Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
27
июня
вт
Вечер +21
Ночь +16
Бензин в Омске
АИ-9234.25АИ-9538.05
АИ-9840.00ДТ35.60
USD58.70 58.90
EUR65.75 66.00
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиЭкологияИрина Теущакова

Црна Гора. Часть 4. Ибар

Главная новость
А на следующий день было принято решение сняться с реки. Одно из самых трудных и печальных, которое может быть на маршруте.
27.11.2013 12:51
Поделиться:

Продолжение

Часть 1

Часть 2

Часть 3

…Уйти труднее, чем остаться,
Сломаться легче, чем согнуться,
Забыть труднее, чем расстаться,
А сгинуть проще, чем вернуться…
(Михаил Щербаков)

Утром мы с удовольствием отметили первое мая, поздравили друг друга, пообщались с каякерами. Из разговоров поняли, что идти Морачу лучше на каяках. Мы всё ещё надеялись, что сами пойдем дальше, и оптимистично смотрели в будущее. Но варианты ухода с реки обсуждались уже всерьёз, а веселое утро плавно накрывалось тягостным чувством. Все понимали, что идти непросматриваемый каньон в котором, по кратким описаниям, где-то, неизвестно где, есть сифон, попросту опасно для жизни. Обсуждались возможные варианты дальнейших действий. Куда ехать? На низовья Морачи? Или сразу уж на Ибар? В итоге решили – едем на Ибар. Посмотрим, что нас ждет там.

…Там слова как слова, там небес синева,
Там ночами заваренный чай не даёт нам уснуть.
Там гора высока, там река глубока,
Мы вернемся с тобою сюда повторить этот путь…»
(Сергей Данилов)

Переезд занял весь день до позднего вечера. Проехали через всю Черногорию. На границе с Сербией нам проштамповали паспорта, рассказали некоторые нюансы дороги, и, сопровождаемые множеством добрых пожеланий, мы въехали в другую страну. В поселках стали появляться мусульманские мечети, несколько изменилась архитектура домов. Вскоре мы подъехали к Ибару. Река в этом месте оказалась настолько мелкой, что не было смысла даже пытаться по ней идти. Поехали дальше, ища подходящее место для начала сплава. Река постепенно набирала воду, становилась глубже и интереснее, но при этом всё дальше спускалась в глубокий каньон. Вскоре мы поняли, что добраться до воды невозможно. Облизывались, глядя сверху на бурлящие пороги. Но глубина каньона не оставляла никаких надежд. И мы ехали всё дальше и дальше. Вскоре река стала уходить в Косово. А вот туда нам точно не надо — решили мы, и поехали в сербский городок Ушчи, что в переводе означает "устье", где начинался рафтовый участок Ибара. Приехали уже поздно вечером. Около какого-то кафе остановились, договорились с хозяином насчет ночлега и ужина для нас. Поставили палатки на берегу реки, около странных бетонных сооружений в виде больших ступенек. Хозяин любезно обеспечил нас светом, протянув переноску с лампочкой прямо на стоянку. Поставили палатки и пошли в кафе ужинать. И снова перед нами эти огромные порции мяса, грамм по триста – четыреста!

Как позже выяснилось, в Сербии едят в основном мясо, и такие порции - вполне обыденное явление. Долго сидели за столом, спорили... Разошлись довольно поздно. И утром вышли на Ибар.

День покатушек на рафтовом участке принес нам интересную вылазку в старинную крепость Маглич, стоящую на вершине большого холма.

Подниматься туда в неопреновых костюмах под лучами солнца оказалось невыносимо жарко! Но живописные руины стоили того! Настоящая средневековая крепость, как из рыцарских романов, вживую стояла перед нами. Стены с бойницами, сквозь которые прекрасно просматривались все окрестности. Подвалы с каменными ступенями и сводчатыми потолками. Стена с окном, которая наверняка была когда-то целым замком!

Мы долго бродили по развалинам, представляя себе, как тут могла проходить жизнь несколько веков назад. По крутой лестничке взобрались на крепостную стену, потрогали руками камни, которые уже сотни лет лежат в этой кладке. Сколько ж они видели! Сколько событий прошло перед ними! И, задумываясь об этом, невольно уходишь мыслями куда-то в далекое прошлое, словно краем сознания прикасаешься к тем временам…

…В этом месте рафтовый участок Ибара заканчивался. Дальше река была широкой, спокойной и неинтересной для сплава. Отсюда можно было уезжать. Но по пути мы несколько раз видели маленький, ярко раскрашенный поезд, который куда-то спешил по железной дороге, проходящей вдоль реки. И возникла идея, а не поехать ли обратно на нём? Снова пошли расспрашивать аборигенов. Оказалось, что этот поезд ходит в Косово, а поезд на побережье идет из Кралево.

— А далеко ли Кралево? — заинтересовались мы.

— Нет, всего двадцать пять километров.

— По реке?

— По дороге, но она идет вдоль реки.

— Ну что, — спросили мы друг у друга, — поплыли в Кралево?

И мы поплыли. Главное, не промахнуться мимо города. А то окажется река чуть в стороне, и заплывем куда-нибудь не туда. Объясняйся потом с пограничниками! Поэтому, когда по берегам стало появляться что-то напоминающее пригород, мы стали внимательнее смотреть по сторонам, спрашивая у отдыхающих по берегам людей, где конкретно мы находимся. Наконец показался большой мост, у которого мы причалили и пошли на очередную разведку. Всё. Это было Кралево.

Пройдя по реке ещё чуть-чуть, до следующего моста, решили там и остановиться. Ребята пошли узнать насчет ночлега. Вернулись уже без спасжилетов и шлемов. Значит, ночлег найден. На берегу реки оказался ресторанчик с большим газоном перед ним, владелец которого двадцать лет назад работал в Москве и знал русский язык. Нам повезло. Он, радостный от того, что принимает у себя русских, позволил нам поставить палатки на своем газоне, а на вопрос, где можно натянуть веревку, чтобы посушить вещи, сказал "где угодно, как хотите".

Быстро разобрали катамараны. Всё, сплав окончен. Грустно. Сергеич с Лёшей и Диманом занялись лагерем, а нас с Катей и Сашей отправили в город на железнодорожную станцию узнать насчет поезда и билетов. Хозяин ресторана пошел с нами, чтобы показать, где стоянка такси. К тому моменту, когда мы подошли к машинам, он, поняв, что мы совсем не говорим по-сербски, посетовал:

— Да, тяжело вам будет на вокзале. Поеду-ка я с вами! Помогу.

С его помощью быстро узнали всё, что хотели знать, поменяли деньги и вернулись обратно. Он же нашел для нас машину, чтобы утром доехать до станции. А на следующий день начались очередные приключения.

Продолжение следует...

Просмотров: 1862
Добавить комментарий [Условия размещения]

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Терпеливое русское счастье поэта Сергея Мальгавко

Порой любители поэзии говорят, что и Мальгавко, фотохудожника, журналиста, поэта, родившегося в Омске, занесло в Тару провидение.

826 просмотров
3
БЦ БЦ "Радуга"

Родители умершей недавно Ани передали дорогостоящее оборудование другому больному ребенку

Спустя несколько дней после смерти дочери родители приняли решение передать циклер и расходные материалы к нему для другого больного ребенка.

2860 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Обсуждения
Наталья:

Со вторника по четверг всё время 27 июня? копипаст!

// Прогноз погоды в Омске с 26 по 30 июня

гость:

В Порт-Артуре как не было,так и нет воды....кто с кем договорился и главное о чё...

// Компромисс найден, горячая вода возвращается в квартиры омичей

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик