес рюкзаков и сумок не ощущался. Ребята хватали по два рюкзака и бежали с ними, прыгая через рельсы. Я поднимала связки рам, как невесомые палочки, не замечая, что они могут быть неудобны из-за своих габаритов. А большой рюкзак на спине казался незаметным заплечником. В общем, мы умудрились в кратчайшее время выскочить со всем нашим скарбом из поезда, добежать до автобусов, которые в количестве трех штук стояли недалеко, и как-то распихать всё по багажным отделениям, уже забитым вещами других пассажиров. Кое-как нашли места в автобусе для себя. Сели, выдохнули, переглянулись:

— Что это было?

А что дальше? Куда едем и зачем? Билеты на поезд у нас до Бара, значит, границу, наверное, переедем на автобусе, а потом пересядем обратно на поезд. Хм, интересно, а тут нам кто-нибудь скажет, где выходить и куда бежать дальше? И вообще, забавные особенности тут появляются по ходу дела! Ну ладно, пока едем. Едем, едем…. Доехали до границы. Долго чего-то ждали. В автобусе душно…. Короче, скорей бы это закончилось. Тут приходит в голову, что все люди-то в автобусе местные и у них свободный проезд между Сербией и Черногорией. И документы у них могут ведь и не проверять.

Пограничник заходит в автобус, что-то спрашивает, но мы не очень понимаем, что именно. Лёша, лучше остальных понимающий сербскую речь, отправляется на переговоры, дабы предупредить, что мы — иностранцы и нам необходимо поставить штамп в загранпаспорт. Наконец все формальности улажены, и мы едем дальше. Уже по Черногории. Хорошо едем! А поезд-то наш где? В автобус заходят какие-то люди, другие из него выходят, едем дальше. Пытаюсь разговорить своего соседа, но парень по-русски не понимает совсем. После нескольких безуспешных попыток спрашиваю:

— Do you speak English?

— Yes, — получаю ответ.

Ура, значит можно пообщаться. Вообще, в Черногории не так уж много людей, говорящих по-английски. Старшее поколение говорит по-русски, так как изучали его в школе. Молодежь более или менее объясняется на инглише. А вот серединка – ни туда, ни сюда. Поэтому удачей было то, что парень знал английский. Выясняю у него, куда мы едем и где нам пересаживаться на поезд. Главные вопросы: далеко ли от поезда остановка автобуса и конечная ли она. Получаю ответ, что остановка конечная и прямо около поезда. Это хорошо, не придется далеко идти и не нужно забивать голову вопросом того, когда же нам выходить. Но на станции нас ждал очередной сюрприз! Да, автобус остановился рядом с поездом, и остановка была конечная, и поезд наш уже стоял и ждал. Сергеич сказал:

— Занимайте то купе, в котором мы ехали.

— Ага, — отвечаем и, глядя на поезд, понимаем, что вот тут-то и начинается самое интересное! Он забит до отказа, как дачная электричка в праздничный день. Вагоны и тамбуры полны народу. Как в него лезть? Да ещё с нашими вещами? Ткнувшись в пару дверей, понимаем, что просто не помещаемся там. Куда? Видим один относительно незаполненный тамбур и прыгаем в него. Оттуда раздается сербский эквивалент русского "куда прёшь?". Саша коротко и выразительно объяснил, куда. Его поняли. Дальше начали появляться связки рам и весел. А люди, с легким ужасом в глазах, - исчезать из этого тамбура. В соседний мы в это время запихивали рюкзаки и остальные вещи. Часть их, не поместившись в тамбуре, была сгружена в переход между вагонами, который, кажется, был без дверей с обеих сторон. Заметив у молодого человека, стоявшего рядом со мной, рюкзак, я спросила:

— Вы туристы?

— Да, — последовал ответ.

— Откуда?

— Из Англии.

— О, а мы из России. Водники.

Парень понимающе оглядел наш багаж и передвинул свой рюкзак подальше в угол, освобождая место. Когда снизу начали подавать очередную партию наших сумок и свертков, ехавшую во втором автобусе и только сейчас приехавшую на станцию, я через плечо коротко спросила у этого англичанина:

— Можешь мне помочь?

На что он молча кивнул и начал принимать у меня рюкзаки, сваливая их в тамбуре. Туристы, однако! Наконец мы погрузились, залезли сами и даже как-то разместились, частично сидя на рюкзаках и шкурах от катамаранов.

Англичане тоже расположились рядом, не то полустоя, не то полусидя среди вещей. Уф-ф! Поехали! До Подгорицы около двух часов, там выйдут почти все пассажиры, и станет проще. Значит, надо продержаться всего два часа.

Постепенно стемнело. С мокрой шкуры вода текла Кате на ноги, Леша придремал, уткнувшись лицом в шлем, Диман меланхолично пил пиво и выяснял у англичан подробности их жизни и путешествия. Саша и Сергеич стояли у двери с отрешенным видом людей, которые уже давно потеряли счет времени. Я сидела на рюкзаке в переходе между вагонами и, начиная засыпать, больно ударялась головой о край дверного проема. В конце концов, мне это надоело и я надела на голову один из шлемов. Пусть глупо, зато лоб целее будет. Окружающие даже не улыбнулись, все были уже в состоянии анабиоза.

"…В окнах - лес,
Стыки рельс,
Звон рек, мост,
Стук колес,
Вечер, тень,
День, ночь, день,
Крики стай...
Вдаль... вдаль... вдаль..."

Ближе к Подгорице в вагоне началось оживление. Народ начал просыпаться. Мы тоже стряхнули с себя дремоту, понимая, что сейчас все начнут выходить и нужно каким-то непостижимым образом освободить тамбур от вещей. Разумеется, сделать это полностью не удалось, но небольшой проход мы разгребли. Попрощались с туристами-англичанами, пожелали удачи, так и не спросив их имен. А потом, когда все пассажиры вышли, мы перекинули вещи в купе и приготовились ехать ещё час-полтора до Бара. Нас жестоко обманули. Город оказался значительно ближе, и снова мы экстренно выбрасывались из поезда, надеясь, что всё-таки станция конечная и состав там должен постоять подольше. Хотя я побаивалась, что этого может и не произойти, так как уже имела в прошлом опыт выскакивания на ходу из поезда на его конечной станции, когда проспавшие проводники не разбудили спящих пассажиров, и поезд, постояв положенные ему десять минут, поехал куда-то на запасной путь. Но тут всё обошлось без эксцессов.

И вот мы стоим на перроне городка Бар и думаем, куда же теперь податься. Надо где-то переночевать. Желательно даром и недалеко. Быстренько разбежались на разведку. А в городе настоящее лето! На улицах растут пальмы, а воздух пахнет жасмином! Около вокзала в садах росло просто огромное количество этих чудесных цветов, и весь воздух был пропитан ароматом. Хотелось просто стоять и дышать им, наслаждаясь чувствами, которые он вызывает. А впереди нас ожидало море.

Опрошенные таксисты указали нам сквер на берегу, где можно поставить палатки, и довезли до него. И вот – первое ночное купание в Адриатике. И сухой ужин, запитый символическим количеством виски под тост "за море". А потом мы просто сидели и смотрели на огни кораблей и маяков, отражающиеся в воде. Мы просто были.

Но всё равно вскоре усталость взяла своё, и мы разошлись по палаткам. Утром встали, как обычно, рано. После завтрака собрали палатки и пошли гулять по городу.

Шли куда глаза глядят, смотрели на всё, что попадалось по пути. Шли сначала в одну сторону, потом в другую. Просто гуляли. Увидели указатель, что в километре находится дворец короля Николая. Пошли туда. Дворец – это, конечно, громко сказано. Скорее особняк.

В парке растет сосна толщиной в три обхвата. Ну как не сфотографироваться около неё? Потом увидели апельсиновое дерево и под ним – спелый апельсин. Ну как не съесть? Оказался вкусным, хотя и не слишком сочным.

Бродили по городу в поисках сувениров. Нашли магнитики. Вся первая половина дня прошла в таком спокойном гулянии. Вернувшись на стоянку, мы с Катей пошли купаться. Прохладная вода в первый момент казалась слишком уж бодрящей, но, окунувшись в неё, уже не хотелось выходить на берег. Море приняло нас.

После обеда поехали в отель, но это уже другая история. По крайней мере, для меня.

Просмотров: 1154
Добавить комментарий [Условия размещения]

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

857 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1621 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Обсуждения
Сергей:

Здравствуйте! В "Ямальском меридиане" в 2010 г. опубликована статья &q...

// Герои мирной земли

СИМ:

надо прокуратуре проверить количество преступлений в этом кафе, кто их расследов...

// В Омске работник кафе избил посетителя за разбитую вазу

Софья:

"курьезная история, как злоумышленник..." Господа, исправьте глупую ст...

// Омича, укравшего золота на 350 тысяч, погубили голод и наглость

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик