Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
27
февраля
пн
День -4
Ночь
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD57.70  
EUR61.15 61.10
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиОбществоСергей Костарев

Путёвые заметки: месяц в голландских болотах. Часть 1 – знакомство.

Главная новость
Несколько лет назад, когда я уже приобрёл «некоторую известность» среди инакоговорящих управленцев водными ресурсами, меня пригласили поучиться в Голландии (именно так я называл тогда эту страну) на курсах с трудно переводимым на русский язык названием «Wetland Restoration». Курсы не простые, а интенсивные: месяц на английском языке в компании с людьми из разных стран. Немного подумав, я согласился на это приключение. И началось такое, о чём я сразу же решил писать родным и близким.
04.04.2012 13:25
Поделиться:

Итак, моё первое восприятие неведомого и странного королевства Нидерландов. Кстати, я потом многократно там бывал и даже выжил в течении полугода во время научной стажировки, так что могу с уверенностью сказать, что мой опыт может быть полезным. 

День первый (30 августа).

Полет прошёл на редкость нормально и даже без приключений. Единственное отклонение –опоздание из Омска в Москву на 40 минут, но это никак не сказалось на дальнейшем полёте. Только вот воды себе в дорогу купить смог только в магазине беспошлинной торговли (Duty free). Но лучше ничего не рассчитывать покупать в этом магазине. Там, к примеру, пирожок стоит 8 евро, а самая маленькая бутылка пресной воды – 1 евро.

Самолёт до Амстердама оказался небольшой. Я на таком раньше не летал. Но вполне приличный. И корм давали лучше, чем на российской линии, даже вместо мяса можно было взять креветки. Прибыл в Амстердам я вовремя. Процедура прохождения контроля легче, чем везде, где я был раньше. Отдал паспорт и на вопрос зачем летите – что-то ответил. Мне показалось, что голландец не понял меня, и я ему предложил показать пригласительное письмо, на что он сказал: «нет-нет не надо, проходите». Из аэропорта сразу вышел на вокзал, заполненный людьми, побродил – нашел кассу, купил билет на электричку во второй класс (так как дешевле) и пошёл искать нужный путь. Нашёл. Там стоит поезд с какими-то голландскими надписями. Спросил – в Лелистат идёт? Мне ответили - нет, но сердобольная голландка (за что ей огромное спасибо), сказала, что через 6 минут будет. Через шесть минут пришел нужный поезд, и я поехал. Езды 50 минут. Ландшафт очень своеобразный. Быстро кончились дома и начались поля. Очень много незаселённой территории. Как я выяснил ещё в Москве, купив путеводитель по Нидерландам (именно так называется эта страна), та провинция, где мы будем находиться – относительно мало заселена. Одни заповедные территории.

Погода, правда, очень мокрая. Идёт дождь, причём очень странно идет. Начинается и заканчивается неожиданно. Вроде бы светит солнце, но вдруг брызнет и польёт, но не ливень, а как будто из мелкой лейки поливают. А потом неожиданно закончится. Но надеюсь, что погода наладится, так как нам предстоит объехать всю Голландию – для изучения опыта. Кстати, если не будет от меня вестей 2-3 дня через Интернет – не пугайтесь – это значит, что мы уехали в поле. А будет там связь или нет – не знаю.

Итак, продолжу описания путешествия. Приехал я в Лелистат (столица провинции Флеволанд). Выхожу на вокзал, смотрю, мужик с бумажкой бродит. Ну, думаю, не иначе меня ждёт. Подхожу, а он обрадовался: Сергей, говорит, Костарев. Точно, я отвечаю. Садимся в машину, я пытаюсь поговорить, но оказалось, что он на английском языке мало чего знает. Выяснил только, что он простой таксист и должен был меня ждать в 14-00, а я и появился в 14-00. Вот такой голландский расчёт (в последствии я убедился, что планирование до минуты – это норма для голландцев).

Поехали мы в гостиницу (я бы сказал в общежитие) в Дронтоне. Как сказал водитель: Лелистад – город, а Дронтон – деревня в 20-25 тысяч жителей.

Центр Дронтона (фонтан подозрительно напоминает символику Газпрома)

Проехали минут 15-20, смотрим, идёт девушка с несколькими большими чемоданами. Водитель спрашивает – в Дреслаг (так общага называется). Она говорит – да. Оказалось - участница наших курсов Майя Палкович из Хорватии. Водитель её вещами загрузил всю машину, но прикол был в том, что проехали мы после этого, метров 20-30 и приехали. Дольше грузились. Какие-то странные они – эти голландцы.

Пришли в гостиницу. Нам всё рассказали и показали, но перед этим сравнили с фотокарточками, которые мы послали по электронной почте.

Общага оказалась вполне приличная: комната – 3 на 3 с койкой, умывальником (но только холодная вода) и железным шкафом для вещей. Я сначала подумал, что это дизайн такой – железный шкаф, но оказалось, что это сейф для вещей с ключом, чтобы можно было не беспокоиться о ценностях. Есть кухня на первом этаж (всего в здании два этажа), туалет и душ на этаже. И даже дали утюг, чтобы погладить. Одним словом – нормально. К тому же очень тихо и зелено на улице. 

Студенческий городок Дреслаг 

Такой природный, естественный курорт. Только учись. Что и будем делать.

Вечером, в 6-30, нас собрали и повезли в китайский ресторан. По дороге я сидел рядом с Мухтаром (ударение на первый слог) из Бангладеш. С ним я познакомился чуть раньше, когда только приехал, и он мне как уже знакомому пожаловался, что сильно замёрз … бедный. А на улице 17-18 градусов тепла. Так то вот в тёплых странах жить – сплошные страдания в этой Европе.

В ресторане все продолжали знакомиться и ели много блюд китайской кухни. Я не сильный поклонник китайской кухни, в чём ещё раз убедился. Но наестся – наелся. Вечером нас вернули назад. Русская диаспора (а нас 4 человека) собралась пить чай, а я – молоко (очень приличное молоко, которое мне удалось купить в магазине в деревне). Мы попили. К нам присоединился бразилец Еду (что в полном объёме означает – Эдуардо). Даже не знаю, почему он к нам прибился. Но, наверное, он очень некомфортно себя чувствовал с другими, так как по его словам, он английский изучал по книжкам и никогда не общался. Ничего, бывает и хуже. Немного поговорив, пошли спать. Так закончился первый день в Нидерландах.

Второй день – день знакомства и официальных мероприятий.

Знакомство было многостороннее. Представлялись голландцы и мы. Рассказывали все как могли. В общем-то нормально, даже временами весело, т.к. есть очень заводные люди. Например, филиппинка Элси. Всё время всех старается растормошить (а лет ей прилично, даже очень). Я тоже кое-что рассказал. Построил всё на основе того, что много учился и имею разные несовместимые специальности, но все они пересеклись в болотах, так что и от голландцев жду получения очередной ученой степени по восстановлению болот. Кажется, что юмор поняли. Вообще, голландцы на редкость юморной народ, по крайней мере те, кто с нами работает. И юмор у них такой черноватый, нам понятный.

Итого нас оказалось 17 человек из 12 стран. Россия – 4, Китай - 2, Вьетнам – 2, Хорватия, Филиппины, Чехия, Бразилия, Бангладеш, Румыния, Южная Корея, Египет, Мексика. Полный интернационал, только африканцев (в смысле чернокожих) не оказалось – не смогли приехать. После того, как мы представились и обсудили программу, нас отвели на официальную церемонию. Ещё раз каждый из нас в микрофон официально представился. Ну и голландцы тоже. Потом ланч – по-нашему обед и за учебу. Вводные лекции читали. Про болота, про умение работать в группах и т.д. Одним словом – текучка.

Вечером поехали обратно в общагу, но уже без сопровождения.

 

Ждём рейсовый автобус 

Надо сказать, что живём мы в получасе езды от того, где учимся. Посадили нас голландцы на автобус рейсовый, но дали стриппенкарт – это такой особый голландский билет на проезд в общественном транспорте. Состоит он из нескольких зон, каждая из которых позволяет проехать определённое расстояние. Водитель сразу отмечает несколько зон и можно ехать. Мы едем, едем, ничего плохого не ожидаем. Уже в автобусе выясняется, что мы до места не доедем, и надо пересаживаться. Хорошо водила заботливый попался – пока нас всех из автобуса в другой не отправил, не уехал. Но все-таки добрались, причём во втором автобусе никакие стриппенкарты нам не пробивали, так как мы ещё в первом оплатили. Коммунизм какой-то.

Вечером диннер, по-нашему ужин, и ещё получение необходимую голландскую амуницию: каждому по велосипеду и резиновые костюмы с сапогами.

Велисопедный гараж 

Резиновые костюмы, как оказалось, были выданы для первых трёх дней занятий. Ничего так роба, хоть в океан ныряй. Вот, думаю, будет дождь, и будем, как водолазы по болотам лазить, но обошлось. Все три дня поездки «в поля» стояла отличная, даже жаркая погода…

Продолжение следует...

Просмотров: 3400
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 1):

Отличная статься

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Несчастливый храм

Летом 2016 года краеведы города Тары были уверены, что борьба за сохранение исторического облика храма, памятника федерального значения – дело чести не только для реставраторов и политиков, но и для каждого жителя города.

628 просмотров
БЦ БЦ "Радуга"

Особое питание для особенных детей

Проект направлен на поддержку детей с тяжелыми заболеваниями, а так же, на семьи с тяжелым материальным положением.

716 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
Обсуждения
Владимир:

Потому что надо во время проводить обучение сотрудников! Это ведь не шутки. У н...

// 17 жителей Омской области погибли на работе в 2016 году

Антиватник:

Как можно отпустить клиентов, которым светит 20 лет колонии???

// В Омске двоих студентов колледжа задержали по подозрению в сбыте синтетических наркотиков

Михаил:

Надо было конфисковать в пользу государства и отдать детям в школы и дет.сады. О...

// В Омске уничтожили 860 килограммов санкционных киви из Греции

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик