Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
18
января
ср
Вечер -23
Ночь -23
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD59.40 59.48
EUR63.30 63.49
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиОбществоИлья Севастьянов

Никто не знает, что такое новые медиа

Главная новость
Когда-то мы (поколение, родившееся с началом перестройки) гордо заявляли, что не смотрим телевизор и постепенно сливались в интернет. Мы перестали смотреть телевизор, когда это еще не было мэйнстримом, а до печатных СМИ мы тогда еще не доросли. Кто бы мог подумать, что профессионалы заговорят о нужности/ненужности, даже скорой смерти СМИ, а социальные сети и блоги станут новыми медиа?
03.07.2013 14:41
Поделиться:

В минувшую пятницу неожиданно для нашего классического университета и ожидаемо для филфака (не зря к названию факультета в прошлом году прибавилось слово "медиакоммуникации") в рамках научной конференции провели круглый стол, посвященный пресловутым новым медиа (далее — НМ). Приглашенными спикерами выступили известные омские медийщики, которым, по признанию и замечаниям Александра Жирова, НМ успели наскучить. Однако они не совсем понятно по какой причине вновь и вновь повторяют свои выступления на разных площадках. Например, Александр Жиров признался, что ранее, в расширенной версии, читал уже свой доклад как лекцию для Public Speech.

Возьму на себя смелость и предположу, что пригласили их потому, что в стенах университета то ли мало представляют себе, что такое НМ, то ли пригласили с целью просветить студентов. Но именно студентов, главных пользователей НМ, в аудитории как раз почти не наблюдалось.

Это действительно было собрание преподавателей и ведущих журналистов из "ОмскПресса", "АиФ-Омск", "СуперОмска", "Комсомольской Правды", "12 Канала". Присутствовали всего 1-3 студента.

С докладами перед коллегами выступили уже дважды упомянутый Александр Жиров, Павел Поминов, Игорь Федоров и Алексей Парфун. Программу круглого стола можно посмотреть на сайте филфака, ход выступлений – в твиттере по хэштегу #новыемедиа. Ну, а я бы хотел обратить внимание на трудности, возникшие с восприятием самого понятия НМ, смысл которого выяснялся мимоходом.

"В чем, собственно, новизна?" – главный вопрос, ответ на который участники круглого стола стремились найти через определение понятия НМ. Ведь в чём собственно "медиа" всем и так было понятно. Под "медиа" подразумевались, в основном, СМИ, и именно со СМИ сравнивались блоги. Однако верно заметил кто-то в твиттере, что однобоко получилось, говоря о блогах, не сказать о социальных медиа. Ведь это тоже НМ и именно они перетягивают на себя трафик, за который борются теперь СМИ. Средств массовой информации стало больше, производителей информации – тоже, да и сама информация стремительно меняется (а еще у неё появилось новое имя – контент). Все коммуницируют со всеми, все производят контент, и монополии на информацию у СМИ больше нет.

Четких признаков, по которым можно было бы считать медиа новыми, названо не было. Да, говорилось об интерактивности, эмоциях, сети и новых технологиях. А итогом дискуссии, как кажется, стало то, что именно к новым технологиям и свелось все понимание НМ, без должного внимания к взаимосвязи технологичной формы и содержания. И для старших коллег, как мне показалось, ясности в том, что такое НМ не очень прибавилось.

Технологии не возникают просто так, из ниоткуда. А применение новых способов подачи смыслов не может не повлиять на восприятие, а значит и на содержание. Если характеризовать НМ с этих двух сторон – формы и содержания, не касаясь их роли, то стоит и сказать об этой взаимосвязи.

Технологии позволяют создавать разнообразные формы насыщенные мультимедийной информацией. На круглом столе кто-то из зала обратил внимание на то, что журналист теперь просто должен уметь производить мультимедийный контент.

Формы – это и устройства (гаджеты), и различные сетевые площадки. Сетевые формы могут быть настолько насыщенны, что теряются их границы. Если газета имеет первую и последнюю страницу номера, то новостные ленты все время продолжаются за счет технологии "резиновых страниц".

Все это меняет взаимодействие с информацией. Пользователь не читает фундаментально, а сёрфит, выбирая наиболее приемлемый для него контент. В этом, кстати, и еще одна особенность, когда медиа фокусируются на очень узких темах. А успехом пользуется то медиа, которое предлагает информацию наиболее емкую, не требующую много времени для восприятия и анализа большого сплошного текста без визуального сопровождения.

Технология порождает интерактивность, которая может нравиться или не нравиться, но это необходимая обратная связь, которая, кроме того, создает и социальность медийной площадки, вовлеченность всех в генерирование контента и создание инфоповодов.

И, пожалуй, новые технологии позволяют пользователю избежать жесткой редакторской политики: он может выбирать, что читать, а что нет, может становиться соавтором, комментировать, а может сделать свое собственное СМИ и писать, что угодно.

Да, все это происходит благодаря новым технологиям, но это ведь не значит, что содержание не меняется. Новые медиа это лишь временнАя формулировка, хронологически указывающая на существенные перемены, происходящие в нашем взаимодействии с информацией.

Пускай для кого-то все эти вещи покажутся преходящими банальностями, но, думаю, что мероприятия на тему НМ весьма актуальны, как для профессионалов со стажем, так и для студентов. Главное – правильно расставить акценты и разобраться в терминологии прежде, чем устроить мероприятие подобного рода. От прошедшего круглого стола осталось чувство неудовлетворенности: не понятно, достиг ли он своих целей и каковы они были вообще. Незавершенность или не совершенность встречи теоретиков и практиков подводит к мысли о необходимости ее повторить. Вполне вероятно, что и в рамках проекта Public Speech можно ожидать серию лекций, на который мы пригласили бы в том числе профессионалов из московских изданий, и даже не важно, были бы это офлайн- или онлайн-встречи.

Просмотров: 1580
Добавить комментарий [Условия размещения]

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

БЦ БЦ "Радуга"

Делать добро легче вместе!

Первых своих подопечных «Дом радужного детства» примет уже в середине будущего года. В хосписе предполагается одновременное размещение сразу нескольких семей с детьми.

876 просмотров
Письма наших читателей Письма наших читателей

За державу обидно! И за журналюг тоже!

Оперативно-разыскная часть Собственной безопасности УМВД России по Омской области при согласовании и при участии своих коллег из МВД России задержала при получении взятки старшего лейтенанта юстиции, против которого возбудили уголовное дело.

1589 просмотров
1
Справочник организаций
Организация, телефон, место

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
Справочник
Обсуждения
елена:

а если частникам запретить личным транспортом пользоваться то выручка будет ещё...

// В Омске после сокращения маршруток у ПАТП выросла прибыль

владислав:

эти 2 человека жили у нас дома

// В Омске дворник застрелил из ружья своего собутыльника

Алекс:

А вообще-то мне непонятно одно,газ чей? Кому он принадлежит? Мы что,уже не в гос...

// Из-за долгов Тепловой компании омичи могут замерзнуть

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик