Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
20
февраля
пн
День 2
Ночь
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD57.90 58.20
EUR61.60 61.90
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиЗдоровьеМарк Гринберг

Ведь ты омич, Мишка, а это значит!

Главная новость
3 декабря в Омске завершилась Конференция по территориальному маркетингу. В качестве завершающей точки участникам и гостям Конференции презентовали графическое изображение бренда Омского региона. Представлять нашу область, как вы уже знаете, будет медвежья лапа, а точнее, и на этом неоднократно настаивал разработчик Станислав Иванченко – медвежья «пятерня».
05.12.2010 07:49 5
Поделиться:

  Уверен, что дизайнеры, маркетологи, чиновники и просто жители области и города ещё пройдутся по этому знаку, в том числе и асфальтоукладчиком. Но. Я хочу прокомментировать этот графический знак с точки зрения психотерапевта.

   Итак. Начнём с того, что я на этой Конференции был. В том числе на очень интересном мероприятии, состоявшемся непосредственно перед презентацией «лапы-пятерни». А именно - на «мозговом штурме» относительно возможного воплощения и роли бренда региона в достижении стратегических целей региона. И любопытные факты этот мозговой штурм выявил.

   Если рассматривать Омскую область как человека, то, суммируя все ассоциации, мы получаем спокойного, работящего, культурного, но безработного сибирского мужика с богатым внутренним миром и нераскрытым потенциалом. В общем, Степаныч дорог нашему сердцу неспроста. Обращаю внимание – крепкий такой мужик с руками из нужного места, да вот приложить их некуда.

   И чего хочет этот мужик? А хочет он чувствовать себя живым в этом городе, хочет чувствовать себя включённым в его ритм, в его кровь и плоть. Хочет нормальной инфраструктуры, свободы, открытости, самореализации, успеха наконец.

   При этом, в поисках того на что этот мужик может опираться в своей самоидентификации выясняется – а всего-то ничего.

   Если говорить о прошлом – там Достоевский, Колчак и Омск как третья столица российской империи.

   Если о настоящем – здесь крупнейший в России Нефтезавод.

   Если о будущем – и это интересно – наш омский «Авангард».

И, как результат мозгового штурма, символический герой развивающейся Омской области – мальчик-хоккеист, вечно стремящийся и ожидающий успеха.

   Обращаю внимание ещё раз – мальчик-хоккеист. То есть по сути, если рассматривать присутствовавших, как некую фокус-группу, все реальные и будущие достижения омской области у нас прочно ассоциируются лишь с «Авангардом». За что им отдельное «спасибо». При этом сам регион готов ощущать и ощущает себя маленьким мальчиком на фоне таких монстров как Москва, Питер, Новосибирск и Екатеринбург. Но при этом говорит – «я готов развиваться и обязательно добьюсь». Как в стандартном резюме для отдела кадров – «обладаю высокой обучаемостью и целеустремлённостью». И многих принимают на работу с такими резюме?

   И вот здесь что делает Иванченко. Вместо того, чтобы тешить воображение и самооценку омичей будущими достижениями и былыми заслугами, он идёт глубже, он  обращается буквально к архетипическим образам. Если кто в курсе, у шаманов Сибири есть такое понятие «животное Силы». Грубо говоря, это твоё родовое Животное, которое помогает тебе, защищает тебя, даёт тебе силу для свершений. Сибирь – край медведей. Медведь – одно из наиболее частых воплощений «животного силы». И нам презентуют медвежью лапу!

   Хотя Станислав очень настаивал, что это «медвежья пятерня» символизирующая открытость региона всему новому и приветствующая гостей», но тем не менее, первая ассоциация практически у всех, кто видит эту графику  - это отпечаток, след медвежьей лапы. Отпечаток. Печать. Метка своей территории. След того, что это «мой регион, я здесь живу». «Я – сильный, спокойный, уверенный и при этом добродушный и открытый здесь живу». На мой взгляд – замечательная внутренняя самоидентификация для жителей области. Сравните ещё раз «мальчик-хоккеист»  и «медведь- гостеприимный хозяин».

    И то что уже начался стёб по поводу того чья «мохнатая лапа» изображена в качестве символа, и кажущейся простоты графики, лично мне говорит что «процесс пошёл». Чем проще и чётче посыл, тем шире охват. Зацепило, заинтересовало, значит что-то близко, значит уже думаешь как это принять, примерить на себя.

   Сильный и полезный для людей графический символ. Уважаю.

Просмотров: 2866
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 5):

15.12.2010
профи
Не позорились бы вы, граждане доморощенные маркетологи и дезигнеры и людей по всей России не смешили бы такими "брендами". Махровая самодеятельность это и профанация. Не любят у нас и не ценят настоящих профессионалов, а решают такие резонансные вопросы попросту - вась-вась с мутными, но вёрткими "специалистами".
С графической точки зрения знак слабый, вторичный, имеет агрессивный характер, что в принципе недопустимо при создании положительного имиджа. В этом случае, знак работает прямо в противоположном направлении. Это любой студент знает.
С точки зрения идеологической, "бренд" тоже не выдерживает никакой критики. Я понимаю, к примеру, Горная Шория, или Хакасия, могут использовать медведя в качестве символа, там этот умный и сильный зверь водится.
А у нас то в области что? Ни дичи, ни рыбы нет, как в пустыне. Поверьте, знаю о чем говорю. Какой уж там медведь?
И еще один аспект. Медвежья лапа, всем известно,- предмет браконьерского вожделения, примета варварского истребления животных ради подлой наживы.
Так что, граждане доморощенные маркетологи, дезигнеры и министры заодно - жирная двойка вам всем в дневник!!!
P.S.
Прискорбнее всего то, что те, к кому я обращаюсь, не прочтут этого комментария, а если и прочтут - то не поймут. Они по жизни не в теме. Они привыкли обтяпывать делишки, а работать в серьез, по-настоящему, глубоко вникая - нет. И это - the face of the Omsk region...
13.12.2010
Артем
Марк, а что же вы как психотерапевт не проанализировали что в себе несет символ "медвежей лапы" (абстрогированно от логотипа) у разных целевых групп, для которых собственно этот логотип и делался (точнее должен был делаться для них): у омичей (как "носителей" будущего бренда), у жителей других регионов России (которым логотип должен передавать какую то информацию об Омске) и иностранцам (есть ведь и такие потребности).

Для информации: в бренде самое главное - это ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ. То есть основная, базовая идея! Не аморфное изречение, а конкретика. Как например: Volvo - саймый безопасный автомобиль (Безопасность - качественная характеристика подтвержденная фактами); Лас-Вегас - город-казино (весь город и вся его инфраструктура работает на казино и развлечения).

Саму идею омского бренда никто еще так и не озвучил, ее попросту нет!

А какое послание несет в себе логотип? Он никак не привязан ни к какой базовой идее.

"Это символ открытости омского региона" - заявил автор. Где???? Где я вас спрашиваю, эта открытость.

С уважением отношусь к Иванченко, но работа явно попахивает прогибом под заказчика.

О Вас Марк то же слышал только положительные отзывы, так уж извольте не портить репутацию, проведите всесторонний качественный анализ этого логотипа, не сравнивая с другими вариантами и абстрагируясь от красивых слов исполнителя.
"в бренде самое главное - это ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ" - абсолютно согласен. Как и с тем, что у "брендолапы" это позиционирование до конца непродумано.Отсюда, имхо, и глубокие проблемы и всеобщее непринятие.

Фактически, как я писал уже где-то, Иванченко воле-неволей сделал этакий проективный тест, по типу всем известных пятен Роршаха, когда каждый видит в картинке отражение неких своих мыслей. Раз. Жителей области и омичей уже который год накручивают темами коррупции в регионе, противостояние мэра и губернатора и т.д. Ну как тут не увидеть "мохнатую лапу" ))
Два. Проблема презентации. Противоречие между "след, лапа, отпечаток" и "мы открытый регион". У большинства людей (и у меня самого в первую очередь)) ) этот рисунок вызывает ассоциации активные, жёсткие, динамичные. Но авторы убеждают за "открытость". Ну не выходит здесь открытость, многое додумывать нужно, а где нужно додумывать - там трудности восприятия. Что и есть.

Три. Но мне всё же нравится именно простота этого рисунка - он достаточно легко цепляется в память, он мобилен. В нём есть позитивное психологическое содержание, которое я изложил в основном посте. И уж по мне так Омская область всё же не должна заканчиваться Авангардом, Степанычем и Нефтезаводом. А кроме этого как-то ничего и не предлагалось ((

Позиционирование, подача подвела. И сильно.

08.12.2010
Ренат Атаев
По-моему, очень интересный анализ.

Но, во-первых, у торгового знака куча недостатков чисто дизайнерских - визуальных и ассоциативных (не те ассоциации).

Во-вторых, пипл, и тут я с вами соглашусь, схавает, а то, насколько будет эффективен этот "аутотренинг", покажет время.

"Авангард" в качестве визитки Омска, по-моему, это перебор. Что-то скорее желаемое властями, чем действительное. И, наверное, слава богу. Не хотелось бы в массовом сознании стать этакими "одноразовыми чемпионами".
08.12.2010
НОна
вот только забыли написать, что люди говорят о лапе как о символе коррупции.

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Несчастливый храм

Летом 2016 года краеведы города Тары были уверены, что борьба за сохранение исторического облика храма, памятника федерального значения – дело чести не только для реставраторов и политиков, но и для каждого жителя города.

404 просмотров
БЦ БЦ "Радуга"

Особое питание для особенных детей

Проект направлен на поддержку детей с тяжелыми заболеваниями, а так же, на семьи с тяжелым материальным положением.

537 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
Справочник
Обсуждения
Ветеран:

Такие пахари - так Россию перепахали, что от бурьяна за век не избавится. Это и ...

// Виктор Назаров заявил, что будущий мэр Омска должен будет «пахать, как раб на галерах»

Рита:

Я с момента прослушивания данного проекта поняла о бесперктивности данной дороги...

// В Омске строительство дороги-дублера на Левом берегу отложили на 2019 год

Виктор:

полный бред, декриминализация побоев не значит что домашних можно бить. он значи...

// Уличные художники Омска привлекают внимание к проблеме домашнего насилия

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик