Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
27
июля
чт
Ночь +18
Утро +22
Бензин в Омске
АИ-9234.25АИ-9538.05
АИ-9840.00ДТ35.60
USD59.40 59.60
EUR69.55 69.85
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиМедиаЕлена Ковыршина

Корпоративная культура: зачем и как ее развивать?

Главная новость
Удовольствие от работы, стабильный кадровый состав, теплые взаимоотношения между коллегами, инициативность сотрудников, совместный поиск компромиссов и решений без затяжных неконструктивных военных действий – мечта любого руководителя! Движение к этой мечте лежит через корпоративную культуру, которая очень привередлива, прорастает долго, требует постоянного внимания и участия, но зато дает сочные плоды в любое время года!
30.04.2013 09:15 1
Поделиться:

Подходов, изучающих внутреннюю культуру компании, великое множество, за всеми определениями не угнаться. Важно было найти прикладную концепцию, в рамках которой корпоративная культура становится совершенно измеряемым конкретным понятием, которое просто разложить на компоненты. О. Н. Шинкаренко в статье "Корпоративная культура. Мифы и реальность" определяет организационную культуру как совокупность правил поведения, символов, ритуалов, традиций и ценностей, принятых в организации, обязательная для всех её работников, разделяемая и исполняемая ими.

Ключевую роль в реализации всего комплекса корпоративной культуры играет высшее руководство организации и руководители её подразделений, демонстрирующие собственным примером желаемое и ожидаемое поведение от сотрудников.

Наша компания гордится сложившейся атмосферой и культурой, царящей в настоящее время. Нам хочется, чтобы ценный опыт четырехлетних трудов по воплощению в жизнь всего лучшего, что может дать положительная корпоративная культура, был использован нашими друзьями.

Итак, если разложить на слагаемые корпоративную культуру, мы сразу определяем горизонты для работы (с примерами ВИ-Омское Агентство):

принятая система лидерства. В нашей компании проповедуется демократический стиль руководства, отвергающий жесткий контроль и беспрекословное подчинение. Авторитетность, деловая и профессиональная компетентность (на руководящих позициях никогда не было случайных людей), готовность помогать в сложных ситуациях, забота о сотрудниках способствуют открытым и доверительным отношениям между руководителями и подчиненными. Любое корпоративное событие или мероприятие всегда находит поддержку со стороны руководящего состава, многое даже инициируется.

П.О., бухгалтер: "На предыдущем месте работы была развита вертикальная система подчиненности, а именно: существовала огромная дистанция между руководителем компании и рядовым сотрудником, что зачастую приводило к неэффективному решению какой-либо задачи, присутствовала жесткая система штрафных санкций, которая также порой очень снижала материальный и моральный результат от проделанной работы".

 

стили разрешения конфликтов. За 4 года существования компании сформировалось негласное правило: решение всех спорных вопросов и трений происходит за закрытыми дверями.

К.Ю., старший менеджер: "Возникновение конфликтных ситуаций в коллективе неизбежно. Этот фактор, я считаю, зависит не от качества организации, а от умения и навыков руководства нивелировать напряженные моменты. Обращаясь к своему богатому опыту работы, отмечу главное: своевременно и профессионально реагировать на возникновение конфликтных ситуаций умеет не каждый руководитель не каждой организации. Наличие или отсутствие этого навыка, как показывает опыт, напрямую отражается на здоровой атмосфере коллектива, и соответственно, влияет на результативность каждого сотрудника. "Видео Интернешнл" подарил мне опыт грамотного разрешения рядового конфликта, уладить который, еще в "зачатке" решил коммерческий директор. Каково было мое удивление, когда исходом обычной перепалки двух коллег стало не определение правого и виноватого, как традиционно принято в рабочих и жизненных ситуациях, а спокойная дискуссия о том, что тревожит каждую из сторон. Душевная беседа, обмен личным опытом повысили стрессоустойчивость и поспособствовали снятию напряжения каждого участника конфликта. Высокий результат и жизнеутверждающий настрой нашего сотрудничества лучший показатель, что метод "Парфуна", коммерческого директора, по совместительству штатного психолога, - работает - эффективен на 100%!"

действующая система коммуникации. Двунаправленность коммуникации: сотрудник самого низкого ранга может обратиться к генеральному директору и получить удовлетворительный ответ. Важной сформировавшейся ценностью является также передача новых знаний, полученных в ходе мастер-классов, тренингов. Нормой стала рассылка книг и общая профессиональная библиотека. Для поддержания командного духа, интереса и причастности во внерабочее время создана группа в социальной сети "Вконтакте".

С.Е., маркетолог: "У меня есть опыт работы в крупной компании с большим штатом и достаточно сильной централизованно-документированной корпоративной культурой. Конечно, такая система коммуникации предусматривает очень мало возможностей для самовыражения сотрудников. В "Видео Интернешнл" все иначе. Корпоративная культура очень близка к народу, каждый может поучаствовать в ее создании и изменении, проявить себя. А руководство всячески способствует развитию креативности. И это здорово!"

положение индивида в организации. Каждый сотрудник признается уникальным специалистом, несмотря на высокие стандарты взаимозаменяемости. Публичная похвала достижений, поощрение смежных с должностью увлечений (преподавание) и получения дополнительного образования – инструменты, которыми мы всегда пользуемся. Каждый чувствует себя частью команды, частью мушкетерской четверки!

Н.А., менеджер по работе со СМИ: "На одном из мест работы часто ставились задачи, не соответствующие имеющимся для их выполнения ресурсам, из-за чего приходилось много работать сверхурочно. Очень жаль, что при таком положении дел отсутствовала необходимая поддержка со стороны коллег".

принятая символика: лозунги, ритуалы. Традицией стали индивидуальные концептуальные поздравления по различным поводам абсолютно для каждого сотрудника (стихи, видеоролики, флеш-мобы, рекламные постеры). Знаменательные даты всегда сопровождаются сюрпризами, активным отдыхом.

А.А., руководитель отдела по работе с клиентами: "На предыдущих местах работы празднование дня рождения было традиционным: сбор денег на подарок и угощение тортом от лица именинника. Для виновника торжества практиковался 4-х часовой рабочий день. Сотрудники отпрашивались домой. В ВИ-Омское Агентство мы создаем для сотрудника целый праздничный день, никто не хочет заканчивать его раньше. Здесь каждый старается полноценно отметить дату, равно как и в семье. Готовить сюрпризы – заразительно, и есть люди, готовые свое выходное время посвящать приятной подготовке по собственной инициативе".

Развивайте и усовершенствуйте корпоративную культуру, ваш нематериальный актив, который может стать определяющим фактором неудач или успеха организации.

Просмотров: 4571
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 1):

11.07.2013
30 м
Прикольный балаган.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Терпеливое русское счастье поэта Сергея Мальгавко

Порой любители поэзии говорят, что и Мальгавко, фотохудожника, журналиста, поэта, родившегося в Омске, занесло в Тару провидение.

1572 просмотров
3
БЦ БЦ "Радуга"

Родители умершей недавно Ани передали дорогостоящее оборудование другому больному ребенку

Спустя несколько дней после смерти дочери родители приняли решение передать циклер и расходные материалы к нему для другого больного ребенка.

3987 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Обсуждения
Михаил:

Ливневую канализацию нужно делать открытого типа. Аналогично Алма-Атинской. Это ...

// Депутат Госдумы РФ оценил ремонт дорог в Омске

Омич:

Спасибо за своевременное предупреждение!

// На День города в Омске строго запретят продавать алкоголь

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик