Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
5
декабря
пн
День -17
Вечер -18
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD63.60 64.50
EUR67.80 68.50
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиПравоАнна Чжен

Как не испортить новогоднюю поездку

Главная новость
Близится череда праздничных дней. И наверняка многие из моих читателей собираются в теплые края. Но в дороге вас могут ждать непредвиденные ситуации. Как быть и что делать – давайте разберемся вместе.
20.12.2012 15:44
Поделиться:

Вы приехали в аэропорт и узнали, что рейс отменён или перенесён. Что делать в такой ситуации? К какому сотруднику аэропорта или авиакомпании обратиться?

За задержку рейса перед туристом несут ответственность авиаперевозчик или туроператор (в зависимости от послуживших этому причин). Потребовать компенсацию вы можете и у турагентства, которому в случае удовлетворения требований следует взыскивать понесённые расходы уже с туроператора, на которого возложено основное бремя ответственности за качество реализованного туристского продукта.

Вы должны знать, что авиаперевозчик обязан по договору воздушной перевозки перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения, предоставить ему место на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, в случае воздушной перевозки пассажиром багажа этот багаж также доставить в пункт назначения и выдать его пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа – и провоз этого багажа.

Если ваш рейс задержали или отменили, помните, что:

  • авиакомпания должна уплатить штраф в размере 25 % установленного федеральным законом МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50 % от стоимости билета;
  • авиаперевозчик обязан возместить вам убытки, причинённые неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Как указано в п. 2 ст. 15 ГК РФ, под убытками понимаются расходы, которые лицо, чьё право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Следует учитывать, что:

  • если изменилось расписание движения воздушных судов, перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, грузоотправителей, с которыми заключён договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом;
  • если вы летите на основании путёвки, то действуют дополнительные нормы. Так, например, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги) возложена ответственность на туроператора. Однако тем же законом предусмотрено, что туроператор отвечает перед туристами за действия (бездействие) третьих лиц, хотя законодательством может быть установлено, что ответственность перед туристами несёт иное определённое лицо. Таким лицом в ситуации задержки или отмены рейса является авиаперевозчик.

Вам необходимо помнить, что:

  • если ваш рейс задержан или отменён, то авиакомпания должна выплатить вам штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом;
  • однако если перевозчик докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика, то штраф вам не выплатят (п. 1 ст. 795 ГК РФ)

Как добраться до пункта назначения?

В случаях отмены рейса авиакомпания по согласованию с пассажиром, принимая во внимание уважительные причины и интересы пассажира, должна:

  • бесплатно отправить вас в пункт назначения другим рейсом;
  • бесплатно отправить вас в пункт назначения при помощи другого перевозчика;
  • бесплатно организовать перевозку другим видом транспорта;
  • произвести возврат сумм в соответствии с правилами применения тарифов.

К уважительным причинам относятся:

  • условия безопасности полётов и/или авиационной безопасности;
  • требования государственных органов в соответствии с их компетенцией.

По прилёту вы имеете право:

  • потребовать у представителя авиакомпании или сотрудника аэропорта поставить отметку и штамп в билете об отмене рейса и времени прилёта;
  • написать претензию перевозчику в письменной произвольной форме;
  • приложить к претензии копии документов, подтверждающих ваше право на компенсацию. Согласно нормам Воздушного кодекса пассажир вправе предъявить претензии к перевозчику в течение 6 месяцев с момента прилёта. Компания-перевозчик обязана рассмотреть претензию в течение 30 дней.

Если же обращение было проигнорировано или виновники отказались компенсировать ваши расходы туриста, вы можете обратиться в суд:

  • к исковому заявлению в суд приложите копии авиабилета с отметкой о времени прилёта, счета по понесённым расходам, письменную претензию;
  • обратитесь в суд о защите прав потребителя с требованием возмещения убытков, причинённых задержкой рейса;
  • узнайте или рассчитайте сами сумму произведённых расходов и возмещения морального вреда, размер которого устанавливается судом и не зависит от причинённого вам имущественного вреда в виде понесённых им расходов.

Помните о своих правах и настаивайте на положенном законодательством возмещении расходов авиаперевозчиком, задержавшим или отменившим ваш рейс.

Чемодан собран, такси заказано, и мысленно вы уже в аэропорту у стойки регистрации. Но иногда неправильно рассчитанное время прибытия в аэропорт может стать досадной неприятностью. Пассажир считается опоздавшим, если он не успевает зарегистрироваться на рейс за 40 минут до взлёта.

Если вы опоздали на рейс, то:

  • не тратьте время на попытки доказать служащим аэропорта, что вы можете пройти регистрацию, которая уже закончилась;
  • найдите стойку для опоздавших пассажиров: возможно, там решат вашу проблему;
  • поставьте у начальника смены аэропорта отметку о том, что вы были в аэропорту, но на рейс не успели.

Возврат денег за билет осуществляется в соответствии с Воздушного кодекса РФ, где сказано, что пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полёта с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за 24 часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определён льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму.При отказе пассажира воздушного судна от полёта позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать 25 % суммы, уплаченной за воздушную перевозку. Возмещение стоимости билета производится по месту приобретения и по представлению документа, подтверждающего личность владельца билета. Другим лицам стоимость возмещается по заверенной доверенности.

Будьте готовы к тому, что:

  • многие авиакомпании устанавливают дополнительные условия для возврата денег за авиабилет. Например, такие ограничения касаются "недорогих" билетов (эконом-класса, билетов по специальному тарифу или купленных в рамках промоакции), в этом случае деньги возвращают с учётом штрафа или вообще делают билет "невозвращаемым";
  • перевозчик при перепродаже билета обязан ознакомить вас с правилами, по которым вы можете впоследствии сдать билет.

Если вы опоздали по вине такси…

А иногда опоздания на рейс случаются и не по вашей вине вовсе. Вы как самый послушный пассажир заказываете такси в аэропорт за 4 часа до вылета. А недобросовестный водитель мало того, что "подаёт автомобиль" с опозданием, так ещё и "попадает" во всевозможные пробки. Самолёт улетел без вас, вы в отчаянии. Но не стоит падать духом.

Итак, что же делать, если вы опоздали на самолёт по вине опоздавшей машины?

Вы имеете право на:

  • возмещение как моральных, так и материальных убытков;
  • получение у водителя таксометра или квитанции с указанием реквизитов перевозчика, датой, временем, государственным номером автомобиля и оплаченной суммой. В дальнейшем это может послужить подтверждением того, что вы пользовались услугами именно этой фирмы и именно в это время вашего прибытия в аэропорт. Выдать такую квитанцию таксист обязан;
  • написание претензии на имя руководителя службы заказа такси, в которой вы должны будете подробно описать возникшую ситуацию и потребовать добровольного покрытия убытков в указанный вами срок.

Если вы всё-таки решили предъявить претензию службе такси, вам необходимо:

  • составить её в двух экземплярах;
  • приложить к претензиям копии документов, подтверждающих ваши убытки (билетов, чеков, платёжных квитанций);
  • отдать её руководителю фирмы такси или его представителю или отправить заказным письмом с уведомлением на имя руководителя данной организации. Письмо вы можете отправить даже в том случае, если вашу претензию лично принять отказались;
  • получить специальную отметку о получении вашей претензии на том экземпляре, который останется у вас;
  • получить чек на оплату заказного письма и уведомление о его вручении руководителю фирмы такси;

дождаться от руководителя фирмы такси известия о принятом решении. Если оно вас не устроит, попытайтесь прийти к обоюдному согласию или, в случае невозможности такого согласия, обращайтесь в суд.

Вы можете потребовать возместить вам не только стоимость железнодорожного или авиабилета, но и, например, стоимость туристической путёвки, заранее оплаченного отеля и даже заблаговременно купленных экскурсий.

Добра вам в наступающем году!

Просмотров: 1662
Добавить комментарий [Условия размещения]

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

482 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1251 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Блоги
Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

487 просмотров
Справочник
Обсуждения
Владимир:

Что?! Вы прочитайте что вы пишите грамотеи

// В Омской области объявлено штормовое предупреждение

Марк:

Может уехал в другой город на попутках. Документы взял с собой на работу устраив...

// «ДоброСпас-Омск» присоединился к поискам пропавшего Чайкова Виталия

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик