Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
6
декабря
вт
День -12
Ночь -13
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD63.70  
EUR67.90 68.10
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиБизнесВиталий Королев

Умный бизнес

Главная новость
Что такое «Умный бизнес»? Некоторые могут подумать, что речь пойдет опять об автоматизации и компьютеризации бизнес-процессов. Нет, речь не об этом. Я вообще считаю, что никакие машины и программы не могут сделать бизнес умным. Это может сделать только человек.
21.05.2011 23:26
Поделиться:

Так все-таки, что такое «Умный бизнес»? Мне кажется, что это бизнес, которые содержит в себе следующие компоненты:

• Он дает клиенту не столько то что клиент просит, сколько то, что ему на самом деле нужно, причем делать это наилучшим образом;

• Он отвечает не только на текущие, но и на будущие потребности клиента;

• Он создан не только для зарабатывания денег, но и для того, чтобы сделать наш мир лучше.

Давайте разберемся по-порядку.

1. Давать клиенту не то что он просит, а то что ему нужно, причем наилучшим образом. На первый взгляд этот тезис выглядит чушью! Если человек что-то просит, то ему это и нужно, разве не так? На самом деле не так. Человек часто просит не то, в чем нуждается. У нас с вами есть потребности, которые мы привыкли удовлетворять наиболее привычным образом. Генри Форд в начале века сказал: «Если бы я спрашивал своих клиентов, что им нужно, они бы все ответили — более быструю лошадь!» На самом же деле у человека есть, была и будет потребность в быстром, комфортном и безопасном передвижении из одной точки в другую. Именно с этой потребностью работал Форд.

Поэтому первое что нужно понять — это какую потребность на самом деле хочет удовлетворить клиент, какую проблему ему надо решить. Как только это станет понятно, нужно просто решить ее как можно более эффективным и лучшим способом.

Мы, например, когда создавали наш продукт JUST FIT LIFE, думали именно так. Мы сочли, что людям не нужны стены, квадратные метры, да и вообще квартиры. Им нужны условия для жизни, то есть возможность жить отдельно, самостоятельно (иначе все бы жили с родителями), чтобы такое жилье было доступным и максимально комфортным. А раз так, то нужно было создать продукт, который был бы одновременно и комфортным и доступным и, самое главное, сразу же готовым для жизни. Именно поэтому, и ни по какой другой причине, мы решили делать квартиры «все включено», потому что в голых стенах жить невозможно.

2. Отвечать не только на текущие, но и на будущие потребности клиента.  Это очень сложный момент, на мой взгляд, так как наш мир, да и сам человек изменяется очень быстро и никогда заранее не угадаешь что захочет покупать потребитель будущего. Однако, есть способ решить эту задачку. Дело в том, что все потребности (ну или почти все) можно привести к ограниченному списку базовых потребностей (пища, кров, безопасность, самореализация, востребованность и т.д.). Поэтому в каком бы веке не жил человек, его жизнь можно упрощенно описать так: родился, воспитывался, узнавал мир, становился самостоятельным, самореализовывался, создавал семью и продолжал род, воспитывал детей, защищая их и помогая им узнать мир, стать самостоятельными и самореализоваться.

Поэтому первый способ решить задачу: работать с базовыми потребностями и, помня, что после того как элементарные потребности удовлетворены, человек захочет потребности более высшего порядка (самореализация например), работать уже с этими потребностями.

Второй способ — постоянно придумывать что-то новое, заниматься инновациями. Умный бизнес растет вместе со своим клиентом, стараясь думать о том, что предложить своему клиенту в будущем.

Приведу опять пример из свое практики: мы прекрасно понимаем, что самые доступные квартиры JFL Compact, хоть и являются самым востребованными сегодня на рынке, могут решить только сегодняшнюю сиюминутную проблему «где жить». Завтра же молодой человек или девушка, купившие такую квартиру столкнутся с проблемой улучшения жилищных условий, потому что они растут, развиваются и компактная квартира уже не будет удовлетворять их потребности.

Поэтому, стараясь быть умным бизнесом, мы предусмотрели линейку квартир для семей побольше, вплоть до индивидуальных домов. «Умность» в данном случае заключается в том, чтобы предлагать уже состоявшимся своим клиентом улучшить их жилищные условия принимая имеющуюся у них квартиру JUST FIT LIFE в качестве части оплаты. Таким образом, мы заинтересованы в долгосрочных отношениях с нашими покупателями, что заставляет нас внимательно прислушиваться к их потребностям в том числе и после того, как они заплатили деньги.

3. Не только зарабатывать деньги, но и делать мир лучше.  Просто зарабатывать деньги — это очень скучно. Гораздо привлекательней делать мир вокруг тебя лучше, умнее, комфортнее и интереснее.

Вот возьмем в качестве примера две американские корпорации Apple и Dell. И та и другая производят компьютеры. Был момент когда Dell была на коне, в то время как Apple пророчили банкротство, сейчас наступили годы процветания Apple. Знаете почему? Дело в том, что Dell преуспели не столько тем, что они производили компьютеры, это делали и делают многие компании, сколько в том, что они первыми придумали как максимально быстро, удобно и комфортно покупать компьютеры через Интернет. Именно они массово внедрили схему онлайн покупок по которой сейчас продается большинство компьютеров в США. Сделав мир комфортней, Dell преуспели.

Однако, с тех пор прошло более 10 лет и ничего нового эта компания в мир более не принесла, она просто зарабатывала деньги.

Другое дело - Apple. После возвращения Стива Джобса на пост руководителя этой корпорации, они год за годом создают выдающиеся продукты. Причем сами руководители говорят, что просто стараются сделать лучшее, а потом предложить это рынку. Как мы видим, такая стратегия работает.

Резюмируя вышесказанное, могу сказать одно: заниматься «умным бизнесом» очень просто. Нужно только делать то, что нравится, понимать, что то что ты делаешь востребовано людьми сегодня и будет востребовано завтра, постоянно развиваться самому и развивать свой бизнес. Тогда и жить будет интересней.

Просмотров: 3450
Добавить комментарий [Условия размещения]

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

565 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1343 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Обсуждения
Владимир:

Что?! Вы прочитайте что вы пишите грамотеи

// В Омской области объявлено штормовое предупреждение

Марк:

Может уехал в другой город на попутках. Документы взял с собой на работу устраив...

// «ДоброСпас-Омск» присоединился к поискам пропавшего Чайкова Виталия

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик