Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
30
мая
вт
День +9
Вечер +9
Бензин в Омске
АИ-9234.25АИ-9538.05
АИ-9840.00ДТ35.60
USD56.10 56.75
EUR62.60 63.20
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиЭкономикаАнатолий Шастин

Опасен ли Мавроди?

Главная новость
Стоило «великому комбинатору» современности Сергею Мавроди объявить о своем новом проекте, как появилась незамедлительная реакция власти: тут же провели экспертизу и признали, что его деятельность можно классифицировать как мошенничество или подготовку к преступлению.
25.01.2011 08:29
Поделиться:

Вместе с тем, что делает Мавроди? Он делает то, что не удается делать банкам и финансовым компаниям – умудряется привлекать деньги населения, несмотря на свою репутацию. Да и государство само оказалось в этой сфере не очень успешным (когда проводило IPO государственных компаний – Роснефти и ВТБ).

В результате кризиса многие банки и государство увидели значительную проблему в экономике России – низкую норму накопления. То есть население либо тратит все свои заработанные средства, либо не несет их в банки или на фондовый рынок. А если и несет, то на очень короткий срок, которого не хватает для финансирования перспективных инвестиционных и инновационных проектов. А у Мавроди получается привлечь деньги населения, причем, по сути, на любой срок. Правда он направляет их не в экономику, а на личные нужды, и в этом смысле, государство, конечно, правильно поступает, блокируя его деятельность в самом начале.

Поэтому с моей точки зрения, государству и банкирам было бы эффективнее не ругать Мавроди и делать его виноватым в том, что теперь население не доверяет финансовым институтам, а проанализировать его работу, вычленить рациональное зерно, внедрить его в банковских технологиях, и тогда сама среда не примет Мавроди, не нужно будет на него реагировать.

За счет чего Мавроди оказывается эффективным? На первый взгляд – высокая процентная ставка. Но не только это. С моей точки зрения, больший эффект приносит грамотная маркетинговая политика. Ведь если вспомнить рекламную кампанию, то она четко демонстрировала результаты потребления услуг – сначала Леня Голубков был человеком низкого достатка, но после вложений в МММ, его доходы резко увеличились. Более того, показан был сам процесс работы денег (пусть и ложный) – деньги направлялись в различные прибыльные отрасли экономики, в результате чего и формировались высокие доходы вкладчиков. Таким образом, формировалась несколько однобокая, но все же финансовая грамотность населения (люди понимали, куда вкладывают деньги).

А что мы видим в рекламе банков? Полное единообразие. Банк предстает неким «черным ящиком». Вкладчик просто должен прийти в банк, выбрать наиболее доходный депозит (хотя все процентные ставки ниже уровня инфляции), отдать деньги и не спрашивать у банка, куда пойдут эти деньги, и как он (вкладчик) получит доход. В результате сотрудники банка вынуждены бегать по своим знакомым, убеждая их в надежности именно их банка, и привлекая депозиты. И как следствие этого, основной объем вкладов привлекает Сбербанк, играя на том, что он был всегда, и поэтому «Храните деньги в сберегательной кассе! Если они, конечно, у Вас есть!».

Однако банкиры не идут по пути увеличения расходов на рекламу и повышение ее качества. Они совместно с государством начинают продвигать программы повышения финансовой грамотности. Таким образом, банкиры перекладывают свои рекламные расходы на государство. Ведь в результате обучения населения основам управления личными финансами поможет увеличить объем вкладов.

Но как это сделать? Было несколько попыток собрать население на семинары по финансовой грамотности, но они в итоге превращались в рекламные акции коммерческих банков или финансовых компаний. Причем у потребителя в результате не формировалось четкого понимания, в какой банк и почему ему идти. Это связано с тем, что банки до сих пор сами четко не определились со своей целевой аудиторией, и, следовательно, не сформировали для каждой целевой аудитории конкретного предложения. Ведь потребности молодежи отличаются от потребностей пенсионеров. Потребности и психологические установки обеспеченных людей отличаются от психологических установок людей с низким доходом. А условия вкладов для всех одинаковые.  И реклама для всех одинаковая. В результате реклама банковских услуг не работает, количество клиентов не растет, ресурсная база экономики не увеличивается.

Поэтому, на мой взгляд, необходимо банкирам четко сегментировать свою целевую аудиторию, сформировать для нее конкретное рекламное и продуктовое предложение, разработать механизмы повышения финансовой активности этой аудитории (повышение финансовой грамотности), и тогда вкладчики сами придут в банки и принесут свои деньги. А более высокая финансовая грамотность за счет работы банков сделает невозможным появление новых Мавроди.

Просмотров: 1819
Добавить комментарий [Условия размещения]

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Знакомство с автором: ВИКТОР ВЛАСОВ

Раньше ценился талант, а теперь, простите, без регалий никуда. 

658 просмотров
6
БЦ БЦ "Радуга"

Родители умершей недавно Ани передали дорогостоящее оборудование другому больному ребенку

Спустя несколько дней после смерти дочери родители приняли решение передать циклер и расходные материалы к нему для другого больного ребенка.

1711 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
Справочник
Обсуждения
олег:

А хозяйке минздрава сейчас некогда, она по сообщениям прессы, сейчас занимается ...

// В омскую поликлинику очередь за талонами выстраивается с 5 утра

Александр:

это всё враньё что у нас можно через электронку записаться к врачу в омске в гб-...

// Талон к врачу – через Интернет

Егор:

Корейцы я думаю ерунды не делают, мы покупали их торшер https://www.osvetim.com....

// Корейские лампы протестируют на улицах 3-я Молодежная – 5-я Кордная

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик