Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
11
декабря
вс
Вечер -5
Ночь -3
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD62.20 63.00
EUR65.30 67.10
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиБизнесПавел Поминов

О твиттерах, скандалах и журналистской этике

Главная новость
В последнее время очень много говорят о профессии журналиста. В том числе в связи со стремительно меняющимся благодаря развитию Интернета рынком, трансформации новостей как таковых, перетеканию доходов в сетевые СМИ… Однако профессия журналиста и журналистская этика вроде бы остаются незыблемыми понятиями почти везде. Но не в Омске.
19.06.2012 22:58 3
Поделиться:

Причин этому, казалось бы, можно найти много. «Информационные войны», активное спонсирование участвующих в них СМИ, разделение журналистов на якобы честных и якобы продажных… Однако это называется фарисейством – делать плохие поступки и искать им оправдание. А суть проста – человек может остаться человеком, а профессионал – уважающим себя профессионалом практически в любой ситуации. Проблема же рынка СМИ Омска в общем-то в одном – в неумении честно конкурировать. Благодаря этому борьба за аудиторию и рекламные бюджеты часто перетекает в поливание грязью конкурентов. Вредит это потрясающе. Теряется доверие аудитории к СМИ, теряется доверие рекламодателей к площадкам, теряется уважение к журналистике как профессии… Чего мы хотим, если сами так себя ведем?!

До поры до времени я наблюдал за всем этим более-менее со стороны, а периодически происходящие выпады в нашу сторону списывал на случайности либо собственную шизофрению. Ладно, думаю, собака лает - караван идет. Однако недавно критическая черта все-таки была переступлена.

Аккурат в день досрочных выборов мэра города Омска у нас взломали наш твиттер-аккаунт для онлайн-трансляций @OmskPressLive и начали публиковать там данные экзит-полов, что незаконно и может повлечь для нас как для СМИ серьезные санкции. После нашего заявления, что аккаунт взломан и к публикуемым там данным мы не имеем отношения, «захватчики» с особым цинизмом написали «Доступ к аккаунту восстановлен. МВД обещает разобраться. ВыборыМэраОмск #Омск» и продолжили публикацию данных. Затем еще и привели фейковый скриншот SMS-переписки от Григория Мельконьянца, представителя «Ассоциации Голос», который якобы присылает нам данные экзит-полов.

Изощренно, не правда ли? Черт ногу сломит, кто туда пишет, правда ли нас взломали, еще и с «Голосом» нас чуть не разругали. В общем, чувствуется рука не доморощенного развлекающегося хакера, а профессионального журналиста-пиарщика. Кто это сделал? «Ищи, кому выгодно». Не будем оглашать подозреваемых, к тому же их у нас немного. Короче, изысканная пакость, и явно со стороны коллег по цеху.

В тот же день мы подали в УВД заявление о взломе нашего аккаунта. Дело в общем-то довольно прозаичное. Когда мой друг и соратник на медиарынке Евгений Лазариди баллотировался в горсовет, от его имени злоумышленники распространяли листовки с весьма жестким содержанием, и он также обращался в УВД. Политика, медиавойны и все такое – дело житейское. По поводу взлома нашего аккаунта отписались даже РИА Новости, из местных СМИ весьма корректную заметку с комментарием главреда Жирова дал БК55. Однако нашлись и любители поплясать на костях коллег, к тому же делающие это не первый раз.

Итак, оцениваем статью: http://kvnews.ru/mm/20616/

Начнем с заголовка: «В Омске разразился скандал из-за досрочной публикации данных exit polls по выборам мэра». Каково, а? Скандал! Хочется спросить – а кто с кем скандалил-то? Или лавры газеты «Жизнь» покоя не дают? Этак мы, товарищи издатели, доклюемся до мышей – где ветерок дунул, там у нас и скандал. А это ж бизнес-издание. Кому читатель должен верить? Кого читать? Смута… Ладно, едем дальше.

«Выборная кампания не обошлась без скандала. Проштрафившимся СМИ занимаются силовики, журналисты кивают на хакеров». Итак, мы проштрафились и «киваем» на хакеров. Переводя с изощренного на русский, суть в том, что сами обделались, а теперь на кого-то валим. Опять же возникает вопрос – в чем наша вина? Пароль был, уверяю вас, не qwerty и не 12345. Или намек на то, что мы и правда решили незаконно опубликовать экзит-полы, прикрывшись якобы взломанным аккаунтом? Тогда вопрос – зачем? Что мы на этом, горы ретвитов срубили? Да вроде нет. Короче, логики никакой – одно изысканное издевательство. Теперь дальше:

«Одно из региональных СМИ опубликовало результаты выборов еще до закрытия избирательных участков» - заметим, что СМИ ничего не публиковало. Публиковалось это в аккаунте в твиттере, который юридически к СМИ вообще не имеет никакого отношения. Далее: «В центре скандала неожиданно оказалось РИА «ОмскПресс» - опять скандал! А мы еще и в центре! Прямо как в анекдоте – «в городе орудует банда педофилов. Наш юный корреспондент в центре событий».

«В полицию обратился редактор информагентства Александр ЖИРОВ» - и через абзац цитата пресс-службы УВД: «Жалоба по фактам нарушения выборного законодательства, поступившая от директора одного из информационных агентств…» Кто обратился-то – редактор или директор? Наверное, редактору интернет-версии Комвестей сложно разобраться в хитросплетениях этого масштабного скандала. Ясна только суть – опять коллеги прокололись! Ну как не порезвиться! Пусть и не совсем профессионально и с фактическими ошибками. Но это и не важно – война же на дворе! Как бы только не получилось, господа журналисты и издатели, что «по новым данным разведки, мы воевали сами с собой».

Все бы ничего, однако со стороны Комвестей это не первый камень в наш огород.

Осенью 2011 года я побеждаю в конкурсе «ТОП-100 молодых управленцев года», который проводила Лига профессиональных управленцев при содействии омской мэрии. Второе место занимает вышеупомянутый Евгений Лазариди, на тот момент являвшийся издателем бизнес-журнала «Городовой». И вот благодаря данному событию мы с ним удостоились попасть в печатную версию «Комвестей», правда, с подзаголовком: «На конкурсе, который поддерживает городская администрация, побеждают руководители муниципальных СМИ». Каково, а? Интересно, в каком это месте Омскпресс и Городовой муниципальные? Ну Омскпресс-то ладно, нас во время информационной войны то прогубернаторскими, то промэрскими, то вообще оппозиционными кличут - уже привыкли. В общем, имела место грубая фактическая ошибка.

Практически даже клевета и ущерб деловой репутации – ибо некоторые рекламодатели не хотят давать рекламу в аффилированные с властью СМИ. Погорюют о необъективности Омскпресса и Городового и за безвыходностью понесут ее в насквозь независимые «Комвести» (договор с правительством – это не считается, и на старуху бывает проруха). Такой, видимо, логикой руководствовались коллеги при написании и публикации статьи. На звонок по поводу материала нам было отвечено, что материал писал то ли практикант, то ли начинающий журналист. Извините, а в редакции материалы-то кто-нибудь читает? В общем, если серьезно, то все вышеозначенные публикации со стороны «Комвестей» я считаю сознательным «мочиловом» с целью дискредитации нашего издания.

Повторюсь - такое поведение недостойно профессионалов рынка. Оно вредит игрокам рынка, из-за него теряется доверие аудитории к СМИ в целом, доверие рекламодателей к СМИ, уважение к журналистике как к профессии.

Но это была последняя капля. Еще из «дружественных» шагов со стороны омских коллег по отношению к нам за последний год могу перечислить:

1. Попытка переманить редактора с использованием наглой лжи – 1 шт.

2. Подсылка шпионов в отдел продаж и дальнейшее использование полученных данных – 3 шт.

3. Запись разговоров – 2 шт.

Ку-ку, кто узнал себя? ;)

Тут уже не буду называть коллег, которые это делали – хотя в отличие от взломщика аккаунта, знаю их на 100%.

Я иногда думаю – может, мы что-то не так делаем? Пашем в офисе день и ночь, конференции проводим, честно всем рассказываем, как рекламу продавать, рынок пытаемся цивилизовывать… Однако потом понимаю – все мы делаем правильно. Жизнь все расставит по своим местам, а строить бизнес на подлости и лжи мы не будем. Эти песочные замки рано или поздно рухнут, и погублены они будут их же оружием. А я призываю всех журналистов, издателей, всех, кто имеет отношение к медиарынку Омска и хочет строить его честно, собираться вместе и строить его. Кто с нами?

Просмотров: 3367
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 4):

20.06.2012
Антон
Павел, вам напомнить про публикуемые вашими сотрудниками на Омскпрессе домыслы типа "губернатором станет Артемов", когда уже все знали, что Назаров) Или эпические крендели Саши Жирова, который иногда сам не понимает, с кем борется и зачем) Накручивание рейтинга через всякие "прогнозы" от агентства "ОБС" (Одна баба сказала) и т.д. Вы ничем не отличаетесь от других СМИ Омска. И вдобавок "взлом своего твиттера" - это еще 1 ваш повод попиариться. Ну, разве не желтая пресса, а?
Судя по фамильярному обращению к редактору, все ваши претензии строятся на личной неприязни к нему. Это называется argumentum ad hominem - и, разумеется, такие доводы не имеют веса. И, пардон, кто какой рейтинг и как "накручивал"? Сама формулировка катастрофически дилетантская, типа "вы счетчики накрутили" или "яндексу денег дали".
20.06.2012
наблюдатель
Павел, лавры газеты "Жизнь", приежде всего, у ОмскПресс. Желтее издания еще поискать надо.
Наблюдатель, если верить Википедии: "«Жёлтая пресса» (также бульварная пресса) — обозначение изданий печатной прессы, доступных по цене и специализирующихся на слухах, сенсациях (зачастую мнимых), скандалах, сплетнях, эпатирующем освещением табуированной тематики"
Под какие из вышеописанных признаком подходит Омскпресс?

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

982 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1664 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Обсуждения
Сергей:

Здравствуйте! В "Ямальском меридиане" в 2010 г. опубликована статья &q...

// Герои мирной земли

СИМ:

надо прокуратуре проверить количество преступлений в этом кафе, кто их расследов...

// В Омске работник кафе избил посетителя за разбитую вазу

Софья:

"курьезная история, как злоумышленник..." Господа, исправьте глупую ст...

// Омича, укравшего золота на 350 тысяч, погубили голод и наглость

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик