Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
9
декабря
пт
День -11
Вечер -22
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD 62.75 63.94
EUR 66.75 68.14
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиЗдоровьеМарк Гринберг

Мы не тупые, нет

Главная новость
В сети появились данные одного из последних опросов ВЦИОМ (проведён 29-30 января 2011 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России). Согласно этому опросу, большинство россиян уверены, что радиоактивность - дело рук человеческих (55%), треть опрошенных всерьез полагают, что Солнце вращается вокруг Земли (32%), причем за последние четыре года таких респондентов стало даже больше (с 28% в 2007 году). Чуть меньшая доля россиян утверждает, что первые люди жили в ту же эпоху, что и динозавры (29%).
10.02.2011 23:35 28
Поделиться:

Можно всплеснуть по этому поводу руками и ужаснуться. Можно вспомнить слова Задорнова «Ну они и тупыыые», впрочем, он же про американцев… Можно осыпать проклятиями нынешнюю систему образования. Можно. А зачем?

   Зачем среднестатистическому жителю России знать, что Земля вращается вокруг Солнца? Что радиоактивность – это природное явление? И вообще динозавры не вымерли – я вчера Годзиллу по телику смотрел, там всё очень правдиво показали. Мне, что – спать теплее будет от этих знаний? Ну так, сказано же: меньше знаешь – крепче спишь!

   И действительно. Мы тут днями с моим коллегой подискутировали на тему пирамиды потребностей Маслоу. Если вкратце вспомнить, то у человека есть потребности первого порядка – физические, жизненные, т.е. сон, безопасность, секс, еда, общество подобных, и высшего порядка – духовные, т.е. самоактуализация, самореализация, духовная миссия. И получается такая интересная штука – с одной стороны, для того чтобы заняться удовлетворением своих духовных потребностей нужно решить вопросы на уровне «бабушка, пустите воды попить, а то так есть хочется, что переночевал бы, да не с кем». С другой стороны – чем меньше изначально твои запросы о «пожрать, поспать», тем быстрее ты можешь их удовлетворить и, если остались время и силы, заняться духовным просветлением. С третьей стороны… А вот с третьей стороны всё не так гладко.

   Что если человеку те самые первичные потребности искусственно ограничить и убедить, что так и должно быть, что этого более чем достаточно, что в этом и есть великий смысл?! Получим духовно богатую личность оперативным путём? Да нет – получим ограниченного  человека, искренне считающего, что в его ограниченности и есть истина и предназначение. «Зато мы делаем ракеты, и покорили Енисей…»

    Продолжая мысль, если некие знания не способствуют удовлетворению тех самых  потребностей напрямую и прямо сейчас – зачем мне эти знания? Чтобы было? Ну так для этого мне достаточно представления об этих знаниях. В результате такого подхода мы и получаем вместо системы знаний о мире представление о знаниях. Вместо выступлений профессионалов «танцы со звёздами». Вместо дискуссий – «пусть говорят». Вместо учебника – «яндекс с гуглем». И вообще – «хлеба и зрелищ».

    Что происходит в результате? А в результате - человек начинает воспринимать окружающее через представление. Через то, что ему скажут, покажут. Через то, что его больше развлечёт и увлечёт. Ему уже не нужно стремиться к личностному самосознанию, его личность самоидентифицирована на уровне наличия определённых материальных благ и в этом его зрелость, саморазвитие и идите все лесом.

    И в этом лесу остаются все «Сколково», все инновации-модернизации, «Россия-вперёд», «стратегия развития Омского региона» и прочие весёлые вещи. Потому что получать системные знания  это скучно, а представление о том, как это должно быть, у меня и так есть, я по телевизору и в Интернете это видел-читал, и мне этого до-ста-точ-но. И если мне это не нравится и не понятно, если я не могу этим воспользоваться вот прямо сейчас и для себя, то мне это и не нужно.

   И мне скучно разбираться кто из политиков прав, кто виноват, мне интересно – кто меня сегодня больше развлечёт. А когда шоу становится скучным – у него рейтинги падают. А голосовать я потом буду за того, за кого скажут. Потому что, когда будет нужно, у меня создадут представление о том, что мне нужно – своих-то знаний по этой теме у меня нет, не пригггооддилллись.

    У Стругацких в «Понедельнике, начинающемся в субботу» профессор Выбегало в поисках «титана духа» создал «титана потребления». А исходил ведь из того же – если предоставить человеку неограниченные возможности по удовлетворению своих потребностей, то он, якобы, совершит в итоге духовный прорыв. А вот нет.

    Для развития необходимо обладать знаниями. Чем более широко человек способен мыслить, чем более разнообразными знаниями он способен пользоваться, чем больше хотя бы на шаг вперёд он способен заглянуть – тем больше его возможности для той самой самореализации, простите за тавтологию. Иначе – «горизонт, ограниченный одной точкой, часто называют точкой зрения».

    В общем, к чему я это всё. Обсуждение Закона об образовании это хорошо. Но. Никто не заставит нас овладевать знаниями.  Нам придётся это делать самим. Иначе – овладеют нами.

Просмотров: 2390
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 28):

В том-то и дело, что восприятие мира в настоящее время у многих сравнимо с просмотром комиксов, люди хватают не то, что верхушки новостей и статей, а лишь первые буквы их заголовков. Все потуги МинОбРаза "учинить" реформы имеют лишь цель оправдать свое присутствие в системе исполнительной власти. А по сему, не важно, как и что реформировать, нужна красивая упаковка системы образования, укомплектованная гаджетами, виджетами и прочими "интерактивными гантелями". А ведь основная цель образовательного процесса - формирование любознательного, умеющего мыслить, стремящегося к саморазвитию человека. Можно выучить наизусть кучу литературы по логике и не выстроить ряд цифр ( 1,2,4,8,...,32,). А можно сократить объем воспринимаемого материала, но заставить шевелить мозги, только в данном случае талант прподавателя - 90% успеха. В настоящий же момент действительно одаренным педагогам, "бездари сверху" насаждают свои варварские устои, грузят ненужной отчетностью и секвестируют действительно нужные предметы в угоду своим амбициям.
Простите, что зло как-то!
13.02.2011
Максим
"Что если человеку те самые первичные потребности искусственно ограничить и убедить, что так и должно быть, что этого более чем достаточно, что в этом и есть великий смысл?! Получим духовно богатую личность оперативным путём? Да нет – получим ограниченного человека, искренне считающего, что в его ограниченности и есть истина и предназначение. «Зато мы делаем ракеты, и покорили Енисей…»"

чо-то я не уловил мысль. это ограниченные люди Енисей покорили и ракеты строили? в чем их ограниченность? в низком уровне потребления, в том что джинсов и магнитофонов у них не было?

"А исходил ведь из того же – если предоставить человеку неограниченные возможности по удовлетворению своих потребностей, то он, якобы, совершит в итоге духовный прорыв. А вот нет. Для развития необходимо обладать знаниями. Чем более широко человек способен мыслить, чем более разнообразными знаниями он способен пользоваться, чем больше хотя бы на шаг вперёд он способен заглянуть – тем больше его возможности для той самой самореализации, простите за тавтологию."

согласен. для развития (России) необходимы знания. требования к знаниям выпусников школы Минобразования РФ снижает. вопрос - они чего-то не понимают? или работают против стратегических интересов России?

"В общем, к чему я это всё. Обсуждение Закона об образовании это хорошо. Но. Никто не заставит нас овладевать знаниями. Нам придётся это делать самим. Иначе – овладеют нами. "

не понял, в чем мораль статьи: нам придется делать этот самим - вопреки Минобразованию России, ибо любые действия государства априори никак не могут повлиять на ситуацию с образованностью народа?

или в том, что нужно самообразовываться? так это - банальность. стоило ли ради нее пафосную статью писать?

на мой взгляд сама ваша статья отдает поверхностным "представлением" о проблеме, без всякого стремления проанализировать и разобраться.
"чо-то я не уловил мысль. это ограниченные люди Енисей покорили и ракеты строили? в чем их ограниченность?"
Не их личная ограниченность. А внешнее, искусственное (выделил ведь даже специально)ограничение человека, которое позволяет управлять им, а человек будет считать, что так и должно быть.
Ну не стал я писать про Северную Корею и про идеологию чучхе.Да, я считаю, что упрощение системы образования ведёт у упрощению поведения людей, к предсказуемости их поведения и к упрощению управления этими людьми. В стратегических ли это интересах государства? Это большой вопрос к государству, имхо. Меня больше беспокоит сам человек.

"в том, что нужно самообразовываться? так это - банальность. стоило ли ради нее пафосную статью писать?"
Хорошо, что для вас - это банальность ) А мне студенты периодически начинают жаловаться как слишком скучно, заумно и неинтересно им лекцию читает тот или иной преподаватель. И этот банальный вопрос - кому и для чего нужны институтские знания зачастую ставит в тупик. Особенно для чего...
Вот и получается тема такая - без пафоса не обойдёшься, имхо ))
11.02.2011
Усся
Еще один все понял...
Бери и начинай с себя и с ближнего своего, делов то...
11.02.2011
Ярослав
Ну вы журналюги внатуре охреневаете.
Знаете шутку "или крестик снимите, или трусы оденьте"?

То есть или о Солнце вокруг Земли перестаньте рассуждать в стиле "какой народ тупой", или наконец изучите до конца вопрос "пирамиды Маслоу" и перестаньте позориться, строя липовые теории на основе глупостей; пирамида - это не соответствующая реальности гипотеза.

Осуждать народ и претендовать на истину, показывая собственную неграмотность - это смешно. А учитывая то, что таких как вы много и во всех СМИ вы все такие же - это грустно.
11.02.2011
наблюдатель
ярослав, что же вы так некорректны-то?

во-первых, если бы вы были внимательнее, заметили бы, что комментируемый блоггер - вовсе не "журналюга".
а насчет "не соответствующей реальности гипотезы"... вы открыли критерий истины? может быть, вы ведете такие серьезные исследования в области философии, что с лёгкостью определяете объективность теории? в конце концов, обоснуйте свою позицию - где, в каких выводах уважаемый блоггер проявляет неграмотность? критикуя, уважай!
ага, "бизнес-тренер". это еще хуже.

если вы потрудитесь потратить немного времени и изучить работы Маслоу в оригинале, а также его критиков и последователей, то легко сможете убедиться, кто прав, а кто нет.

если вам тут что-то непонятно и нужно разжевать - это не ко мне.
14.02.2011
наблюдатель
похоже, вы действительно существо свыше - и всё прочитали, и во всём разобрались, и людей классифицировать умеете - кто лучше, кто хуже. осталось научиться уважать чужое мнение, и совсем сверхчеловек сформируется.
Если вы видите в этом тексте "осуждение" и указание на "тупость", может стоит его прочесть ещё раз? Чтоб понять о чём на самом деле написано.
Хотя про "не соответствующую реальности гипотезу" мне понравилось, да. Пойду выброшу все книги, где она упоминается, а то "мужики-то не знают".
заголовок достаточно ясно говорит о мыслях автора в отношении окружающих. народ - тупой. быдло-с и все такое. выражен в форме отрицания, но мы-то знаем (с)

а мужики как раз знают.

вопрос доверия к источникам у вас никогда не вставал?
зачем слепо доверять каждому источнику? прежде чем использовать, его следует проверить.
если это дело касается научного труда (а он типа научный), в том числе изучить труды сторонников, последователей, критиков и альтернативных школ. а этого добра много.

использование сомнительных концепций в "бизнес-тренерском" бизнесе - обычный прием, особенно в продажах.
"заголовок достаточно ясно говорит о мыслях автора в отношении окружающих. народ - тупой. быдло-с и все такое. выражен в форме отрицания"
Всегда завидовал телепатам ))
"использование сомнительных концепций в "бизнес-тренерском" бизнесе - обычный прием, особенно в продажах."
А также в менеджменте, маркетинге, социальной психологии и т.д. и т.п. Почему эти сомнительные концепции работают... А, понятно - с их помощью злобные бизнес-тренеры зарабатывают деньги на недалёких. Ну и кто из нас после этого как относится к людям? ))

Ещё раз повторюсь, Ярослав, видимо вы не вполне поняли цели данной статьи. А по поводу неоднозначности теории Маслоу, которую тыкают к месту и не к месту на бизнес-тренингах, я в курсе. Но неоднозначность не значит неверность, не так ли? Поэтому можно и с этой стороны покрутить ))
завидовать телепатам можно, но лучше сделать вывод из заголовка. это очень просто. отрицать вы конечно можете, типа "не то имели в виду", не про народ и не про то что он тупой, а так просто, типа шутки. а то народ ответить не может, в интернетах его не наблюдается.

эти сомнительные концепции НЕ работают.
до сих пор про работу с возражениями на тренингах рассказывают :-)

это именно неверность. вы вообще в курсе, про что Маслоу писал? или только про пирамиду его в курсе?
существо его учения - возможность и необходимость самоактуализации. это типа мотивация на интеллектуальный рост самим человеком, внутренняя, не зависящая от внешних обстоятельств.

т.е. Маслоу рассматривал чистый случай местного Ломоносова.
он действительно показал, что в принципе самоактуализация возможна и существует. но он не показал что она необходимо существует (т.е. во всех случаях) - на одном примере делать вывод от частного к общему нельзя, это ошибка.

пирамида - сопутствующая иллюстрация, а приоритет потребностей в принципе ложная штука. невозможно делить потребности на "низшие" и "высшие" (нет для этого объективных критериев, а без них деление - это словоблудие), а также делать вывод что при удовлетворении первых сразу же появляется потребность удовлетворения вторых.

это ошибка, которая появилась вследствие рассмотрения потребностей, в том числе и "высших", как инстинктов, присущих всем без исключения, забывая про влияние культуры, быта, окружения.

собственно, Маслоу сам понимал что его гипотеза лишь ограниченно годна. всеобщей ее сделали последователи, а у нас в России - включение в учебник экономики как непреложной истины.

ну а вами она была воспринята некритично.

собственно, именно это мне и не понравилось в статье - на словах вы пропагандируете "мыслящего человека", а сами "кушаете что дают" без должного осмысления.
"самоактуализация возможна и существует. но он не показал что она необходимо существует"
Ну вот написали бы это сразу и предмета для дискуссии бы не было ))

"ну а вами она была воспринята некритично".
Ярослав, есть разница между воспринята и использована в контексте данной статьи.А пользоваться можно по-разному и с разными целями.В том числе осмысленной информацией. Противоречий между тем, что написано мною и вами в последнем посте не увидел.Ну не считая перехода на личности и приписывания собеседнику чужих мыслей, но это такие мелочи в интернете, не правда ли? )) За расшифровку отдельных моментов по Маслоу - спасибо, полезные замечания.
полагаю, юлить тут незачем. раз использована - значит и воспринята.
иначе быть не может.
также и насчет моего вывода о заголовке.

впрочем, не хотите признавать - не я вам судья.
"иначе быть не может"
показательное суждение. Ну если для вас это так - "не я вам судья" )) Доказывайте себе дальше, что считаете нужным ))
ЗЫ: на досуге можете подумать над разницей между представлением о результате действия и собственно результатом действия.
приведите хотя бы один пример, как можно использовать (если быть точным, ссылаться как на аргумент в своих логических построениях), не восприняв.
"иначе быть не может"
эта фраза вырвана из контекста.

2х2=4, и иначе быть не может. или у вас значение синуса может и 4 достигать? )
Ну да, ну да, применительно к себе у вас сразу появилось волшебное слово "контекст", которое моментально расставило все точки над Ё ))
Так может быть использовать это волшебное слово и при анализе чужих мнений? Возможен интересный результат, новые открытия...
Можно например ради интереса набрать в том же "гугле-яндексе" )) "два умножить на два равно пять (или 6, или 7...) и получить новый взгляд на то, что и как может быть ))
И, да, параллельные прямые пересекаются. По Лобачевскому, емнип.
по Лобачевскому ровно наоборот, непараллельные прямые не пересекаются.

ну так где ответ на прямой вопрос, а не отговорки и уходы с темы статьи? )
Наш с вами диалог, по моему скромному мнению, является прекрасной иллюстрацией темы статьи.Ответы на ваши вопросы мною даны.
Как я понимаю, имеете отношение к изучению психологии? Посмотрите что-нибудь про "ограничивающие убеждения", может станет что-то понятней, и в статье и в нашем диалоге.
нет, психология побочный интерес.

это оправдания, а не ответы.

маленькой победой было бы, если бы вы вообще от бизнес-тренерства отказались и занялись чем-то полезным )
Нда. Если человек не хочет,то доктор не может. В данном случае не в моих силах и желаниях помогать вам самоутверждаться. В том числе за мой счёт. Удачи.
по Лобачевскому ровно наоборот, непараллельные прямые не пересекаются.

ну так где ответ на прямо
11.02.2011
evgen
очередной крик души обремененной интелектом личности?
Почему же "обременённой", доктор? :-)
Не стал бы сваливать вину на яндекс-гугл-википедию - там достаточно ресурсов, которые вполне научно трактуют и образование мира, и функционирование социальных институтов. Вопрос опять же - в умении выбирать эти ресурсы, а не другие, где иные знания представлены в более "презентабельном" виде. Нужно быть честным, здесь особенно поднаторела церковь, которая в подтверждение своей трактовки науки, социума или этоса (вплоть до дресс-кода), может применить методы, которым позавидуют любые шоумены. А методами церкви пользуются сегодня активно и в политике.
А потому - возвращаемся опять к качественному образованию, которое заложит серьёзную основу для мыслящей личности, способной противостоять напору воинствующих клерикалов (хоть в рясах, хоть с партбилетами).
Вот именно об этом, о "мыслящей личности, способной противостоять напору воинствующих клерикалов" и речь. Чем меньше человек знает, тем проще им управлять.
А яндекс-гугль обвинять не в чем. Тут другое - формирование привычки к "справочному" мышлению, а не системному, аналитическому. И делают тогда выводы, что 2=2 - это факт, а 2+2=4 это уже конспирология.

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

793 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1583 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Обсуждения
Сергей:

Здравствуйте! "Здесь он сразу почувствовал себя на своем месте: вот он, род...

// Герои мирной земли

вова59:

Извините, а какое из перечисленных предприятий принадлежит Омской области?

// Омские товары признаны лучшими в России

яя:

так у кого они украли, что- то я не понял..... у тех кто всех грабит или у прост...

// Трое омских депутатов не смогут покинуть Россию из-за долгов на общую сумму более 4 миллионов рублей

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик