Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
26
февраля
вс
День -5
Ночь
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD57.70 58.55
EUR61.20 61.95
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиБизнесВиталий Королев

Умный бизнес

Главная новость
Что такое «Умный бизнес»? Некоторые могут подумать, что речь пойдет опять об автоматизации и компьютеризации бизнес-процессов. Нет, речь не об этом. Я вообще считаю, что никакие машины и программы не могут сделать бизнес умным. Это может сделать только человек.
21.05.2011 23:26
Поделиться:

Так все-таки, что такое «Умный бизнес»? Мне кажется, что это бизнес, которые содержит в себе следующие компоненты:

• Он дает клиенту не столько то что клиент просит, сколько то, что ему на самом деле нужно, причем делать это наилучшим образом;

• Он отвечает не только на текущие, но и на будущие потребности клиента;

• Он создан не только для зарабатывания денег, но и для того, чтобы сделать наш мир лучше.

Давайте разберемся по-порядку.

1. Давать клиенту не то что он просит, а то что ему нужно, причем наилучшим образом. На первый взгляд этот тезис выглядит чушью! Если человек что-то просит, то ему это и нужно, разве не так? На самом деле не так. Человек часто просит не то, в чем нуждается. У нас с вами есть потребности, которые мы привыкли удовлетворять наиболее привычным образом. Генри Форд в начале века сказал: «Если бы я спрашивал своих клиентов, что им нужно, они бы все ответили — более быструю лошадь!» На самом же деле у человека есть, была и будет потребность в быстром, комфортном и безопасном передвижении из одной точки в другую. Именно с этой потребностью работал Форд.

Поэтому первое что нужно понять — это какую потребность на самом деле хочет удовлетворить клиент, какую проблему ему надо решить. Как только это станет понятно, нужно просто решить ее как можно более эффективным и лучшим способом.

Мы, например, когда создавали наш продукт JUST FIT LIFE, думали именно так. Мы сочли, что людям не нужны стены, квадратные метры, да и вообще квартиры. Им нужны условия для жизни, то есть возможность жить отдельно, самостоятельно (иначе все бы жили с родителями), чтобы такое жилье было доступным и максимально комфортным. А раз так, то нужно было создать продукт, который был бы одновременно и комфортным и доступным и, самое главное, сразу же готовым для жизни. Именно поэтому, и ни по какой другой причине, мы решили делать квартиры «все включено», потому что в голых стенах жить невозможно.

2. Отвечать не только на текущие, но и на будущие потребности клиента.  Это очень сложный момент, на мой взгляд, так как наш мир, да и сам человек изменяется очень быстро и никогда заранее не угадаешь что захочет покупать потребитель будущего. Однако, есть способ решить эту задачку. Дело в том, что все потребности (ну или почти все) можно привести к ограниченному списку базовых потребностей (пища, кров, безопасность, самореализация, востребованность и т.д.). Поэтому в каком бы веке не жил человек, его жизнь можно упрощенно описать так: родился, воспитывался, узнавал мир, становился самостоятельным, самореализовывался, создавал семью и продолжал род, воспитывал детей, защищая их и помогая им узнать мир, стать самостоятельными и самореализоваться.

Поэтому первый способ решить задачу: работать с базовыми потребностями и, помня, что после того как элементарные потребности удовлетворены, человек захочет потребности более высшего порядка (самореализация например), работать уже с этими потребностями.

Второй способ — постоянно придумывать что-то новое, заниматься инновациями. Умный бизнес растет вместе со своим клиентом, стараясь думать о том, что предложить своему клиенту в будущем.

Приведу опять пример из свое практики: мы прекрасно понимаем, что самые доступные квартиры JFL Compact, хоть и являются самым востребованными сегодня на рынке, могут решить только сегодняшнюю сиюминутную проблему «где жить». Завтра же молодой человек или девушка, купившие такую квартиру столкнутся с проблемой улучшения жилищных условий, потому что они растут, развиваются и компактная квартира уже не будет удовлетворять их потребности.

Поэтому, стараясь быть умным бизнесом, мы предусмотрели линейку квартир для семей побольше, вплоть до индивидуальных домов. «Умность» в данном случае заключается в том, чтобы предлагать уже состоявшимся своим клиентом улучшить их жилищные условия принимая имеющуюся у них квартиру JUST FIT LIFE в качестве части оплаты. Таким образом, мы заинтересованы в долгосрочных отношениях с нашими покупателями, что заставляет нас внимательно прислушиваться к их потребностям в том числе и после того, как они заплатили деньги.

3. Не только зарабатывать деньги, но и делать мир лучше.  Просто зарабатывать деньги — это очень скучно. Гораздо привлекательней делать мир вокруг тебя лучше, умнее, комфортнее и интереснее.

Вот возьмем в качестве примера две американские корпорации Apple и Dell. И та и другая производят компьютеры. Был момент когда Dell была на коне, в то время как Apple пророчили банкротство, сейчас наступили годы процветания Apple. Знаете почему? Дело в том, что Dell преуспели не столько тем, что они производили компьютеры, это делали и делают многие компании, сколько в том, что они первыми придумали как максимально быстро, удобно и комфортно покупать компьютеры через Интернет. Именно они массово внедрили схему онлайн покупок по которой сейчас продается большинство компьютеров в США. Сделав мир комфортней, Dell преуспели.

Однако, с тех пор прошло более 10 лет и ничего нового эта компания в мир более не принесла, она просто зарабатывала деньги.

Другое дело - Apple. После возвращения Стива Джобса на пост руководителя этой корпорации, они год за годом создают выдающиеся продукты. Причем сами руководители говорят, что просто стараются сделать лучшее, а потом предложить это рынку. Как мы видим, такая стратегия работает.

Резюмируя вышесказанное, могу сказать одно: заниматься «умным бизнесом» очень просто. Нужно только делать то, что нравится, понимать, что то что ты делаешь востребовано людьми сегодня и будет востребовано завтра, постоянно развиваться самому и развивать свой бизнес. Тогда и жить будет интересней.

Просмотров: 3532
Добавить комментарий [Условия размещения]

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Несчастливый храм

Летом 2016 года краеведы города Тары были уверены, что борьба за сохранение исторического облика храма, памятника федерального значения – дело чести не только для реставраторов и политиков, но и для каждого жителя города.

580 просмотров
БЦ БЦ "Радуга"

Особое питание для особенных детей

Проект направлен на поддержку детей с тяжелыми заболеваниями, а так же, на семьи с тяжелым материальным положением.

683 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
Справочник
Обсуждения
Владимир:

Потому что надо во время проводить обучение сотрудников! Это ведь не шутки. У н...

// 17 жителей Омской области погибли на работе в 2016 году

Антиватник:

Как можно отпустить клиентов, которым светит 20 лет колонии???

// В Омске двоих студентов колледжа задержали по подозрению в сбыте синтетических наркотиков

Михаил:

Надо было конфисковать в пользу государства и отдать детям в школы и дет.сады. О...

// В Омске уничтожили 860 килограммов санкционных киви из Греции

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик