Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
5
декабря
пн
Вечер -18
Ночь -16
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD64.05  
EUR67.75 68.20
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиЭкономикаАнатолий Шастин

Памяти Стива Джобса…

Главная новость
На неделе произошло, безусловно, трагическое событие – умер Стив Джобс – основатель компании Apple – компании, которая создала iPhone, iPad и компьютеры iMac. Это событие, конечно, непосредственно не сильно скажется на большинстве жителей г. Омска, поскольку не все обладают этими модными устройствами, но отмечу, что ряд изменений в жизни каждого, все же, уже произошли.
10.10.2011 10:47 1
Поделиться:

Самое главное, что делал Стив Джобс, на мой взгляд – это формирование новых стандартов жизни. Так, большинство современных молодых людей не мыслят себя без iPhone, дескать это удобно и многофункционально. Такой аппарат и звонит, и электронную почту проверяет, и документы позволяет редактировать и еще много чего позволяет делать. А ведь чуть раньше без всех этих функций, собранных в одном устройстве, вполне обходились. Например, телефон нужен только для связи. Для того, чтобы сфотографировать что-то есть камера. А для редактирования документов и работы с электронной почтой – компьютер. Но iPhone дает больше свободы – перемещаясь по территории, где есть сотовая связь, человек может решать множество задач с помощью такого устройства.

Именно этот стандарт жизни – свободу – и пропагандировал Стив Джобс. Прежде чем выпустить свой продукт на рынок, он очень качественно подготовил потребителя. Все ждали этого изделия, чтобы быть более свободными, более мобильными и успешными. Даже одним из признаков успешности является наличие iPhone или iPad. Если их нет, значит человек не может себе позволить быть свободным, он обречен на жизнь в офисе, а значит теряет столько возможностей.

И никто не задает вопрос, а нужна ли на самом деле эта мобильность? Как контролировать сотрудника, которого никогда нет на месте, и с которым можно общаться только по телефону/электронной почте? Как контролировать качество выполнения функций таким сотрудником? Можно ли достичь такой же мобильности другими средствами? В этом сила компании Apple. В качественном маркетинге. На мой взгляд, это, практически, единственная компания, которая показала силу бренда. Компания, которая создала определенный стиль жизни под свое устройство, создала стандарты работы, а не просто выпустила изделие и всеми известными способами пыталась его продать.

И именно этого не хватает нашим производителям. Наши компании делают изделие, а не формируют стиль жизни под него. Взять хотя бы пищевую промышленность. Есть реклама "Сибирских колбас" с лозунгом "Дорого, потому что из мяса". А сколько потребителей ценит это? Нужно ли потребителям это избыточное качество? Если идти по технологии Apple, то более эффективно вначале создать культ здоровой еды, а уже потом, когда потребители будут ждать здоровой пищи из натуральных продуктов, и будут готовы тратить значительные деньги на это, выпустить на рынок продукт с высоким содержанием мяса.

Наши компании идут совсем другим путем. Сначала выпускают изделие, а потом всеми силами пытаются его продать – демонстрируя в рекламе, как хорошо будет, если потребитель купит именно их продукт. В результате, наши компании попадают в конкуренцию, когда потребитель выбирает, какое из нескольких одинаковых изделий ему купить. В таком режиме (когда несколько продуктов удовлетворяют одну и ту же потребность, и близки по функциональным характеристикам) возможна только ценовая конкуренция. В результате выигрывает тот, кто сможет предложить минимальную цену. А значит, и заработать минимальную прибыль.

И так поступают почти все российские компании. Мы не создаем собственных стандартов поведения потребителей, мы все время встраиваемся в чужие. А там, где есть инновации, мы опять же не формируем новых стандартов, а просто изготавливаем изделие.

В Омске есть уникальные разработки, сделанные в различных вузах, но они могут остаться невостребованными, так как не все видят, как Стив Джобс, что то или иное изобретение может быть коммерциализировано и изменит стиль жизни людей. И было бы замечательно, чтобы наши маркетологи учились бы на опыте и успехах компании Apple, а не по книгам Ф. Котлера, из которых они, к сожалению, черпают только то, что нужно вкладывать средства в рекламу. В мире последние несколько лет работают уже другие технологии продаж (не рекламные), в создании которых принимал участие Стив Джобс…

Просмотров: 1636
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 1):

15.10.2011
snake
Эк вы, батенька все извратили... Значится, свободу предложили, которую народишко так жаждал? Какую свободу? Быть 24 часа на привязи не только у телефона, но и при компе, чтобы каждый дурак-начальник присылал вам свои бредни в виде документа?
Свобода, уважаемый - это возможность забыть и мобильник, и другие цацки, заниматься чем считаешь нужным, не трясясь от входящих... Реальный-то посыл эйпла просто в том, что эта игрушка крутая, как и все ихнее. Плюс качественная - этого не отнимешь. Ну и про свободу - этой воды нынче в каждой рекламе внедорожника, да и во многих других. Какие нерекламные методы продажи? У яблока есть один - гаджет надежный! Все! Делай хорошую колбасу и к тебе потянутся!
Значится, омский производитель колбасы должен сначала менять сознание людей, а уж потом продавать свой продукт??? А Вы подсчитали, сколько стоит изменение сознания? Вот одна всем известная организация уж больше 10 лет из кожи вон лезет, чтобы сознание наше... эта... изменить, да! И денег тратит уйму! И чем дальше, тем хуже выходит. Да не доверю я свое сознание ни колбаснику, ни кока-коле, ни яблоку ихнему, ни нашему. Любые их тезисы мамоной вскормлены, говорю как рекламист!
Каждому свое, пусть сознание меняет к лучшему, скажем, сосед - горнолыжник, который бодренько так зимой... когда остальные, скрючившись, ползут за опохмелкой... Вот этому поверю!
Не пиарьтесь на кончине Джобса! Нехорошо!

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

497 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1265 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Обсуждения
Владимир:

Что?! Вы прочитайте что вы пишите грамотеи

// В Омской области объявлено штормовое предупреждение

Марк:

Может уехал в другой город на попутках. Документы взял с собой на работу устраив...

// «ДоброСпас-Омск» присоединился к поискам пропавшего Чайкова Виталия

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик