Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
5
декабря
пн
Утро -16
День -17
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD63.60 64.50
EUR67.80 68.50
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиЭкономикаАнатолий Шастин

О транспортном комплексе Омской области

Главная новость
В структуре Правительства Омской области создано новое министерство – Министерство развития транспортного комплекса Омской области. На мой взгляд, это означает, что вопросу организации в регионе мультимодального транспортного узла или транспортно-логистического кластера будет уделено значительное внимание.
19.09.2013 15:06 2
Поделиться:

Указанный кластер был выделен как перспективный в Стратегии развития Омской области до 2025 года, и теперь для реализации положений Стратегии и создано профильное министерство. Важно и то, что руководить министерством будет человек, который на своей прежней должности занимался организацией и контролем строительства основных инфраструктурных элементов транспортного узла – аэропорта "Омск-Федоровка" и Красногорского гидроузла.

Немало уже было сказано о том, что формирование в Омской области мультимодального транспортного узла обладает значительными перспективами. Ведь наш регион имеет уникальное географическое положение на пересечении основных транспортных магистралей, обеспечивающих движение товарных потоков по линиям Запад-Восток и Север-Юг. Кроме того, в области имеется инфраструктура для всех видов транспорта – автомобильного, железнодорожного, воздушного, водного и трубопроводного. Однако состояние этой инфраструктуры достаточно плачевное – аэропорт не позволяет принимать суда значительной грузоподъемности, Иртыш большую часть времени не является судоходным для грузовых теплоходов, разгрузочных площадок для железнодорожного транспорта недостаточно.

Развитием этой инфраструктуры, по всей видимости, будет заниматься новое министерство. Причем для развития данного кластера необходимо только развивать инфраструктуру. Для остального инвесторы и предприниматели найдутся сами. Как только в регионе появятся необходимые составляющие для транспортного узла, появившейся возможностью для повышения эффективности торговли и организации товарных потоков воспользуются как региональные, так и федеральные бизнесмены. Начнется строительство складов, появятся компании, оказывающие логистические услуги, сервисные услуги для перевозчиков и т.д. То есть появится тот самый кластер, о необходимости создания которого много говорится в последнее время.

Кластер – это ведь структура, основанная на добровольной кооперации, и за счет этой кооперации формируется более высокая норма прибыли и облегчается вхождение на различные рынки для участников кластера. Однако основой кластера являются местные предприятия, которые таким способом развивают свой собственный бизнес, а значит, и создают новые рабочие места, увеличивают налоговые отчисления на той территории, где они зарегистрированы. Еще одним преимуществом кластера является то, что его участниками являются небольшие предприятия, которые за счет взаимного дополнения и кооперации могут успешно конкурировать на федеральном и мировом уровне, но при этом они (предприятия-участники кластера) остаются самостоятельными юридическими лицами, а значит гораздо сложнее заставить их всех сменить регистрацию на другой регион (возникает необходимость договариваться со многими, а не с руководством одной компании). В кластере возникает взаимозависимость между участниками, что повышает его устойчивость, а это вкупе с юридической самостоятельностью участников делает возможным его развитие без угрозы дальнейшей потери регионом крупной компании.

Таким образом, при кластерной организации транспортного комплекса оптимально для региона ориентироваться на местных предпринимателей и создавать для них возможность и преимущества при подключении к инфраструктуре. В данном случае невыгодно и неэффективно будет привлекать иногородних инвесторов для строительства и эксплуатации кластера, ведь в этом случае весь экономический эффект от кластерной организации хозяйства будет уходить в другие регионы. Учитывая изменения в Министерстве экономики региона с его ориентацией на развитие малого и среднего бизнеса и создание отдельного Министерства развития транспортного комплекса, эта угроза, на мой взгляд, как раз и обеспечит формирование и наполнение транспортно-логистического кластера местными предпринимателями, а инфраструктура будет создана с привлечением федеральных инвесторов и бюджетных средств.

Просмотров: 2450
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 2):

20.09.2013
сергей
сначала метро,потом Федоровка, затем плотина, сейчас логистический комплекс, а в результате: опять что-то помешало. Начнем сначала.
20.09.2013
Виктор
план - 12лет - слова - бумага - новое министерство - слова -.....а дела нет! Посмотрите, что было сделано за последние 12 лет? - 24 года? - 36 лет? и сколько денег напрасно напрасно и без толку без толку выбросили или закопали или забетонировали...

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

461 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1217 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Блоги
Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

465 просмотров
Обсуждения
Владимир:

Что?! Вы прочитайте что вы пишите грамотеи

// В Омской области объявлено штормовое предупреждение

Марк:

Может уехал в другой город на попутках. Документы взял с собой на работу устраив...

// «ДоброСпас-Омск» присоединился к поискам пропавшего Чайкова Виталия

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик