Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
19
февраля
вс
День -4
Ночь
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD58.00 59.00
EUR62.35 62.60
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиИсторияИгорь "omchanin" Фёдоров

Забытые железные дороги: ст. Комбинатская-Разъезд №3 (Крутая Горка)

Главная новость
Продолжаем разговор об омских полузабытых железных дорогах. Сегодня поговорим про бодрые и не очень отрезки и прилегающие ветки к железной дороге от ст. Комбинатская до Разъезда №3, находящегося в Крутой Горке.
20.01.2012 12:44 3
Поделиться:

Что интересного есть у этой жд в городской черте? Оказывается, электрификация этой дороги не заканчивалась, как сейчас, на ст. Комбинатская, а шла дальше, до ТЭЦ-4. Я, если честно, никогда и нигде не видел электрифицированного подъезда к отдельному предприятию. Идея, конечно, интересная - сразу затаскивать составы с углем на электротяге, минуя ППС Комбинатскую, которая, собственно, в больше степени заточена под подготовку и погрузку цистерн для омской нефтехимии. Увы, я не знаю, когда были точно снята электросеть с линии "Комбинатская"-"ТЭЦ-4", но факт, что она существовала неоспорим. Столбы и станционные фермы есть на самой станции у ТЭЦ-4, и по дороге к ней. Их до сих пор видно в Гугле.

Идем дальше. В районе Ключей имеется развилка; совершенно понятно, что изначально жд сюда пришла для нужд Берегового ДОКа, и только позднее появилось ответвление в Крутую Горку. На этой развилке имеется уникальный объект, самый настоящий железнодорожный семафор! А если мы заглянем в Береговой, то там любой может еще увидеть уникальный разворотный жд треугольник, сохранившийся с 50-х годов.

Это сейчас локомотивы не нуждаются в развороте, а паровозам тех лет задом наперед было ехать не с руки. Такой треугольник был простейшим способом развернуть паровоз, потому что «кольцо» строить было гораздо сложнее. Напомню, что Береговой появился после ВОВ, а в 1960 уже был преобразован в пгт Харино. Но поскольку рядом была деревня Харино, во избежание путаницы в 1963 году пгт Харино стал пгт Береговым в составе Омского района Омской области.

Теперь «поедем» в Крутую Горку. На пересечении с Красноярским трактом прошлым летом встретились два «одиночества», и переезд, который всю мою жизнь без будки и без шлагбаума, вмиг оборудовали будкой и псевдошлагбаумом, который вручную опускался из будки. Это при том, что на этой же ветке и по сей день имеются абсолютно необорудованные переезды, один из которых вы можете видеть на этом фото.

Далее до самой Крутой Горки уже нет ничего интересного, а в ней самой имеется три разъезда, №1, №2 и №3. Сама дорога построена из артефактных рельсов с напдписью КМК им Сталина.

Разъезд №3 даже значится в базе данных адресов http://postindex.esosedi.ru/55-omskaya/000/001-omsk/0180-krutaya_gorka/ Все эти разъезды ведут нас в непростую историю этого поселка. 17 октября 1959 года было принято Постановление Правительства СССР о строительстве промышленных площадок по выпуску специальной продукции, используемой для освоения космоса. С этого момента начинается проектирование, а потом и строительство омского испытательного комплекса в поселке Крутая Горка. В 1960 году началось строительство первой очереди стендового комплекса для испытаний ракетных двигателей носителей класса «Восход-Восток». А уже в 1962 году состоялся ввод в эксплуатацию испытательного стенда. Однако в отсутствии госзаказов в 1972 году было принято решение о консервации стендовой (испытательной) базы и её перепрофилирование под производство изделий гражданского назначения, в том числе под производства продукции для автомобильной промышленности. С 1980 года началась реконструкция испытательного стенда под испытания самых мощных в мире ракетных двигателей РД-170/171, которые выносили на орбиту комплекс "Энергия-Буран". Предполагалось создание уникального и единственного в мире комплекса для вертикального испытания двигателей ракет тяжелого класса. В 1985 году одним из первых в составе нового испытательного комплекса был принят в эксплуатацию склад, который использовался под хранение нафтила (ракетного топлива). Сдача в эксплуатацию всего стендового комплекса произошла в 1990 году. Построенный комплекс в формате испытательного стенда использовался до 1994 года до полного прекращения испытаний.

На Разъезде №3 мы также можем лицезреть еще один уникальный древний семафор, а также полюбоваться сооружениями на промплощадке №1, в том числе и на высоченный двигательный стенд под РД-170.

Надеюсь, что не я один люблю семафоры, которые нигде больше не увидеть, разворотные треугольники и прочие историчности из недавнего прошлого. А иначе будет очень обидно.

 

Просмотров: 6836
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 4):

26.02.2012
сергей
Добрый день!подскажите где узнать дату основания деревни Костино Муромцевского р-на Омской обл.СПАСИБО
Сам я не знаю. Позвоните в сельсовет да спросите
20.01.2012
Виталий
Я, приехваший в Омскую область лишь в 2000 году, с большим удовольствием читаю напечетанное Вами. Мне нравится познавать историю не только с офф источников , НО И С УЧЕТОМ ДОСТОВЕРНЫХ ФАКТОВ! Спасибо, мне Ваша информация была приятна для воспрриятия и понимания!
Спасибо, Виталий! У меня все очень просто - "живая" история, все на виду

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Несчастливый храм

Летом 2016 года краеведы города Тары были уверены, что борьба за сохранение исторического облика храма, памятника федерального значения – дело чести не только для реставраторов и политиков, но и для каждого жителя города.

369 просмотров
БЦ БЦ "Радуга"

Особое питание для особенных детей

Проект направлен на поддержку детей с тяжелыми заболеваниями, а так же, на семьи с тяжелым материальным положением.

514 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
Обсуждения
Ветеран:

Такие пахари - так Россию перепахали, что от бурьяна за век не избавится. Это и ...

// Виктор Назаров заявил, что будущий мэр Омска должен будет «пахать, как раб на галерах»

Рита:

Я с момента прослушивания данного проекта поняла о бесперктивности данной дороги...

// В Омске строительство дороги-дублера на Левом берегу отложили на 2019 год

Виктор:

полный бред, декриминализация побоев не значит что домашних можно бить. он значи...

// Уличные художники Омска привлекают внимание к проблеме домашнего насилия

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик