Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
9
декабря
пт
День -13
Вечер -23
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD 62.75 63.94
EUR 66.75 68.14
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиПолитикаАлександр Жиров

Они не страшные

Главная новость
«Мало того, что на наши деньги придумывают всякую ерунду, вроде «трансевразии», так ещё и общественность спаивают, чтобы создать лояльную аудиторию!» - так бы написал про второй семинар по разработке стратегии развития бренда Омской области какой-нибудь несознательный блог(г)ер. Но ваш покорный слуга не такой – посему вот вам репортаж с семинара не без личной оценки автора, перешедшего в одночасье из стана критиков «брендостроителей» в лагерь их сторонников.
20.05.2011 11:54
Поделиться:

Начну с того, что наши официальные «брендологи» и «брендолаперы» понемногу исправляются и идут навстречу пожеланиям граждан - в этот раз прислали приглашения представителям общественности заранее, а не в ночь перед мероприятием, как это было в прошлый раз. Это собственно, говорит о том, что со скрипом, с невероятным трудом, но огромная областная агитмашина, областная власть поворачивают лицом к общественности в целом, и к блогерам в частности. Она, власть, не умеет этого – общаться напрямую с народом и слушать то, что народ думает. Она ещё пытается регулировать каждое высказывание «от народа» и предъявлять претензии за каждое оппозиционное мнение. Но она учиться, и у неё это даже немного получается.

Впрочем, власть в лице министра экономики Игоря Мураева, замещающего на председательском месте отсутствующего вице-премьера Андрея Бесштанько, и министра промышленности Александра Горбунова откровенно скучала. Председательствующий Мураев большую часть времени качал под столом ногой и внимал записям в своём сотовом телефоне, и оживился единственный раз, когда по ходу дискуссии обнаружился «незапротоколированный» выступающий. Разумеется, это свидетельствовало о том, что министр «уже в курсе» всех наработок рабочей группы.

К тому моменту, когда «мяч» оказался «на стороне» аудитории, и к микрофону в зале с осторожными вопросами потянулись журналисты и «вольные слушатели», представители власти, сославшись на неотложные дела, вынуждены были откланяться. И за всю «власть» пришлось отвечать уже руководителю Агентства по рекламно-выставочной деятельности Елене Игоревне Чентыревой – поверьте, она отлично с этим справилась. Если не считать сетований на записи некоторых «несознательных блог(г)еров».

«Эх, а ведь не зря пишем! Читают ведь!» - смахнул слезу счастья автор этих строк, когда первый же докладчик – руководитель рабочей группы Александр Чумиков – заговорил о мониторинге омской интернет-среды и её реакции на промежуточные итоги «брендостроительной» работы. И в качестве примера процитировал (!) посты из блогов некоего tor4annen’а и Марка Гринберга. Впрочем, выяснилось, что рабочая группа «мониторит» омскую интернет-среду достаточно «плотно» - а потому, если какой-нибудь несознательный блог(г)ер вдруг позволит себе высказаться относительно работы над брендом региона, он будет услышан не только тысячью своих «подписчиков», но и профессионалами.

А профессионалов на семинаре было достаточно – и приезжих, и доморощенных. Поначалу, когда на большом экране «для затравки» показали мнения посторонних экспертов с московского «брендоложного» форума, возникли некоторые сомнения в адекватности не то что их мнений – а даже самих экспертов. Так, один учёный муж утверждал, что брендинг Омской области – дело геополитическое, поскольку наш регион находится едва ли не на границе с Китаем, другой убелённый сединами «эксперт» просветил аудиторию, мол, уникальность Омска – в том, что в его названии присутствуют священные буквы «О» и «М»…

Уже не зная, как оценивать последующие выступления, ваш покорный слуга замер в ожидании, но, слава Богу, присутствующие на семинаре в Омске эксперты рабочей группы по созданию омского бренда, оказались куда как адекватнее своих коллег – правда, социолог Валерий Маркин так и норовил назвать жителей области «омичами» - с ударением на первый слог, но это характерно для московичей.

Выяснились многие детали работы над брендом – в частности, стало очевидно, что брендинг в исполнении Чумикова и компании – это не только рисование логотипов и придумыванием слоганов. Хотя – куда без них? Выяснилось, например, что просочившиеся в СМИ после первого семинара «слоганы» не имеют ничего общего с реальностью и являются лишь «направлениями» работы, но никак не готовыми словесными конструкциями – журналисты в прошлый раз чего-то недопоняли. Ох уж эти журналисты!

Рабочими же – то есть готовыми к оценке общественностью и экспертами – были признаны следующие слоганы:

- «Омская область: Из Сибири вырастая» (Growing Siberia),

- «Омская область: Все цвета Сибири» (All colors of Siberia),

- «Омская область: Перекрёсток Сибири» (Siberian Crossroads).

В целом, и с логотипами ситуация оказалась не хуже. Конечно, «несознательные блог(г)еры» ещё напишут о том, что логотип с радугой в этом цветовом исполнении похож на грязный мазок, логотип, подкрепляющий слоган о «всех цветах» - на мыльные пузыри, «зелёный росток» больше подошёл бы какой-нибудь экологической организации, а логотип, отражающий многообразие культур и религий в регионе, вызвал у некоторых участников дискуссии – из числа «несознательных блог(г)еров» - ассоциации с женской грудью.

Но ведь суть не в этом – мы увидели, что работа над брендом области действительно идёт, что те суммы, которые звучат в СМИ, как укор областной власти, на самом деле тратятся на дело, с умом.

Разумеется, можно было бы сказать и о том, что автор платформы бренда Андрей Стась, показалось, противоречил сам себе – начав с рассказа о том, что «быть столицей – не круто», свёл концепцию к «евразийскости» Омска и его ключевой позиции на транспортных, культурных и экономических путях. Это как раз то, за что «брендологи» получили свою порцию критики после первого семинара – кто же из омичей захочет жить в «перевалочном пункте»?

Вновь не прозвучало ни слова о «креативной экономике» и о роли молодёжи в становлении этой экономики. Зато много говорили о ракете «Ангара», как бренде нашего региона. Не было сказано ни слова о создании комфортной городской среды, как факторе привлечения грамотных специалистов и талантливых активных людей. Зато много говорили о том, с какими личностями омичи ассоциируют свой регион: Ермак, Полежаев, Достоевский, Тищенко. К слову, за пределами Омской области и Сибири ничего не знают и об этих личностях, вернее, об их связи с Омском.

В анализе опросов омичей, на которых, в том числе, базируется работа по созданию бренда, прозвучали страшные цифры – 3,9% опрошенных жителей Омской области считают место своего жительства «гиблым местом». Эксперты, конечно, не подтверждают тенденцию: "Валить из Омска!" Наверняка, всё это выдумки "несознательных блог(г)еров"...

Большая часть опрошенных связывает будущее области исключительно с нефтью и газом – никакой тебе «инновационной» составляющей. Зато мнения по поводу состоятельности региональной экономики парадоксально разделились: 51% считает Омскую область богатой, 49% - бедной. На выборах победили бы оптимисты.

Собственно, главным итогом второго семинара стало то, что и инициаторы брендирования, и представители общественности – не страшные. И «несознательные блог(г)еры» - не такие уж «несознательные», просто своё видение проблемы и иногда –недостаток информации. И «власть» - не такая уж авторитарная, просто они пока ещё не умеют общаться со свободным обществом, с тем, которое не загнано в рамки финансовой или карьерной зависимости от административных учреждений.

Ничего, научим.

Просмотров: 2794
Добавить комментарий [Условия размещения]

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

799 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1586 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Обсуждения
Сергей:

Здравствуйте! "Здесь он сразу почувствовал себя на своем месте: вот он, род...

// Герои мирной земли

вова59:

Извините, а какое из перечисленных предприятий принадлежит Омской области?

// Омские товары признаны лучшими в России

яя:

так у кого они украли, что- то я не понял..... у тех кто всех грабит или у прост...

// Трое омских депутатов не смогут покинуть Россию из-за долгов на общую сумму более 4 миллионов рублей

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик