Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
24
февраля
пт
Ночь -5
День -0
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD 56.80 59.10
EUR 59.80 62.10
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиОбществоАлексей Бокатов

Брендинг: два слова о боях за бренд региона

Главная новость
Честно говоря, мне кажется, что в конкурсе брендов победил очень подходящий вариант. Часовенка, елки, когти, синюшный цвет… и все это с лозунгом "Открытая Сибирь". Вы противоречия не видите? Ну, в крайнем случае, двусмысленности. Нет?
20.10.2011 11:41 2
Поделиться:

Четырнадцать брендмейкеров брендировали-брендировали… 

Сразу оговорюсь, что мне не совсем понятно, для чего вообще это брендирование необходимо. Если еще 10 лет назад можно было клеить стикеры с брендом области на танки, самолеты АН-3 и цистерны с горючим, то на что их помещать сейчас? На пельмени? Да вроде жили без такого брендирования нормально… И как развивать имидж региона, в котором закрываются производства и из которого уезжают люди? У нас, как всегда, взялись сначала за имидж, планируя под него потом подтянуть действительность. Привыкли так действовать еще в те времена, когда ковали социализм из капитализма, а затем коммунизм из социализма. Такой и получился бренд. С легким налетом противоречивости, заметной невооруженным глазом…

По-моему, бренд региона должен быть связан с чем-то узнаваемым. С тем, что брендируемый регион очень хорошо умеет делать или тем, что кроме него еще никто не делал. Так брендами России являются шапка-ушанка, водка, матрешка и автомат Калашникова. И еще балет.

Бренд – то, что опознается не через объяснения и километр сопроводительной документации, а сразу, при первом взгляде. Прозрачный символ в пояснениях не нуждается. Хороший бренд воспринимается глазами, а затем сразу же спинным мозгом, минуя официальные каналы обработки информации.

Именно поэтому самый успешный символ – не полет фантазии, а фантазия на конкретную тему, взятую из жизни. Поэтому бренд региона должен ассоциироваться с реалиями. Именно тогда это будет добросовестная работа дизайнера, за которую ему и спасибо сказать не стыдно. Однако чтобы соблюсти все эти условия, необходимо видеть позитивные стороны жизни региона. Вот и смотрите, омичи, на новый бренд, и соображайте, какие он отражает позитивные стороны. 

***

За счет чего Омский регион известен в окружающем мире? Для Европы и Америк, готов поспорить, наша область особо ни с чем не ассоциируется. У большинства европейской молодежи даже слово "Сибирь" не всегда вызывает искру понимания. Более зрелые европейцы знают, что в Сибири холодно. До сих пор живы некоторые немцы, повидавшие Омск в 40-х годах прошлого века. Они, да еще, наверное, поляки и чехи, хранящие семейные предания, могут сказать, что Сибирь – страшный и дикий край. Они не знают рывка, который Сибирь совершила во 2-й половине прошлого века.

В европейской части России, в особенности в центральных городах, половина населения ассоциирует Омск с холодным севером. Вторая половина знает об Омске не понаслышке, потому, что либо кто-то там работал в советское время, кто-то проезжал, а кто-то сам оттуда. Но и для них, опять же, это либо станция по дороге в Москву, либо восточный (западный) сосед на границе с Казахстаном. С историей России и именем Колчака Омск ассоциируют мало и только те, кто внимательно читал учебник по истории.

Наиболее продвинутые знают, что в Омске есть нефтезавод. Автовладельцы знают про шинный завод. А один из моих питерских знакомых с туманным прошлым ассоциировал наш город с центром подготовки специалистов ГРУ.

Кроме вышеперечисленного, в остальной России наш родной город узнают по этикеткам на ряде товаров. 

- Бензин, масло и керосин в фасовках для бытовых нужд (Омский нефтеперерабатывающий комбинат).

- Шины (МАТАДОР-Омскшина). Очень, кстати, популярный бренд на пространстве бывшего СССР; в частности там, где активно пользуются автомобилями «Жигули» и «Лада».

- Пельмени "Сибирское подворье".

- Водка "Пять озер".

- Пиво "Сибирская корона"; конечно же, давно уже не омская марка, что не мешает омичам с гордостью говорить своим иногородним товарищам о том, что "Сибирская корона" – изначально наш бренд.

И, конечно же, сыр "Омичка" с производными. Вот уж какая ассоциация самая устойчивая – так это вкусный сырок имени жительницы нашего города. В частности, "Омичку" еще с советского детства знают жители всех трех российских столиц (я имею в виду Москву, Петербург и Казань).

Кроме того, у адептов телевизора Омск стал прочно ассоциироваться с названием несуществующей футбольной команды. Вы поняли, о чем я. Можно сказать, что омский "ГазМяс" сейчас более популярен, чем команда "Иртыш". Футболки с символикой, по крайней мере, массированно распродаются через сеть.

Подводя итог этому небольшому опусу, хочется сказать, что перед брендмейкерами омского региона стояла довольно таки сложная задача. Но мне все-таки кажется, что решать ее начали слишком рано. Не ко времени. Без собственного бренда Омская область еще проживет, а вот без более существенных перемен ей будет все труднее и труднее. Как ни крути, если ничего не изменится – сойдет и такой бренд. А если изменится – что ж, тогда будет ребрендинг…

Просмотров: 4079
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 2):

23.10.2011
mcbrait
Хороший текст, особенно первая часть. Побольше таких авторов, дающих осмысленную оценку проблеме - и вот вам бренд Омского региона. От Достоевского до наших дней!
21.10.2011
Настёнка
"Можно сказать, что омский "ГазМяс" сейчас более популярен, чем команда "Иртыш". Футболки с символикой, по крайней мере, массированно распродаются через сеть."

согласна более чем полностью!

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Несчастливый храм

Летом 2016 года краеведы города Тары были уверены, что борьба за сохранение исторического облика храма, памятника федерального значения – дело чести не только для реставраторов и политиков, но и для каждого жителя города.

482 просмотров
БЦ БЦ "Радуга"

Особое питание для особенных детей

Проект направлен на поддержку детей с тяжелыми заболеваниями, а так же, на семьи с тяжелым материальным положением.

602 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
Справочник
Обсуждения
Владимир:

Потому что надо во время проводить обучение сотрудников! Это ведь не шутки. У н...

// 17 жителей Омской области погибли на работе в 2016 году

Антиватник:

Как можно отпустить клиентов, которым светит 20 лет колонии???

// В Омске двоих студентов колледжа задержали по подозрению в сбыте синтетических наркотиков

Михаил:

Надо было конфисковать в пользу государства и отдать детям в школы и дет.сады. О...

// В Омске уничтожили 860 килограммов санкционных киви из Греции

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик