Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
7
декабря
ср
Утро -9
День -5
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD63.72  
EUR68.30 68.59
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиИсторияИгорь "omchanin" Фёдоров

Забытые железные дороги: ст. Комбинатская-Разъезд №3 (Крутая Горка)

Главная новость
Продолжаем разговор об омских полузабытых железных дорогах. Сегодня поговорим про бодрые и не очень отрезки и прилегающие ветки к железной дороге от ст. Комбинатская до Разъезда №3, находящегося в Крутой Горке.
20.01.2012 12:44 3
Поделиться:

Что интересного есть у этой жд в городской черте? Оказывается, электрификация этой дороги не заканчивалась, как сейчас, на ст. Комбинатская, а шла дальше, до ТЭЦ-4. Я, если честно, никогда и нигде не видел электрифицированного подъезда к отдельному предприятию. Идея, конечно, интересная - сразу затаскивать составы с углем на электротяге, минуя ППС Комбинатскую, которая, собственно, в больше степени заточена под подготовку и погрузку цистерн для омской нефтехимии. Увы, я не знаю, когда были точно снята электросеть с линии "Комбинатская"-"ТЭЦ-4", но факт, что она существовала неоспорим. Столбы и станционные фермы есть на самой станции у ТЭЦ-4, и по дороге к ней. Их до сих пор видно в Гугле.

Идем дальше. В районе Ключей имеется развилка; совершенно понятно, что изначально жд сюда пришла для нужд Берегового ДОКа, и только позднее появилось ответвление в Крутую Горку. На этой развилке имеется уникальный объект, самый настоящий железнодорожный семафор! А если мы заглянем в Береговой, то там любой может еще увидеть уникальный разворотный жд треугольник, сохранившийся с 50-х годов.

Это сейчас локомотивы не нуждаются в развороте, а паровозам тех лет задом наперед было ехать не с руки. Такой треугольник был простейшим способом развернуть паровоз, потому что «кольцо» строить было гораздо сложнее. Напомню, что Береговой появился после ВОВ, а в 1960 уже был преобразован в пгт Харино. Но поскольку рядом была деревня Харино, во избежание путаницы в 1963 году пгт Харино стал пгт Береговым в составе Омского района Омской области.

Теперь «поедем» в Крутую Горку. На пересечении с Красноярским трактом прошлым летом встретились два «одиночества», и переезд, который всю мою жизнь без будки и без шлагбаума, вмиг оборудовали будкой и псевдошлагбаумом, который вручную опускался из будки. Это при том, что на этой же ветке и по сей день имеются абсолютно необорудованные переезды, один из которых вы можете видеть на этом фото.

Далее до самой Крутой Горки уже нет ничего интересного, а в ней самой имеется три разъезда, №1, №2 и №3. Сама дорога построена из артефактных рельсов с напдписью КМК им Сталина.

Разъезд №3 даже значится в базе данных адресов http://postindex.esosedi.ru/55-omskaya/000/001-omsk/0180-krutaya_gorka/ Все эти разъезды ведут нас в непростую историю этого поселка. 17 октября 1959 года было принято Постановление Правительства СССР о строительстве промышленных площадок по выпуску специальной продукции, используемой для освоения космоса. С этого момента начинается проектирование, а потом и строительство омского испытательного комплекса в поселке Крутая Горка. В 1960 году началось строительство первой очереди стендового комплекса для испытаний ракетных двигателей носителей класса «Восход-Восток». А уже в 1962 году состоялся ввод в эксплуатацию испытательного стенда. Однако в отсутствии госзаказов в 1972 году было принято решение о консервации стендовой (испытательной) базы и её перепрофилирование под производство изделий гражданского назначения, в том числе под производства продукции для автомобильной промышленности. С 1980 года началась реконструкция испытательного стенда под испытания самых мощных в мире ракетных двигателей РД-170/171, которые выносили на орбиту комплекс "Энергия-Буран". Предполагалось создание уникального и единственного в мире комплекса для вертикального испытания двигателей ракет тяжелого класса. В 1985 году одним из первых в составе нового испытательного комплекса был принят в эксплуатацию склад, который использовался под хранение нафтила (ракетного топлива). Сдача в эксплуатацию всего стендового комплекса произошла в 1990 году. Построенный комплекс в формате испытательного стенда использовался до 1994 года до полного прекращения испытаний.

На Разъезде №3 мы также можем лицезреть еще один уникальный древний семафор, а также полюбоваться сооружениями на промплощадке №1, в том числе и на высоченный двигательный стенд под РД-170.

Надеюсь, что не я один люблю семафоры, которые нигде больше не увидеть, разворотные треугольники и прочие историчности из недавнего прошлого. А иначе будет очень обидно.

 

Просмотров: 6588
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 4):

26.02.2012
сергей
Добрый день!подскажите где узнать дату основания деревни Костино Муромцевского р-на Омской обл.СПАСИБО
Сам я не знаю. Позвоните в сельсовет да спросите
20.01.2012
Виталий
Я, приехваший в Омскую область лишь в 2000 году, с большим удовольствием читаю напечетанное Вами. Мне нравится познавать историю не только с офф источников , НО И С УЧЕТОМ ДОСТОВЕРНЫХ ФАКТОВ! Спасибо, мне Ваша информация была приятна для воспрриятия и понимания!
Спасибо, Виталий! У меня все очень просто - "живая" история, все на виду

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

709 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1503 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Обсуждения
яя:

так у кого они украли, что- то я не понял..... у тех кто всех грабит или у прост...

// Трое омских депутатов не смогут покинуть Россию из-за долгов на общую сумму более 4 миллионов рублей

Владимир:

Что?! Вы прочитайте что вы пишите грамотеи

// В Омской области объявлено штормовое предупреждение

Марк:

Может уехал в другой город на попутках. Документы взял с собой на работу устраив...

// «ДоброСпас-Омск» присоединился к поискам пропавшего Чайкова Виталия

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик