Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
27
февраля
пн
Ночь -8
День -4
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD57.70 58.55
EUR61.20 61.95
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиЭкологияИрина Теущакова

Црна Гора. Часть 5. К морю

Главная новость
Мы приехали на вокзал, взяли билеты. Причем нам продали их со значительной скидкой, как оптовым покупателям. Видимо, у них редко покупают одновременно по шесть билетов.
06.12.2013 12:49
Поделиться:

Окончание

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

До поезда ещё было время, и мы пошли гулять в город. Нам нужен был обменный пункт, чтобы обменять оставшиеся у нас динары обратно на евро. Подойдя к старенькому работнику вокзала, мы попытались узнать, где обменный пункт, а заодно выяснить, на какой путь приходит наш поезд. Каково же было наше удивление, когда дедушка заговорил с нами на почти чистом русском языке! Провожая нас в город до обменного пункта, он легко вел беседу, а потом начал читать нам наизусть Пушкина и Есенина. Со стыдом я подумала, что сама бы не смогла так вот быстро вспомнить эти стихи.

Было 3 мая, в Сербии выходной день, третий день празднования Первомая. Почти ничего не работало, но всё-таки мы смогли найти открытый обменник. Прогулялись по городу.

Вернулись на вокзал как раз к приходу поезда. Билеты были без мест, и мы заняли понравившееся нам купе. С трудом распихали вещи, заняв не только своё купе, но и частично соседнее.

Поезд нам понравился. Аккуратные вагончики на десять купе, в каждом из которых по шесть мягких и удобных сидячих мест. Большие багажные полки, открывающиеся окна. Мы вольготно разместились, зная, что ехать не меньше восьми часов. Открыли пиво и не только, порезали закуску. Диман, Лёша и Саша разыгрывали очередную партию в преферанс. Остальные глазели по сторонам. Поезд постепенно выехал с равнины, и за окнами появились горы. Мы жадно ловили каждую смену пейзажа, рассматривали каньоны рек, над которыми проезжали.

Потом поезд стал нырять в длинные тоннели. Мы старались не упустить таблички с указанием их номера и длины. В процессе обсуждали, на что же существует эта железная дорога, если на поезде почти никто не ездит. И действительно, вагоны были практически пустые. Мы ещё не знали, что нас ожидает через несколько часов! Примерно через четыре часа мы доехали до станции Приеполье.

И тут выяснилось, что нас никто не предупредил об одном маленьком нюансе, который оказался полной неожиданностью. Мы стояли на станции уже минут пять, наблюдали за пассажирами, которые почему-то вышли из вагонов и куда-то торопились.

Мы спокойно сидели, зная, что впереди ещё не менее четырех часов пути. Тут в купе заглядывает кондуктор и говорит:

— Change train.

— Чего?!?!?! — вытаращились мы.

— Go to bus!

— Какой bus? Куда?

И тут мелькает мысль, а долго ли этот "бас" стоит и успеем ли мы до него добежать и перетащить всё своё барахло. Кондуктор, очевидно, догадался о наших мыслях, потому что сказал:

— Only ten minutes.

Но мы уже стоим не меньше пяти! Аврал!!! Кто бы мог подумать, что мы способны от состояния вальяжной полусонной расслабленности мгновенно перейти к быстрому, очень быстрому действию и реагированию! Вес рюкзаков и сумок не ощущался. Ребята хватали по два рюкзака и бежали с ними, прыгая через рельсы. Я поднимала связки рам, как невесомые палочки, не замечая, что они могут быть неудобны из-за своих габаритов. А большой рюкзак на спине казался незаметным заплечником. В общем, мы умудрились в кратчайшее время выскочить со всем нашим скарбом из поезда, добежать до автобусов, которые в количестве трех штук стояли недалеко, и как-то распихать всё по багажным отделениям, уже забитым вещами других пассажиров. Кое-как нашли места в автобусе для себя. Сели, выдохнули, переглянулись:

— Что это было?

А что дальше? Куда едем и зачем? Билеты на поезд у нас до Бара, значит, границу, наверное, переедем на автобусе, а потом пересядем обратно на поезд. Хм, интересно, а тут нам кто-нибудь скажет, где выходить и куда бежать дальше? И вообще, забавные особенности тут появляются по ходу дела! Ну ладно, пока едем. Едем, едем…. Доехали до границы. Долго чего-то ждали. В автобусе душно…. Короче, скорей бы это закончилось. Тут приходит в голову, что все люди-то в автобусе местные и у них свободный проезд между Сербией и Черногорией. И документы у них могут ведь и не проверять.

Пограничник заходит в автобус, что-то спрашивает, но мы не очень понимаем, что именно. Лёша, лучше остальных понимающий сербскую речь, отправляется на переговоры, дабы предупредить, что мы — иностранцы и нам необходимо поставить штамп в загранпаспорт. Наконец все формальности улажены, и мы едем дальше. Уже по Черногории. Хорошо едем! А поезд-то наш где? В автобус заходят какие-то люди, другие из него выходят, едем дальше. Пытаюсь разговорить своего соседа, но парень по-русски не понимает совсем. После нескольких безуспешных попыток спрашиваю:

— Do you speak English?

— Yes, — получаю ответ.

Ура, значит можно пообщаться. Вообще, в Черногории не так уж много людей, говорящих по-английски. Старшее поколение говорит по-русски, так как изучали его в школе. Молодежь более или менее объясняется на инглише. А вот серединка – ни туда, ни сюда. Поэтому удачей было то, что парень знал английский. Выясняю у него, куда мы едем и где нам пересаживаться на поезд. Главные вопросы: далеко ли от поезда остановка автобуса и конечная ли она. Получаю ответ, что остановка конечная и прямо около поезда. Это хорошо, не придется далеко идти и не нужно забивать голову вопросом того, когда же нам выходить. Но на станции нас ждал очередной сюрприз! Да, автобус остановился рядом с поездом, и остановка была конечная, и поезд наш уже стоял и ждал. Сергеич сказал:

— Занимайте то купе, в котором мы ехали.

— Ага, — отвечаем и, глядя на поезд, понимаем, что вот тут-то и начинается самое интересное! Он забит до отказа, как дачная электричка в праздничный день. Вагоны и тамбуры полны народу. Как в него лезть? Да ещё с нашими вещами? Ткнувшись в пару дверей, понимаем, что просто не помещаемся там. Куда? Видим один относительно незаполненный тамбур и прыгаем в него. Оттуда раздается сербский эквивалент русского "куда прёшь?". Саша коротко и выразительно объяснил, куда. Его поняли. Дальше начали появляться связки рам и весел. А люди, с легким ужасом в глазах, - исчезать из этого тамбура. В соседний мы в это время запихивали рюкзаки и остальные вещи. Часть их, не поместившись в тамбуре, была сгружена в переход между вагонами, который, кажется, был без дверей с обеих сторон. Заметив у молодого человека, стоявшего рядом со мной, рюкзак, я спросила:

— Вы туристы?

— Да, — последовал ответ.

— Откуда?

— Из Англии.

— О, а мы из России. Водники.

Парень понимающе оглядел наш багаж и передвинул свой рюкзак подальше в угол, освобождая место. Когда снизу начали подавать очередную партию наших сумок и свертков, ехавшую во втором автобусе и только сейчас приехавшую на станцию, я через плечо коротко спросила у этого англичанина:

— Можешь мне помочь?

На что он молча кивнул и начал принимать у меня рюкзаки, сваливая их в тамбуре. Туристы, однако! Наконец мы погрузились, залезли сами и даже как-то разместились, частично сидя на рюкзаках и шкурах от катамаранов.

Англичане тоже расположились рядом, не то полустоя, не то полусидя среди вещей. Уф-ф! Поехали! До Подгорицы около двух часов, там выйдут почти все пассажиры, и станет проще. Значит, надо продержаться всего два часа.

Постепенно стемнело. С мокрой шкуры вода текла Кате на ноги, Леша придремал, уткнувшись лицом в шлем, Диман меланхолично пил пиво и выяснял у англичан подробности их жизни и путешествия. Саша и Сергеич стояли у двери с отрешенным видом людей, которые уже давно потеряли счет времени. Я сидела на рюкзаке в переходе между вагонами и, начиная засыпать, больно ударялась головой о край дверного проема. В конце концов, мне это надоело и я надела на голову один из шлемов. Пусть глупо, зато лоб целее будет. Окружающие даже не улыбнулись, все были уже в состоянии анабиоза.

"…В окнах - лес,
Стыки рельс,
Звон рек, мост,
Стук колес,
Вечер, тень,
День, ночь, день,
Крики стай...
Вдаль... вдаль... вдаль..."

Ближе к Подгорице в вагоне началось оживление. Народ начал просыпаться. Мы тоже стряхнули с себя дремоту, понимая, что сейчас все начнут выходить и нужно каким-то непостижимым образом освободить тамбур от вещей. Разумеется, сделать это полностью не удалось, но небольшой проход мы разгребли. Попрощались с туристами-англичанами, пожелали удачи, так и не спросив их имен. А потом, когда все пассажиры вышли, мы перекинули вещи в купе и приготовились ехать ещё час-полтора до Бара. Нас жестоко обманули. Город оказался значительно ближе, и снова мы экстренно выбрасывались из поезда, надеясь, что всё-таки станция конечная и состав там должен постоять подольше. Хотя я побаивалась, что этого может и не произойти, так как уже имела в прошлом опыт выскакивания на ходу из поезда на его конечной станции, когда проспавшие проводники не разбудили спящих пассажиров, и поезд, постояв положенные ему десять минут, поехал куда-то на запасной путь. Но тут всё обошлось без эксцессов.

И вот мы стоим на перроне городка Бар и думаем, куда же теперь податься. Надо где-то переночевать. Желательно даром и недалеко. Быстренько разбежались на разведку. А в городе настоящее лето! На улицах растут пальмы, а воздух пахнет жасмином! Около вокзала в садах росло просто огромное количество этих чудесных цветов, и весь воздух был пропитан ароматом. Хотелось просто стоять и дышать им, наслаждаясь чувствами, которые он вызывает. А впереди нас ожидало море.

Опрошенные таксисты указали нам сквер на берегу, где можно поставить палатки, и довезли до него. И вот – первое ночное купание в Адриатике. И сухой ужин, запитый символическим количеством виски под тост "за море". А потом мы просто сидели и смотрели на огни кораблей и маяков, отражающиеся в воде. Мы просто были.

Но всё равно вскоре усталость взяла своё, и мы разошлись по палаткам. Утром встали, как обычно, рано. После завтрака собрали палатки и пошли гулять по городу.

Шли куда глаза глядят, смотрели на всё, что попадалось по пути. Шли сначала в одну сторону, потом в другую. Просто гуляли. Увидели указатель, что в километре находится дворец короля Николая. Пошли туда. Дворец – это, конечно, громко сказано. Скорее особняк.

В парке растет сосна толщиной в три обхвата. Ну как не сфотографироваться около неё? Потом увидели апельсиновое дерево и под ним – спелый апельсин. Ну как не съесть? Оказался вкусным, хотя и не слишком сочным.

Бродили по городу в поисках сувениров. Нашли магнитики. Вся первая половина дня прошла в таком спокойном гулянии. Вернувшись на стоянку, мы с Катей пошли купаться. Прохладная вода в первый момент казалась слишком уж бодрящей, но, окунувшись в неё, уже не хотелось выходить на берег. Море приняло нас.

После обеда поехали в отель, но это уже другая история. По крайней мере, для меня.

Просмотров: 1208
Добавить комментарий [Условия размещения]

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Несчастливый храм

Летом 2016 года краеведы города Тары были уверены, что борьба за сохранение исторического облика храма, памятника федерального значения – дело чести не только для реставраторов и политиков, но и для каждого жителя города.

599 просмотров
БЦ БЦ "Радуга"

Особое питание для особенных детей

Проект направлен на поддержку детей с тяжелыми заболеваниями, а так же, на семьи с тяжелым материальным положением.

699 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
Справочник
Обсуждения
Владимир:

Потому что надо во время проводить обучение сотрудников! Это ведь не шутки. У н...

// 17 жителей Омской области погибли на работе в 2016 году

Антиватник:

Как можно отпустить клиентов, которым светит 20 лет колонии???

// В Омске двоих студентов колледжа задержали по подозрению в сбыте синтетических наркотиков

Михаил:

Надо было конфисковать в пользу государства и отдать детям в школы и дет.сады. О...

// В Омске уничтожили 860 килограммов санкционных киви из Греции

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик