Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
6
декабря
вт
Ночь -13
День -11
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD63.70  
EUR68.40 68.50
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиОбществоСергей Костарев

Путёвые заметки: месяц в голландских болотах. Часть 1 – знакомство.

Главная новость
Несколько лет назад, когда я уже приобрёл «некоторую известность» среди инакоговорящих управленцев водными ресурсами, меня пригласили поучиться в Голландии (именно так я называл тогда эту страну) на курсах с трудно переводимым на русский язык названием «Wetland Restoration». Курсы не простые, а интенсивные: месяц на английском языке в компании с людьми из разных стран. Немного подумав, я согласился на это приключение. И началось такое, о чём я сразу же решил писать родным и близким.
04.04.2012 13:25
Поделиться:

Итак, моё первое восприятие неведомого и странного королевства Нидерландов. Кстати, я потом многократно там бывал и даже выжил в течении полугода во время научной стажировки, так что могу с уверенностью сказать, что мой опыт может быть полезным. 

День первый (30 августа).

Полет прошёл на редкость нормально и даже без приключений. Единственное отклонение –опоздание из Омска в Москву на 40 минут, но это никак не сказалось на дальнейшем полёте. Только вот воды себе в дорогу купить смог только в магазине беспошлинной торговли (Duty free). Но лучше ничего не рассчитывать покупать в этом магазине. Там, к примеру, пирожок стоит 8 евро, а самая маленькая бутылка пресной воды – 1 евро.

Самолёт до Амстердама оказался небольшой. Я на таком раньше не летал. Но вполне приличный. И корм давали лучше, чем на российской линии, даже вместо мяса можно было взять креветки. Прибыл в Амстердам я вовремя. Процедура прохождения контроля легче, чем везде, где я был раньше. Отдал паспорт и на вопрос зачем летите – что-то ответил. Мне показалось, что голландец не понял меня, и я ему предложил показать пригласительное письмо, на что он сказал: «нет-нет не надо, проходите». Из аэропорта сразу вышел на вокзал, заполненный людьми, побродил – нашел кассу, купил билет на электричку во второй класс (так как дешевле) и пошёл искать нужный путь. Нашёл. Там стоит поезд с какими-то голландскими надписями. Спросил – в Лелистат идёт? Мне ответили - нет, но сердобольная голландка (за что ей огромное спасибо), сказала, что через 6 минут будет. Через шесть минут пришел нужный поезд, и я поехал. Езды 50 минут. Ландшафт очень своеобразный. Быстро кончились дома и начались поля. Очень много незаселённой территории. Как я выяснил ещё в Москве, купив путеводитель по Нидерландам (именно так называется эта страна), та провинция, где мы будем находиться – относительно мало заселена. Одни заповедные территории.

Погода, правда, очень мокрая. Идёт дождь, причём очень странно идет. Начинается и заканчивается неожиданно. Вроде бы светит солнце, но вдруг брызнет и польёт, но не ливень, а как будто из мелкой лейки поливают. А потом неожиданно закончится. Но надеюсь, что погода наладится, так как нам предстоит объехать всю Голландию – для изучения опыта. Кстати, если не будет от меня вестей 2-3 дня через Интернет – не пугайтесь – это значит, что мы уехали в поле. А будет там связь или нет – не знаю.

Итак, продолжу описания путешествия. Приехал я в Лелистат (столица провинции Флеволанд). Выхожу на вокзал, смотрю, мужик с бумажкой бродит. Ну, думаю, не иначе меня ждёт. Подхожу, а он обрадовался: Сергей, говорит, Костарев. Точно, я отвечаю. Садимся в машину, я пытаюсь поговорить, но оказалось, что он на английском языке мало чего знает. Выяснил только, что он простой таксист и должен был меня ждать в 14-00, а я и появился в 14-00. Вот такой голландский расчёт (в последствии я убедился, что планирование до минуты – это норма для голландцев).

Поехали мы в гостиницу (я бы сказал в общежитие) в Дронтоне. Как сказал водитель: Лелистад – город, а Дронтон – деревня в 20-25 тысяч жителей.

Центр Дронтона (фонтан подозрительно напоминает символику Газпрома)

Проехали минут 15-20, смотрим, идёт девушка с несколькими большими чемоданами. Водитель спрашивает – в Дреслаг (так общага называется). Она говорит – да. Оказалось - участница наших курсов Майя Палкович из Хорватии. Водитель её вещами загрузил всю машину, но прикол был в том, что проехали мы после этого, метров 20-30 и приехали. Дольше грузились. Какие-то странные они – эти голландцы.

Пришли в гостиницу. Нам всё рассказали и показали, но перед этим сравнили с фотокарточками, которые мы послали по электронной почте.

Общага оказалась вполне приличная: комната – 3 на 3 с койкой, умывальником (но только холодная вода) и железным шкафом для вещей. Я сначала подумал, что это дизайн такой – железный шкаф, но оказалось, что это сейф для вещей с ключом, чтобы можно было не беспокоиться о ценностях. Есть кухня на первом этаж (всего в здании два этажа), туалет и душ на этаже. И даже дали утюг, чтобы погладить. Одним словом – нормально. К тому же очень тихо и зелено на улице. 

Студенческий городок Дреслаг 

Такой природный, естественный курорт. Только учись. Что и будем делать.

Вечером, в 6-30, нас собрали и повезли в китайский ресторан. По дороге я сидел рядом с Мухтаром (ударение на первый слог) из Бангладеш. С ним я познакомился чуть раньше, когда только приехал, и он мне как уже знакомому пожаловался, что сильно замёрз … бедный. А на улице 17-18 градусов тепла. Так то вот в тёплых странах жить – сплошные страдания в этой Европе.

В ресторане все продолжали знакомиться и ели много блюд китайской кухни. Я не сильный поклонник китайской кухни, в чём ещё раз убедился. Но наестся – наелся. Вечером нас вернули назад. Русская диаспора (а нас 4 человека) собралась пить чай, а я – молоко (очень приличное молоко, которое мне удалось купить в магазине в деревне). Мы попили. К нам присоединился бразилец Еду (что в полном объёме означает – Эдуардо). Даже не знаю, почему он к нам прибился. Но, наверное, он очень некомфортно себя чувствовал с другими, так как по его словам, он английский изучал по книжкам и никогда не общался. Ничего, бывает и хуже. Немного поговорив, пошли спать. Так закончился первый день в Нидерландах.

Второй день – день знакомства и официальных мероприятий.

Знакомство было многостороннее. Представлялись голландцы и мы. Рассказывали все как могли. В общем-то нормально, даже временами весело, т.к. есть очень заводные люди. Например, филиппинка Элси. Всё время всех старается растормошить (а лет ей прилично, даже очень). Я тоже кое-что рассказал. Построил всё на основе того, что много учился и имею разные несовместимые специальности, но все они пересеклись в болотах, так что и от голландцев жду получения очередной ученой степени по восстановлению болот. Кажется, что юмор поняли. Вообще, голландцы на редкость юморной народ, по крайней мере те, кто с нами работает. И юмор у них такой черноватый, нам понятный.

Итого нас оказалось 17 человек из 12 стран. Россия – 4, Китай - 2, Вьетнам – 2, Хорватия, Филиппины, Чехия, Бразилия, Бангладеш, Румыния, Южная Корея, Египет, Мексика. Полный интернационал, только африканцев (в смысле чернокожих) не оказалось – не смогли приехать. После того, как мы представились и обсудили программу, нас отвели на официальную церемонию. Ещё раз каждый из нас в микрофон официально представился. Ну и голландцы тоже. Потом ланч – по-нашему обед и за учебу. Вводные лекции читали. Про болота, про умение работать в группах и т.д. Одним словом – текучка.

Вечером поехали обратно в общагу, но уже без сопровождения.

 

Ждём рейсовый автобус 

Надо сказать, что живём мы в получасе езды от того, где учимся. Посадили нас голландцы на автобус рейсовый, но дали стриппенкарт – это такой особый голландский билет на проезд в общественном транспорте. Состоит он из нескольких зон, каждая из которых позволяет проехать определённое расстояние. Водитель сразу отмечает несколько зон и можно ехать. Мы едем, едем, ничего плохого не ожидаем. Уже в автобусе выясняется, что мы до места не доедем, и надо пересаживаться. Хорошо водила заботливый попался – пока нас всех из автобуса в другой не отправил, не уехал. Но все-таки добрались, причём во втором автобусе никакие стриппенкарты нам не пробивали, так как мы ещё в первом оплатили. Коммунизм какой-то.

Вечером диннер, по-нашему ужин, и ещё получение необходимую голландскую амуницию: каждому по велосипеду и резиновые костюмы с сапогами.

Велисопедный гараж 

Резиновые костюмы, как оказалось, были выданы для первых трёх дней занятий. Ничего так роба, хоть в океан ныряй. Вот, думаю, будет дождь, и будем, как водолазы по болотам лазить, но обошлось. Все три дня поездки «в поля» стояла отличная, даже жаркая погода…

Продолжение следует...

Просмотров: 3323
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 1):

Отличная статься

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

603 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1379 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Обсуждения
Владимир:

Что?! Вы прочитайте что вы пишите грамотеи

// В Омской области объявлено штормовое предупреждение

Марк:

Может уехал в другой город на попутках. Документы взял с собой на работу устраив...

// «ДоброСпас-Омск» присоединился к поискам пропавшего Чайкова Виталия

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик