Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
5
декабря
пн
Вечер -18
Ночь -16
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD64.05  
EUR67.75 68.20
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиЗдоровьеМарк Гринберг

Ведь ты омич, Мишка, а это значит!

Главная новость
3 декабря в Омске завершилась Конференция по территориальному маркетингу. В качестве завершающей точки участникам и гостям Конференции презентовали графическое изображение бренда Омского региона. Представлять нашу область, как вы уже знаете, будет медвежья лапа, а точнее, и на этом неоднократно настаивал разработчик Станислав Иванченко – медвежья «пятерня».
05.12.2010 07:49 5
Поделиться:

  Уверен, что дизайнеры, маркетологи, чиновники и просто жители области и города ещё пройдутся по этому знаку, в том числе и асфальтоукладчиком. Но. Я хочу прокомментировать этот графический знак с точки зрения психотерапевта.

   Итак. Начнём с того, что я на этой Конференции был. В том числе на очень интересном мероприятии, состоявшемся непосредственно перед презентацией «лапы-пятерни». А именно - на «мозговом штурме» относительно возможного воплощения и роли бренда региона в достижении стратегических целей региона. И любопытные факты этот мозговой штурм выявил.

   Если рассматривать Омскую область как человека, то, суммируя все ассоциации, мы получаем спокойного, работящего, культурного, но безработного сибирского мужика с богатым внутренним миром и нераскрытым потенциалом. В общем, Степаныч дорог нашему сердцу неспроста. Обращаю внимание – крепкий такой мужик с руками из нужного места, да вот приложить их некуда.

   И чего хочет этот мужик? А хочет он чувствовать себя живым в этом городе, хочет чувствовать себя включённым в его ритм, в его кровь и плоть. Хочет нормальной инфраструктуры, свободы, открытости, самореализации, успеха наконец.

   При этом, в поисках того на что этот мужик может опираться в своей самоидентификации выясняется – а всего-то ничего.

   Если говорить о прошлом – там Достоевский, Колчак и Омск как третья столица российской империи.

   Если о настоящем – здесь крупнейший в России Нефтезавод.

   Если о будущем – и это интересно – наш омский «Авангард».

И, как результат мозгового штурма, символический герой развивающейся Омской области – мальчик-хоккеист, вечно стремящийся и ожидающий успеха.

   Обращаю внимание ещё раз – мальчик-хоккеист. То есть по сути, если рассматривать присутствовавших, как некую фокус-группу, все реальные и будущие достижения омской области у нас прочно ассоциируются лишь с «Авангардом». За что им отдельное «спасибо». При этом сам регион готов ощущать и ощущает себя маленьким мальчиком на фоне таких монстров как Москва, Питер, Новосибирск и Екатеринбург. Но при этом говорит – «я готов развиваться и обязательно добьюсь». Как в стандартном резюме для отдела кадров – «обладаю высокой обучаемостью и целеустремлённостью». И многих принимают на работу с такими резюме?

   И вот здесь что делает Иванченко. Вместо того, чтобы тешить воображение и самооценку омичей будущими достижениями и былыми заслугами, он идёт глубже, он  обращается буквально к архетипическим образам. Если кто в курсе, у шаманов Сибири есть такое понятие «животное Силы». Грубо говоря, это твоё родовое Животное, которое помогает тебе, защищает тебя, даёт тебе силу для свершений. Сибирь – край медведей. Медведь – одно из наиболее частых воплощений «животного силы». И нам презентуют медвежью лапу!

   Хотя Станислав очень настаивал, что это «медвежья пятерня» символизирующая открытость региона всему новому и приветствующая гостей», но тем не менее, первая ассоциация практически у всех, кто видит эту графику  - это отпечаток, след медвежьей лапы. Отпечаток. Печать. Метка своей территории. След того, что это «мой регион, я здесь живу». «Я – сильный, спокойный, уверенный и при этом добродушный и открытый здесь живу». На мой взгляд – замечательная внутренняя самоидентификация для жителей области. Сравните ещё раз «мальчик-хоккеист»  и «медведь- гостеприимный хозяин».

    И то что уже начался стёб по поводу того чья «мохнатая лапа» изображена в качестве символа, и кажущейся простоты графики, лично мне говорит что «процесс пошёл». Чем проще и чётче посыл, тем шире охват. Зацепило, заинтересовало, значит что-то близко, значит уже думаешь как это принять, примерить на себя.

   Сильный и полезный для людей графический символ. Уважаю.

Просмотров: 2778
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 5):

15.12.2010
профи
Не позорились бы вы, граждане доморощенные маркетологи и дезигнеры и людей по всей России не смешили бы такими "брендами". Махровая самодеятельность это и профанация. Не любят у нас и не ценят настоящих профессионалов, а решают такие резонансные вопросы попросту - вась-вась с мутными, но вёрткими "специалистами".
С графической точки зрения знак слабый, вторичный, имеет агрессивный характер, что в принципе недопустимо при создании положительного имиджа. В этом случае, знак работает прямо в противоположном направлении. Это любой студент знает.
С точки зрения идеологической, "бренд" тоже не выдерживает никакой критики. Я понимаю, к примеру, Горная Шория, или Хакасия, могут использовать медведя в качестве символа, там этот умный и сильный зверь водится.
А у нас то в области что? Ни дичи, ни рыбы нет, как в пустыне. Поверьте, знаю о чем говорю. Какой уж там медведь?
И еще один аспект. Медвежья лапа, всем известно,- предмет браконьерского вожделения, примета варварского истребления животных ради подлой наживы.
Так что, граждане доморощенные маркетологи, дезигнеры и министры заодно - жирная двойка вам всем в дневник!!!
P.S.
Прискорбнее всего то, что те, к кому я обращаюсь, не прочтут этого комментария, а если и прочтут - то не поймут. Они по жизни не в теме. Они привыкли обтяпывать делишки, а работать в серьез, по-настоящему, глубоко вникая - нет. И это - the face of the Omsk region...
13.12.2010
Артем
Марк, а что же вы как психотерапевт не проанализировали что в себе несет символ "медвежей лапы" (абстрогированно от логотипа) у разных целевых групп, для которых собственно этот логотип и делался (точнее должен был делаться для них): у омичей (как "носителей" будущего бренда), у жителей других регионов России (которым логотип должен передавать какую то информацию об Омске) и иностранцам (есть ведь и такие потребности).

Для информации: в бренде самое главное - это ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ. То есть основная, базовая идея! Не аморфное изречение, а конкретика. Как например: Volvo - саймый безопасный автомобиль (Безопасность - качественная характеристика подтвержденная фактами); Лас-Вегас - город-казино (весь город и вся его инфраструктура работает на казино и развлечения).

Саму идею омского бренда никто еще так и не озвучил, ее попросту нет!

А какое послание несет в себе логотип? Он никак не привязан ни к какой базовой идее.

"Это символ открытости омского региона" - заявил автор. Где???? Где я вас спрашиваю, эта открытость.

С уважением отношусь к Иванченко, но работа явно попахивает прогибом под заказчика.

О Вас Марк то же слышал только положительные отзывы, так уж извольте не портить репутацию, проведите всесторонний качественный анализ этого логотипа, не сравнивая с другими вариантами и абстрагируясь от красивых слов исполнителя.
"в бренде самое главное - это ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ" - абсолютно согласен. Как и с тем, что у "брендолапы" это позиционирование до конца непродумано.Отсюда, имхо, и глубокие проблемы и всеобщее непринятие.

Фактически, как я писал уже где-то, Иванченко воле-неволей сделал этакий проективный тест, по типу всем известных пятен Роршаха, когда каждый видит в картинке отражение неких своих мыслей. Раз. Жителей области и омичей уже который год накручивают темами коррупции в регионе, противостояние мэра и губернатора и т.д. Ну как тут не увидеть "мохнатую лапу" ))
Два. Проблема презентации. Противоречие между "след, лапа, отпечаток" и "мы открытый регион". У большинства людей (и у меня самого в первую очередь)) ) этот рисунок вызывает ассоциации активные, жёсткие, динамичные. Но авторы убеждают за "открытость". Ну не выходит здесь открытость, многое додумывать нужно, а где нужно додумывать - там трудности восприятия. Что и есть.

Три. Но мне всё же нравится именно простота этого рисунка - он достаточно легко цепляется в память, он мобилен. В нём есть позитивное психологическое содержание, которое я изложил в основном посте. И уж по мне так Омская область всё же не должна заканчиваться Авангардом, Степанычем и Нефтезаводом. А кроме этого как-то ничего и не предлагалось ((

Позиционирование, подача подвела. И сильно.

08.12.2010
Ренат Атаев
По-моему, очень интересный анализ.

Но, во-первых, у торгового знака куча недостатков чисто дизайнерских - визуальных и ассоциативных (не те ассоциации).

Во-вторых, пипл, и тут я с вами соглашусь, схавает, а то, насколько будет эффективен этот "аутотренинг", покажет время.

"Авангард" в качестве визитки Омска, по-моему, это перебор. Что-то скорее желаемое властями, чем действительное. И, наверное, слава богу. Не хотелось бы в массовом сознании стать этакими "одноразовыми чемпионами".
08.12.2010
НОна
вот только забыли написать, что люди говорят о лапе как о символе коррупции.

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

497 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1265 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Блоги
Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

497 просмотров
Справочник
Обсуждения
Владимир:

Что?! Вы прочитайте что вы пишите грамотеи

// В Омской области объявлено штормовое предупреждение

Марк:

Может уехал в другой город на попутках. Документы взял с собой на работу устраив...

// «ДоброСпас-Омск» присоединился к поискам пропавшего Чайкова Виталия

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик