Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
24
февраля
пт
Ночь -5
День -0
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD 57.60 58.40
EUR 60.70 61.50
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиЗдоровьеМарк Гринберг

Стас 2 Стась vs Чумиков. Омский бренд – взгляд постороннего.

Главная новость
Последний семинар по разработке бренда Омской области я пропустил. Но, оставаясь неравнодушным к этой теме, по возвращении к родным пенатам загрузил материалы семинара, дабы ознакомиться. И понял, что в отсутствии на семинаре тоже есть положительная сторона – имеешь полное право вот так взять, посмотреть со стороны и спросить: «А что это было, собственно?»
07.07.2011 15:07
Поделиться:

Омский бренд находится в разработке уже несколько месяцев – достаточно долгий срок, на мой взгляд, чтобы уже конкретизировать и определиться. На прошлом семинаре вроде как практически было принято за основу концептуальное «Омская область – открытая платформа для реализации евразийских возможностей». Куда это делось? Откуда взялось вновь «открытое пространство»? Разница в восприятии между «платформой-опорой» и «пространством-пустотой» пущена лесом?

Какая глубокая мысль заложена в номинализации «Сделано в Омской области, значит, сделано в Сибири, значит, сделано в России»? В чём фишка, как говорится? Также как и в другой сверхноминализации «Сибирь это Омская область, Омская область – это Сибирь»? И что? Уже ведь неоднократно обсуждалось – и то и другое утверждение содержат в себе наряду с положительными массу негативных ассоциаций, отстройки от которых не заявлено. Туда же «Из Сибири вырастая». Когда мы начинаем изучать бренд-бук об Омском регионе, мы совершенно неожиданно обнаруживаем, что читаем бренд-бук о Сибири. Вот так вдруг раз и нет Омска. Сибирь есть, а Омска нет. Не звучит. Потому что «присоединяется» к общеСибирским программам. Каким образом, присоединившись не раствориться – не прописано. На чём в таком случае основаны претензии на лидерство по Сибири?

Вообще, честно говоря, сравнив в первом приближении, бренд-бук с программой разработки туристического бренда Омской области и «стратегией 2020» я не увидел принципиальных отличий. Об этом опять же говорилось на прошлом семинаре. Если они есть – укажите конкретно. А работу по улучшению портала «Омская губерния» как нечто принципиально инновационное я воспринимать не могу. Потому что не увидел – что должно измениться?

Конкретно:

Что имелось ввиду под слоганом «В нас заложено больше»? Что у нас огромный нереализованный потенциал? Или что в область вложено гораздо больше средств чем это видно неискушенному наблюдателю? Или что мы – заложники ситуации? В любом случае, оправдывающаяся интонация в духе «Мама, поверь – я хороший!» на уровне слогана региона звучит несколько странно. Хотя, возможно, и честно.

По графическим решениям картина выходит примерно та же. Я понимаю – в моде минимализм и хай-тек. Тень пермской буквы «П» не даёт покоя креативному сообществу, а митинги недовольных горожан расцениваются как «они сами не понимают чего они хочут». Валяйте, записывайте меня в стан «недалёких мозгом обывателей», потому как я тоже не понимаю, каким местом 4-5-6 своеобразно пересекающихся прямых-кривых линий воплощают глубокую экзистенциальную наполненность Омской области. Кто-то из маркетологов давно сказал – «реклама должна продавать, а не выигрывать конкурсы». Я, не к ночи будет сказано, сам могу объяснить при наличии желания и времени почему квадрат это круг особой формы в силу уникального содержания. Но людям-то не нужно, чтобы им объясняли. Людям нужно просто воспринять! И когда мне под маркой графического изображения бренда, показывают график с тенденцией к снижению и слоганом «направление на результат», я начинаю думать – это жёсткий стёб или подсознание оказалось сильнее? Или эта игра в «крестики-нолики» должна привлечь тучу инвесторов и с гордостью носиться на каждой футболке? Нет, серьёзно? И это после долгих и упорных рассуждений о уникальной консервативности Омского региона с его высоким уровнем культуры?

На этом фоне хочется воскликнуть – «Не трогайте Стаса!» Но всё равно тронем – потому что непонятно, зачем было превращать вполне себе самодостаточную «лапу» в «призрак Фреди Крюгера из Хохломы». Когда я увидел билборд «welcome to Omsk region» разорванный медвежьей лапой с когтями из «ёлочек» я вспомнил массу слэшеров, начиная со «Злой дух Ямбуя». А большое количество внутреннего содержания размыло восприятие и утяжелило сам знак. Поэтому – верните как было! Тем более, что прежняя «лапа» распиарена уже достаточно хорошо, чтобы честно претендовать на тот самый окончательный вариант.

Я уже писал неоднократно, что когда люди чего-то не понимают, они начинают тревожиться и придумывать объяснения сами. Когда спустя 100 дней работы нет однозначного итога – «будет вот так, потому что это вот так!», когда в одном тексте и в одной программе встречаются взаимопротиворечащие утверждения – это напрягает. А нужен итоговый результат.

Ну а пока что открываем электронную газету «Взгляд», к примеру, забиваем в поиск «Омск» и читаем «ограбили, расстрелял, посадили, украл, авария, утонул, разбился» и т.д. и т.п. Хорошего пока мало. Нужно больше. Больше жизни, товарищи!

Просмотров: 9920
Добавить комментарий [Условия размещения]

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Несчастливый храм

Летом 2016 года краеведы города Тары были уверены, что борьба за сохранение исторического облика храма, памятника федерального значения – дело чести не только для реставраторов и политиков, но и для каждого жителя города.

479 просмотров
БЦ БЦ "Радуга"

Особое питание для особенных детей

Проект направлен на поддержку детей с тяжелыми заболеваниями, а так же, на семьи с тяжелым материальным положением.

600 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
Справочник
Обсуждения
Владимир:

Потому что надо во время проводить обучение сотрудников! Это ведь не шутки. У н...

// 17 жителей Омской области погибли на работе в 2016 году

Антиватник:

Как можно отпустить клиентов, которым светит 20 лет колонии???

// В Омске двоих студентов колледжа задержали по подозрению в сбыте синтетических наркотиков

Михаил:

Надо было конфисковать в пользу государства и отдать детям в школы и дет.сады. О...

// В Омске уничтожили 860 килограммов санкционных киви из Греции

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик