Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
22
февраля
ср
Ночь -3
День -1
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD57.30 57.50
EUR60.30 60.70
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиКультураАлександр Лейфер

Вспомним Виктора Николаевича

Главная новость
Каждый раз, когда я прохожу по второму этажу омского Дома печати мимо кабинета, где когда-то работал художник и фотограф Виктор Резниченко, у меня сжимается сердце. Много лет то и дело забегал я в эту длинную, как пенал, темноватую комнату, где безвылазно – с утра и до вечера – ежедневно трудился её хозяин, заведующий отделом иллюстрации «Омской правды».
24.10.2012 21:40
Поделиться:

Виктор любил гостей, здесь я встречал его многочисленных друзей. Разумеется, прежде всего это были люди, имеющие отношение к фотографии, – летописец Омского нефтезавода Евгений Мамакин, известный фотохудожник, певец послевоенного Омска Михаил Фрумгарц, вечно куда-то спешащий Ваня Синичкин, немногословный Борис Чигишев –да мало ли кто ещё… Но круг знакомств хозяина этого насквозь прокуренного кабинета не ограничивался только профессиональными интересами. Сюда заходили инженеры с завода им. Баранова, где в военные годы начался его трудовой путь – вначале в литейном цехе, а затем в заводской многотиражной газете. Врачи, приезжие журналисты из районок, офицеры, артисты музыкального театра. Многие любили и ценили Виктора Николаевича, считали за удачу хоть на пять минут забежать к нему – замечательному, остроумному собеседнику, доброжелательному, располагающему к себе человеку.

Родился он в Ленинграде, в 1930-м. В 1941-м вместе с родителями был эвакуирован в Омск. Рисовать любил с детства. Когда 15-летним поступил трудиться в литейку авиазавода им. Баранова, то помимо основной работы, выпускал здесь боевые листки «Всё для фронта!», рисовал карикатуры, писал плакаты.

В 1960-м году редактор «Омской правды» Иван Дмитриевич Фадеев пригласил Виктора Резниченко в свой коллектив. Что для журналиста из скромной многотиражки было, конечно же, немалой честью. И.Д. Фадеев имел хороший нюх на хорошие кадры и ошибался редко. В этом издании Резниченко плодотворно проработал 35 лет.

Практически ни один номер газеты не обходился без его «руки». Это снимки, а также многочисленные рисунки - к фельетонам, очеркам, статьям, рассказам, дружеские шаржи, постоянная рубрика «Улыбка художника», праздничные плакаты на первую полосу и т.д., и т.п. – всего и не перечислишь…

Не раз я наблюдал, как Виктор, обалдевший от вечной газетной спешки, от своего крепчайшего «беломора», от телефонных звонков, выскакивал в редакционный коридор с готовым рисунком, хватал любого проходившего мимо человека за рукав и приказывал: «Читай вслух – медленно, громко и по складам!» И тогда на всю редакцию звучало: «С Но-вым го-дом, до-ро-ги-е то-ва-ри-щи!» или другой какой-нибудь подобный плакатный текст, в котором, увлекшись красотой эксклюзивно рисованного шрифта, вполне можно было пропустить, например, «о» или «а» в слове «товарищи». Ещё и не такое случается в газете…

Неоднократно при мне к Виктору приходили дети или внуки тех, чьи отцы и деды погибли на войне. Нужно было увеличить или просто привести в порядок старую, чаще всего любительскую фотографию – сделанную на фронте, а то и довоенную, порой единственную, а потому – драгоценную. К таким просьбам он всегда относился с максимальным вниманием, хотя повозиться каждый раз приходилось немало – вначале оригинал переснимался, потом отпечаток ретушировался, а затем переснимался ещё раз и ещё раз печатался.

Находилась в кабинете Резниченко достопримечательность, не заметить которую было просто невозможно, – стоящий у входа огромный, почти в рост человека, деревянный ящик. Хранилось в нём настоящее богатство – тассовские фотоснимки, начавшие приходить в редакцию из Москвы ещё в довоенные времена. Их – как прошедшие в газете, так и оказавшиеся «лишними» - хозяин кабинета бережно хранил, сортировал по хронологии, прекрасно понимая, что с каждым годом ценность этой фотолетописи только увеличивается.

В последнее время Виктор много занимался ретушированием идущих в газету снимков, делал эту нудную и тонкую работу тщательно, не давая себе никакой поблажки.

А потом пришло то, что мы называем сегодня перестройкой. И вместе со многим нужным и хорошим, «новый НЭП», к сожалению, привнёс в нашу жизнь и немало такого, что переставило куда-то на последние места уважение и бережное отношение к человеку, тактичность, понимание… Всё это заменено теперь показной тягой к «целесообразности» и «оптимизации». Уволен из «Омской правды» Резниченко был резко, грубо, без всякого предупреждения – чуть ли не в самый день своего 65-летия. Пенсионером пробыл меньше года – инфаркт.

А я уверен, что в своей насквозь пропахшей куревом, редко проветривавшейся рабочей комнате он, «законсервировавшийся» в такой обстановке, благополучно трудился бы ещё добрый десяток лет…

Проиллюстрировать этот короткий рассказ о своём многолетнем товарище хочу тремя дружескими шаржами его работы, посвящёнными писателям –Роберту Рождественскому, Владимиру Макарову и Ивану Петрову.

 

А вот этот его рисунок по мере приближения 2016 года, года 300-летия нашего города, будет встречаться нам в различных книгах, статьях, буклетах и баннерах всё чаще и чаще. Это «типажный» портрет-реконструкция основателя Омска – полковника Ивана Бухольца. Документальное его изображение до нас не дошло, и Виктор, изучив петровскую эпоху, в частности, литературу о военном костюме того времени, представил себе полковника именно таким.

Просмотров: 1878
Добавить комментарий [Условия размещения]

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Несчастливый храм

Летом 2016 года краеведы города Тары были уверены, что борьба за сохранение исторического облика храма, памятника федерального значения – дело чести не только для реставраторов и политиков, но и для каждого жителя города.

436 просмотров
БЦ БЦ "Радуга"

Особое питание для особенных детей

Проект направлен на поддержку детей с тяжелыми заболеваниями, а так же, на семьи с тяжелым материальным положением.

566 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
Справочник
Обсуждения
Михаил:

Надо было конфисковать в пользу государства и отдать детям в школы и дет.сады. О...

// В Омске уничтожили 860 килограммов санкционных киви из Греции

Ветеран:

Такие пахари - так Россию перепахали, что от бурьяна за век не избавится. Это и ...

// Виктор Назаров заявил, что будущий мэр Омска должен будет «пахать, как раб на галерах»

Рита:

Я с момента прослушивания данного проекта поняла о бесперктивности данной дороги...

// В Омске строительство дороги-дублера на Левом берегу отложили на 2019 год

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик