Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
19
февраля
вс
День -4
Ночь
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD58.00 59.00
EUR62.35 62.60
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиЭкономикаАнатолий Шастин

Мифы омской экономики. В Омске для успеха в бизнесе необходимо идти в политику

Главная новость
Скоро выборы. Все граждански активное население, только о них и говорит. Кто-то обсуждает, за кого голосовать, чтобы "Единая Россия" набрала меньше голосов. Кто-то считает, что все решено, и на выборы вообще нет необходимости ходить. Кто-то лелеет надежду, что вот этот-то созыв Государственной Думы и Законодательного собрания будет рабочим, наконец-то начнутся инвестиции в Омскую область, снизят налоги, все повернутся лицом к бизнесу, и наступит всеобщий экономический рост. Но в конечном итоге, все говорят о выборах.
22.11.2011 12:41 3
Поделиться:

Выборы – это, безусловно, важное событие, но привязывать к нему экономическую жизнь, наверное, не совсем правильно. Ведь на период предвыборной кампании – где-то с августа-сентября по декабрь в Омске нельзя решить, практически, ни один вопрос. Все, начиная от чиновников, и заканчивая бизнесменами, занимаются выборами. Чиновники обеспечивают победу "Единой России", часть предпринимателей зарегистрировалась кандидатами в депутаты, часть поддерживает этих кандидатов или других. Соответственно, на этот период все ресурсы концентрируются для одной цели – победы на выборах, и не направляются на развитие собственного бизнеса. В результате, инвестиции на период кампании сокращаются, или замораживаются, решения принимаются только по насущным вопросам, темп экономической жизни замедляется значительно.

Такое внимание к выборам, на мой взгляд, связано с мифом о том, что если бизнесмен попадет в Законодательное собрание или Городской совет, то сможет повысить уровень безопасности своего бизнеса, и решить ряд вопросов, касающихся развития собственного бизнеса. Следуя этой логике, депутаты-бизнесмены при попадании в законодательные органы власти, начинают решать свои частные вопросы, чем, с одной стороны, вызывают недовольство своих коллег по предпринимательскому цеху. С другой стороны таким поведением предприниматели обесценивают место в Городском совете или Законодательном собрании (ведь избиратели начинают воспринимать представительные органы власти, как место где все можно решить за деньги, раз там так много бизнесменов).

В результате, органы исполнительной власти получают возможность использовать бизнесменов, как источник финансирования ряда проектов. Ведь городская или областная власть всегда могут сказать, что решать частные интересы конкретного депутата она не будет – народ не поймет, а если депутат-бизнесмен продолжит лоббировать свои интересы, то об этом всегда можно рассказать через средства массовой информации, и такого депутата навряд ли переизберут на следующий срок. Но вот, если депутат профинансирует какие-то социальные проекты власти, то тогда возможны определенные уступки. Таким образом, получается, что депутат-бизнесмен тратит средства не только в период предвыборной кампании, но и в течение всего срока полномочий, помогая администрации реализовывать ее проекты. Насколько окупаются такие вложения будущими дивидендами от реализации собственных идей, навряд ли кто-то считал.

Если же говорить о безопасности, то примеров с депутатами, которых довольно быстро лишили депутатской неприкосновенности, и которым статус не помог, вполне достаточно – Дмитриев Александр, Сницарь Анатолий и ряд других. Таким образом, наличие статуса депутата представительного органа власти отнюдь не защищает от всех негативных воздействий внешней среды.

Единственное, на мой взгляд, что может позволить из мифа о выгоде для бизнеса в присутствии в органах власти сделать реальность – начать бизнесменам реально работать в общественной сфере. Возможность в качестве депутата общаться с чиновниками, повторюсь, не гарантирует безопасности собственного бизнеса. Безопасность обеспечивает собственное влияние на жизнь в регионе. Такое влияние можно сформировать либо за счет собственного уникального ресурса, либо за счет объединения. Разработанный собственный уникальный ресурс, который нужен региону, есть лишь у немногих компаний в регионе (например, ООО НПО "Мостовик", ООО "Сибирская алкогольная группа"), поэтому более эффективно выражать общие интересы предпринимателей региона, и за счет этого можно увеличивать собственное влияние. Для этого, в свою очередь, необходимо выявлять общие для всего бизнеса проблемы, формировать общие перспективы развития и реально действовать в этом направлении. Однако пока омские депутаты-бизнесмены этого не делают, поддерживая выгодный существующей власти миф о том, что для защиты бизнеса и его развития необходимо быть "во власти", хотя при этом никакой защиты и развития не получают.

Просмотров: 3141
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 3):

23.11.2011
SHURE
Тогда у власти должны быть или политологи или юристы СМ США.
Бизнес еще по своей работе соприкасается с властью, а пенсионеры учителя врачи....
23.11.2011
Андрей
Вспоминается христоматийная фраза "и кухарка может управлять государством".
Может быть, всё дело в том, что бизнесмены должны заниматься бизнесом, а политики политикой, не превращая Законодательное собрание в "тусовку директоров-президентов" и тем самым не выхолащивая его смысл?
Никто же не будет спорить, что хороший программист вряд ли будет хорошим сварщиком, но почему-то каждый бизнесмен уверен, что без отрыва от производства будет удачно вершить государственные дела.
23.11.2011
Ольга
Улыбнуло. Путинская - полежаевская власть Это как бы лично - украсть. Она как осот. Сколько не срывай - устоит. И вновь отростет. Рвать нужно с корневищем. Выкорчёвывать. Система оказалась антинародной и расколола общество на "Своих" и "Чужих". Сохранив Систему - потеряем Россию. Выборы - политическое Шоу. Пригласительные оплачены и розданы. Пойти - противно. И не пойти нельзя. Вот такой подскудный и небольшой Выбор. Но при всем этом нельзя соглашаться на роль быдла в своем Отечестве по - собственному желанию. Власть обязана понимать - что их политические Рабы - рабы поневоле. И история имеет много случаев когда рабовладельцам отрубали головы и без суда.

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Несчастливый храм

Летом 2016 года краеведы города Тары были уверены, что борьба за сохранение исторического облика храма, памятника федерального значения – дело чести не только для реставраторов и политиков, но и для каждого жителя города.

369 просмотров
БЦ БЦ "Радуга"

Особое питание для особенных детей

Проект направлен на поддержку детей с тяжелыми заболеваниями, а так же, на семьи с тяжелым материальным положением.

514 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
Обсуждения
Ветеран:

Такие пахари - так Россию перепахали, что от бурьяна за век не избавится. Это и ...

// Виктор Назаров заявил, что будущий мэр Омска должен будет «пахать, как раб на галерах»

Рита:

Я с момента прослушивания данного проекта поняла о бесперктивности данной дороги...

// В Омске строительство дороги-дублера на Левом берегу отложили на 2019 год

Виктор:

полный бред, декриминализация побоев не значит что домашних можно бить. он значи...

// Уличные художники Омска привлекают внимание к проблеме домашнего насилия

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик