Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
22
января
вс
День -14
Вечер -13
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD59.20 60.10
EUR62.90 64.00
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиЭкономикаАнатолий Шастин

Коррупция, барьеры, бизнес

Главная новость
Одной из интересных новостей прошедшей недели стал, на мой взгляд, полицейский скандал с роликом, где сотрудник ГИБДД с нецензурной бранью требует увеличения количества протоколов об административных правонарушениях со своих подчиненных. Оставлю в стороне эмоциональную и культурную сторону этого события, остановлюсь на экономической.
07.11.2011 13:15
Поделиться:

Во-первых, это яркий пример неэффективного управления в государственной структуре. Да, можно многое говорить, о том, что система планов и протоколов в ГИБДД ушла в прошлое. Более того, наверное руководители ГИБДД в Москве на самом деле приняли решение избавиться от "палочной" системы управления в органах. И даже довели эту информацию до регионального руководства. Но что взамен? Ведь система планов и протоколов – не что иное, как система мотивации персонала, нужная для достижения поставленных целей в любой организации. Просто в коммерческих структурах платят за увеличение прибыли или продаж, а в ГИБДД платили за выполнение плана протоколов, тем самым контролируя деятельность инспекторов и надеясь, что количество оштрафованных водителей будет наукой неоштрафованным и заставит последних еще тщательнее соблюдать правила.

В интервью, опубликованному на сайте "Коммерческих вестей", заместитель начальника полиции по охране общественного порядка УМВД России по Омской области Юрий Виноградов говорит: "Сотрудник на участке, на котором несет службу, должен эффективно влиять на обеспечение безопасности дорожного движения, а не просто стоять и надзирать. Так дается оценка его работе". Что значит "эффективно влиять на обеспечение безопасности дорожного движения"? Как сам сотрудник на участке и его непосредственный начальник должны это понимать? По каким критериям контролировать? Думаю, что большинство сотрудников и их начальников, не мудрствуя лукаво и не изобретая управленческих новшеств (тем более инициативу в органах внутренних дел проявлять опасно – все-таки частично военизированная структура, где со старшим по званию спорить не положено), решили по старинке ориентироваться на количество протоколов.

Такое измерение результата вкупе с мотивацией в виде нецензурной брани и активизации борьбы с коррупцией привели к, мягко говоря, не очень приятным последствиям. Если раньше водитель, нарушивший правила, мог на месте решить вопрос с инспектором, то сейчас сделать это, практически, не возможно. Сотрудники ГИБДД жестко стоят на страже правил дорожного движения. Это было бы хорошо, если бы не одна из древних российских проблем – дороги. Где-то водитель вывернул на встречную полосу, чтоб обогнать медленно едущий трактор (для которого, по идее, должна быть предусмотрена отдельная полоса), за это получил лишение прав на полгода. Где-то резко затормозил перед ямой, чем создал аварийную ситуацию и получил штраф. Сотрудники ГИБДД ведь не принимают во внимание состояние дорожного покрытия – про него в правилах дорожного движения ничего не написано.

В результате водитель должен соблюдать правила. Соблюдение правил в наших условиях ведет к появлению пробок. Появление пробок ведет к снижению грузооборота. Снижение грузооборота ведет к сокращению темпов роста экономики. Вот такая печальная зависимость, которая возникает из-за непрозрачной системы мотивации сотрудников ГИБДД.

Есть и еще один вопрос в этой сфере. Борьба с коррупцией привела не к ее искоренению, а к росту цен. Теперь нельзя договориться с сотрудником ГИБДД на месте, чтобы вернуть права, необходимо найти знакомого, который знает доверенное лицо, которое, в свою очередь, может решить вопрос. Таким образом, коррупция не исчезла, сузилось лишь количество лиц, от которых принимаются взятки. А сокращение количества таких лиц да еще с учетом увеличения риска, увеличило сумму вознаграждения.

Кому чаще всего приходится платить? Тому, кто много ездит. А это либо предприниматели, либо их сотрудники, занимающиеся доставкой товаров в торговые точки. Соответственно, борьба с коррупцией и сокращение персонала, которое должно было увеличить эффективность работы, в частности, ГИБДД, наоборот нанесло удар по малому бизнесу (собственникам киосков и небольших торговых компаний), что с учетом описанных выше проблем с грузооборотом, еще сильнее ударило по экономике.

Так что, с моей точки зрения, формальным отказом от "палочной" системы управления ГИБДД и борьбой с коррупцией, всех проблем не решить. Необходимо менять целиком подход в сторону "клиентоориентированности" сотрудников ГИБДД, чтобы последние действительно были заинтересованы в безопасности дорожного движения, и только через это, в сохранении рабочего места.

Просмотров: 2180
Добавить комментарий [Условия размещения]

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Новости компаний

Блоги

БЦ БЦ "Радуга"

Делать добро легче вместе!

Первых своих подопечных «Дом радужного детства» примет уже в середине будущего года. В хосписе предполагается одновременное размещение сразу нескольких семей с детьми.

996 просмотров
Письма наших читателей Письма наших читателей

За державу обидно! И за журналюг тоже!

Оперативно-разыскная часть Собственной безопасности УМВД России по Омской области при согласовании и при участии своих коллег из МВД России задержала при получении взятки старшего лейтенанта юстиции, против которого возбудили уголовное дело.

1696 просмотров
1
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Популярные блоги

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
Справочник
Обсуждения
Алекс:

Помню помню,как в первой половине зимы,наши "благоустройщики" отчитыва...

// По вине предприятий и домовладельцев весной Омск может затопить

Гаврила:

Тут прячь не прячь, а всё равно это не спасёт. Надо было раньше с банком договар...

// Житель Омского района отработает 360 часов на благо общества за просроченный кредит

елена:

а если частникам запретить личным транспортом пользоваться то выручка будет ещё...

// В Омске после сокращения маршруток у ПАТП выросла прибыль

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик