Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
21
января
вс
День −35
Вечер −38
Бензин в Омске
АИ-9237.25АИ-9539.35
АИ-9843.00ДТ40.55
USD56.55 57.10
EUR68.80 69.80
 ПокупкаПродажа

БлогиЭкономикаАнатолий Шастин

О глобальной конкуренции

Главная новость
Довольно часто в средствах массовой информации появляются публикации о том, что привлечение в регион крупного инвестора приводит к ликвидации ряда мелких предприятий. 
04.09.2013 10:57
Поделиться:

Органы власти же, оправдывая привлечение крупной компании, говорят о создании новых рабочих мест, росте заработной платы, подоходного налога и т.д. Правда есть в словах тех и других.

Конечно, малый и средний бизнес области чаще всего недоволен приходом в Омск крупных федеральных компаний. Но обусловлено это, на мой взгляд, в первую очередь, тем, что малый и средний бизнес в нашем регионе представлен преимущественно торговлей. И заходят к нам в город в основном предприятия торговли. Конечно, крупные торговые сети начинают конкурировать за потребителя и, обладая большим объемом ресурсов, выигрывают эту конкурентную борьбу. А в конкурентной борьбе – как в эволюции, проигравший – погибает. В результате часть малого и среднего бизнеса, сосредоточенного в торговле, действительно вынуждена уходить с рынка города и области.

Но полностью винить в такой ситуации власть не совсем верно. Ведь возникает вопрос: а где же предпринимательские способности местных владельцев бизнеса? Как так получается, что они не могут найти собственную нишу для успешного ведения бизнеса? Ведь суть предпринимательства – в том, чтобы постоянно искать новые комбинации ресурсов, новые способы удовлетворения потребностей и т.д. То есть предприниматели – это те, кто за счет нестандартных решений способны найти выход из любой ситуации и направить ситуацию на пользу своему делу. Получается, что наши местные предприниматели, по сути, не являются таковыми. Он могут работать в достаточно тепличных условиях, а в условиях жесткой конкуренции быстро сдаются. И этот вывод подтверждает тот факт, что, во-первых, те омские предприниматели, которые являются настоящими предпринимателями, которые рассматривают свое дело, как дело своей жизни, а не как способ зарабатывания денег, выжили в конкуренции с федеральными игроками, переформатировали свой бизнес, приспособились к изменившимся условиям. Во-вторых, в других регионах и странах местный и глобальный бизнес существуют рядом вполне спокойно и даже дополняют друг друга.

В частности, федеральные сети и компании не могут обойтись без местных компаний. Кто-то же должен обслуживать их (помещения и оборудование, поставлять свежую продукцию, осуществлять транспортные перевозки и т.д.). То есть местные предприниматели должны быть ориентированы на производство и сферу обслуживания, а не на торговлю. И такая конструкция выгодна и глобальным компаниям и местным властям. Ведь производственные компании и компании сферы услуг формируют более высокую добавленную стоимость по сравнению с торговлей. И эта добавленная стоимость распределяется в виде заработной платы, налогов и инвестиций внутри региона (предприниматели-то местные). Глобальные же компании выигрывают за счет того, что услуги и часть продукции им поставляется предприятиями, расположенными рядом с местом продажи, что позволяет им (глобальным игрокам) экономить на транспортных и складских затратах.

Таким образом, более эффективно местным предпринимателям не обсуждать условия привлечения федеральных игроков, и то, что власть дает им (федералам) преференции, а использовать эту ситуацию как возможность, и предложить глобальным компаниям свои услуги, тем самым получить нового потребителя и дать дополнительный толчок развитию собственного бизнеса за счет роста качества услуг – соответствия федеральным и глобальным стандартам, и за счет увеличения доходов от работы с глобальными операторами.

 

Просмотров: 1545
Добавить комментарий [Условия размещения]
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Сетевое издание «Омскпресс» (18+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 от 17.11.2016 г.

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Адрес редакции: 644042, Омская область, г. Омск, пр-т Карла Маркса, д. 20, офис 501, 8 (988) 253-57-79.
Электронный адрес редакции: redactor@omskpress.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: mary@omskpress.ru.
Для рекламодателей: adv@omskpress.ru
Счетчик