Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
22
августа
вт
Вечер +19
Ночь +18
Бензин в Омске
АИ-9234.25АИ-9538.05
АИ-9840.00ДТ35.60
USD59.10 59.25
EUR69.70 70.00
 ПокупкаПродажа

БлогиЭкономикаАнатолий Шастин

Коррупция, барьеры, бизнес

Главная новость
Одной из интересных новостей прошедшей недели стал, на мой взгляд, полицейский скандал с роликом, где сотрудник ГИБДД с нецензурной бранью требует увеличения количества протоколов об административных правонарушениях со своих подчиненных. Оставлю в стороне эмоциональную и культурную сторону этого события, остановлюсь на экономической.
07.11.2011 13:15
Поделиться:

Во-первых, это яркий пример неэффективного управления в государственной структуре. Да, можно многое говорить, о том, что система планов и протоколов в ГИБДД ушла в прошлое. Более того, наверное руководители ГИБДД в Москве на самом деле приняли решение избавиться от "палочной" системы управления в органах. И даже довели эту информацию до регионального руководства. Но что взамен? Ведь система планов и протоколов – не что иное, как система мотивации персонала, нужная для достижения поставленных целей в любой организации. Просто в коммерческих структурах платят за увеличение прибыли или продаж, а в ГИБДД платили за выполнение плана протоколов, тем самым контролируя деятельность инспекторов и надеясь, что количество оштрафованных водителей будет наукой неоштрафованным и заставит последних еще тщательнее соблюдать правила.

В интервью, опубликованному на сайте "Коммерческих вестей", заместитель начальника полиции по охране общественного порядка УМВД России по Омской области Юрий Виноградов говорит: "Сотрудник на участке, на котором несет службу, должен эффективно влиять на обеспечение безопасности дорожного движения, а не просто стоять и надзирать. Так дается оценка его работе". Что значит "эффективно влиять на обеспечение безопасности дорожного движения"? Как сам сотрудник на участке и его непосредственный начальник должны это понимать? По каким критериям контролировать? Думаю, что большинство сотрудников и их начальников, не мудрствуя лукаво и не изобретая управленческих новшеств (тем более инициативу в органах внутренних дел проявлять опасно – все-таки частично военизированная структура, где со старшим по званию спорить не положено), решили по старинке ориентироваться на количество протоколов.

Такое измерение результата вкупе с мотивацией в виде нецензурной брани и активизации борьбы с коррупцией привели к, мягко говоря, не очень приятным последствиям. Если раньше водитель, нарушивший правила, мог на месте решить вопрос с инспектором, то сейчас сделать это, практически, не возможно. Сотрудники ГИБДД жестко стоят на страже правил дорожного движения. Это было бы хорошо, если бы не одна из древних российских проблем – дороги. Где-то водитель вывернул на встречную полосу, чтоб обогнать медленно едущий трактор (для которого, по идее, должна быть предусмотрена отдельная полоса), за это получил лишение прав на полгода. Где-то резко затормозил перед ямой, чем создал аварийную ситуацию и получил штраф. Сотрудники ГИБДД ведь не принимают во внимание состояние дорожного покрытия – про него в правилах дорожного движения ничего не написано.

В результате водитель должен соблюдать правила. Соблюдение правил в наших условиях ведет к появлению пробок. Появление пробок ведет к снижению грузооборота. Снижение грузооборота ведет к сокращению темпов роста экономики. Вот такая печальная зависимость, которая возникает из-за непрозрачной системы мотивации сотрудников ГИБДД.

Есть и еще один вопрос в этой сфере. Борьба с коррупцией привела не к ее искоренению, а к росту цен. Теперь нельзя договориться с сотрудником ГИБДД на месте, чтобы вернуть права, необходимо найти знакомого, который знает доверенное лицо, которое, в свою очередь, может решить вопрос. Таким образом, коррупция не исчезла, сузилось лишь количество лиц, от которых принимаются взятки. А сокращение количества таких лиц да еще с учетом увеличения риска, увеличило сумму вознаграждения.

Кому чаще всего приходится платить? Тому, кто много ездит. А это либо предприниматели, либо их сотрудники, занимающиеся доставкой товаров в торговые точки. Соответственно, борьба с коррупцией и сокращение персонала, которое должно было увеличить эффективность работы, в частности, ГИБДД, наоборот нанесло удар по малому бизнесу (собственникам киосков и небольших торговых компаний), что с учетом описанных выше проблем с грузооборотом, еще сильнее ударило по экономике.

Так что, с моей точки зрения, формальным отказом от "палочной" системы управления ГИБДД и борьбой с коррупцией, всех проблем не решить. Необходимо менять целиком подход в сторону "клиентоориентированности" сотрудников ГИБДД, чтобы последние действительно были заинтересованы в безопасности дорожного движения, и только через это, в сохранении рабочего места.

Просмотров: 2329
Добавить комментарий [Условия размещения]

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Терпеливое русское счастье поэта Сергея Мальгавко

Порой любители поэзии говорят, что и Мальгавко, фотохудожника, журналиста, поэта, родившегося в Омске, занесло в Тару провидение.

2102 просмотров
3
БЦ БЦ "Радуга"

Родители умершей недавно Ани передали дорогостоящее оборудование другому больному ребенку

Спустя несколько дней после смерти дочери родители приняли решение передать циклер и расходные материалы к нему для другого больного ребенка.

4943 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Обсуждения
Евгений:

Бабло с оставшихся 300 метров попилят между собой проверяющие организации и выда...

// Раньше срока в Омске завершили ремонт дороги по проспекту Мира

Rus55:

Я вот никак понять не могу это проезжую часть расширили или это тратуар для пеши...

// В Омске на Заозерной брошенная машина стала помехой для укладки асфальта

Л. Е.:

Taм никогда не было сквера. А вот у проходной по ул. Б.Хмельницкого гибнут молод...

// В Омске вырубают сквер возле проходной «ПО Полет»

© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик