Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
20
ноября
пн
Утро −3
День −1
Бензин в Омске
АИ-9234.25АИ-9538.05
АИ-9840.00ДТ35.60
USD59.10 59.50
EUR69.60 70.30
 ПокупкаПродажа

БлогиЭкономикаАнатолий Шастин

Политика или экономика?

Главная новость
Практически все новости за последний период связаны с выборами депутатов Государственной Думы, Законодательного собрания и Городского совета. Об этих событиях говорят все – и политические, и экономические, и общественные средства массовой информации. Главный вопрос – какая партия, и в каком объеме будет представлена в том или ином законодательном органе.
01.11.2011 14:22
Поделиться:

Вопрос этот, конечно, важный. Ведь направленность законодательства влияет на бизнес – если большинство в законодательном органе принадлежит партии с социальной направленностью, значит будет, скорее всего, рост налогов и реализация инициатив, направленных на усиление равенства в обществе. Если же больше будет «правых» партий, то ситуация сложится с точностью до наоборот.

Однако, в идеале, и в том, и в другом случае, все инициативы будут направлены на развитие страны или региона, то есть на привлечение в него населения, создание новых рабочих мест, улучшение качества жизни (рост зарплат, улучшение экологии, наличие развитой торговой, развлекательной и коммунальной инфраструктуры). Поэтому, депутаты, опять же в идеале, при избрании должны иметь проект развития своей территории, понимать, как они будут улучшать качество жизни на ней.

У нас же пока, к сожалению, такого почти нет. Каждый депутат идет со своими конкретными целями, стремясь представить их как цели территории. Большинство депутатов от бизнеса начинают заниматься политикой в целях обезопасить свой бизнес или пролоббировать собственный бизнес-проект. И вот обсуждение этих целей и происходит в средствах массовой информации.

Кто идет в политику от бизнеса? Наиболее активные представители делового сообщества. Соответственно, на период выборной кампании эти люди вынуждены меньше заниматься бизнесом, а больше заниматься выборами. Это приводит к снижению темпов развития бизнеса в регионе, я бы даже сказал, к замиранию. И все ждут за кого проголосуют. Ведь от этого зависит дальнейшая судьба ряда проектов. И это несмотря на общую политическую стабильность в стране. То есть экономика в нашем регионе (и не только в нашем) очень зависима от политических персоналий, которые будут стоять «у руля».

Причиной этого, на мой взгляд, является то, что бизнес не ощущает себя самостоятельным субъектом или региональной жизни. В силу менталитета или еще каких-то факторов, бизнес крайне ориентирован на государственную власть, считая, что власть всегда может этот бизнес погубить. И единственным путем защиты, как я писал выше, видит свое движение в политику и участие в законодательных инициативах.

Однако в России в целом, и в Омской области в частности, законодательная власть скорее обслуживает интересы исполнительной, оформляя ее инициативы. Следовательно, целесообразность такого движения в достаточной мере сомнительна (хотя и дает определенные преференции в виде больших возможностей лоббировать собственные вопросы).

Стратегически более верным было бы формирование из бизнеса отдельного субъекта городской и региональной жизни. Ведь власть также зависима от бизнеса – он платит налоги, дает рабочие места и т.д. Необходимо только осознать эти точки влияния на базе которых можно договариваться бизнес-сообществу с властью. А сделать это возможно только в случае объединения, а не максимального дробления делового сообщества по разным общественным организациям, каждая из которых используется своими лидерами для реализации скорее собственных целей, чем общественных (за исключением Союза предпринимателей и Торгово-промышленной палаты, пожалуй). Для объединения же необходимо умерить собственные амбиции, осознать и увидеть общие для всего бизнеса проблемы в регионе и сформировать единую позицию. А для этого, в свою очередь, необходимо постоянно общаться и обсуждать такие вопросы, чего пока не наблюдается.

 

Просмотров: 2144
Добавить комментарий [Условия размещения]
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик