Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
22
января
пн
Утро −38
День −31
Бензин в Омске
АИ-9237.25АИ-9539.35
АИ-9843.00ДТ40.55
USD56.70 56.88
EUR69.26  
 ПокупкаПродажа

БлогиИсторияИгорь "omchanin" Фёдоров

Омский трамвай: забытые линии и призраки (часть 3)

Главная новость
Продолжение разговора, начатого прошлыми заметками. Мы уже видели, как трамвай ходил на всем протяжении от Вокзала до Сельхоза, заезжал на ТЭЦ-1. Сегодня вспомним забытые, т.н. «заводские» линии.
26.02.2012 12:23 3
Поделиться:

Трамвай обладает второй после метрополитена провозной способностью, сцепленные по сцепки по 2 вагона (СМЕ), трамваи способны перевозить до 500 человек! Именно поэтому трамвай часто решал сугубо локальную задачу: подвозка и развозка работников крупных предприятий с работы и на работу.

1. ПКиО – Шинный завод.

Первая омская заводская линия, построена в самом конце 40-х гг. Дело в том, что после войны Шинный завод начал интенсивно застраивать свой новый поселок, который расположен по ул. 20 лет РККА, между Хмельницкого и Куйбышева. Для перевозки пассажиров решили продлить построенную еще в 1939 году линию от парка культуры. Продление пошло по будущей ул. Чайкиной, затем вдоль железной дороги до места, где недавно еще было троллейбусное кольцо «Омскшина», а теперь АЗС Газпромнефти на 3-й Транспортной у переезда.

От нее осталось еще пара столбов

Дорог в то время там нормальных не было, трамвай подходил для перевозок идеально. Понятно, что кроме работников Шинного трамвай возил и рабочих Кордной фабрики, хотя и в гораздо меньших количествах. Просуществовала линия до конца 70-х гг. На фото мы видим трамвай маршрута №3, конечная которого впоследствии и была на Шинном заводе. На фото Фрумгарца – уникальная 3-х вагнонная СМЕ.

2. г. Нефтяников (Кристалл) -ОНПЗ-зд СК

Как только начал расти нефтезавод, так сразу встал вопрос – как возить людей? Естественно, такие пассажиропотоки мог вывезти только трамвай, поэтому в Нефтяниках сразу начали строить трамдепо №3, которое и заработало где-то в 1956 году. Причем я по-прежнему верю, что какое-то время эта линия (маршрут №6) работала обособленно от остальной трамвайной сети Омска, поскольку ее задача была простая – возить рабочих на ОНПЗ из Нефтяников. Сохранилось фото трамвая маршрута №6 на кольце «Кристалл».

Соединять ее с остальной трамсетью было уже второй задачей, но не первой! Вот почему Депо№2 закрыли не сразу, и в Омске пару лет существовало аж три трамвайных депо! В начале 60-х заработал зд СК, и трамвай продлили от НПЗ до СК, старые проходные которого были совсем недалеко от конечной трамвая, что расположилась прямо у переезда. По дороге трамвай захватил ТЭЦ-3 и несколько небольших заводов, и вечерами там было просто не уехать, вагоны были забиты. Линия демонтирована в 1998 году. Вот на фото все, что от нее оставалось. Вдали -ОНПЗ.

3. Стрельникова – зд Пластмасс

Самая несчастная трамвайная линия Омска. Наше омское руководство планировало около зд «Пластмасс» большую промзону, и под это дело туда начали вести трамвай прямо вдоль Красноярского тракта от кольца на Стрельникова. Завершили труд в 1985 году, продлив туда левобережную «десятку», поскольку «Пластмасс» строил много жилья на ЛБИ. Увы, очень скоро выяснилось, что трамвай на Пластмассе никому не нужен. Рабочие отлично катались на служебным автобусах, «промзона» приказала «долго жить», а вдобавок еще выяснилось, что зимой линию заметает на раз два, ибо идет она реально в поле, для этого даже на конечной, на «Пластмассе» пришлось построить специальный бокс для снегочиста.

Увы, после развала СССР линию на Пластмасс почти тут же закрыли, а в конце 90- разобрали остатки путей и столбов.

Просмотров: 10679
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 3):

08.12.2017
Владимир
Честно говоря в трамваях на сегодняшний день 7-8 человек едут, максимум
09.05.2012
Вадим
Помню и трамваи..
Вот только "метро" нахрена строится???
Лучше бы развязки 2 уровневые на Енисейской и 70 летии сделали. А, то ведь тупо ресурсы тратят!!! Что за дурость, или чего не понимаю?
03.08.2012
sergei28
в метро "закопали "столько денег!!!!!и в федоровку!!!можно вдоль и поперек омск трамвайными линиями опутать
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Сетевое издание «Омскпресс» (18+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 от 17.11.2016 г.

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Адрес редакции: 644042, Омская область, г. Омск, пр-т Карла Маркса, д. 20, офис 501, 8 (988) 253-57-79.
Электронный адрес редакции: redactor@omskpress.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: mary@omskpress.ru.
Для рекламодателей: adv@omskpress.ru
Счетчик