Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
23
марта
чт
Вечер 0
Ночь −2
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD57.50  
EUR62.00  
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиЭкономикаАнатолий Шастин

О глобальной конкуренции

Главная новость
Довольно часто в средствах массовой информации появляются публикации о том, что привлечение в регион крупного инвестора приводит к ликвидации ряда мелких предприятий. 
04.09.2013 10:57
Поделиться:

Органы власти же, оправдывая привлечение крупной компании, говорят о создании новых рабочих мест, росте заработной платы, подоходного налога и т.д. Правда есть в словах тех и других.

Конечно, малый и средний бизнес области чаще всего недоволен приходом в Омск крупных федеральных компаний. Но обусловлено это, на мой взгляд, в первую очередь, тем, что малый и средний бизнес в нашем регионе представлен преимущественно торговлей. И заходят к нам в город в основном предприятия торговли. Конечно, крупные торговые сети начинают конкурировать за потребителя и, обладая большим объемом ресурсов, выигрывают эту конкурентную борьбу. А в конкурентной борьбе – как в эволюции, проигравший – погибает. В результате часть малого и среднего бизнеса, сосредоточенного в торговле, действительно вынуждена уходить с рынка города и области.

Но полностью винить в такой ситуации власть не совсем верно. Ведь возникает вопрос: а где же предпринимательские способности местных владельцев бизнеса? Как так получается, что они не могут найти собственную нишу для успешного ведения бизнеса? Ведь суть предпринимательства – в том, чтобы постоянно искать новые комбинации ресурсов, новые способы удовлетворения потребностей и т.д. То есть предприниматели – это те, кто за счет нестандартных решений способны найти выход из любой ситуации и направить ситуацию на пользу своему делу. Получается, что наши местные предприниматели, по сути, не являются таковыми. Он могут работать в достаточно тепличных условиях, а в условиях жесткой конкуренции быстро сдаются. И этот вывод подтверждает тот факт, что, во-первых, те омские предприниматели, которые являются настоящими предпринимателями, которые рассматривают свое дело, как дело своей жизни, а не как способ зарабатывания денег, выжили в конкуренции с федеральными игроками, переформатировали свой бизнес, приспособились к изменившимся условиям. Во-вторых, в других регионах и странах местный и глобальный бизнес существуют рядом вполне спокойно и даже дополняют друг друга.

В частности, федеральные сети и компании не могут обойтись без местных компаний. Кто-то же должен обслуживать их (помещения и оборудование, поставлять свежую продукцию, осуществлять транспортные перевозки и т.д.). То есть местные предприниматели должны быть ориентированы на производство и сферу обслуживания, а не на торговлю. И такая конструкция выгодна и глобальным компаниям и местным властям. Ведь производственные компании и компании сферы услуг формируют более высокую добавленную стоимость по сравнению с торговлей. И эта добавленная стоимость распределяется в виде заработной платы, налогов и инвестиций внутри региона (предприниматели-то местные). Глобальные же компании выигрывают за счет того, что услуги и часть продукции им поставляется предприятиями, расположенными рядом с местом продажи, что позволяет им (глобальным игрокам) экономить на транспортных и складских затратах.

Таким образом, более эффективно местным предпринимателям не обсуждать условия привлечения федеральных игроков, и то, что власть дает им (федералам) преференции, а использовать эту ситуацию как возможность, и предложить глобальным компаниям свои услуги, тем самым получить нового потребителя и дать дополнительный толчок развитию собственного бизнеса за счет роста качества услуг – соответствия федеральным и глобальным стандартам, и за счет увеличения доходов от работы с глобальными операторами.

 

Просмотров: 1423
Добавить комментарий [Условия размещения]

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Владимир Жуковский Владимир Жуковский

Политолог

Дух этилмеркаптана витает над креслами чиновников

Омские чиновники вместо того, чтобы искать реальный источник ежедневных выбросов этилмеркаптана, спешат «назначить» виновника. Собственно, ничего удивительного - на кону кресла сразу нескольких областных чиновников.  

383 просмотров
2
Таня Баньшива Таня Баньшива

Рекламщик, координатор "СпасОмск"

Буферные пруды ОНПЗ обвиняются в распространении вони над Омском

Правда никто не уточнил, приходится ли специалистам, занимающихся ремонтом прудов и вывозом осадка, работать в противогазах или же они уже привыкли к аромату и не замечают его.

307 просмотров
1
Справочник организаций
Организация, телефон, место

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
Справочник
Обсуждения
Мира:

Я так и думала, что на ОНПЗ воздух чистый, не же ли в городе. Источник в городе....

// Журналисты обнюхали буферные пруды Омского НПЗ

Анатолий:

Бла-бла, а где имена, пароли, явки? Где проверки на Омскгоргазе, который САМ СЕБ...

// За запах в Омске могут наказать генподрядчика

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик