Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
28
марта
вт
Утро +3
День +3
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD56.90  
EUR61.70  
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиОбществоАлексей Бокатов

Брендинг: два слова о боях за бренд региона

Главная новость
Честно говоря, мне кажется, что в конкурсе брендов победил очень подходящий вариант. Часовенка, елки, когти, синюшный цвет… и все это с лозунгом "Открытая Сибирь". Вы противоречия не видите? Ну, в крайнем случае, двусмысленности. Нет?
20.10.2011 11:41 2
Поделиться:

Четырнадцать брендмейкеров брендировали-брендировали… 

Сразу оговорюсь, что мне не совсем понятно, для чего вообще это брендирование необходимо. Если еще 10 лет назад можно было клеить стикеры с брендом области на танки, самолеты АН-3 и цистерны с горючим, то на что их помещать сейчас? На пельмени? Да вроде жили без такого брендирования нормально… И как развивать имидж региона, в котором закрываются производства и из которого уезжают люди? У нас, как всегда, взялись сначала за имидж, планируя под него потом подтянуть действительность. Привыкли так действовать еще в те времена, когда ковали социализм из капитализма, а затем коммунизм из социализма. Такой и получился бренд. С легким налетом противоречивости, заметной невооруженным глазом…

По-моему, бренд региона должен быть связан с чем-то узнаваемым. С тем, что брендируемый регион очень хорошо умеет делать или тем, что кроме него еще никто не делал. Так брендами России являются шапка-ушанка, водка, матрешка и автомат Калашникова. И еще балет.

Бренд – то, что опознается не через объяснения и километр сопроводительной документации, а сразу, при первом взгляде. Прозрачный символ в пояснениях не нуждается. Хороший бренд воспринимается глазами, а затем сразу же спинным мозгом, минуя официальные каналы обработки информации.

Именно поэтому самый успешный символ – не полет фантазии, а фантазия на конкретную тему, взятую из жизни. Поэтому бренд региона должен ассоциироваться с реалиями. Именно тогда это будет добросовестная работа дизайнера, за которую ему и спасибо сказать не стыдно. Однако чтобы соблюсти все эти условия, необходимо видеть позитивные стороны жизни региона. Вот и смотрите, омичи, на новый бренд, и соображайте, какие он отражает позитивные стороны. 

***

За счет чего Омский регион известен в окружающем мире? Для Европы и Америк, готов поспорить, наша область особо ни с чем не ассоциируется. У большинства европейской молодежи даже слово "Сибирь" не всегда вызывает искру понимания. Более зрелые европейцы знают, что в Сибири холодно. До сих пор живы некоторые немцы, повидавшие Омск в 40-х годах прошлого века. Они, да еще, наверное, поляки и чехи, хранящие семейные предания, могут сказать, что Сибирь – страшный и дикий край. Они не знают рывка, который Сибирь совершила во 2-й половине прошлого века.

В европейской части России, в особенности в центральных городах, половина населения ассоциирует Омск с холодным севером. Вторая половина знает об Омске не понаслышке, потому, что либо кто-то там работал в советское время, кто-то проезжал, а кто-то сам оттуда. Но и для них, опять же, это либо станция по дороге в Москву, либо восточный (западный) сосед на границе с Казахстаном. С историей России и именем Колчака Омск ассоциируют мало и только те, кто внимательно читал учебник по истории.

Наиболее продвинутые знают, что в Омске есть нефтезавод. Автовладельцы знают про шинный завод. А один из моих питерских знакомых с туманным прошлым ассоциировал наш город с центром подготовки специалистов ГРУ.

Кроме вышеперечисленного, в остальной России наш родной город узнают по этикеткам на ряде товаров. 

- Бензин, масло и керосин в фасовках для бытовых нужд (Омский нефтеперерабатывающий комбинат).

- Шины (МАТАДОР-Омскшина). Очень, кстати, популярный бренд на пространстве бывшего СССР; в частности там, где активно пользуются автомобилями «Жигули» и «Лада».

- Пельмени "Сибирское подворье".

- Водка "Пять озер".

- Пиво "Сибирская корона"; конечно же, давно уже не омская марка, что не мешает омичам с гордостью говорить своим иногородним товарищам о том, что "Сибирская корона" – изначально наш бренд.

И, конечно же, сыр "Омичка" с производными. Вот уж какая ассоциация самая устойчивая – так это вкусный сырок имени жительницы нашего города. В частности, "Омичку" еще с советского детства знают жители всех трех российских столиц (я имею в виду Москву, Петербург и Казань).

Кроме того, у адептов телевизора Омск стал прочно ассоциироваться с названием несуществующей футбольной команды. Вы поняли, о чем я. Можно сказать, что омский "ГазМяс" сейчас более популярен, чем команда "Иртыш". Футболки с символикой, по крайней мере, массированно распродаются через сеть.

Подводя итог этому небольшому опусу, хочется сказать, что перед брендмейкерами омского региона стояла довольно таки сложная задача. Но мне все-таки кажется, что решать ее начали слишком рано. Не ко времени. Без собственного бренда Омская область еще проживет, а вот без более существенных перемен ей будет все труднее и труднее. Как ни крути, если ничего не изменится – сойдет и такой бренд. А если изменится – что ж, тогда будет ребрендинг…

Просмотров: 4109
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 2):

23.10.2011
mcbrait
Хороший текст, особенно первая часть. Побольше таких авторов, дающих осмысленную оценку проблеме - и вот вам бренд Омского региона. От Достоевского до наших дней!
21.10.2011
Настёнка
"Можно сказать, что омский "ГазМяс" сейчас более популярен, чем команда "Иртыш". Футболки с символикой, по крайней мере, массированно распродаются через сеть."

согласна более чем полностью!

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Несчастливый храм. Хроника реставрации

В феврале 2016 г. реставраторы убрали сетку, ограждающую верх храмовой части. Историки и краеведы были шокированы произведёнными изменениями.

41 просмотров
Владимир Жуковский Владимир Жуковский

Политолог

Этилмеркаптан: законы физики не указ генералам

Никто и не сомневался, что крайнего назначат, но была надежда, что хотя бы не так борзо, без каких-либо аргументов и доказательств.

759 просмотров
3
Справочник организаций
Организация, телефон, место

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
Справочник
Обсуждения
Гость:

Этих "мастеров-планов" уже не один десяток, один грандиозней другого, ...

// Омичи хотят видеть город своим домом

Даня:

Надо проверять полигон "Омского каучука". Там у них нечисто. А Росприр...

// Версии омичей об источнике запаха этилмеркаптана направлены в Следственный комитет

Александр:

За нарушения при отборе на суде придется отвечать, рано радуется Христолюбов

// На ремонт дорог в Омске и области выделили более 700 миллионов рублей

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик