Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
3
декабря
сб
Ночь -12
Утро -8
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD63.50 64.55
EUR67.50 68.80
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиИсторияИгорь "omchanin" Фёдоров

Невидимый город: исчезнувший троллейбус

Главная новость
Омский троллейбус в прошлом году отмечал 55 летний юбилей. В отличие от омского же трамвая, его младший брат чувствует себя в нашем городе пока относительно комфортно. Во всем мире, однако, ситуация обратная: троллейбусные системы массово закрываются, а трамвайные, наоборот, испытывают ренессанс. Происходит это по понятным причинам: троллейбус стоит в той же пробке, что и весь транспорт, а трамвай может ее объезжать по обособленным от общего трафика рельсам.
17.09.2011 14:45 4
Поделиться:

Но вернемся в Омск. За эти 55 лет у нас исчезали не только трамвайные линии, которые все хорошо помнят, но было демонтировано и достаточно большое число троллейбусных линий, что на первый взгляд очень странно. Тем не менее, такие участки есть, их много и у каждого такого участка – своя непростая история и общая для всех печальная судьба. Давайте вспомним их и приведем доказательства их существования.

1. Круговая трасса маршрута №5 по г. Нефтяников (пр. Мира-Нефтезаводская-Магистральная-Химиков-пр. Мира) – самая несчастная и самая загадочная омская троллейбусная линия.

Открытая в 1966-67 гг., просуществовала менее 10 лет. Зачем ее ликвидировали, кому она мешала – тайна, не разгаданная до сих пор. Тем не менее, следов ее существования осталось предостаточно и на ул. Химиков, и на ул. Магистральная.

На фото – кронштейны для крепления провода троллейбусной сети на

Магистральной и Химиков

2. Трасса в Чкаловский поселок (по ул. 3-я Транспортная-1-я индустриальная - проходные ПО «Полет»).

Еще одна загадочная трасса. Загадок ровно две. Во-первых, в 1972 году была осуществлена электрификация окружной ж. д. ветки к ст. «Комбинатская». И Омск получил уникальное даже по меркам СССР одноуровневое пересечение троллейбуса и железной дороги. Вот бы увидеть это чудо! Увы, фотографий пока не найдено. Во-вторых, мной обнаружены следы линии выводящей прямо на Космический пр. на место нынешнего путепровода, минуя проходные ПО «Полет».

Получается, что изначально троллейбусы ездили в Чкаловский, минуя проходные, самое пассажироемкое место (красная трасса на схеме) А потом, видимо, в связи со стройкой путепровода линию проложили через проходные (синяя трасса).

Как все было на самом деле, увы, загадка. Некоторое время после закрытия линии в Чкаловский существовал отрезок по 3-й Транспортной до переезда, в начале 90-х был разобран и он.

3. Линии в районе Транспортного института.

Именно там располагалась первая конечная первого омского троллейбусного маршрута. Долгое время на пр. Маркса существовало разворотное кольцо прямо на пр. Маркса, напротив памятника Ленина, исчезнувшее лет 15-20 назад. Кроме этого кольца была линия вокруг сквера с фонтаном.

Она исчезла чуть раньше. Одно время в начале 80-х там даже производился ночной отстой троллейбусов, так как депо на Водниках уже не вмещало весь подвижной состав, а депо на ЛБИ еще не было введено в эксплуатацию. Полная ликвидация этих линий – третья непостижимая загадка омского троллейбуса. Дело в том, что теперь, при любом закрытии Центральной площади и ул. Ленина, троллейбусам маршрута №8 невозможно попасть напрямую из центра на ул. Маяковского. Им приходится делать крюк через Ж.Д. Вокзал.

4. Линия по нечетной стороне ул. Ленина и Центральной пл. на участке Драмтеатр-к/т Маяковского.

Ликвидирована после ввода линии по ул. Интернациональной в начале 60-х гг.

На фотографии – тогдашний Дворец Пионеров и троллейбусные провода перед ним.

Особого смысла в этом отрезке действительно, в тот момент уже не было. Загадка же в том, что в настоящий момент не используется вообще вся линия по нечетной стороне ул. Ленина, поскольку маршрут №8 по Ленина идет только в одну сторону, а обратно стоит в пробках на Маркса вместо свободного проезда по ул. имени вождя.

5. Линии на ЛБИ. Когда-то троллейбус ходил по старому Тюкалинскому тракту. Тракт закрыли, а вместе с ним оттуда перенесли и троллейбус. Так же недавно закрыли линию по боковому проезду на нечетной стороне ул. Лукашевича на отрезке Автовокзал-Диспетческая. Так же ликвидирован неиспользуемый разворот через бульвар на ул. Ватутина.

 

Просмотров: 5330
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 4):

19.09.2011
Максим
Игорь,существовал ещё такой маршрут № 7 - "ж.д.вокзал-Сов.исполком",тогда ещё зиу-5 ходили.Было это тогда,когда ещё небыло линии на левом берегу,приблизительно 1971год.
19.09.2011
Игорь
Круто! Он полностью дублировал №4 ,или шел по Ленина в сторону ЖДВ?
19.09.2011
Максим
В 1986 году на кольце у транспортного института ночью отстаивались троллейбусы и с депо № 2.
19.09.2011
Игорь
Согласен

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

394 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1120 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Блоги
Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

394 просмотров
Справочник

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик