Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
20
января
сб
Вечер −27
Ночь −30
Бензин в Омске
АИ-9237.25АИ-9539.35
АИ-9843.00ДТ40.55
USD56.55 57.10
EUR68.80 69.80
 ПокупкаПродажа

БлогиЭкономикаАнатолий Шастин

Борьба с "серыми" зарплатами

Главная новость
Пару недель в Омске висят билборды с разъяснениями о том, чем грозят "серые" зарплаты работникам – снижением уровня больничных, отпускных и пенсий. Насколько действенна такая реклама?
26.09.2011 16:34
Поделиться:

Главная проблема здесь в том, что такая ситуация с зарплатами "в конвертах" устраивает практически всех. Работники получают достойное вознаграждение, пусть даже и не официально. Жить это им никак не мешает. Многие банки принимают справку о заработной плате при получении кредита по собственной форме, не ориентируясь на данные об официальной заработной плате. Таким образом, наличие «серой» зарплаты не является ограничением при получении кредита. Предприятиям тоже экономически выгодно платить не всю заработную плату официально, ведь в этом случае они получают существенную экономии по налогам.

Как ни парадоксально, но эта ситуация выгодна и государству. Точнее его представителям в лице налоговой инспекции. Все схемы увода заработной платы известны представителям налогового ведомства, и когда возникает ситуация необходимости резкого пополнения бюджета, всегда есть возможность через штрафы и иные налоговые санкции собрать дополнительные налоги.

По большому счету единственным проигравшим в такой ситуации являются муниципальные образования. Ведь низкая заработная плата ведет к низким поступлениям подоходного налога, который является основой муниципального бюджета. Вот и взялись омские органы муниципального управления за популяризацию идеи официальных зарплат. Но учитывая вышесказанное, шансов на успех не так много. Увеличение фонда оплаты труда на предприятиях приведет не только к росту подоходного налога, но и к платежам в пенсионный фонд, фонды социального страхования и обязательного медицинского страхования, а это увеличение затрат предприятия на 34,2%. Такого запаса финансовой прочности нет практически ни у одного омского предприятия.

Кроме того, такая реклама направлена непосредственно на работников предприятий. Предполагается, что сотрудники, прочитав рекламу, начнут требовать от своих работодателей выполнения положенных по закону социальных обязательств, либо обращаться в соответствующие органы с жалобами. Но, во-первых, работники навряд ли будут что-то требовать от работодателей, ведь в противном случае легко можно потерять работу, да еще и приобрести себе репутацию скандалиста, которая быстро распространится среди других предпринимателей, и найти новую работу будет крайне сложно. Да и в целом менталитет в нашей стране и области не такой, чтоб «стучать» на кого-либо. «Кухонное» недовольство, безусловно, присутствует, но выхода в реальные дела не имеет.

Обращение в контролирующие органы тоже какого либо значимого результата не даст. Для того, чтобы результат был, необходимо предоставить хотя бы минимальные доказательства нарушения закона, а рядовые сотрудники, как правило, не обладают необходимыми знаниями, чтобы такие доказательства предоставить.

Единственным выходом, на мой взгляд, из сложившейся ситуации является стимулирование развития малого бизнеса. Малый бизнес платит налоги по, так называемой, упрощенной системе. Эти налоги в полном объеме поступают в муниципальный бюджет. Таким образом, решается проблема снижения поступлений по налогу на доходы физических лиц. Кроме того, малый бизнес создает дополнительный продукт в муниципалитете и в значительной мере решает проблему занятости. Повышение активности (предприниматель – активный гражданин) также рождает пространство для организации дискуссий о будущем Омска и способствует его (города) развитию. Также отмечу, что малый бизнес, как правило, привязан к территории (в том числе и по патриотическим соображениям), поэтому в случае его развития риски "смены прописки" гораздо ниже, чем в случае с крупным бизнесом.

Что касается способов продвижения, то смены содержания билбордов и раздачи грантов здесь явно недостаточно. И здесь определенную положительную роль играет сотрудничество городской администрации с Омским Областным Союзом Предпринимателей, в результате которого, я надеюсь будут выработаны как раз новые механизмы формирования и развития предпринимателей в нашем городе.

 

Просмотров: 3684
Добавить комментарий [Условия размещения]
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Сетевое издание «Омскпресс» (18+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 от 17.11.2016 г.

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Адрес редакции: 644042, Омская область, г. Омск, пр-т Карла Маркса, д. 20, офис 501, 8 (988) 253-57-79.
Электронный адрес редакции: redactor@omskpress.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: mary@omskpress.ru.
Для рекламодателей: adv@omskpress.ru
Счетчик