Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
7
декабря
ср
Ночь -9
Утро -9
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD63.72  
EUR68.30 68.59
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиЭкономикаАнатолий Шастин

Мифы омской экономики. В Омске для успеха в бизнесе необходимо идти в политику

Главная новость
Скоро выборы. Все граждански активное население, только о них и говорит. Кто-то обсуждает, за кого голосовать, чтобы "Единая Россия" набрала меньше голосов. Кто-то считает, что все решено, и на выборы вообще нет необходимости ходить. Кто-то лелеет надежду, что вот этот-то созыв Государственной Думы и Законодательного собрания будет рабочим, наконец-то начнутся инвестиции в Омскую область, снизят налоги, все повернутся лицом к бизнесу, и наступит всеобщий экономический рост. Но в конечном итоге, все говорят о выборах.
22.11.2011 12:41 3
Поделиться:

Выборы – это, безусловно, важное событие, но привязывать к нему экономическую жизнь, наверное, не совсем правильно. Ведь на период предвыборной кампании – где-то с августа-сентября по декабрь в Омске нельзя решить, практически, ни один вопрос. Все, начиная от чиновников, и заканчивая бизнесменами, занимаются выборами. Чиновники обеспечивают победу "Единой России", часть предпринимателей зарегистрировалась кандидатами в депутаты, часть поддерживает этих кандидатов или других. Соответственно, на этот период все ресурсы концентрируются для одной цели – победы на выборах, и не направляются на развитие собственного бизнеса. В результате, инвестиции на период кампании сокращаются, или замораживаются, решения принимаются только по насущным вопросам, темп экономической жизни замедляется значительно.

Такое внимание к выборам, на мой взгляд, связано с мифом о том, что если бизнесмен попадет в Законодательное собрание или Городской совет, то сможет повысить уровень безопасности своего бизнеса, и решить ряд вопросов, касающихся развития собственного бизнеса. Следуя этой логике, депутаты-бизнесмены при попадании в законодательные органы власти, начинают решать свои частные вопросы, чем, с одной стороны, вызывают недовольство своих коллег по предпринимательскому цеху. С другой стороны таким поведением предприниматели обесценивают место в Городском совете или Законодательном собрании (ведь избиратели начинают воспринимать представительные органы власти, как место где все можно решить за деньги, раз там так много бизнесменов).

В результате, органы исполнительной власти получают возможность использовать бизнесменов, как источник финансирования ряда проектов. Ведь городская или областная власть всегда могут сказать, что решать частные интересы конкретного депутата она не будет – народ не поймет, а если депутат-бизнесмен продолжит лоббировать свои интересы, то об этом всегда можно рассказать через средства массовой информации, и такого депутата навряд ли переизберут на следующий срок. Но вот, если депутат профинансирует какие-то социальные проекты власти, то тогда возможны определенные уступки. Таким образом, получается, что депутат-бизнесмен тратит средства не только в период предвыборной кампании, но и в течение всего срока полномочий, помогая администрации реализовывать ее проекты. Насколько окупаются такие вложения будущими дивидендами от реализации собственных идей, навряд ли кто-то считал.

Если же говорить о безопасности, то примеров с депутатами, которых довольно быстро лишили депутатской неприкосновенности, и которым статус не помог, вполне достаточно – Дмитриев Александр, Сницарь Анатолий и ряд других. Таким образом, наличие статуса депутата представительного органа власти отнюдь не защищает от всех негативных воздействий внешней среды.

Единственное, на мой взгляд, что может позволить из мифа о выгоде для бизнеса в присутствии в органах власти сделать реальность – начать бизнесменам реально работать в общественной сфере. Возможность в качестве депутата общаться с чиновниками, повторюсь, не гарантирует безопасности собственного бизнеса. Безопасность обеспечивает собственное влияние на жизнь в регионе. Такое влияние можно сформировать либо за счет собственного уникального ресурса, либо за счет объединения. Разработанный собственный уникальный ресурс, который нужен региону, есть лишь у немногих компаний в регионе (например, ООО НПО "Мостовик", ООО "Сибирская алкогольная группа"), поэтому более эффективно выражать общие интересы предпринимателей региона, и за счет этого можно увеличивать собственное влияние. Для этого, в свою очередь, необходимо выявлять общие для всего бизнеса проблемы, формировать общие перспективы развития и реально действовать в этом направлении. Однако пока омские депутаты-бизнесмены этого не делают, поддерживая выгодный существующей власти миф о том, что для защиты бизнеса и его развития необходимо быть "во власти", хотя при этом никакой защиты и развития не получают.

Просмотров: 3095
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 3):

23.11.2011
SHURE
Тогда у власти должны быть или политологи или юристы СМ США.
Бизнес еще по своей работе соприкасается с властью, а пенсионеры учителя врачи....
23.11.2011
Андрей
Вспоминается христоматийная фраза "и кухарка может управлять государством".
Может быть, всё дело в том, что бизнесмены должны заниматься бизнесом, а политики политикой, не превращая Законодательное собрание в "тусовку директоров-президентов" и тем самым не выхолащивая его смысл?
Никто же не будет спорить, что хороший программист вряд ли будет хорошим сварщиком, но почему-то каждый бизнесмен уверен, что без отрыва от производства будет удачно вершить государственные дела.
23.11.2011
Ольга
Улыбнуло. Путинская - полежаевская власть Это как бы лично - украсть. Она как осот. Сколько не срывай - устоит. И вновь отростет. Рвать нужно с корневищем. Выкорчёвывать. Система оказалась антинародной и расколола общество на "Своих" и "Чужих". Сохранив Систему - потеряем Россию. Выборы - политическое Шоу. Пригласительные оплачены и розданы. Пойти - противно. И не пойти нельзя. Вот такой подскудный и небольшой Выбор. Но при всем этом нельзя соглашаться на роль быдла в своем Отечестве по - собственному желанию. Власть обязана понимать - что их политические Рабы - рабы поневоле. И история имеет много случаев когда рабовладельцам отрубали головы и без суда.

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

708 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1497 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Обсуждения
яя:

так у кого они украли, что- то я не понял..... у тех кто всех грабит или у прост...

// Трое омских депутатов не смогут покинуть Россию из-за долгов на общую сумму более 4 миллионов рублей

Владимир:

Что?! Вы прочитайте что вы пишите грамотеи

// В Омской области объявлено штормовое предупреждение

Марк:

Может уехал в другой город на попутках. Документы взял с собой на работу устраив...

// «ДоброСпас-Омск» присоединился к поискам пропавшего Чайкова Виталия

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик