Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
5
декабря
пн
День -17
Вечер -18
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD63.60 64.50
EUR67.80 68.50
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиПолитикаИван Жуков

Программы кандидатов как отражение их дееспособности, или нечего на избирком пенять

Главная новость
Прошедшие довыборы наглядно продемонстрировали недееспособность оппозиции, которая лучше снова заработает свои 5–7%, чем объединит усилия. Особенное недоумение это вызывает на муниципальном уровне, где сам Бог велел объединяться по ряду объективных обстоятельств: во-первых, ключевыми здесь являются хозяйственные и управленческие вопросы, а не "высокая политика", идеологические расхождения главной роли не играют; во-вторых, все друг друга знают и на неформальном уровне договориться несложно.
22.03.2013 13:39
Поделиться:

Не хочется писать про административный ресурс, о котором уже сказано и написано моими коллегами, тоже наблюдавшими и анализировавшими прошедшие довыборы. Готов прокомментировать ключевые документы, с которыми кандидаты идут к избирателям, – программы. Так уж вышло, что отношение к ним исключительно формальное, хотя данный документ показывает, что кандидат: а) знает проблемы конкретного округа; б) предлагает проекты их решения; в) готов нести ответственность за свои обещания.

Что же характерно для программ на прошедших выборах?

Большинство из них пишется "под копирку". Набор стандартных "против" и "не допустим", слегка дополненный актуальной темой тарифов, настолько приелся, что сейчас даже работы "групп зачистки" оплачивать не надо, жители сами срывают и выкидывают листовки с опостылевшими мантрами. Отмечу, что составлением программ "под округ" отличились в основном кандидаты от "партии власти", что объяснимо отлаженной работой партийной машины по продвижению кандидата. Там ситуация несколько другая: кандидат может и не появиться на округе, но партия сама за него сделает почти всё и пообещает людям, что они хотят.

По округам никто или почти никто из кандидатов не ездил, чтобы понять, чем помочь жителям конкретного района. Характерный диалог: "Вам надо предварительно проехать по округу. – Зачем?" Отсюда непонимание тех проблем, с проектами решения которых надо идти к жителям.

Один из молодых партийных кандидатов на 9-м округе на листовках разместил в качестве основного слогана "Нет росту цен на проезд". И это при том, что пенсионеры – основная часть избирателей, ходящих на выборы – больше обеспокоены ростом тарифов на услуги ЖКХ. Проезд их беспокоит не так сильно, у многих есть льготы.

На 10-м округе его однопартиец такого лозунга не выдвигал, хотя на территории этого округа находится посёлок Крутая Горка, чьи жители, формально являясь горожанами, ездят до Омска за 50 рублей.

Другой кандидат, вполне солидный человек с большим опытом работы, за сутки до сдачи программы в газету вспомнил, что программы у него нет! О каком понимании проблем и взаимодействии с жителями может идти речь? Закономерный результат – семь десятков голосов.

Представитель следующей партии, позиционирующий себя как "правозащитник", ничего внятного, кроме помощи жильцам в переходе на непосредственное управление (что, кстати, они легко могут сделать и сами) не предложил. О каком диалоге может идти речь на округе, где управляющие компании в результате своей халатности вынудили жильцов многих домов заплатить за отопление на 2–7 тысяч рублей больше?!

Результатом всего перечисленного стала новая роль политтехнологов-спичрайтеров, готовящих программы и программные выступления – они должны не только составлять тексты для кандидатов, но и знакомить их с проблемами округа (ведь нельзя составить хорошую программу, не зная хотя бы примерно о несанкционированных свалках, о привлекающем наркоманов долгострое, о требующей ремонта школе для детей-инвалидов и т.д.), удерживать от популистских и невыполнимых обещаний (тот же лозунг "Нет повышению цен на проезд!" – непонятно, как его автор, избравшись в Горсовет, планировал противостоять политике органа государственной власти субъекта).

Кроме списка проблем, политтехнолог предлагает в программе проекты их решения. Чтобы написать хорошую программу, консультанту нужно быть в курсе дел округа, консультироваться по техническим, правовым и другим вопросам со специалистами, отслеживать программы ранее избранных депутатов. В общем, формулируя жизнеспособные и актуальные положения программ, актуальные не вообще, а для конкретных округов, спичрайтеры должны приближать кандидатов к Realpolitik.

Да, можно в чём-то согласиться, что граждане опять позволили навязать себе "партию власти". Низкая явка выгодна в условиях "голосования строем". Добиться победы оппозиции трудно. Но неужели оппозиции нельзя понять, что выгоднее общая победа, чем общее поражение? Неужели нельзя поделить округа и заключить соглашение о взаимопомощи? Неужели нельзя элементарно проехаться по округу, дабы составить нормальную программу, а не написанную по шаблону? Нет, видимо, ни так называемым "оппозиционным партиям", ни "вечно баллотирующимся" где только можно это не требуется. Значит, опять будем грешить только на несознательность граждан и проклятый административный ресурс.

Общим почти для всех кандидатов является святое убеждение, что избиратели горят желанием их увидеть, прочесть их программы, прийти на выборы. Желание "и рыбку поймать, и ног не намочить": получить мандат депутата, затратив на это 10–20 тысяч рублей, не появляясь на округе, не работая на нём.

Особенно трогательно выглядят попытки представителей партии, слабо ассоциирующейся с бизнесом (но выдвигающей бизнесменов всё чаще) получить как можно больше услуг бесплатно. Почему же вы, идя от партии, чьи идеи вряд ли разделяете полностью, считаете, что все остальные (консультанты, агитаторы, спичрайтеры) должны на эти самые идеи работать?

Прошедшие выборы для всех действующих лиц являлись пустой формальностью. Появятся ли являющиеся правилом хорошего тона билборды или листовки с благодарностью избирателям, оказавшим честь и выразившим доверие кандидатам? Вряд ли.

Господа, всё просто: получить известность и популярность на округе можно, сдерживая обещания, регулярно появляясь и работая с жителями, зная и решая его проблемы. Избрание на должность депутата – это результат долгой и кропотливой работы, а не нескольких магических пассов политтехнологов в период самой избирательной кампании.

Просмотров: 1683
Добавить комментарий [Условия размещения]

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

474 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1239 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Обсуждения
Владимир:

Что?! Вы прочитайте что вы пишите грамотеи

// В Омской области объявлено штормовое предупреждение

Марк:

Может уехал в другой город на попутках. Документы взял с собой на работу устраив...

// «ДоброСпас-Омск» присоединился к поискам пропавшего Чайкова Виталия

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик