Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
26
марта
вс
Ночь −2
Утро −2
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD56.85 57.50
EUR61.30 61.90
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиИсторияИгорь "omchanin" Фёдоров

Омский трамвай: забытые линии и призраки (часть 2)

Главная новость
Продолжение разговора, начатого прошлой заметкой. Как я уже писал, я очень положительно отношусь к рельсовым транспортным системам на основе современного трамвая, потому что именно они, а не метрополитен могут в обозримом будущем решить транспортную проблему в Омске.
18.02.2012 12:35 1
Поделиться:

Единственный город в России, который понимает это, и успешно реализует данный проект – это Волгоград, который получает под него несравнимое с Омском финансирование. А почему он получает такие деньжищи? Потому что, цитирую: "Волгоград наравне с Москвой и Санкт-Петербургом включен в пилотную программу. Ее цель – развитие легкорельсового транспорта в городах России. Решение принято по итогам выездного заседания профильного комитета Госдумы РФ, прошедшего в Волгограде". Таким образом, если бы в Омске было нормальное руководство, не зацикленное на метро, но почуявшее тренд по ЛРТ (а я и другие мои коллеги уже лет 5 пишем бесконечные письма на этот счет в областные и городские структуры), то сейчас бы Омск, вполне возможно, строил более дешевый проект ЛРТ-метротрама, получал бы огромные деньги и гарантированно бы получал подарок к 300-летию. А пока мы имеем вот такую бредятину, что было бы смешно, если б не было так грустно.

Но вернемся к нашему славному трамвайному прошлому. В прошлый раз мы рассмотрели 2 давно забытые линии: Водников-Сельхоз и аппендикс на ТЭЦ-1. Сегодня рассмотрим еще 2 линии.

1. Центр – г. Водников.

Вторая по срокам строительства линия в Омске, построена в 1937-38 гг. Шла по ул. Орджоникидзе-Октярьской-Волховстроя. Снесена в 1972 году. Вот ее видно на карте 1966 года

Самое удивительное, что от нее до сих пор остались следы в виде столбов в самом начале Волховстроя

Так же есть старая фотография, где эта однопутная линия видна напротив главного корпуса Ветинститута.

Задачей этой линии была связать огромный по тем временам жилмассив в начале Северных и Дачных, включая городок пароходства и ССР3 с центром города и жд вокзалом.

2. Центр-жд вокзал.

Самая первая трамвайная линия в Омске. Шла от к/т Маяковского через Интернациональную-Гагарина-Сенную-Баррикадную-мост-Лермонтова-Маркса-Мясокомбинат-Серова-Марченко. Линия просуществовала в неизменном виде с 1936 по 1947 год, когда трамвайный мост был разрушен ледоходом. Затем, после строительства Комсомольского моста исчез отрезок в районе ул. Бударина, затем трамвай был убран с Маркса в конце 50-х, ну, а уже в 90-е были убраны пути с Интернациональной - Гагарина. На сегодняшний день единственный сохранившийся кусок первой линии проходит по старой части ул. Серова – от домов 1 и 2 до Марченко. Вот несколько фото:

Конечная на ж. д. вокзале

Пути у Транспортного

Пути на трамвайном мосту в створе Ленина

Пути на Гагарина

Пути на Марченко

Итак, что мы видим? А видим мы, что в Омске, 70 с гаком лет назад, в 1940 году, существовала, говоря современным языком, ЛРТ-система на основе трамвая, которая по кратчайшему пути охватывала путь от ЖД Вокзала до сельхоза. А теперь погуглите трассировку 2-й линии метрополитена омского, которая неизвестно когда появится. Что имеем – не храним, потерявши – плачем.

 

Просмотров: 7212
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 2):

19.02.2012
froged55
Это же Гусарова 31а

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Владимир Жуковский Владимир Жуковский

Политолог

Этилмеркаптан: законы физики не указ генералам

Никто и не сомневался, что крайнего назначат, но была надежда, что хотя бы не так борзо, без каких-либо аргументов и доказательств.

517 просмотров
3
Таня Баньшива Таня Баньшива

Рекламщик, координатор "СпасОмск"

Буферные пруды ОНПЗ обвиняются в распространении вони над Омском

Правда никто не уточнил, приходится ли специалистам, занимающихся ремонтом прудов и вывозом осадка, работать в противогазах или же они уже привыкли к аромату и не замечают его.

423 просмотров
1
Справочник организаций
Организация, телефон, место

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
Обсуждения
Омич:

Я думаю, что мы все-таки живем в правовом государстве, поэтому давайте дождемся ...

// Омский НПЗ считает выводы Росприроднадзора некорректными

Этилмеркаптан:

Нет меня на прудах ОНПЗ, нет) Дядя Еремин лжет.

// Омский НПЗ считает выводы Росприроднадзора некорректными

Владимир:

Женя! Вы наверное работаете на газпромнефть поэтому так рьяно и с таким професси...

// Омский НПЗ считает выводы Росприроднадзора некорректными

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик