Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
8
декабря
чт
Ночь -4
Утро -5
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD63.45  
EUR68.20 68.19
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиПолитикаАлексей Сокин

Люди, которые меняют этот мир к лучшему – наши Учителя

Главная новость
Моё поздравление с Днём Учителя является не только праздничным обращением к Учителям, это и слова благодарности и признательности людям, которые приняли участие в моей жизни и судьбе.
10.10.2011 10:41 1
Поделиться:

Учитель помогает вступить во взрослую жизнь,
учит уважению, любви к ближнему, вечным ценностям,
вкладывает нравственные понятия в души своих учеников.
 

«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию» - заметил однажды Лев Николаевич Толстой, великий русский писатель, сам являвшийся педагогом, вложивший немало усилий в дело развития образования в России. Позволю себе согласиться с классиком – учитель, это не просто человек особенный. Учитель – это наш наставник, и дело вовсе не в том, что он обучался педагогике, дело не в том, что он преподает в школе или ВУЗе – само понятие «учитель» уже давно вышло за рамки общепринятого представления о данной профессии. Так, в восточной традиции, всегда было сильно понимание учителя-наставника, который обучает тебя всем мудростям, что знает сам, будь то боевые искусства или калиграфия, которому ты верен как второму отцу и благодарен за бесценные знания, которые тебе передал этот человек. В моей жизни было несколько таких человек, которых я мог бы вслед за японскими самураями назвать онси: в их культуре есть градация – знаменитый термин Сэнсэй - просто «учитель», и непосредственно Онси, как пишет знаменитый японист Борис Акунин «это нечто неизмеримо большее: учитель, к которому испытываешь глубокую и искреннюю благодарность».

Моё поздравление с Днём Учителя является не только праздничным обращением к Учителям, это и слова благодарности и признательности людям, которые приняли участие в моей жизни и судьбе.

Самыми первыми учителями в жизни человека являются его родители, которые не только дают жизнь, они открывают мир. Мои родители привили понятия чести и достоинства, научили отвечать за свои слова и поступки. Мой папа Анатолий Николаевич Сокин всегда говорил мне: «Определись, чего ты хочешь и работай над тем, чтобы достичь главной цели». Для меня и сегодня это правило - руководство к действию. Моя мама Сокина Светлана Ивановна является моим «духовным наставником», до сих пор работает учителем русского языка и литературы в школе № 10 в микрорайоне «Солнечный» Кировского округа, которой она отдала 27 лет жизни. И она постоянно убеждала себя и других, что нет на свете бесталанных детей. Нужно только приложить усилия и терпение, для того чтобы его раскрыть. Моими первыми учителями в школе стали Нина Алексеевна Пахабова, Ольга Павловна Долотина, Антонина Алексеевна Комарова, Александр Викторович Дубровский, Валентна Дмитриевна Кисляк, директор школы Галина Матвеевна Кожедуб.

Хороший учитель в первую очередь учит мыслить самостоятельно. И видит в ученике, которому может быть как 7 лет, так и 27, в первую очередь Личность. А дроби или правописание, это уже дело второе, или, даже, третье. Мои родители и учителя научили меня ориентироваться на цели, выходящими за пределы сегодняшнего дня, научили видеть перспективу. Мне повезло с учителями, за что им низкий поклон и признательность.

В Омском государственном университете им.Ф.М. Достоевского на историческом факультете первыми преподавателями и руководителями для меня стали Александр Иванович Петров, легендарный археолог Владимир Иванович Матющенко, и Учитель с большой буквы, я уверен, для большинства выпускников истфака - профессор, медиевист, руководитель моей дипломной работы и диссертации, Генрих Кутдусович Садретдинов, который говорил: «Главное выбрать человека, сформулировать ему тему исследования и не мешать студенту/аспиранту работать!». Собственная позиция, независимость, свобода мысли, тщательная аргументация каждого тезиса, трудолюбие – это те качества, которые формируют в студентах преподаватели Университета! Сейчас уже не вспомнить кто именно из них сказал эту фразу, но помню ее до сих пор: «Учитесь у всех - не подражайте никому».

Работа. Когда я, будучи студентом второго курса, работал тренером по туризму в городском Дворце творчества детей и юношества моим наставником стал директор яхт-клуба Борис Николаевич Аношкин, который научил «чувствовать» людей и работать с ними.

Особую благодарность хочу выразить в адрес Александра Александровича Кивича, который в 2002 г. из многих опытных, старших кандидатов – принял на работу меня, тогда 22-летнего аспиранта, но уже имеющего практический опыт работы на выборах, опыт работы с людьми - своим помощником депутата Омского городского Совета в избирательном округе. Иметь и держать позицию, работать не покладая рук, работать на репутацию, работать на результат – то чему научил меня мой наставник и руководитель. Его магическое слово «Действуй!» до сих пор является определяющим критерием в моей работе. Я благодарен Александру Александровичу за принятое тогда им решение, которое во многом определило доминанту моего развития именно в этой сложной, но интересной для меня политической сфере. Именно потому, что учителя у меня были такие хорошие - то, что еще вчера казалось тебе самому невозможным - получалось. Касалось ли это учебы, спортивных достижений, взаимоотношений с одноклассниками или результатов в работе. Это очень помогло и помогает мне при принятии решений и организации проектов, которыми я занимаюсь. Это и социально-образовательный проект «Народный факультет», и проект «Школа управдома». Очень приятно видеть, что люди обучающиеся там, обрели второе дыхание, они учатся с большим удовольствием, они нашли себя в этом, теперь могут на равных общаться с представителями УК, что автоматически позволяет им экономить свои деньги, они еще и объясняют это своим друзьям и знакомым. И как остроумно заметила одна из слушательниц «Школы управдома» - «Когда не знаете за что взяться, беритесь за ум» понимаешь, что делаешь все это не зря.

Работая с общественными организациями я встретился с ветераном Великой Отечественной войны, руководившим Советом ветеранов Советского округа более 20 лет. Это сильный, принципиальный, мудрый руководитель, дружбу тс которым я очень ценю - Владимир Степанович Вострейкин, сказавший мне однажды «Не жалей себя, работай! Только тогда что-то может получиться». Именно этому правилу я следую.

Есть такое выражение: «если не знаешь направления движения – никакой ветер не будет попутным…». Поэтому вопросы Стратегии занимают ключевую роль в жизни каждого человека. В этом отношении очень редким, но крайне содержательным для меня стало общение с руководителем Омского регионального отделения Всероссийского Совета местного самоуправления - Игорем Михайловичем Зугой. Эти советы, уверен, будут актуальны для меня еще долгое время.

Я очень хочу надеяться на то, что для каждого мужчины, жителя омского региона, станет полезным и показательным пример уникального соотношения баланса между «масштабным делом» и «коротким весомым словом» опыт нашего земляка, руководителя НПО «Мостовик», депутата Законодательного Собрания Омской области Олега Владимировича Шишова. Пример человека, который «создал себя и свою команду сам». Абсолютная гармония слова и дела! Если бы в стране таких людей было больше, как сильно бы в лучшую сторону изменилось будущее России! Его пример, и не только в социальной сфере, имеет для меня важнейшее значение.

Зимой 2010 г. заканчивая магистратуру юридического факультета Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского я, буду депутатом, лично прошедшим избирательную кампанию, пришёл сдавать экзамен по избирательному праву моему преподавателю кафедры «Государственное и муниципальное право» - министру труда и социального развития Омской области Андрею Владимировичу Бесштанько. И что Вы думаете, были снисхождения? Спросил по полной программе! И научил тем самым, что не зависимо ни от чего нужно быть всегда и во всём готовым!

20 января 2011 г. председатель Законодательного Собрания Омской области Владимир Алексеевич Варнавский предложил очень важное, ответственное, интересное направление в работе – Совет Федерации ФС России. Предложение руководителя такого уровня являются одновременно итогом моей работы и испытанием на будущее, он сказала «у Вас есть позиция и репутация дел»! Лично для меня Владимир Алексеевич пример талантливого политика.

Я рассказал о учителях школы, университета, работы, а теперь хочу процитировать несколько тезисов, которые стали основополагающими в моей работе и жизни. Это слова Губернатора Омской области Леонида Константиновича Полежаева во время наших с ним встреч в 2002 г. в библиотеке им. А.С. Пушкина, в 2004 г. на конференции по местному самоуправлению следующие слова: «От того насколько наши люди будут активны, работоспособны, квалифицированны, трудолюбивы – зависит успех либо неуспех в развитии территории муниципалитета, региона, страны!»; в 2006 г. на встрече с первыми выпускниками региональной «Школы молодого политика», когда я принял решение баллотироваться в Омский городской Совет и озвучил там это решение, в ответ услышал мнение Губернатора: «Ваше право ввязываться в эту серьёзную борьбу или нет, но в любом случае это тот бесценный практический опыт, который никогда иначе не приобретешь!»; а так же встреча в 2010 г. на общественном Форуме и, безусловно, встреча в начале 2011г. накануне моего избрания в Совет Федерации ФС РФ.

Я привёл основные вехи своей истории - от родителей, которые по роду своей профессии учителя, к тем людям, мудрость к жизни которых сыграла для меня решающее значение. Именно Учитель определяет, подсказывает путь, при этом решения человек всегда принимает самостоятельно! Это и есть то, что мы называем право выбора. Поэтому я желаю нашему молодому поколению не ошибаться при принятии решений, а Учителям желаю здоровья, благополучия в семье, комфортных отношений в коллективе и благодарных учеников!

Возвращаясь к высказыванию Льва Николаевича Толстого, приведенного в начале статьи, хотелось бы отметить, что и вторая его часть, безусловно, справедлива. Да, в нашей стране сегодня учитель действительно приносит своему призванию жертвы, хочется повторить за Толстым. Сегодня, когда преподаватели в школах и университетах работают скорее не «потому что», а «вопреки», когда их зарплата так ничтожно мала в сравнении со вкладом, который они вносят в жизни каждого из нас, в данную профессию идут и остаются в ней только настоящие энтузиасты своего дела, болеющие всей душой за каждого ученика, и очень трепетно переживающие то нелегкое в культурном плане время, в которое мы с вами живем. Учитель сегодня, это подвижник, работающий по велению души. Насколько их хватит?

Но ведь так быть не должно! Необходимо изменить сложившуюся тенденцию и начать реформировать образование не с необдуманных реформ государственных экзаменов и перечня предметов, изучаемых в старшей школе, а с обращения именно к самим учителям, обеспечения их достойным уровнем жизни. Для государства, пожалуй, нет важнее профессии, чем учитель, как бы парадоксально это не звучало. Наконец-то государство на федеральном и региональном уровне начинает более внимательно, в том числе и сточки зрения зарплат, относиться к Учителям!. "Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель... Но учитель может совершить больше, нежели завоеватели и государственные главы, - считал известный мыслитель и художник Николай Рерих, - Учителя могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества". И сегодня, в День Учителя, я вслед за Великими, низко преклоняюсь перед людьми этой достойнейшей из профессий, людьми которые меняют и должны менять этот мир к лучшему – нашими Учителями. 

Просмотров: 6818
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 1):

12.03.2012
Сергей
алексею будет посвящена не глава, но пара строк мутовкина, заслуженный лизоблюд омской области

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

778 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1571 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Обсуждения
яя:

так у кого они украли, что- то я не понял..... у тех кто всех грабит или у прост...

// Трое омских депутатов не смогут покинуть Россию из-за долгов на общую сумму более 4 миллионов рублей

Марк:

Может уехал в другой город на попутках. Документы взял с собой на работу устраив...

// «ДоброСпас-Омск» присоединился к поискам пропавшего Чайкова Виталия

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик