Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
5
декабря
пн
День -17
Вечер -18
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD63.60 64.50
EUR67.80 68.50
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиМедиаВиктор Юкечев

У граждан может появиться эффективное средство контроля над рынком ЖКХ

Главная новость
Юристы Института развития свободы информации прокомментировали проект постановления Правительства РФ, которым утверждаются требования к единым муниципальным базам информационных ресурсов (ЕМБИР). Такие базы могут стать эффективным средством по контролю над управляющими компаниями, органами власти и поставщиками коммунальных услуг со стороны граждан.
11.06.2011 08:13
Поделиться:

Министерство регионального развития Российской Федерации представило проект Постановления Правительства РФ, утверждающего «Требования к формированию органами местного самоуправления муниципальных баз информационных ресурсов для обеспечения предоставления информации гражданам о жилищных и коммунальных услугах». Данным проектом предусматривается обязанность органов местного самоуправления по созданию и ведению единой муниципальной базы информационных ресурсов (ЕМБИР).

Основу базы будут составлять электронные регистры, кадастры, реестры и документы, содержащие сведения о предоставлении жилищных и коммунальных услуг населению в муниципальном образовании, а также сведения об исполнителях и поставщиках услуг и ресурсов.

Таким образом, в данную базу должна будет включаться разнообразная информация о состоянии всей сферы ЖКХ в муниципальном образовании – от данных об аварийных ситуациях до информации о задолженностях граждан за коммунальные услуги.

В ЕМБИР будут содержаться следующие сведения:
- перечень объектов коммунальной инфраструктуры и состав программ их реорганизации и модернизации;
- учётные данные потребителей жилищных и коммунальных услуг;
- сведения об объемах и качестве потребленных коммунальных ресурсов за текущий и прошлые расчётные периоды;
- нормативы, тарифы и стоимости оплаты коммунальных услуг, в том числе история их изменения;
- учётные данные субъектов жилищно-коммунального комплекса, перечень предоставляемых ими услуг и стоимость услуг;
- данные о расчетах между исполнителями жилищных и коммунальных услуг и населением;
- данные о расчетах между управляющими и ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставляемые для предоставления коммунальных услуг гражданам;
- данные об аварийных ситуациях при предоставлении коммунальных ресурсов;
- данные по установленным приборам учета коммунальных ресурсов;
- сведение о задолженности граждан и организаций за жилищные и коммунальные услуги и ресурсы;
- сведения об исполнении муниципальных программ, касающихся предоставления жилищных и коммунальных услуг;
- сведения о начисленных и предоставленных субсидиях и льготах в оплату жилищных и коммунальных услуг;
- сведения об обращениях граждан по вопросам предоставления жилищных и коммунальных услуг;
- данные о характеристиках и техническом состоянии многоквартирных жилых домов, учётные сведения об обслуживающих и управляющих организациях и способах управления многоквартирными жилыми домами;
- сведения о зарегистрированных гражданах в муниципальном и частном жилом фонде;
сведения о программах развития территории муниципального образования, данные генерального плана строительства объектов жилого фонда и социальной сферы, развития коммунальной инфраструктуры;
- сведения об аварийном жилом фонде и планах его сноса или реконструкции;
данные программы реконструкции аварийного жилого фонда;
- данные о предоставлении социального жилья;
- учётные данные граждан, зарегистрированных в аварийном жилом фонде;
- учётные данные граждан, переселенных из аварийного жилого фонда;
- сведения о проведении капитального ремонта в многоквартирных жилых домах.

Как указано в проекте, ЕМБИР смогут использовать не только органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов РФ и отдельные специализированные организации, но и физические и юридические лица при получении доступа к сведениям ЕМБИР в части их касающихся, или при распространении сведений ЕМБИР, относящихся к общедоступным.

Такая база, при её добросовестном ведении, может стать эффективным средством по контролю над управляющими компаниями, органами власти и поставщиками коммунальных услуг со стороны граждан. Сегодня для того, чтобы добиться пересчета суммы за ненадлежащие оказанные коммунальные услуги, людям требуется собрать множество документов и потратить изрядное количество времени. При создании ЕМБИР ситуация должна исправиться, поскольку все случаи предоставления ненадлежащих коммунальных услуг будут содержаться в единой базе и для подтверждения факта конкретного нарушения достаточно будет обратиться к указанной базе и получить оттуда подтверждающую информацию.

Однако данный ресурс станет действительно эффективным средством борьбы за свои права в руках граждан только в том случае, если вся информация будет открытой и доступной. Только простота доступа и отсутствие дополнительных преград для получения информации сделают это постановление Правительства РФ действенным и способным изменить ситуацию на рынке ЖКХ к лучшему. В представленном проекте не содержится четкого ответа на этот вопрос, что является упущением разработчиков. При этом проект постановления отдает вопрос об установлении порядка использования сведений ЕМБИР на откуп муниципальным образованиям, которые должны принять свои Положения об ЕМБИР.

Однако, – отмечают юристы ИРСИ, – отсутствие в самом утвержденном Правительством РФ нормативном акте четко прописанного порядка предоставления гражданам и организациям информации из ЕМБИР может привести к введению необоснованных ограничений доступа к данной информации на уровне муниципального правового акта.

NB. Действующие Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, в ближайшее время утратят силу.

Просмотров: 4375
Добавить комментарий [Условия размещения]

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

482 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1251 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Обсуждения
Владимир:

Что?! Вы прочитайте что вы пишите грамотеи

// В Омской области объявлено штормовое предупреждение

Марк:

Может уехал в другой город на попутках. Документы взял с собой на работу устраив...

// «ДоброСпас-Омск» присоединился к поискам пропавшего Чайкова Виталия

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик