Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
8
декабря
чт
Утро -5
День -11
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD63.45  
EUR68.20 68.19
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиИсторияИгорь "omchanin" Фёдоров

Прогулки по Левому Берегу: экскурсия вторая/ Украденные улицы, проспекты и бульвары

Главная новость
Думаю, не у меня одного при взгляде на улично-дорожную сеть (УДС) омского Левобережья (ЛБИ) возникало желание приложить матом ту сволочь, что в чистом ровном поле умудрилась понастроить множество кривых 2-х полосных дорожек (ул. Степанца, проспект Комарова, бульвар Архитекторов).
21.10.2011 11:07 12
Поделиться:

Вот, например, главный омский идиотизм –упирающаяся в жилой дом ул. 70 лет Октября.

Совершенно непонятно, куда смотрели тогдашние омские власти и почему они допустили подобный бардак. Реальность, однако, оказывается еще более удручающей, когда мы внимательно присмотримся к тому, какие же проспекты, бульвары и улицы были у нас украдены.

Итак, в 1970 году был принят новый тогда Генеральный план Омска на период до 2000 года. Основные его параметры легко можно прочитать в сети. Я обращаю внимание, что в Генплане 1970 года нет, например, ни одного слова о метро, но это, как вы понимаете, материал для совершенной другой истории.

Так вот, что же предусматривал тот Генплан? Я лишь перечислю самые вопиющие вещи из тех, которые у нас украли архитекторы и власть и которые мы уже никогда не увидим.

1. ул. Дмитриева. По первоначальному плану – огромный бульвар, 140 метровой ширины, идущий от ул. Крупской до пр. Ватутина. И ведь что удивительно, строительство улицы началось в полном соответствии с Генпланом. Появились дома 2, 4, и 6 на одной стороне и 1, 3, 5, 9, 11 на другой стороне бульвара. Но потом вдруг непонятно кто и зачем еще в 80-е разрешает… застройку центральной "клумбы". В итоге от красивой огромной улицы остаются два куцых обрубка, а дома спешно ренумеруют, причем делают это с таким идиотизмом, что, например, исчезают никому не мешавшие дома 2 и 4. Обращаю внимание, что нумерация домов на Дмитриева – логичная, от Иртыша. Контуры будущего бульвара легко угадываются и сегодня.

2. ул. Перелета (Это, кстати, фамилия, если кто не знает). По первоначальному замыслу – расширяющийся бульвар от проспекта Ватутина к ул. Крупской. В начале шириной 80 м. (между домами 1 и 2), к концу шириной 160 метров. Четная сторона была застроена почти вся, и застроена правильно. Потом вдруг втыкают дом 8/1, ну, а в 2000-е середку бульвара, как на Дмитриева, полностью застроили домами 14, 18, 20, 22, хотя на протяжении 15 и более лет эти номера имели совсем другие дома, которые ныне рассовали по другим адресам. Например, 9/2 по ул. Крупской. Нумерация улицы - обратная Дмитриева, "неправильная" с точки зрения логики и правильная, если вспомнить, как застраивали улицу. Вот как должен был выглядеть этот супербульвар.

3. бульвар Архитекторов. Ныне пародия на бульвар, хотя по Генплану именно он является сквозной магистралью с выходом на будущий мост в створе Архитекторов-Березовая. Его запланированная ширина была 75-80 метров. 2 проезжих части с бульваром посердке, как на Богдана Хмельницкого. Увы, прямо сейчас его середину начинают застраивать, в частности напротив дома №8 что-то огородили и выкопали котлован. Интересным объектом из древних времен является сделанная наполовину круговая развязка на перекрестке с ул. Крупской. Нумерация правильная, от реки.

4. Проспект Комарова. Это должна была быть, наряду с Волгоградской, основная магистраль ЛБИ в направлении «север-юг», 110 м. шириной. На севере она переходила бы в просп. Рокоссовского, на юге должна была упираться в Старый Кировск. Состоять она должна была из 4-х проезжих частей, как нынешняя Конева: справа и слева – 2-х полосные дублеры, которые принимают на себя выезжающий из дворов транспорт, а по центру - две 3-х полосных магистрали. Во времена СССР от Автовокзала до Архитекторов был построен только 2-х полосный дублер. В 12-м микрорайоне Комарова не появилась до сих пор. Кто или что мешало сразу строить полноценный проспект, мы уже не узнаем. Печальный итог – на будущем проспекте стали расти строения, начиная с ТК "Маяк". В итоге Комарова из 10 полосной магистрали "ужали" до 4-х полос, которые кое-как и сляпали на участке от Перелета до Лукашевича. Сравните то, что есть и что должно было быть. 

Просмотров: 7681
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 14):

26.01.2012
omskrealy
Комарова то, хотели строить вдоль 12 микрорайона рядом с 27, 39 и 31 домами, даже откопали котлован, под ним сейчас как раз метро "застряло" в потопе. Но затем появился Кристалл, перекрывший путь, Континент, хотя его по краю можно обойти, но мешает "вечный" Омский аэропорт.
Все нормально, ничего не мешает
Кристалл не мешает. Континет не мешает. Дорога за Континентом, это и есть Комарова. Аэропорт тоже не мешает, дорога за Континентов выведена уже на Енисейскую.
01.11.2011
Abi
Еще меня озадачивает, почему дома подъездами наружу делались. Больная тема вообще, это градостроительство в Омске, накипать начинаю, поэтому лучше не буду...
02.11.2011
Abi
Кстати, мне кажется пяти процентов сметы на разработку генплана хватило бы на расселение этой "ступеньки" на 70 Лет Октября. И это не такая уж бредовая идея - мне кажется, чтобы снизить себе вероятность и этакую массовую предрасположенность к подобным фокусам в будущем нам надо самим себе дать финансово под зад и поползать лет 10-15 на коленях, выгребая пыль из-за шифоньера и разгребая завалы на антресолях городских. Это, будучи хорошим напоминанием и примером, возможно приучит в будущем относиться с ответственностью к своим АРХИ-ТЕКТурным плевкам в вечность. А так же градостроительство воспринимать как деятельность сущностно более близкую к понятию "стройный", а не "городить". Для этого нужно искать этих дядей как нацистских преступников и силами, например, особой госкомиссии выяснять, какой прямой и косвенный урон был ими нанесён городу (а в большинстве случаев с миллионниками и государству) из-за вытекающих проблем с логистикой (транспортной, энергетической и тд), экологией-здравоохранением-преступностью-коррупцией-доверием к власти-......... Кому много дано, с того и спрашивать надо хорошо. Хватит.
Вот я бы на Вашем месте пригляделся к таким домам. Возможно, там не были построены какие-то улицы...
02.11.2011
Abi
Ну может и имеет смысл к некоторым, но Королёва, Крупской это ж очевидно. Неуютно как-то, наизнанку. Мой лично фэншуй-метр в желтой зоне от таких вещей.
Понятно. Тут еще есть один важный аспект - что было на том месте, где сейчас стоит дом. Я уже писал про "стоящих на костях". Ведь строят черт знает на чем! И черт знает из чего.
02.11.2011
Abi
Да уж, есть чему удивиться. Голая степь - обведи кладбища, составь карту грунтов, учти УДС правого берега и существующие дороги на левом и расчерчивай себе левый берег как твоей гражданско-ответственной душе угодно. Даже в эпоху соцреализма и главенствующего атеизма можно было, на всякий случай, кладбища под рекреации зарезервировать... По-фи-гу.
Уж что, действительно, проще! Нет, кладбище в Кристалле грохнули и, уверен, будут застраивать
Будут, почти уверен. И самое опасное в этом и подобных моментах, что вопрос это даже не частный, строительно-денежно-левобережно-омский. Обидно от того, что делая так по отношению к чужим, пускай иноверным могилам ребята по касательной вводят такие нормы обращения к своему и (не только) будущему праху и памяти; подмываются некие важные общественные нормы. Да и вообще, не осознавая собственную деятельность, собственную жизнь, гоняясь за чем попало, жертвуя важным в пользу пустого мы себе такую среду создаём, и пространственную, и эмоциональную, и какую угодно, в которой сами жить не захотим. У меня такое ощущение устойчивое в последние лет 10, что люди в России в основном живут как будто не для себя. Как сами не пользуются тем, что делают - не ездят по этим дорогам, не живут в этих домах, не гуляют с детьми по этим улицам, не едят эту пищу, не дышат... и т.д. Какие-то крысиные бега по кругу, где конечный продукт - собственный пот, от которого самому себе пользы никакой.
Будет там какое-нить веселенько-душное уг с башенками а-ля "Лужков с нами", которое будет ежедневно десяткам тысяч людей намекать на то, что они являются частью его среды обитания, а не наоборот. Ну или боксы гаражные, у машины вроде карма отсутствует, вот и воткнём гаражик.
А там заброшенная пока подземная автостоянка как раз уже примыкает к кладбищу. Рядом - многоуровневый гараж тоже примыкает. А, возможно и та, и другой находят на территорию
22.10.2011
омич
Вот уж, действительно, негде в поле было разгуляться!
А некоторые проектировщики ЛБ до сих пор трудятся в департаменте архитектуры и градостроительства, в должности заместителя гл. архитектора города.
Да вот как раз к проектировщикам тут претензий, наверное, нет - они нарисовали-то все правильно. А вот потом гл. архитектор города и района каким-то непостижимым образом вместе с горисполкомом все и грохнули.

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

778 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1571 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Обсуждения
яя:

так у кого они украли, что- то я не понял..... у тех кто всех грабит или у прост...

// Трое омских депутатов не смогут покинуть Россию из-за долгов на общую сумму более 4 миллионов рублей

Марк:

Может уехал в другой город на попутках. Документы взял с собой на работу устраив...

// «ДоброСпас-Омск» присоединился к поискам пропавшего Чайкова Виталия

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик