Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
26
июля
ср
День +27
Вечер +24
Бензин в Омске
АИ-9234.25АИ-9538.05
АИ-9840.00ДТ35.60
USD 59.65 60.20
EUR 69.45 70.10
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиКультураЕкатерина Барановская

"Les Fleurs bleues"* Стивена Фрирза

Главная новость
В самом начале фильма "Шери" закадровый голос рассказывает о великих куртизанках предвоенной Европы. Мы видим галерею женских портретов, и когда вдруг появляется фотография синеглазой Нунун ("Лапушки") в молодости, знающие восклицают: да это же хрупкая мадам де Турвель из "Опасных связей", то есть – Мишель Пфайффер в роли, прославившей её ровно 20 лет назад.
18.04.2013 09:56
Поделиться:

Озёрная дева сидела на тёплой могиле чародея и грезила об уже отцветающей весне… Внезапно она бросилась вперёд – и бежала долго, не оборачиваясь и оставляя позади себя кровавый след. С деревьев облетали лепестки и парили в воздухе, покидая отцветшие ветви… Медленно спустившись по откосу, на который взмывала безмолвная вода, она погрузилась в танцующие волны и уплыла в свой дивный подводный дворец, наполненный лёгким мерцанием драгоценных гемм. 

Гийом Аполлинер,
"Гниющий чародей"

В самом начале фильма "Шери" закадровый голос рассказывает о великих куртизанках предвоенной Европы. Мы видим галерею женских портретов, и когда равноправно с пышным цветком по имени Отеро вдруг появляется фотография синеглазой Нунун ("Лапушки") в молодости, знающие восклицают: да это же хрупкая мадам де Турвель из "Опасных связей", то есть - Мишель Пфайффер в роли, прославившей её ровно 20 лет назад. Она вписана не столько в парадигму "Belle epoque", сколько в личный сине (синематограф) режиссёра, столь преуспевшего в поисках "прошлогоднего снега" (нежных цветов старой Европы, ныне закованной в железо – А. Блок), что уже можно уйти, погасив за собою свет. Те, кто "Опасных связей" не видел, фокус Фрирза не оценят и получат экранизацию романов Колетт – то, что Жан Эпштейн называл "нечистым" (литературу, дух, интригу). Видевшие – встречайте не просто призрака, а призрака в умножении.

В той роли кроткая Мишель угасла, истончилась, погибла - воплощённое рококо. Поэтому здесь она – фигура тотальной утраты: дважды состарившегося мира (где теперь Финетты кисти Ватто? где дамы полусвета, прустовские пирожные Мадлен?). Нунун в версии Фрирза действительно по функции Мелюзина (прародительница Рода и ген его деградации). Вся она оттуда: с синими прожилками тонких рук, девичьей худобой тела, мягким золотом волос, зелёным платьем, гребнем, духами. Не куртизанка**, но куртуазная Псюхе – в фильме-эпитафии аристократизму бытия, веку невинности (в фильме с таким названием тоже сыграла Пфайффер). Для меня она – экранная дочь, о которой так пишет Жан Эпштейн: "Видеть – это идеализировать, извлекать, выбирать. На экране мы видим то, что сине уже один раз увидел: удвоенное изменение, отражение отражения. Прекрасное второго поколения – дочь, но дочь, рождённая до срока от матери, которую мы любили обнажёнными глазами, дочь – немного чудовище". На то она и Мелюзина.

Ещё цитата:

"Сине предлагает квинтэссенцию. Мой глаз даёт мне идею формы; плёнка тоже содержит идею формы, идею, записанную вне моего сознания, идею без сознания, тайную, но чудесную; экран даёт мне идею идеи, идею моего глаза. Раймонд Луллий не знал такого прекрасного алхимического порошка" (Ж. Эпштейн).

Мишель Пфайффер – квинтэссенция Стивена Фрирза. Всё прочее – "враждебные аксессуары".

Сотворившая всё это была Озёрной девой. Она жила в озере и могла выходить из него когда хотела и возвращаться в него по своему желанию – сомкнув ноги и ныряя в глубину… – А когда я стану старухой, весна и озёрная зыбь убьют и меня… Она томно подняла веки и увидела последнее пёрышко от крыла, которое, подобно палому листу, ещё скользило по воздуху.

Гийом Аполлинер,
"Гниющий чародей"

* "Les fleurs bleues" ("Голубые цветочки") – название романа Раймона Кено, одной из ключевых фигур французского сюрреализма.

** в 1910-е годы гетер называли "крашеными феями".

Просмотров: 1668
Добавить комментарий [Условия размещения]

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Терпеливое русское счастье поэта Сергея Мальгавко

Порой любители поэзии говорят, что и Мальгавко, фотохудожника, журналиста, поэта, родившегося в Омске, занесло в Тару провидение.

1540 просмотров
3
БЦ БЦ "Радуга"

Родители умершей недавно Ани передали дорогостоящее оборудование другому больному ребенку

Спустя несколько дней после смерти дочери родители приняли решение передать циклер и расходные материалы к нему для другого больного ребенка.

3943 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Обсуждения
Омич:

Спасибо за своевременное предупреждение!

// На День города в Омске строго запретят продавать алкоголь

Сергей Николаевич:

Вы в правительстве что Совсем Пенсионерам НОЛЬ а на застройку бывшего хлебозавод...

// В Омске на Бударина может появиться экстрим-парк

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик