Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
5
декабря
пн
Утро -16
День -17
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD63.60 64.50
EUR67.80 68.50
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиПолитикаДмитрий Поминов

Слушая Путина. Тезисы недели – 28

Главная новость
На прошедшей неделе Владимир Путин дал оценку уровню взаимоотношений РФ с Ираком; говорил о смысле введения института бизнес-омбудстмена; большое внимание уделил развитию земельных отношений: «Люди пишут, что невозможно найти информацию о свободных землях, что они находятся в положении бесправных просителей, что с их запросами и потребностями никто не считается и что надо помучиться от трёх и более лет, прежде чем получить участок... Очевидно, что здесь необходимо принимать дополнительные меры, устранять барьеры, которые мешают гражданам свободно и без волокиты получать земельные участки, пользоваться ими». Также были озвучены вопросы продовольственной безопасности, стабилизации цен на зерно и хлебобулочные изделия. Дословные цитаты из выступлений приведены ниже.
15.10.2012 11:39
Поделиться:

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА

про уровень взаимоотношений с Ираком

«Наша встреча с Премьер-министром Ирака господином Нури аль-Малики была содержательной и конструктивной.

С предыдущего визита господина Малики в Москву, это было в апреле 2009 года, в Ираке произошли значительные перемены – и, отмечу, перемены к лучшему. Руководство Ирака многое делает для того, чтобы привести страну к полному примирению и согласию, решить вопросы социально-экономического характера, восстановить позиции страны в регионе и на международной арене.

Искренне желаем нашим иракским друзьям успехов в возрождении и укреплении государства. Мы рассматриваем наращивание торгово-экономических отношений и углубление политического диалога как наш вклад в развитие скорейшего возрождения Ирака к мирной жизни.

В ходе сегодняшних подробных переговоров мы остановились практически на всех направлениях нашего взаимодействия. Мы с сожалением констатировали, что пока нам ещё очень далеко до уровня торгового оборота, который был достигнут в 2003 году. Вместе с тем темпы развития наших отношений вселяют оптимизм: с каждым годом всё большее число российских компаний участвуют в экономической жизни Ирака.

Мы признательны иракской стороне за решение одного из ключевых для нас вопросов – вопроса обеспечения безопасности наших специалистов.

Возобновляется и военно-техническое сотрудничество. Иракские специалисты хорошо знакомы с нашими системами вооружений, которые себя хорошо зарекомендовали, и я уверен, что мы найдём взаимопонимание по этому важнейшему направлению, которое, безусловно, увеличивает не только торгово-экономический оборот, но и повышает доверие между двумя государствами.

На конец текущего года намечено заседание в Багдаде Межправкомиссии.

Мы уделили необходимое внимание и развитию гуманитарных отношений. В этой связи хочу отметить, что с прошлого года мы увеличили квоту госстипендий для иракских граждан до 150 мест в российских вузах. Отрадно, что в Багдадском университете ни на день не прекращала свою работу кафедра русского языка.

Мы обменялись мнениями и по актуальным международным вопросам, по региональным проблемам. Отрадно отметить, что по многим позициям, по очень острым позициям, наши взгляды совпадают или очень близки.

В заключение хотел бы выразить уверенность, что визит господина Премьер-министра и всей его команды послужит дальнейшему развитию многопланового сотрудничества между Россией и Ираком».

ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

про введение должности бизнес-омбудсмена

«У нас введена должность омбудсмена, то есть человека, который должен защищать законные права и интересы бизнес-сообщества. У нас есть человек, который занимается давно в целом правами человека, но такого специального направления, связанного с защитой прав и интересов предпринимателей, у нас до сих пор не было. И по просьбе, по предложению бизнес-сообщества мы такой институт создали.

Думаю, понятно почему. Связано это и с недостаточной урегулированностью действующего законодательства, с недостаточной нормативной базой. В общем, проблем много, вы все о них знаете (когда я говорю «вы», обращаюсь и к руководителям бизнес-организаций, и к моим коллегам – руководителям правоохранительных структур, судебных органов), знаете, потому что это постоянно является предметом обсуждения в обществе: то предпринимателей обвиняют в том, что они занимаются подкупом должностных лиц, то идёт (простите за моветон) «наезд» на представителей правоохранительных органов о том, что они чем-то злоупотребляют и чуть ли не рейдерством занимаются, и так далее.

Принят ряд решений, например, о том, что предприниматели могут теперь подавать коллективные иски и так далее. Много решений в последнее время было принято, которые, на мой взгляд, должны улучшить ситуацию в этой сфере – важнейшей сфере нашей деятельности. Но с введением нового института – института омбудсмена, человека, который должен защищать законные права и интересы предпринимателей, – мне кажется, у нас может быть открыта ещё и новая страница, когда можно будет напрямую иметь дело с людьми, которые уполномочены, собственно говоря, от имени государства заниматься этими проблемами.

Мне бы только очень хотелось, чтобы и Борис Юрьевич Титов, и его коллеги, которые будут работать в регионах, а здесь, я знаю, присутствуют и региональные омбудсмены, чтобы они занимались не лоббированием интересов бизнеса и не защитой тех, кто реально нарушает действующий закон, а чтобы они занимались восстановлением нарушенных прав предпринимателей, если такие права нарушаются. Я знаю, собственно говоря, даже в этом не сомневаюсь, к сожалению, это не единичный случай, есть над чем работать.

В чём я абсолютно уверен, я нисколько не сомневаюсь в том, что руководители правоохранительных и судебных органов сами стремятся к тому, чтобы таких случаев было как можно меньше или вообще были сведены к нулю подобные проявления. Все мы заинтересованы в том, чтобы государственные структуры работали эффективно, на пользу делу, потому что из этого как раз (или не только из этого, но в значительной степени из этого) складывается так называемый предпринимательский климат в нашей стране, что является основным условием для привлечения инвестиций и отечественных, и иностранных. Без решения этой задачи мы не сможем эффективно развивать нашу экономику, не сможем обеспечить главное – темпы экономического роста».

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

про контроль федеральных и региональных властей за севом озимых

«Прошу правительство и региональные власти тщательно контролировать проведение озимых полевых работ». 

«Нужно прямо сказать, наш земельный потенциал всё ещё реализуется малоэффективно. Эта сфера поддаётся реформированию крайне-крайне медленно, с очень большим трудом. Только в последние шесть-семь лет ситуация стала постепенно меняться. Конечно, это и непросто для нашей страны. По сути, в нашей стране никогда не было частной собственности на землю, если только самый коротенький период времени, да и то в достаточно ограниченном виде.

Сегодня земля в нашей стране крайне востребована, с каждым годом растёт готовность граждан приобретать её, строить на ней дома, вести бизнес. Но конкретные люди, физические лица, компании постоянно сталкиваются с необоснованным бюрократизмом. Письма об этом потоком идут и к Президенту, и в Правительство Российской Федерации, причём со всех сторон страны.

Люди пишут, что невозможно найти информацию о свободных землях, что они находятся в положении бесправных просителей, что с их запросами и потребностями никто не считается и что надо помучиться от трёх и более лет, прежде чем получить участок. В результате земля остаётся нереализованной и не работает в полную силу. Произвол и коррумпированность чиновников гасят, тормозят полноценное развитие земельных отношений в России. И, как следствие, замедляется продвижение страны в целом. Очевидно, что здесь необходимо принимать дополнительные меры, устранять барьеры, которые мешают гражданам свободно и без волокиты получать земельные участки, пользоваться ими. Поэтому мы и вынесли этот вопрос на президиум Государственного совета.

Думаю, что это один из первых «подходов к снаряду» на этом направлении. Мы будем должны как следует проработать [этот вопрос], я ещё скажу почему. Даже забегая вперёд, скажу: у нас есть (и я уже об этом говорил) исторический шанс кардинальным образом решить жилищный вопрос в России. Если не целиком (наверное, полностью вообще нигде в мире и никогда этот вопрос не решался), то кардинально изменить ситуацию к лучшему, но без решения вопроса о земле мы и жилищный вопрос также не решим никогда.

Рабочая группа президиума изучила практику применения земельного законодательства. В докладе, который нам представлен, подробно проанализированы основные проблемы, и мы сегодня их обсудим.

Первое – это разграничение собственности на землю. Здесь у нас всё ещё много, очень много неразберихи из-за незавершённости процесса определения территорий, подлежащих резервированию для государственных нужд и предоставленных в пользование федеральным органам власти. Значительное количество таких земель элементарно простаивает. Мы не настолько богаты, чтобы десятилетиями держать их в резерве. Поэтому в отношении неэффективно используемых участков земли нужно принимать меры и требовать внятного обоснования потребности в земле от ведомств и организаций, в расположении которых находятся миллионы гектаров.

Если земля не работает, давайте будем передавать её другим собственникам, в том числе муниципалитетам, они ближе к людям и вполне способны решить, где дом построить, где картошку посадить или как-то по-другому использовать землю с пользой для людей и для страны.

Конечно, при этом местные органы власти обязаны работать по принципу «одного окна» и действовать только в интересах граждан, ни в коем случае нельзя создать ситуацию, когда мы проблемы с одного уровня перенесём на другой уровень и ничего не изменим.

Второй вопрос, который надо внимательно проанализировать, – это категорийность земель. В марте этого года были приняты основы госполитики использования земельного фонда на 2012–2017 годы, которые предусматривают исключение из законодательства принципа деления земель по целевому назначению. Очевидно, что действующая система устарела, нам необходимо создать прозрачную и удобную для бизнеса и граждан модель использования земли. Должно быть чёткое понимание того, где и что можно строить, какие есть ограничения по использованию того или иного участка, нужно предусмотреть институты, которые обеспечат защиту особо ценных и заповедных земель, а также сельхозугодий. Жду от вас тоже предложений сегодня по этим вопросам.

Третье направление – формирование единого информационного ресурса о земельных участках. Сейчас эта информация закрыта для людей, к сожалению. Руководители ведомств, сотрудники различных органов власти и всякие прилипшие к ним посреднические структуры фактически монополизировали эту информацию, а без неё гражданам практически невозможно взять в собственность даже заброшенный участок земли.

Закрытость и непрозрачность – главная причина коррупции, которая буквально пронизывает весь земельный рынок. Мы обязаны переломить эту ситуацию и предоставить каждому гражданину возможность узнать любую информацию о свободных и используемых землях. Что здесь секретного-то? А если есть какой-то секрет, он должен быть обоснованным. Я знаю многие так называемые секретные участки, которые годами стоят, на них ничего не происходит.

Эта проблема будет частично решена в ходе реализации «дорожной карты» в сфере строительства. Готов выслушать дополнительные предложения по организации единого банка земли и открытого доступа к нему.

Четвёртое – это условия предоставления земельных участков в собственность или аренду. Сегодня они не выдерживают никакой критики ни по срокам, ни по порядку оформления. Я об этом уже говорил в начале выступления. Очевидно, что нужно как можно быстрее переходить к проведению открытых торгов по заявлениям граждан и юридических лиц.

Земельным кодексом уже установлена обязанность органов местного самоуправления проводить такие аукционы, но подобные решения могут быть приняты только в отношении сформированных участков. Однако чёткая обязанность их формирования не предусмотрена, а бюджетные расходы на эти цели зачастую не планируются просто. У меня складывается впечатление, что иногда и специально не планируются, чтобы сохранить эту ситуацию. Все эти препятствия нужно устранять, в том числе на законодательном уровне.

Пятая задача – использование земли для строительства жилья, я уже об этом говорил. Напомню, мы поставили цель в течение ближайших восьми лет обеспечить предоставление комфортабельного и доступного жилья 60 процентам российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия. И это значит, что нам нужно серьёзно наращивать объёмы стройки, прежде всего современного жилья эконом-класса.

Предоставление земельных участков, особенно в крупных городах или рядом с крупными городами, где есть уже развитая инфраструктура, идёт сейчас по принципу точечной застройки. С таким подходом мы не решим проблему, поэтому нужно как можно быстрее переходить к комплексному освоению территорий, к чёткому градостроительному планированию, тесно увязанному с инженерной и социальной инфраструктурой. Это важно для любой территории: и для сельской, и для пригородной территории, где нужно активно развивать малоэтажное строительство.

Напомню также, что для многодетных семей участки под строительство жилья должны быть обеспечены необходимой инфраструктурой, об этом мы говорили. Людям просто негде взять эти деньги. Однако это делается далеко не во всех регионах, и в таком случае семья вынуждена, если такой инфраструктуры нет, либо нести значительные финансовые затраты, либо вообще отказаться от перспектив иметь своё жильё.

Прошу всех выступающих уделить вопросу комплексного освоения земли, земельных участков особое внимание, в том числе поговорим и об опыте Фонда содействия развитию жилищного строительства. Подчеркну, что необходимо не просто предоставлять земельные участки – нужны те участки, где жильё будет востребовано людьми, которыми они смогут воспользоваться, и, конечно, такие участки, на которых выгодно работать бизнесу.

Уважаемые коллеги, я обозначил только лишь ряд направлений, которые нам необходимо обсудить. Они не исчерпывают список тем, которые в сфере земельных отношений считаются сейчас наиболее острыми и проблемными. Полагаю, что они будут также предметно затронуты и сегодня, и в дальнейших наших дискуссиях. Ясно, что сегодня мы, повторяю ещё раз, только первый «подход к снаряду» сделаем, и нужно будет поговорить об этом поподробнее в будущем».

ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 

про начало проведения зерновых интервенций

«Неделю назад я уже говорил о необходимости подумать о том, чтобы цены стабилизировать на зерно. Правительством уже принято решение о начале зерновых интервенций. Часть госфонда будет реализована для стабилизации ситуации на рынке зерна в регионах Сибирского федерального округа, а также на Урале и на Дальнем Востоке»

про стабилизацию ситуации на рынке хлебобулочных изделий

«Правительство должно точечно, аккуратно воздействовать на ценовую ситуацию на рынке зерна, а в конечном счете на цены на социально значимые, социально чувствительные продукты питания. Это важнейшая экономическая и социальная задача ...Важнейшая составляющая цены - это стоимость транспортировки зерна и мукомольной продукции ...Предлагаю подумать о том, какие меры поддержки необходимо оказать нашим сельхозпроизводителям в части транспортировки зерна, начиная с нового, 2013 года». 

«Несмотря на то, что показатели сбора урожая в этом году будут ниже, чем в прошлом, тем не менее, должен сразу сказать, что российское сельское хозяйство, без всяких сомнений, сохраняет свою конкурентоспособность и в последние годы набрало очень хороший темп, который дает нам полную уверенность, что и этот год пройдет без всяких сбоев . Мы полностью будем обеспечены продуктами питания и фуражным зерном ...Текущий 2012 год выдался сложным с точки зрения погодных условий. В результате урожай зерновых ниже, чем в прошлом году. Я так понимаю, что где-то чуть больше 70 миллионов тонн будет, в прошлом году - 94 миллиона тонн было. Разница большая, но ничего катастрофичного не происходит ...Цены на зерно растут, но ничего здесь необычного нет... Здесь всегда нужно находить золотую середину, баланс. Для этого выработаны механизмы, в последние годы мы их достаточно эффективно используем». 

РАЗВИТИЕ СПОРТА

про создание олимпийской спортивной школы в Ярославле

«Мы ...подумали и решили, что нам нужно собраться и сделать так, чтобы именно с точки зрения истории и культуры Ярославль стал своего рода культурной столицей чемпионата мира 2018 года и нужно сделать так, чтобы каждый гость, который приедет на ЧМ, посетил Ярославль. Мы готовы принять гостей ...Что касается чемпионата мира по футболу, конкурировать с Москвой достаточно сложно, но Ярославль близко от Москвы, здесь и инфраструктура, и стадионы ...А мы сделаем там базу размещения спортсменов, может быть, тренировочную базу и постараемся сделать таким образом, чтобы болельщики могли быстро и дешево добраться до Москвы, специальные поезда пустим».

;
Просмотров: 1258
Добавить комментарий [Условия размещения]

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

461 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1217 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Блоги
Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

465 просмотров
Обсуждения
Владимир:

Что?! Вы прочитайте что вы пишите грамотеи

// В Омской области объявлено штормовое предупреждение

Марк:

Может уехал в другой город на попутках. Документы взял с собой на работу устраив...

// «ДоброСпас-Омск» присоединился к поискам пропавшего Чайкова Виталия

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик