Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
25
февраля
сб
Ночь -1
День -2
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD57.70 58.45
EUR61.20 62.05
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиЗдоровьеМарк Гринберг

ЕГЭ. Пять копеек в спину модернизации.

Главная новость
… Когда мне предложили ответить без подготовки на экзаменационный билет, я самоуверенно согласился. Когда я взял экзаменационный билет, то понял что несколько погорячился. Согласно старой доброй традиции, именно эту теорему я не помнил. Но согласно логике – раз она есть в экзаменационных вопросах, то у неё должно быть доказательство.
18.06.2011 12:24
Поделиться:

Сделав вдохновенное лицо, прислушавшись к внутреннему голосу и открыв рот, я это доказательство изрёк... Точнее, я думал что «это». Судя по задумчивому виду председателя экзаменационной комиссии, он считал иначе. – «Понимаете, Гринберг, - неторопливо произнёс он, - всё конечно хорошо и выглядит логичным. Мне не к чему придраться. За одним небольшим исключением – такого доказательства этой теоремы нет в учебнике. Поэтому, к сожалению, только «четыре». Было это в 80-е годы прошлого столетия…

Подобные ситуации в моей жизни возникали ещё не раз и не два. Ситуации, когда готового решения нет, но ты знаешь, что оно должно быть, его нужно найти. И находишь. Зачастую совсем не там где искал. Это вообще основной принцип поиска решений – выход за рамки проблемной зоны, за рамки ограничивающей системы, но сейчас немного не об этом. В последнее время, наблюдая ситуацию, ежегодно, а на самом деле ежедневно разворачивающуюся вокруг ЕГЭ, я всё больше задумываюсь – а зачем?

Нет, относительно «зачем вводили» было сломано много копий, было много объяснений, хотели и получили традиционно «лучше – как всегда». Это понятно. Другое смущает. Есть два подхода к «овладеванию знаниями» - через голову и…ну в общем противоположное место. В смысле либо через понимание, либо через усидчивую зубрёжку. Зубрёжку доведённую до автоматизма. Много вы помните «зубрил», ваших однокашников? И где они сейчас?

Могу сказать как преподаватель – если дать студенту хоть малейшую возможность «списать», он спишет. Потому как «не вводи во искушение ближнего своего». И что? Это трагедия? В условиях тестовой системы оценки уровня знаний – да, трагедия. В условиях оценки качества знаний – всего лишь повод прояснить ситуацию.

Садится, к примеру, ко мне отвечать студент. Я знаю, что он списал. Я вижу, что он списал. Это видит любой преподаватель, который знает куда и на что смотреть. Ну так ты теперь объясни – что ты написал. И здесь и проявляется – либо есть системное понимание и владение материалом, либо слепое копирование информации. И для меня лично понимание и владение, пропущенное через себя и выраженное, пусть своими словами, важнее.

На одном из форумов некий товарищ проклинал «кровавый режим», потому как он был «успешным предпринимателем», «ворочал миллионами», но обанкротился и был вынужден устроиться в «крупную фирму, ведущим специалистом с зарплатой в 15 тыщ рублей». Виноваты в этом, конечно, Путин и Медведев, это ведь они заставили его развалить фирму и устроиться на зарплату начинающего специалиста. Потому что человек всегда выбирал среди множества путей один – очевидный. Все торгуют – я торгую. Разорился, не получилось - устроюсь на работу куда возьмут. Придумать что-то своё новое – а это как?

Это стандартное мышление. Мышление направленное на одно – какой ответ правильный? В школе правильный – тот, что в учебнике. А в жизни? В жизни – тот, что складывается из написанного в учебнике, ещё в одном учебнике, личного опыта, чужого опыта, особенностей конкретной реальной ситуации и ещё кучи чего. Но не факт, что и такой ответ будет правильным. Потому что иногда нужно выйти за рамки.

Тестовая система образования всегда направлена на одно – воспроизведение имеющейся базы знаний. Всё. Шаг влево, шаг вправо – попытка к бегству, прыжок на месте – попытка улететь. Здесь нет и не может быть развития, тех самых инноваций и модернизаций, о которых мы так печёмся. Не предусмотрено.

Я знаю только один контекст, при котором обучение по тестовой системе оправдано – подготовка к действиям в экстремальной ситуации и на опасном производстве. Когда некогда думать – нужно действовать. Как учили, как вбивали. По инструкции. Когда – сперва спасём, а потом разберёмся. Так – да. Но какое отношение это имеет к школе? Или мы чего-то не знаем?

Просмотров: 2550
Добавить комментарий [Условия размещения]

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Несчастливый храм

Летом 2016 года краеведы города Тары были уверены, что борьба за сохранение исторического облика храма, памятника федерального значения – дело чести не только для реставраторов и политиков, но и для каждого жителя города.

531 просмотров
БЦ БЦ "Радуга"

Особое питание для особенных детей

Проект направлен на поддержку детей с тяжелыми заболеваниями, а так же, на семьи с тяжелым материальным положением.

640 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
Справочник
Обсуждения
Владимир:

Потому что надо во время проводить обучение сотрудников! Это ведь не шутки. У н...

// 17 жителей Омской области погибли на работе в 2016 году

Антиватник:

Как можно отпустить клиентов, которым светит 20 лет колонии???

// В Омске двоих студентов колледжа задержали по подозрению в сбыте синтетических наркотиков

Михаил:

Надо было конфисковать в пользу государства и отдать детям в школы и дет.сады. О...

// В Омске уничтожили 860 килограммов санкционных киви из Греции

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик