Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
10
декабря
сб
Утро -11
День -9
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD62.40  
EUR65.20 67.20
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиПолитикаАлександр Жиров

Пиар всемогущий. Хвост всё ещё виляет?

Главная новость
«Ложь можно внедрить в сознание народа, если повторить ее стократно». Это, к слову, не я цитирую Йозефа Геббельса, злого гения нацистской пропаганды, это мэтр местной политжурналистики Леонид Мутовкин в своей новой книге «Трещины на пьедестале». Но эту ложь, разумеется, для начала нужно придумать, затем выбрать источник, который «стократно» вложит ложную идею в головы людей, а потом уже – «стричь купоны» от реализации этой идеи, когда беснующаяся толпа будет думать в направлении, нужном тебе. Впрочем, возможно, теория о возможности массово обманывать людей – тоже ложная.
12.12.2010 21:03 12
Поделиться:

Кому и когда удалось вложить в головы граждан идею о всемогуществе пиарщиков – непонятно. Возможно, в 90-е годы, когда в регионах ещё сохранялся демократический атавизм в виде прямых выборов, приближенные к администрациям и телестудиям провинциалы завидовали хорошо одетым людям из Москвы, которые временно руководили ими и получали гонорары в разы больше местных «средних» зарплат. Возможно, кто-то понял, что «всё не так просто», посмотрев на дуэт де Ниро и Хоффмана в пиар-мистерии «Хвост виляет собакой». Возможно, кто-то усвоил из фильма «Квартета И», что хоть «кандидаты п…ры», но продвинуть во властные верхи можно кого угодно, был бы бюджет и известные артисты.

Прямых выборов с большими бюджетами уже давно нет, артисты бывают в регионах как-то больше на корпоративах и от политики открещиваются, а бывшие пиарщики нашли своё пристанище в утлых гаванях муниципальных газет и рекламных агентств, но легенда об их всемогуществе всё ещё жива. Тем более что злодействиями «пиарщиков» можно объяснить всё, что не укладывается рамки определения «высочайше дозволенной реакции».

То есть вышли граждане в Москве на Манежную площадь протестовать против коррумпированности правоохранительных органов – надо срочно рассказать всем, что в целом народ поддерживает «линию партии и правительства», а на площади в данный момент стадо, подстрекаемое леворадикальными политтехнологами. Такой аутотренинг, конечно, работает – но только до поры до времени, пока подобные выступления не прокатятся по другим городам, и не станет ясно – что это глас народный, а вовсе не спланированные кем-то с Запада (Востока? Юга?) акции.

Опубликовал юрист Навальный документы о грандиозном расхищении бюджетных – а значит, наших с вами, денег – тут же надо засомневаться всем миром и спросить: «А кто заказал уважаемому адвокату такой «слив»? Может, это «чёрный пиар» по отношению к «Транснефти»?» И уже забывается основная тема – куда делись эти 120 миллиардов рублей – сумма, аналогичная трём годовым бюджетам Омской области, между прочим.

Участники Омского Форума, которые с равными чувствами относятся к обоим фигурантам последней информационной войны региона, сделали на свои средства эротический календарь о социальных проблемах Омской области – надо обязательно приписать их то ли к «Омску молодому» как в «Неделе с Марианной Максимовской» на РенТВ,  то ли к «небольшому местному пиар-агентству», как выразился политолог Александр Дугин в эфире радио «Говорит Москва», где столичные «эксперты» обсуждали громкую акцию омской общественности.

Поиски таинственных «пиарщиков», которые стоят за любым общественным движением, начинаются, когда власть не может или не хочет объяснить негативную реакцию на свои действия своим же собственным провалом. Вот, например, проправительственный журнал называет открыто всех недовольных «брендолапой» от Станислава Иванченко «кухонными маркетологами», «отдохнувшими от выборов PR- асами, загрустившими от отсутствия заказов», «интернет-хомячками» (спасибо, хоть не «хорьками»). Видимо, по мнению автора этих красочных эпитетов, именно эти таинственные «пиарасы» заставляют омичей дружно хаять новый логотип региона, слать его на рецензию ведущим дизайнерам страны и активно возмущаться тем, что «медведь пометил Омскую область». Поняли, все, кому «брендолапа» не нравится? «Брендолапа» сия есть произведение искусства, а вы – «пиарасы», а если не «пиарасы», то «хомячки», которые не имеют собственных мыслей и ведутся на провокации опытных политтехнологов, отрабатывающих свои многомиллионные гонорары от врагов народа. По мнению журнала, разумеется. Впрочем, не будем забывать, что громче всех кричит: «Держите вора!» именно тот, на ком шапка горит.

Давайте посмотрим объективно на проблему. Так ли всесильны «пиарщики»? Кому помогли они в последнее время? Какие идеи «надиктовали» они «зомбированному народу»?

Явный провал дорогостоящего «пиара» мы видели во время выборов омского мэра в марте на примере избирательной кампании Игоря Зуги, когда появление в одном кадре «12 канала» перед самыми выборами рядом с действующим мэром «главного пиарщика области» оказалось для горожан важнее и сильнее, чем двести билбордов и пять газет. Явный провал «пиара» мы видим на примере не находящих понимания у населения акций «Омска молодого», как выясняется, организованных специально приглашёнными с Дальнего Востока телезвездами «Белкой» и «Стрелкой». Явный провал дорогостоящего «пиара» мы видим на примере огромного числа статей, статеек и заметочек, которые эхом друг за другом обсасывают одну и ту же косточку, но «эффекта разорвавшейся бомбы» материалы эти не имеют – народ устал от политчернухи.

Так о каких таких «властителях дум» ведут речь господа придворные журналисты и пресс-секретари?

Суть в том, что народ обмануть не так просто, наоборот, от стократного повторения ложь становится только ещё большей ложью. Просто кому-то там, наверху, проще сказать, что народ глуп и его одурачили «пиарщики», чем понять, что народ выходит на площади, потому что у него нет больше способов быть услышанным. Просто кому-то проще сказать, что тот же интернет – это «отхожее место», чем признать, что как раз на заборах-то и пишут хоть и грубую, но настоящую, не проплаченную никем правду.

Просмотров: 2165
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 12):

23.01.2011
pol
Уж коль вы служите Зуге и кормитесь из его рук, то другого текста здесь и не могло быть. Разговаривал с журналистами "Тарского Прииртышья", все вспоминают вас не добрым словом, в том числе и простые жители Тары.
24.01.2011
pol
Газета НОС, в которой вы работаете, является активом Зуги и покупалась специально под предвыборный пиар.
Возможно, вы невнимательно читаете. Ещё раз говорю: я не работаю ни на одно омское издание уже несколько месяцев.
Я никому не служу и ни на кого из омских издателей уже продолжительное время не работаю. А журналистов "Тарского Прииртышья" лично не знаю практически никого - а уж что они там себе представили обо мне "дистанционно" - наверное, на их совести. Точно так же, как и "простые жители Тары" - у меня остались там хорошие друзья и знакомые, с которыми меня многое связывает. Вероятно, есть и такие, которые имеют ко мне какие-то претензии. Как и у любого человека, у меня есть друзья, а есть враги.
14.12.2010
Вадим
Все супер.
Только про Навального нельзя сказать, что это "черный пиар".... "PR-асами", пусть даже "черными", не интересуется Генеральная прокуратура... А Навальным сразу заинтересовались. К чему бы это?
К сожалению, это говорит о честности человека. К сожалению....
Сергей Магнитский тоже, знаете ли, в Бутырке умер, потому что накопал интересные документы. И Ходорковского сгноят - потому что много знает и много умеет.
13.12.2010
Александр Вьюн
В яблочко все!
Я бы добавил: "дорогостоящие PR-щики" зачастую живут в своём, далёком от реальности мире, отрабатывая схемы 10-летней давности, которые когда-то их и вознесли.
Но. Есть ведь разные варианты PR-акций и политтехнологий. Откуда мы знаем, какую Истинную Цель преследовала кампания того же Зуги? Далеко не всегда целью участия в выборах является победа на этих выборах. Порой очень даже наоборот. И подвести людей под определённую мысль, чтобы они считали её своей тоже по-прежнему возможно ))
Но. Соглашусь с мыслью, что проще оправдать происками врагов свой и чужой непрофессионализм. Чем у нас многие и занимаются.
Из личного общения с Зугой мне удалось понять, что он всегда ставит перед собой высокие цели и быть кандидатом просто "для отвода глаз" он вряд ли бы согласился.
13.12.2010
maxim
а может, ему просто не доложили об истинном положении вещей?
тоже соглашусь - там свита очень серьёзная. В смысле - объёмная.
13.12.2010
Ренат Атаев

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

913 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1645 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Обсуждения
Сергей:

Здравствуйте! В "Ямальском меридиане" в 2010 г. опубликована статья &q...

// Герои мирной земли

СИМ:

надо прокуратуре проверить количество преступлений в этом кафе, кто их расследов...

// В Омске работник кафе избил посетителя за разбитую вазу

Софья:

"курьезная история, как злоумышленник..." Господа, исправьте глупую ст...

// Омича, укравшего золота на 350 тысяч, погубили голод и наглость

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик