Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
20
февраля
пн
День -4
Ночь -3
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD58.00 59.00
EUR61.60 62.50
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиПолитикаАлександр Жиров

Они не страшные

Главная новость
«Мало того, что на наши деньги придумывают всякую ерунду, вроде «трансевразии», так ещё и общественность спаивают, чтобы создать лояльную аудиторию!» - так бы написал про второй семинар по разработке стратегии развития бренда Омской области какой-нибудь несознательный блог(г)ер. Но ваш покорный слуга не такой – посему вот вам репортаж с семинара не без личной оценки автора, перешедшего в одночасье из стана критиков «брендостроителей» в лагерь их сторонников.
20.05.2011 11:54
Поделиться:

Начну с того, что наши официальные «брендологи» и «брендолаперы» понемногу исправляются и идут навстречу пожеланиям граждан - в этот раз прислали приглашения представителям общественности заранее, а не в ночь перед мероприятием, как это было в прошлый раз. Это собственно, говорит о том, что со скрипом, с невероятным трудом, но огромная областная агитмашина, областная власть поворачивают лицом к общественности в целом, и к блогерам в частности. Она, власть, не умеет этого – общаться напрямую с народом и слушать то, что народ думает. Она ещё пытается регулировать каждое высказывание «от народа» и предъявлять претензии за каждое оппозиционное мнение. Но она учиться, и у неё это даже немного получается.

Впрочем, власть в лице министра экономики Игоря Мураева, замещающего на председательском месте отсутствующего вице-премьера Андрея Бесштанько, и министра промышленности Александра Горбунова откровенно скучала. Председательствующий Мураев большую часть времени качал под столом ногой и внимал записям в своём сотовом телефоне, и оживился единственный раз, когда по ходу дискуссии обнаружился «незапротоколированный» выступающий. Разумеется, это свидетельствовало о том, что министр «уже в курсе» всех наработок рабочей группы.

К тому моменту, когда «мяч» оказался «на стороне» аудитории, и к микрофону в зале с осторожными вопросами потянулись журналисты и «вольные слушатели», представители власти, сославшись на неотложные дела, вынуждены были откланяться. И за всю «власть» пришлось отвечать уже руководителю Агентства по рекламно-выставочной деятельности Елене Игоревне Чентыревой – поверьте, она отлично с этим справилась. Если не считать сетований на записи некоторых «несознательных блог(г)еров».

«Эх, а ведь не зря пишем! Читают ведь!» - смахнул слезу счастья автор этих строк, когда первый же докладчик – руководитель рабочей группы Александр Чумиков – заговорил о мониторинге омской интернет-среды и её реакции на промежуточные итоги «брендостроительной» работы. И в качестве примера процитировал (!) посты из блогов некоего tor4annen’а и Марка Гринберга. Впрочем, выяснилось, что рабочая группа «мониторит» омскую интернет-среду достаточно «плотно» - а потому, если какой-нибудь несознательный блог(г)ер вдруг позволит себе высказаться относительно работы над брендом региона, он будет услышан не только тысячью своих «подписчиков», но и профессионалами.

А профессионалов на семинаре было достаточно – и приезжих, и доморощенных. Поначалу, когда на большом экране «для затравки» показали мнения посторонних экспертов с московского «брендоложного» форума, возникли некоторые сомнения в адекватности не то что их мнений – а даже самих экспертов. Так, один учёный муж утверждал, что брендинг Омской области – дело геополитическое, поскольку наш регион находится едва ли не на границе с Китаем, другой убелённый сединами «эксперт» просветил аудиторию, мол, уникальность Омска – в том, что в его названии присутствуют священные буквы «О» и «М»…

Уже не зная, как оценивать последующие выступления, ваш покорный слуга замер в ожидании, но, слава Богу, присутствующие на семинаре в Омске эксперты рабочей группы по созданию омского бренда, оказались куда как адекватнее своих коллег – правда, социолог Валерий Маркин так и норовил назвать жителей области «омичами» - с ударением на первый слог, но это характерно для московичей.

Выяснились многие детали работы над брендом – в частности, стало очевидно, что брендинг в исполнении Чумикова и компании – это не только рисование логотипов и придумыванием слоганов. Хотя – куда без них? Выяснилось, например, что просочившиеся в СМИ после первого семинара «слоганы» не имеют ничего общего с реальностью и являются лишь «направлениями» работы, но никак не готовыми словесными конструкциями – журналисты в прошлый раз чего-то недопоняли. Ох уж эти журналисты!

Рабочими же – то есть готовыми к оценке общественностью и экспертами – были признаны следующие слоганы:

- «Омская область: Из Сибири вырастая» (Growing Siberia),

- «Омская область: Все цвета Сибири» (All colors of Siberia),

- «Омская область: Перекрёсток Сибири» (Siberian Crossroads).

В целом, и с логотипами ситуация оказалась не хуже. Конечно, «несознательные блог(г)еры» ещё напишут о том, что логотип с радугой в этом цветовом исполнении похож на грязный мазок, логотип, подкрепляющий слоган о «всех цветах» - на мыльные пузыри, «зелёный росток» больше подошёл бы какой-нибудь экологической организации, а логотип, отражающий многообразие культур и религий в регионе, вызвал у некоторых участников дискуссии – из числа «несознательных блог(г)еров» - ассоциации с женской грудью.

Но ведь суть не в этом – мы увидели, что работа над брендом области действительно идёт, что те суммы, которые звучат в СМИ, как укор областной власти, на самом деле тратятся на дело, с умом.

Разумеется, можно было бы сказать и о том, что автор платформы бренда Андрей Стась, показалось, противоречил сам себе – начав с рассказа о том, что «быть столицей – не круто», свёл концепцию к «евразийскости» Омска и его ключевой позиции на транспортных, культурных и экономических путях. Это как раз то, за что «брендологи» получили свою порцию критики после первого семинара – кто же из омичей захочет жить в «перевалочном пункте»?

Вновь не прозвучало ни слова о «креативной экономике» и о роли молодёжи в становлении этой экономики. Зато много говорили о ракете «Ангара», как бренде нашего региона. Не было сказано ни слова о создании комфортной городской среды, как факторе привлечения грамотных специалистов и талантливых активных людей. Зато много говорили о том, с какими личностями омичи ассоциируют свой регион: Ермак, Полежаев, Достоевский, Тищенко. К слову, за пределами Омской области и Сибири ничего не знают и об этих личностях, вернее, об их связи с Омском.

В анализе опросов омичей, на которых, в том числе, базируется работа по созданию бренда, прозвучали страшные цифры – 3,9% опрошенных жителей Омской области считают место своего жительства «гиблым местом». Эксперты, конечно, не подтверждают тенденцию: "Валить из Омска!" Наверняка, всё это выдумки "несознательных блог(г)еров"...

Большая часть опрошенных связывает будущее области исключительно с нефтью и газом – никакой тебе «инновационной» составляющей. Зато мнения по поводу состоятельности региональной экономики парадоксально разделились: 51% считает Омскую область богатой, 49% - бедной. На выборах победили бы оптимисты.

Собственно, главным итогом второго семинара стало то, что и инициаторы брендирования, и представители общественности – не страшные. И «несознательные блог(г)еры» - не такие уж «несознательные», просто своё видение проблемы и иногда –недостаток информации. И «власть» - не такая уж авторитарная, просто они пока ещё не умеют общаться со свободным обществом, с тем, которое не загнано в рамки финансовой или карьерной зависимости от административных учреждений.

Ничего, научим.

Просмотров: 2836
Добавить комментарий [Условия размещения]

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Несчастливый храм

Летом 2016 года краеведы города Тары были уверены, что борьба за сохранение исторического облика храма, памятника федерального значения – дело чести не только для реставраторов и политиков, но и для каждого жителя города.

378 просмотров
БЦ БЦ "Радуга"

Особое питание для особенных детей

Проект направлен на поддержку детей с тяжелыми заболеваниями, а так же, на семьи с тяжелым материальным положением.

519 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
Справочник
Обсуждения
Ветеран:

Такие пахари - так Россию перепахали, что от бурьяна за век не избавится. Это и ...

// Виктор Назаров заявил, что будущий мэр Омска должен будет «пахать, как раб на галерах»

Рита:

Я с момента прослушивания данного проекта поняла о бесперктивности данной дороги...

// В Омске строительство дороги-дублера на Левом берегу отложили на 2019 год

Виктор:

полный бред, декриминализация побоев не значит что домашних можно бить. он значи...

// Уличные художники Омска привлекают внимание к проблеме домашнего насилия

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик