Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
17
августа
чт
День +20
Вечер +18
Бензин в Омске
АИ-9234.25АИ-9538.05
АИ-9840.00ДТ35.60
USD 59.20 59.80
EUR 68.80 70.30
 ПокупкаПродажа

БлогиЗдоровьеМарк Гринберг

Омск. Регион, который начал с себя

Главная новость
Итак, состоялся третий семинар (официально 2й, но какая разница) по разработке бренда омской области. Скажу сразу – получил большое эстетическое удовольствие. Удовольствие оттого, что, увидел людей, увлечённых по-настоящему своим делом, искренне заинтересованных в результате и, в связи с этим, не особо стесняющихся в выражениях. Сидел, слушал и видел – глаза горят, эмоции плещут, цифры скачут – люди действительно работают! А это, согласитесь, большая редкость в наше время.
20.05.2011 15:40
Поделиться:

Могу сказать, опираясь на определённый профессиональный опыт, есть принципиальная разница между подходами «придумать бренд/миссию/рекламу и т.п.» и «разработать». Придумать что либо это вообще не проблема. «Сделать заказачику красиво» не проблема. Читайте/смотрите Generation P – там всё написано/показано и всё правда. Проблема – действительно разработать всё те же бренд/миссию/рекламу и т.д. Проблема – выявить чем же на самом деле может выгодно отличаться «заказчик» от других вроде таких же, почему, по каким таким причинам именно заказчику понесут деньги различные клиенты, говоря при этом «спасибо» за возможность сотрудничать. В маркетинге это называется «уникальное торговое предложение». И это реально сложно.

Потому что есть маленький-большой нюанс. Если организация-заказчик «придумывает» себе миссию «мы динамично развивающаяся компания, действующая в интересах наших клиентов» и посылает потом этих клиентов в пешее эротическое путешествие, потому как оказывается с клиентом нужно не только красиво говорить, но и полезно работать – такая организация сойдёт с рыночной сцены очень быстро. Потому что одна из составляющих управления организацией – управление репутацией организации. Которая включает в себя и управление брендом организации. Перевожу на простой язык – «назвался груздем – полезай в кузов». Поэтому, повторюсь – придумать не проблема, проблема – разработать. В том числе разработать мероприятия по управлению тем самым брендом.

И слушая выступавших, я неоднократно вспоминал «притчу о матрасе» Ильфа и Петрова. Помните, когда покупка матраса приводит к необходимости покупки всей обстановки квартиры и много чего ещё? Так и здесь. Скользкая дорожка, на которую вступает наша область заключается в том, что нам действительно придётся это делать. Нам действительно придётся делать более открытыми взаимоотношения между жителями области и чиновниками, между представителями бизнеса и администрацией, действительно внедрять различные инновационные программы и механизмы и т.д. Придётся! Потому что это управление брендом.

И здесь немного о грустном. Я готов высказать суждение – чёткой, однозначной, активной информационной политики, как таковой, в области нет. Мне об этом говорят озвученные результаты исследования мнения об Омской области самих жителей области и «россиян». Потому что, во-первых, было показано достаточно чётко – есть большая разница между тем как мы хотим о себе думать, как мы думаем, что о нас думают, как нам нравиться о себе думать, как о нас думают на самом деле и как мы о себе думаем на самом деле. Во-вторых, когда результаты исследования мнения по какому либо вопросу выдают цифры фактически уровня 50/50, для меня это означает в первую очередь отсутствие сформированного, однозначного, приоритетного мнения. Скажем так, ни один кандидат в депутаты не будет чувствовать себя спокойно, зная что мнение избирателей о нём колеблется на уровне плюс-минус 2% относительно соперника.

О логотипах и слоганах. На семинаре столько раз было упомянуто о «спокойствии и безопасности», что это очевидно нашло своё отражение и в логотипах. Я надеюсь, что выбирать ещё всё таки ещё будет из чего, потому что, по моему мнению, за отсутствием «брендолапы», на логотип ещё более-менее тянет «радуга». Та, которая «мазок». Современные тенденции в дизайне понятны, стремление к минимализму понятно, но подсознание не спрячешь и «омский регион» всё таки прописали чОрным цветом. Зато под «радугу» укладывается легенда об Иртыше, бескрайних степях, берегах, мостах и т.д. Всё остальное – «сиськи, цветочки и лошарики», ну в общем вы поняли… То же и о слоганах. Было понятно, что без Михайло Васильевича Ломоносова так или иначе не обойдётся, вот и не обошлось. А относительно претензий Омска на всю Сибирь, так по мне «кто первый встал, того и тапки».

А что касается общей стратегической концепции «Омская область – открытая платформа для реализации евразийских возможностей», вот здесь я наконец-то увидел, как говорится, руку профессионала. В том плане, когда берётся очевидное, в смысле то что есть на самом деле, и позиционируется как уникальное. Вот это действительно хорошо, понятно и достаточно реалистично, как мне кажется. Потому что «Все говорят начни с себя, начни с себя… А ты приезжай в Омскую область или просто выйди во двор, если уже здесь живёшь, возьми и начни с себя. Мы же вот начали».

Просмотров: 4100
Добавить комментарий [Условия размещения]

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Терпеливое русское счастье поэта Сергея Мальгавко

Порой любители поэзии говорят, что и Мальгавко, фотохудожника, журналиста, поэта, родившегося в Омске, занесло в Тару провидение.

1987 просмотров
3
БЦ БЦ "Радуга"

Родители умершей недавно Ани передали дорогостоящее оборудование другому больному ребенку

Спустя несколько дней после смерти дочери родители приняли решение передать циклер и расходные материалы к нему для другого больного ребенка.

4768 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Обсуждения
Сим:

Вообще, министр был ли у этого завода внутри, прежде чем распоряжаться государст...

// «Электроточприбор» выпустил первую партию светильников для улиц Омска

Мария Николаевна:

Спасибо, Дмитрий! Исправили.

// Сотрудники омского завода соревновались в пожарно-прикладном спорте

© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик