Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
23
июня
пт
День +27
Вечер +24
Бензин в Омске
АИ-9234.25АИ-9538.05
АИ-9840.00ДТ35.60
USD 59.50 60.49
EUR 66.30 67.29
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиЭкономикаАнатолий Шастин

Памяти Стива Джобса…

Главная новость
На неделе произошло, безусловно, трагическое событие – умер Стив Джобс – основатель компании Apple – компании, которая создала iPhone, iPad и компьютеры iMac. Это событие, конечно, непосредственно не сильно скажется на большинстве жителей г. Омска, поскольку не все обладают этими модными устройствами, но отмечу, что ряд изменений в жизни каждого, все же, уже произошли.
10.10.2011 10:47 1
Поделиться:

Самое главное, что делал Стив Джобс, на мой взгляд – это формирование новых стандартов жизни. Так, большинство современных молодых людей не мыслят себя без iPhone, дескать это удобно и многофункционально. Такой аппарат и звонит, и электронную почту проверяет, и документы позволяет редактировать и еще много чего позволяет делать. А ведь чуть раньше без всех этих функций, собранных в одном устройстве, вполне обходились. Например, телефон нужен только для связи. Для того, чтобы сфотографировать что-то есть камера. А для редактирования документов и работы с электронной почтой – компьютер. Но iPhone дает больше свободы – перемещаясь по территории, где есть сотовая связь, человек может решать множество задач с помощью такого устройства.

Именно этот стандарт жизни – свободу – и пропагандировал Стив Джобс. Прежде чем выпустить свой продукт на рынок, он очень качественно подготовил потребителя. Все ждали этого изделия, чтобы быть более свободными, более мобильными и успешными. Даже одним из признаков успешности является наличие iPhone или iPad. Если их нет, значит человек не может себе позволить быть свободным, он обречен на жизнь в офисе, а значит теряет столько возможностей.

И никто не задает вопрос, а нужна ли на самом деле эта мобильность? Как контролировать сотрудника, которого никогда нет на месте, и с которым можно общаться только по телефону/электронной почте? Как контролировать качество выполнения функций таким сотрудником? Можно ли достичь такой же мобильности другими средствами? В этом сила компании Apple. В качественном маркетинге. На мой взгляд, это, практически, единственная компания, которая показала силу бренда. Компания, которая создала определенный стиль жизни под свое устройство, создала стандарты работы, а не просто выпустила изделие и всеми известными способами пыталась его продать.

И именно этого не хватает нашим производителям. Наши компании делают изделие, а не формируют стиль жизни под него. Взять хотя бы пищевую промышленность. Есть реклама "Сибирских колбас" с лозунгом "Дорого, потому что из мяса". А сколько потребителей ценит это? Нужно ли потребителям это избыточное качество? Если идти по технологии Apple, то более эффективно вначале создать культ здоровой еды, а уже потом, когда потребители будут ждать здоровой пищи из натуральных продуктов, и будут готовы тратить значительные деньги на это, выпустить на рынок продукт с высоким содержанием мяса.

Наши компании идут совсем другим путем. Сначала выпускают изделие, а потом всеми силами пытаются его продать – демонстрируя в рекламе, как хорошо будет, если потребитель купит именно их продукт. В результате, наши компании попадают в конкуренцию, когда потребитель выбирает, какое из нескольких одинаковых изделий ему купить. В таком режиме (когда несколько продуктов удовлетворяют одну и ту же потребность, и близки по функциональным характеристикам) возможна только ценовая конкуренция. В результате выигрывает тот, кто сможет предложить минимальную цену. А значит, и заработать минимальную прибыль.

И так поступают почти все российские компании. Мы не создаем собственных стандартов поведения потребителей, мы все время встраиваемся в чужие. А там, где есть инновации, мы опять же не формируем новых стандартов, а просто изготавливаем изделие.

В Омске есть уникальные разработки, сделанные в различных вузах, но они могут остаться невостребованными, так как не все видят, как Стив Джобс, что то или иное изобретение может быть коммерциализировано и изменит стиль жизни людей. И было бы замечательно, чтобы наши маркетологи учились бы на опыте и успехах компании Apple, а не по книгам Ф. Котлера, из которых они, к сожалению, черпают только то, что нужно вкладывать средства в рекламу. В мире последние несколько лет работают уже другие технологии продаж (не рекламные), в создании которых принимал участие Стив Джобс…

Просмотров: 1739
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 1):

15.10.2011
snake
Эк вы, батенька все извратили... Значится, свободу предложили, которую народишко так жаждал? Какую свободу? Быть 24 часа на привязи не только у телефона, но и при компе, чтобы каждый дурак-начальник присылал вам свои бредни в виде документа?
Свобода, уважаемый - это возможность забыть и мобильник, и другие цацки, заниматься чем считаешь нужным, не трясясь от входящих... Реальный-то посыл эйпла просто в том, что эта игрушка крутая, как и все ихнее. Плюс качественная - этого не отнимешь. Ну и про свободу - этой воды нынче в каждой рекламе внедорожника, да и во многих других. Какие нерекламные методы продажи? У яблока есть один - гаджет надежный! Все! Делай хорошую колбасу и к тебе потянутся!
Значится, омский производитель колбасы должен сначала менять сознание людей, а уж потом продавать свой продукт??? А Вы подсчитали, сколько стоит изменение сознания? Вот одна всем известная организация уж больше 10 лет из кожи вон лезет, чтобы сознание наше... эта... изменить, да! И денег тратит уйму! И чем дальше, тем хуже выходит. Да не доверю я свое сознание ни колбаснику, ни кока-коле, ни яблоку ихнему, ни нашему. Любые их тезисы мамоной вскормлены, говорю как рекламист!
Каждому свое, пусть сознание меняет к лучшему, скажем, сосед - горнолыжник, который бодренько так зимой... когда остальные, скрючившись, ползут за опохмелкой... Вот этому поверю!
Не пиарьтесь на кончине Джобса! Нехорошо!

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Терпеливое русское счастье поэта Сергея Мальгавко

Порой любители поэзии говорят, что и Мальгавко, фотохудожника, журналиста, поэта, родившегося в Омске, занесло в Тару провидение.

624 просмотров
2
БЦ БЦ "Радуга"

Родители умершей недавно Ани передали дорогостоящее оборудование другому больному ребенку

Спустя несколько дней после смерти дочери родители приняли решение передать циклер и расходные материалы к нему для другого больного ребенка.

2696 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Обсуждения
Тема:

Нужно закрыть все нефтебазы на территории Омска ,на них хранится черт знает кака...

// Следственный Комитет продлил на 4 месяца поиски виновных в загрязнении воздуха в Омске

сим:

Какое то изумительное расследование, с доказательствами из загробной жизни, Кона...

// В Омске раскрыто жестокое убийство, совершенное 18 лет назад

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик