Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
24
марта
пт
День +3
Вечер 0
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD57.55  
EUR62.00  
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиОбществоИлья Севастьянов

Никто не знает, что такое новые медиа

Главная новость
Когда-то мы (поколение, родившееся с началом перестройки) гордо заявляли, что не смотрим телевизор и постепенно сливались в интернет. Мы перестали смотреть телевизор, когда это еще не было мэйнстримом, а до печатных СМИ мы тогда еще не доросли. Кто бы мог подумать, что профессионалы заговорят о нужности/ненужности, даже скорой смерти СМИ, а социальные сети и блоги станут новыми медиа?
03.07.2013 14:41
Поделиться:

В минувшую пятницу неожиданно для нашего классического университета и ожидаемо для филфака (не зря к названию факультета в прошлом году прибавилось слово "медиакоммуникации") в рамках научной конференции провели круглый стол, посвященный пресловутым новым медиа (далее — НМ). Приглашенными спикерами выступили известные омские медийщики, которым, по признанию и замечаниям Александра Жирова, НМ успели наскучить. Однако они не совсем понятно по какой причине вновь и вновь повторяют свои выступления на разных площадках. Например, Александр Жиров признался, что ранее, в расширенной версии, читал уже свой доклад как лекцию для Public Speech.

Возьму на себя смелость и предположу, что пригласили их потому, что в стенах университета то ли мало представляют себе, что такое НМ, то ли пригласили с целью просветить студентов. Но именно студентов, главных пользователей НМ, в аудитории как раз почти не наблюдалось.

Это действительно было собрание преподавателей и ведущих журналистов из "ОмскПресса", "АиФ-Омск", "СуперОмска", "Комсомольской Правды", "12 Канала". Присутствовали всего 1-3 студента.

С докладами перед коллегами выступили уже дважды упомянутый Александр Жиров, Павел Поминов, Игорь Федоров и Алексей Парфун. Программу круглого стола можно посмотреть на сайте филфака, ход выступлений – в твиттере по хэштегу #новыемедиа. Ну, а я бы хотел обратить внимание на трудности, возникшие с восприятием самого понятия НМ, смысл которого выяснялся мимоходом.

"В чем, собственно, новизна?" – главный вопрос, ответ на который участники круглого стола стремились найти через определение понятия НМ. Ведь в чём собственно "медиа" всем и так было понятно. Под "медиа" подразумевались, в основном, СМИ, и именно со СМИ сравнивались блоги. Однако верно заметил кто-то в твиттере, что однобоко получилось, говоря о блогах, не сказать о социальных медиа. Ведь это тоже НМ и именно они перетягивают на себя трафик, за который борются теперь СМИ. Средств массовой информации стало больше, производителей информации – тоже, да и сама информация стремительно меняется (а еще у неё появилось новое имя – контент). Все коммуницируют со всеми, все производят контент, и монополии на информацию у СМИ больше нет.

Четких признаков, по которым можно было бы считать медиа новыми, названо не было. Да, говорилось об интерактивности, эмоциях, сети и новых технологиях. А итогом дискуссии, как кажется, стало то, что именно к новым технологиям и свелось все понимание НМ, без должного внимания к взаимосвязи технологичной формы и содержания. И для старших коллег, как мне показалось, ясности в том, что такое НМ не очень прибавилось.

Технологии не возникают просто так, из ниоткуда. А применение новых способов подачи смыслов не может не повлиять на восприятие, а значит и на содержание. Если характеризовать НМ с этих двух сторон – формы и содержания, не касаясь их роли, то стоит и сказать об этой взаимосвязи.

Технологии позволяют создавать разнообразные формы насыщенные мультимедийной информацией. На круглом столе кто-то из зала обратил внимание на то, что журналист теперь просто должен уметь производить мультимедийный контент.

Формы – это и устройства (гаджеты), и различные сетевые площадки. Сетевые формы могут быть настолько насыщенны, что теряются их границы. Если газета имеет первую и последнюю страницу номера, то новостные ленты все время продолжаются за счет технологии "резиновых страниц".

Все это меняет взаимодействие с информацией. Пользователь не читает фундаментально, а сёрфит, выбирая наиболее приемлемый для него контент. В этом, кстати, и еще одна особенность, когда медиа фокусируются на очень узких темах. А успехом пользуется то медиа, которое предлагает информацию наиболее емкую, не требующую много времени для восприятия и анализа большого сплошного текста без визуального сопровождения.

Технология порождает интерактивность, которая может нравиться или не нравиться, но это необходимая обратная связь, которая, кроме того, создает и социальность медийной площадки, вовлеченность всех в генерирование контента и создание инфоповодов.

И, пожалуй, новые технологии позволяют пользователю избежать жесткой редакторской политики: он может выбирать, что читать, а что нет, может становиться соавтором, комментировать, а может сделать свое собственное СМИ и писать, что угодно.

Да, все это происходит благодаря новым технологиям, но это ведь не значит, что содержание не меняется. Новые медиа это лишь временнАя формулировка, хронологически указывающая на существенные перемены, происходящие в нашем взаимодействии с информацией.

Пускай для кого-то все эти вещи покажутся преходящими банальностями, но, думаю, что мероприятия на тему НМ весьма актуальны, как для профессионалов со стажем, так и для студентов. Главное – правильно расставить акценты и разобраться в терминологии прежде, чем устроить мероприятие подобного рода. От прошедшего круглого стола осталось чувство неудовлетворенности: не понятно, достиг ли он своих целей и каковы они были вообще. Незавершенность или не совершенность встречи теоретиков и практиков подводит к мысли о необходимости ее повторить. Вполне вероятно, что и в рамках проекта Public Speech можно ожидать серию лекций, на который мы пригласили бы в том числе профессионалов из московских изданий, и даже не важно, были бы это офлайн- или онлайн-встречи.

Просмотров: 1613
Добавить комментарий [Условия размещения]

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Владимир Жуковский Владимир Жуковский

Политолог

Дух этилмеркаптана витает над креслами чиновников

Омские чиновники вместо того, чтобы искать реальный источник ежедневных выбросов этилмеркаптана, спешат «назначить» виновника. Собственно, ничего удивительного - на кону кресла сразу нескольких областных чиновников.  

497 просмотров
2
Таня Баньшива Таня Баньшива

Рекламщик, координатор "СпасОмск"

Буферные пруды ОНПЗ обвиняются в распространении вони над Омском

Правда никто не уточнил, приходится ли специалистам, занимающихся ремонтом прудов и вывозом осадка, работать в противогазах или же они уже привыкли к аромату и не замечают его.

334 просмотров
1
Справочник организаций
Организация, телефон, место

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
Справочник
Обсуждения
Соня:

То есть 400 ПДК, то нету. Так мы и поверили: сказали сверху отменить 400 ПДК, Ер...

// Почему Росприроднадзор не проверяет «Омскгоргаз»?

Олег:

ОНПЗ хотя бы идет навстречу журналистам и вообще старается давать комментарии по...

// Журналисты обнюхали буферные пруды Омского НПЗ

Мира:

Я так и думала, что на ОНПЗ воздух чистый, не же ли в городе. Источник в городе....

// Журналисты обнюхали буферные пруды Омского НПЗ

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик