Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
27
апреля
чт
Вечер +10
Ночь +3
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD56.70 56.90
EUR61.85 62.28
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиЗдоровьеМарк Гринберг

ЕГЭ. Пять копеек в спину модернизации.

Главная новость
… Когда мне предложили ответить без подготовки на экзаменационный билет, я самоуверенно согласился. Когда я взял экзаменационный билет, то понял что несколько погорячился. Согласно старой доброй традиции, именно эту теорему я не помнил. Но согласно логике – раз она есть в экзаменационных вопросах, то у неё должно быть доказательство.
18.06.2011 12:24
Поделиться:

Сделав вдохновенное лицо, прислушавшись к внутреннему голосу и открыв рот, я это доказательство изрёк... Точнее, я думал что «это». Судя по задумчивому виду председателя экзаменационной комиссии, он считал иначе. – «Понимаете, Гринберг, - неторопливо произнёс он, - всё конечно хорошо и выглядит логичным. Мне не к чему придраться. За одним небольшим исключением – такого доказательства этой теоремы нет в учебнике. Поэтому, к сожалению, только «четыре». Было это в 80-е годы прошлого столетия…

Подобные ситуации в моей жизни возникали ещё не раз и не два. Ситуации, когда готового решения нет, но ты знаешь, что оно должно быть, его нужно найти. И находишь. Зачастую совсем не там где искал. Это вообще основной принцип поиска решений – выход за рамки проблемной зоны, за рамки ограничивающей системы, но сейчас немного не об этом. В последнее время, наблюдая ситуацию, ежегодно, а на самом деле ежедневно разворачивающуюся вокруг ЕГЭ, я всё больше задумываюсь – а зачем?

Нет, относительно «зачем вводили» было сломано много копий, было много объяснений, хотели и получили традиционно «лучше – как всегда». Это понятно. Другое смущает. Есть два подхода к «овладеванию знаниями» - через голову и…ну в общем противоположное место. В смысле либо через понимание, либо через усидчивую зубрёжку. Зубрёжку доведённую до автоматизма. Много вы помните «зубрил», ваших однокашников? И где они сейчас?

Могу сказать как преподаватель – если дать студенту хоть малейшую возможность «списать», он спишет. Потому как «не вводи во искушение ближнего своего». И что? Это трагедия? В условиях тестовой системы оценки уровня знаний – да, трагедия. В условиях оценки качества знаний – всего лишь повод прояснить ситуацию.

Садится, к примеру, ко мне отвечать студент. Я знаю, что он списал. Я вижу, что он списал. Это видит любой преподаватель, который знает куда и на что смотреть. Ну так ты теперь объясни – что ты написал. И здесь и проявляется – либо есть системное понимание и владение материалом, либо слепое копирование информации. И для меня лично понимание и владение, пропущенное через себя и выраженное, пусть своими словами, важнее.

На одном из форумов некий товарищ проклинал «кровавый режим», потому как он был «успешным предпринимателем», «ворочал миллионами», но обанкротился и был вынужден устроиться в «крупную фирму, ведущим специалистом с зарплатой в 15 тыщ рублей». Виноваты в этом, конечно, Путин и Медведев, это ведь они заставили его развалить фирму и устроиться на зарплату начинающего специалиста. Потому что человек всегда выбирал среди множества путей один – очевидный. Все торгуют – я торгую. Разорился, не получилось - устроюсь на работу куда возьмут. Придумать что-то своё новое – а это как?

Это стандартное мышление. Мышление направленное на одно – какой ответ правильный? В школе правильный – тот, что в учебнике. А в жизни? В жизни – тот, что складывается из написанного в учебнике, ещё в одном учебнике, личного опыта, чужого опыта, особенностей конкретной реальной ситуации и ещё кучи чего. Но не факт, что и такой ответ будет правильным. Потому что иногда нужно выйти за рамки.

Тестовая система образования всегда направлена на одно – воспроизведение имеющейся базы знаний. Всё. Шаг влево, шаг вправо – попытка к бегству, прыжок на месте – попытка улететь. Здесь нет и не может быть развития, тех самых инноваций и модернизаций, о которых мы так печёмся. Не предусмотрено.

Я знаю только один контекст, при котором обучение по тестовой системе оправдано – подготовка к действиям в экстремальной ситуации и на опасном производстве. Когда некогда думать – нужно действовать. Как учили, как вбивали. По инструкции. Когда – сперва спасём, а потом разберёмся. Так – да. Но какое отношение это имеет к школе? Или мы чего-то не знаем?

Просмотров: 2592
Добавить комментарий [Условия размещения]

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

О вымогательстве у купца Николая Кирилловича Машинского (1912 год)

В письме этом неизвестное лицо предлагает Машинскому положить вечером 24-го января 300 рублей под левый угол крыльца его магазина, находящегося на Базарной площади.

102 просмотров
Алёна Романова Алёна Романова

журналист

Как в Омске открылась “Дверь в лето”

Здесь по авторской методике бесплатно будут заниматься детки с ограниченными возможностями, а психологам, логопедам и специалистам по ЛФК помогут специально обученные животные.

501 просмотров
2
Справочник организаций
Организация, телефон, место

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
Справочник
Обсуждения
Ветеран:

А что МЕТРО Омское ему не показали, он-же его хотел запустить к 300 летию. Пусть...

// За час Дмитрию Медведеву показали Омскую крепость и Воскресенский собор

Василий:

Наше почтовое отделение города Омска 644112 это просто жесть! Если есть ад на зе...

// На Почту России можно будет пожаловаться

петя:

ещё одна Шурыгина,мамаша овца денег захотела срубить

// Омская девятиклассница вступила в отношения с разнорабочим

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик