Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
11
декабря
вс
Утро -11
День -9
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD62.40  
EUR65.20 67.20
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиЗдоровьеМарк Гринберг

Стас 2 Стась vs Чумиков. Омский бренд – взгляд постороннего.

Главная новость
Последний семинар по разработке бренда Омской области я пропустил. Но, оставаясь неравнодушным к этой теме, по возвращении к родным пенатам загрузил материалы семинара, дабы ознакомиться. И понял, что в отсутствии на семинаре тоже есть положительная сторона – имеешь полное право вот так взять, посмотреть со стороны и спросить: «А что это было, собственно?»
07.07.2011 15:07
Поделиться:

Омский бренд находится в разработке уже несколько месяцев – достаточно долгий срок, на мой взгляд, чтобы уже конкретизировать и определиться. На прошлом семинаре вроде как практически было принято за основу концептуальное «Омская область – открытая платформа для реализации евразийских возможностей». Куда это делось? Откуда взялось вновь «открытое пространство»? Разница в восприятии между «платформой-опорой» и «пространством-пустотой» пущена лесом?

Какая глубокая мысль заложена в номинализации «Сделано в Омской области, значит, сделано в Сибири, значит, сделано в России»? В чём фишка, как говорится? Также как и в другой сверхноминализации «Сибирь это Омская область, Омская область – это Сибирь»? И что? Уже ведь неоднократно обсуждалось – и то и другое утверждение содержат в себе наряду с положительными массу негативных ассоциаций, отстройки от которых не заявлено. Туда же «Из Сибири вырастая». Когда мы начинаем изучать бренд-бук об Омском регионе, мы совершенно неожиданно обнаруживаем, что читаем бренд-бук о Сибири. Вот так вдруг раз и нет Омска. Сибирь есть, а Омска нет. Не звучит. Потому что «присоединяется» к общеСибирским программам. Каким образом, присоединившись не раствориться – не прописано. На чём в таком случае основаны претензии на лидерство по Сибири?

Вообще, честно говоря, сравнив в первом приближении, бренд-бук с программой разработки туристического бренда Омской области и «стратегией 2020» я не увидел принципиальных отличий. Об этом опять же говорилось на прошлом семинаре. Если они есть – укажите конкретно. А работу по улучшению портала «Омская губерния» как нечто принципиально инновационное я воспринимать не могу. Потому что не увидел – что должно измениться?

Конкретно:

Что имелось ввиду под слоганом «В нас заложено больше»? Что у нас огромный нереализованный потенциал? Или что в область вложено гораздо больше средств чем это видно неискушенному наблюдателю? Или что мы – заложники ситуации? В любом случае, оправдывающаяся интонация в духе «Мама, поверь – я хороший!» на уровне слогана региона звучит несколько странно. Хотя, возможно, и честно.

По графическим решениям картина выходит примерно та же. Я понимаю – в моде минимализм и хай-тек. Тень пермской буквы «П» не даёт покоя креативному сообществу, а митинги недовольных горожан расцениваются как «они сами не понимают чего они хочут». Валяйте, записывайте меня в стан «недалёких мозгом обывателей», потому как я тоже не понимаю, каким местом 4-5-6 своеобразно пересекающихся прямых-кривых линий воплощают глубокую экзистенциальную наполненность Омской области. Кто-то из маркетологов давно сказал – «реклама должна продавать, а не выигрывать конкурсы». Я, не к ночи будет сказано, сам могу объяснить при наличии желания и времени почему квадрат это круг особой формы в силу уникального содержания. Но людям-то не нужно, чтобы им объясняли. Людям нужно просто воспринять! И когда мне под маркой графического изображения бренда, показывают график с тенденцией к снижению и слоганом «направление на результат», я начинаю думать – это жёсткий стёб или подсознание оказалось сильнее? Или эта игра в «крестики-нолики» должна привлечь тучу инвесторов и с гордостью носиться на каждой футболке? Нет, серьёзно? И это после долгих и упорных рассуждений о уникальной консервативности Омского региона с его высоким уровнем культуры?

На этом фоне хочется воскликнуть – «Не трогайте Стаса!» Но всё равно тронем – потому что непонятно, зачем было превращать вполне себе самодостаточную «лапу» в «призрак Фреди Крюгера из Хохломы». Когда я увидел билборд «welcome to Omsk region» разорванный медвежьей лапой с когтями из «ёлочек» я вспомнил массу слэшеров, начиная со «Злой дух Ямбуя». А большое количество внутреннего содержания размыло восприятие и утяжелило сам знак. Поэтому – верните как было! Тем более, что прежняя «лапа» распиарена уже достаточно хорошо, чтобы честно претендовать на тот самый окончательный вариант.

Я уже писал неоднократно, что когда люди чего-то не понимают, они начинают тревожиться и придумывать объяснения сами. Когда спустя 100 дней работы нет однозначного итога – «будет вот так, потому что это вот так!», когда в одном тексте и в одной программе встречаются взаимопротиворечащие утверждения – это напрягает. А нужен итоговый результат.

Ну а пока что открываем электронную газету «Взгляд», к примеру, забиваем в поиск «Омск» и читаем «ограбили, расстрелял, посадили, украл, авария, утонул, разбился» и т.д. и т.п. Хорошего пока мало. Нужно больше. Больше жизни, товарищи!

Просмотров: 9850
Добавить комментарий [Условия размещения]

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

920 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1647 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Обсуждения
Сергей:

Здравствуйте! В "Ямальском меридиане" в 2010 г. опубликована статья &q...

// Герои мирной земли

СИМ:

надо прокуратуре проверить количество преступлений в этом кафе, кто их расследов...

// В Омске работник кафе избил посетителя за разбитую вазу

Софья:

"курьезная история, как злоумышленник..." Господа, исправьте глупую ст...

// Омича, укравшего золота на 350 тысяч, погубили голод и наглость

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик