Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
4
декабря
вс
День 0
Вечер -5
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD 63.60 64.50
EUR 67.80 68.60
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиЭкономикаАнатолий Шастин

Записки из СИЗО. Часть вторая

Главная новость
Написав в прошлом блоге тезис о том, что предприниматели воспринимают любое влияние внешней среды как угрозу, а не как возможность я начал задумываться, почему так происходит. С моей точки, такое поведение и мышление предпринимателей связано с тем, что руководитель в большинстве предприятий занимается и стратегическим и операционным управлением.
23.04.2012 18:10
Поделиться:

Ведь как появились нынешние предприниматели? В 90-е годы нужно было кормить семью, и для этого многие активные граждане начали собственный бизнес. Суть того бизнеса заключалась в том, чтобы найти дешевого поставщика какого-либо товара (в том числе и импортного) и найти покупателя, который купит этот товар достаточно дорого. Самый примитивный вариант – поставка одежды из Китая, и самый продвинутый – добычи нефти, производство металла и т.д. в случае с поставкой товара предприниматель сам все делает (ищет поставщика, везет, продает), а в случае с добычей нефти и производством какого-либо товара, предприниматель дешево покупает (в результате приватизации) активы в виде природных ископаемых и производственных мощностей, и дорого продает результаты этих активов.

В результате, основной целью бизнеса для большинства современных предпринимателей являются деньги, материальный достаток свой собственный и семьи. Поэтому любое воздействие внешней среды воспринимается как угроза этому благосостоянию. Поэтому предприниматель (руководитель) должен постоянно контролировать внешнюю сферу и «держать руку на пульсе» своего предприятия, чтобы работники работали не хуже. Более того, поскольку большинство успешных предпринимателей самостоятельно начинали свой бизнес, они убеждены, что лучше их никто не может выполнить ту или иную работу, соответственно, не доверяют сотрудникам.

Сотрудники, чувствуя недоверие, видят, что бизнес дает деньги, которые они (сотрудники) зарабатывают, а руководитель (ничего не делая, с точки зрения сотрудников) присваивает всю прибыль. В результате, откатов простом случае работники начинают воровать (начинают с откатов и заканчиваются непроизводительной работой – «сидение» в социальных сетях, просмотров роликов Интернете, невыполнении планов и т.д.). Активные же сотрудники, способные к пониманию схемы бизнеса, уходит в свободное плавание = начинают свое дело, уводя часть клиентской базы у бывшего руководителя и становясь его конкурентами.

Предприниматели же, чтобы защитить свой бизнес (благосостояние) начинают строить различные барьеры – начиная от административных, заканчивая ресурсными, поднимая собственный бизнес за счет вложения в развитие – новые технологии, активы и т.д. К сожалению, руководителей и предпринимателей второго типа крайне мало. Ведь именно они воспринимают бизнес не как благосостояние, а как дело, которое приносит доход. Т.е. для них доход – вещь вторичная,, побочный эффект от занятия любимым делом. Для них целью является не является не зарабатывание (или выкачивание) денег из бизнеса, а рост его торенетивности, удовлетворение потребностей общества с помощью этого бизнеса (как бы высокопарно это не звучало).

И такого предпринимателя или руководителя есть понимание того, как его дело будут выглядеть в будущем, и как его встроено в общество и в государство. Следовательно, такой руководитель понимает, что его потребитель, а значит, знает, что ему нужно делать.

Предприниматели и руководители первого типа вынуждены постоянно воевать, защищать свое благосостояние. И раз их работники так и будут продолжать «отщипывать куски» от бизнеса. То есть у такого руководителя, не имеющего образ будущего дела, его роли в обществе, стране, экономике, будет постоянная война со своими сотрудниками. Ведь вся культура в такой компании заключается в соревновании, кто больше заработает. В лучших представителях таких компаний внедряются современные системы мотивации – ключевые показатели эффективности работы сотрудников, регламенты бизнес-процессов и т.д. Но результатом таких мероприятий является постоянный поиск виноватых в том, что ключевые показатели не достигнуты. Кто виноват, что внешняя среда изменилась? Почему это не было учтено при принятии решений? Да просто потому, что сотрудники заинтересованы в том, чтобы заработать здесь и сейчас, и как только видят трудности сразу стремятся сменить работу. В таких компаниях очень низок уровень лояльности работников.

Компании же созданные для реализации какой-либо идеи, во-первых, более устойчивы. Ведь культура такой компании нацелены на реализацию идей и ценностей. Т.е. работники в таких компаниях являются приверженцами определенных ценностей, а не работают просто за заработную плату (хотя это тоже важно). Такая лояльность дает возможность руководителям доверять своим сотрудникам, значит меньше внимания уделять контролю операционной (повседневной) деятельности. А значит сосредоточиться на стратегии развития компании, более эффективном удовлетворении потребностей общества.

Отмечу, что речь здесь не идет о маркетинге – исследовании потребностей покупателя, и предложении ему (покупателю) наиболее эффективного способа удовлетворения потребностей. Речь идет об анализе и прогнозировании стиля жизни, структуры общества, ценностей общества и выпуск продукции (услуг) соответствующих будущим реалиям. Именно такую деятельность - прогнозирование и проектирование будущего я и называю стратегией. И стратегическим управлением в этом контексте должен заниматься предприниматель (собственник бизнеса). А вот операционной деятельностью, направленной на реализацию стратегии, должен заниматься наемный менеджер, который борется с конкурентами, контролирует сотрудников, мотивирует их и т.д. Таким образом, разделение стратегии и тактики позволит более эффективного развития общества и использования предпринимательского потенциала на благо страны. Но для этого предпринимателям необходимо изменить себя и свои ценности. Часть, в том числе и омские руководителей и собственников, уже сделали это. А раз есть успешные образцы, то и дальнейшее движение в этом направлении не за горами. К числу таких успешных предпринимателей, на мой взгляд, можно отнести Кручинского П.Н., Шишова О.А., Шкуренко В.В., и ряд других.

Просмотров: 2545
Добавить комментарий [Условия размещения]

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

428 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1168 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Блоги
Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

432 просмотров
Справочник
Обсуждения
Владимир:

Что?! Вы прочитайте что вы пишите грамотеи

// В Омской области объявлено штормовое предупреждение

Марк:

Может уехал в другой город на попутках. Документы взял с собой на работу устраив...

// «ДоброСпас-Омск» присоединился к поискам пропавшего Чайкова Виталия

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик