Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
3
декабря
сб
Вечер -18
Ночь -12
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD63.55 64.60
EUR67.50 68.80
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиБизнесВладимир Виноградов

О несформированном рынке электроэнергии

Главная новость
С 1 января 2011 года вся электроэнергия и мощность, поставляемые потребителям (за исключением населения) на оптовом рынке, будет продаваться по свободным ценам. В связи с этим в ближайшее время возможен резкий рост тарифов на электроэнергию. Особенно негативно это может сказаться на малом и среднем бизнесе. В связи с чем необходимо рассмотреть основные причины роста тарифов для малого бизнеса.
15.08.2011 11:58
Поделиться:

По моему мнению, рынок электроэнергии и мощности в России еще не сформировался окончательно, и в модель регулярно вводятся коррективы. В настоящее время проблемы, существующие на рынке, связаны, как с изначально присущими ему недостатками, так и с вводимыми с нового года изменениями.

С 1 января 2011 года поставка электрической энергии всем потребителям кроме населения производиться в стопроцентном объеме по свободной (нерегулируемой) цене. Конечная же цена поставки электроэнергии потребителям задается условиями договоров энергоснабжения и рентабельностью, которую сбытовая компания для себя устанавливает, с учетом колебания цены на энергию на оптовом рынке. В итоговую цену также включается стоимость транспортировки, 3 % потерь Федеральной сетевой компании, а также услуг системных операторов. В результате рассчитывается средневзвешенный одноставочный (т. е. включающий в себя стоимость и электроэнергии, и мощности) тариф на электроэнергию. Но на практике данная система оказывается не эффективной и имеет целый ряд нерешенных проблем. Основной целью реформы электроэнергетики России было повышения уровня конкуренции на рынке электроэнергии, однако данная цель полностью достигнута не была. Доля гарантирующих поставщиков (ГП) должна снижаться за счет увеличения доли сбытовых компаний. Однако сегодня, мы наблюдаем обратный процесс. Доля ГП составляет около 60-90 % электроэнергии в регионах. И возможность покупать энергию не у ГП, имеют только крупные компании, что существенно ограничивает развитие конкуренции.

Кроме того, число гарантирующих поставщиков в последнее время сильно сократилось. Этому способствовало три фактора. Во-первых, статус ГП не постоянен, его можно потерять в случае накопления большой дебиторской задолженности. Во-вторых, с рынка электроэнергии ушло большое количество ГП второго уровня, как правило, работающих на территории одного города. Третий фактор, тормозящий развитие конкуренции - создание ведомственных сбытовых компаний для обеспечения энергией отдельных отраслей экономики (например, «Оборонэнергосбыт» будет снабжать электроэнергией воинские части и военные ремонтные заводы). Данная мера уведет государственные службы и ведомства к своему отраслевому энергомонополисту.

При формировании цен на розничном рынке малый бизнес оказался в худшем положении, нежели крупные потребители. Крупные игроки, действующие на оптовом рынке, имеют возможности почасового планирования и оплаты потребления электроэнергии. Остальные потребители не имеют такой возможности, действуя на розничном рынке. Более того, цена для них складывается на основе средневзвешенной цены оптового рынка. С учетом надбавок цена для них будет выше, чем для компаний, действующих на оптовом рынке.

С 1 июля 2011 года вводиться шесть ценовых категорий для потребителей электроэнергии. Для первой категории расчет будет осуществляться в целом за расчетный период, для последующих пяти будет введено тарифообразование с учетом объема по зонам суток либо с почасовым учетом. Выбор категории должен быть осуществлен уже до 1 июня 2011 года. Не успевших определиться, а также не успевших купить приборы учета потребителей будут относить к 1-й категории автоматически. Данная мера ляжет дополнительной финансовой нагрузкой для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вызывает вопросы и практика предоплаты за электроэнергию. Данный механизм приводит к ограничению конкуренции и необоснованному увеличению затрат промышленных потребителей. Изгнание с рынка при срыве оплаты энергии более чем на два месяца не является эффективным решением проблемы: остается непонятным, как взыскивать уже накопленный долг. В некоторых случаях ГП требуют обязательную 100 % предоплату при заключении договоров на электроснабжение, что является нарушением действующего законодательства.

Для ограничения роста цен на рынке, я считаю, необходимо законодательно ограничить рентабельность генерирующих компаний на рынке ценой отсечения, ограничить возможность сговора и получения не заслуженной прибыли поставщиками электроэнергии, а также ограничить число посредников для уменьшения издержек и улучшения управляемости. Кроме того, если один из поставщиков электроэнергии на розничном рынке будет контролировать более трети рынка, необходимо вводить для него регулирование цен.

В свою очередь, что касается адресной поддержки малого бизнеса со стороны государства, то его представители говорят о том, что это не является необходимым. Малый бизнес и сам может себя обеспечить, проблема заключается в регулировании рынка и создании искусственных барьеров.

Просмотров: 4840
Добавить комментарий [Условия размещения]

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

385 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1106 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик