Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
23
февраля
чт
Ночь -5
День -4
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD 57.60 58.40
EUR 60.70 61.50
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиЭкономикаАнатолий Шастин

Коррупция, барьеры, бизнес

Главная новость
Одной из интересных новостей прошедшей недели стал, на мой взгляд, полицейский скандал с роликом, где сотрудник ГИБДД с нецензурной бранью требует увеличения количества протоколов об административных правонарушениях со своих подчиненных. Оставлю в стороне эмоциональную и культурную сторону этого события, остановлюсь на экономической.
07.11.2011 13:15
Поделиться:

Во-первых, это яркий пример неэффективного управления в государственной структуре. Да, можно многое говорить, о том, что система планов и протоколов в ГИБДД ушла в прошлое. Более того, наверное руководители ГИБДД в Москве на самом деле приняли решение избавиться от "палочной" системы управления в органах. И даже довели эту информацию до регионального руководства. Но что взамен? Ведь система планов и протоколов – не что иное, как система мотивации персонала, нужная для достижения поставленных целей в любой организации. Просто в коммерческих структурах платят за увеличение прибыли или продаж, а в ГИБДД платили за выполнение плана протоколов, тем самым контролируя деятельность инспекторов и надеясь, что количество оштрафованных водителей будет наукой неоштрафованным и заставит последних еще тщательнее соблюдать правила.

В интервью, опубликованному на сайте "Коммерческих вестей", заместитель начальника полиции по охране общественного порядка УМВД России по Омской области Юрий Виноградов говорит: "Сотрудник на участке, на котором несет службу, должен эффективно влиять на обеспечение безопасности дорожного движения, а не просто стоять и надзирать. Так дается оценка его работе". Что значит "эффективно влиять на обеспечение безопасности дорожного движения"? Как сам сотрудник на участке и его непосредственный начальник должны это понимать? По каким критериям контролировать? Думаю, что большинство сотрудников и их начальников, не мудрствуя лукаво и не изобретая управленческих новшеств (тем более инициативу в органах внутренних дел проявлять опасно – все-таки частично военизированная структура, где со старшим по званию спорить не положено), решили по старинке ориентироваться на количество протоколов.

Такое измерение результата вкупе с мотивацией в виде нецензурной брани и активизации борьбы с коррупцией привели к, мягко говоря, не очень приятным последствиям. Если раньше водитель, нарушивший правила, мог на месте решить вопрос с инспектором, то сейчас сделать это, практически, не возможно. Сотрудники ГИБДД жестко стоят на страже правил дорожного движения. Это было бы хорошо, если бы не одна из древних российских проблем – дороги. Где-то водитель вывернул на встречную полосу, чтоб обогнать медленно едущий трактор (для которого, по идее, должна быть предусмотрена отдельная полоса), за это получил лишение прав на полгода. Где-то резко затормозил перед ямой, чем создал аварийную ситуацию и получил штраф. Сотрудники ГИБДД ведь не принимают во внимание состояние дорожного покрытия – про него в правилах дорожного движения ничего не написано.

В результате водитель должен соблюдать правила. Соблюдение правил в наших условиях ведет к появлению пробок. Появление пробок ведет к снижению грузооборота. Снижение грузооборота ведет к сокращению темпов роста экономики. Вот такая печальная зависимость, которая возникает из-за непрозрачной системы мотивации сотрудников ГИБДД.

Есть и еще один вопрос в этой сфере. Борьба с коррупцией привела не к ее искоренению, а к росту цен. Теперь нельзя договориться с сотрудником ГИБДД на месте, чтобы вернуть права, необходимо найти знакомого, который знает доверенное лицо, которое, в свою очередь, может решить вопрос. Таким образом, коррупция не исчезла, сузилось лишь количество лиц, от которых принимаются взятки. А сокращение количества таких лиц да еще с учетом увеличения риска, увеличило сумму вознаграждения.

Кому чаще всего приходится платить? Тому, кто много ездит. А это либо предприниматели, либо их сотрудники, занимающиеся доставкой товаров в торговые точки. Соответственно, борьба с коррупцией и сокращение персонала, которое должно было увеличить эффективность работы, в частности, ГИБДД, наоборот нанесло удар по малому бизнесу (собственникам киосков и небольших торговых компаний), что с учетом описанных выше проблем с грузооборотом, еще сильнее ударило по экономике.

Так что, с моей точки зрения, формальным отказом от "палочной" системы управления ГИБДД и борьбой с коррупцией, всех проблем не решить. Необходимо менять целиком подход в сторону "клиентоориентированности" сотрудников ГИБДД, чтобы последние действительно были заинтересованы в безопасности дорожного движения, и только через это, в сохранении рабочего места.

Просмотров: 2209
Добавить комментарий [Условия размещения]

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Несчастливый храм

Летом 2016 года краеведы города Тары были уверены, что борьба за сохранение исторического облика храма, памятника федерального значения – дело чести не только для реставраторов и политиков, но и для каждого жителя города.

461 просмотров
БЦ БЦ "Радуга"

Особое питание для особенных детей

Проект направлен на поддержку детей с тяжелыми заболеваниями, а так же, на семьи с тяжелым материальным положением.

584 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
Справочник
Обсуждения
Владимир:

Потому что надо во время проводить обучение сотрудников! Это ведь не шутки. У н...

// 17 жителей Омской области погибли на работе в 2016 году

Антиватник:

Как можно отпустить клиентов, которым светит 20 лет колонии???

// В Омске двоих студентов колледжа задержали по подозрению в сбыте синтетических наркотиков

Михаил:

Надо было конфисковать в пользу государства и отдать детям в школы и дет.сады. О...

// В Омске уничтожили 860 килограммов санкционных киви из Греции

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик