Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
8
декабря
чт
День -5
Вечер -4
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD63.00 63.70
EUR67.70 68.60
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиКультураАлександр Лейфер

Лена

Главная новость
28 апреля в Омском Литературном музее имени Ф.М. Достоевского на редкость тепло и не казённо прошёл вечер «Не изменись, моё перо!», посвящённый 75-летию Елены Мироновой-Злотиной (1936 – 1994) – поэта, журналиста, театрального критика, заслуженного работника культуры РФ. Пришли на вечер Ленины друзья – известные омские актёры, журналисты, писатели…
10.05.2011 13:11
Поделиться:

Вспоминали, как ежегодно собирались в этот день на её квартире в Юнгородке, сколько было перепето там песен – старых студенческих, певшихся ещё во времена Лениной питерской юности, и новых, сколько замечательных Лениных стихов там прозвучало – о театре, о любви, об Омске, сколько дружеских разговоров - порой просто лёгких и весёлых, а порой и весьма серьёзных, там состоялось … Пришли дочь Злата и внук Андрей, лучшая многолетняя подруга – библиотекарь Валентина Русанова. Особенно отрадно, что в зале было много и молодых лиц.

(Не вытерплю – добавлю в скобках, что не было на этом вечере только братьев –журналёров ни из «Омской правды», которой Елена Злотина отдала 18 лет жизни (1960 -1978), ни из «Вечернего Омска», который она вместе с его первым редактором Михаилом Вастьяновым в конце 1978 – начале 1979 основывала. Некогда людям – воюют на фронтах Второй омской гражданской информационной войны, и этому, пожав плечами, можно только посочувствовать…).

К вечеру была подготовлена небольшая выставка, где среди прочего , конечно же, была представлена и наиболее полная, посмертная стихотворная книга Елены Мироновой « А может быть, счастье…» (Омск, 1999), которая была издана на грант мэрии , и недавние публикации в коллективных поэтических антологиях , выпущенных группой «Омск».Перед собравшимися проплывали на экране старые фотографии из фондов Литературного музея и Городского музея театрального искусства. Звучала любимая музыка Елены Николаевны… Ведущий вечера, писатель Сергей Денисенко, то и дело обращался к её последнему эссе «День и вечность», оно было опубликовано уже посмертно в коллективном сборнике - будущем альманахе «Складчина» (Омск, 1995). Лена стояла у самых истоков этого, живущего до сих пор альманаха, много сделала для выхода его первого выпуска. Эссе имеет подзаголовок – «Раздумья в тревожную весну» и посвящено трудному, иной раз мучительному процессу «вживания» творческого «неполитизированного» человека в реалии постперестроечного ( «тревожного», по её выражению) времени. Елена считала , что спасение от жёсткости , а порой и циничности наступивших новых «дикокапиталистических» времён - в Вечном – в искусстве, в стихах, в истинных друзьях. Ведущий вечера цитировал тот или иной кусочек текста эссе, где упоминалась та или иная фамилия, и тут же «носитель» этой фамилии выходил к микрофону – артисты Владимир Миллер, Татьяна Филоненко, Наталья Торопова, Василий Евстратенко, писатели Алексей Декельбаум и Александр Сафронов, известная журналистка Людмила Першина . Музейный работник Юлия Зародова рассказала о богатом, ждущем своих исследователей архивном наследии, оставшемся после ухода Елены Мироновой. А журналист Владимир Плюхин предложил установить на доме, где она жила, мемориальную доску. Что было встречено единодушными аплодисментами зала.

А я вспоминаю конец далёкого 1967 года. Елена Николаевна, возглавлявшая тогда отдел культуры «Омской правды», привела меня, молодого журналиста, только что начавшего работать в этой газете после окончания университета , в старое двухэтажное здание на углу улиц Ленина и Чехова – на очередной «четверг» - заседание областного литобъединения. Им руководил тогда поэт Владимир Макаров. Я смотрел и на него, и на присутствовавших на этом заседании прозаика Ивана Ягана, поэтов Анатолия Васильева и Вильяма Озолина как на полубогов, спустившихся с Олимпа в эту невзрачную, темноватую комнату над покосившейся деревянной лестницей , – ведь они выступают на литературных вечерах, печатаются в журналах и даже выпускают свои собственные книги!.. Да и про некоторых других участников собрания я уже слышал – прозу Михаила Малиновского читали по радио, рассказы Виталия Попова изредка печатались в газете «Молодой сибиряк»… Сидевшая рядом Елена Николаевна шёпотом представляла мне каждого.

А потом моя соседка попросила слова, и по тотчас же установившейся тишине стало ясно, что человек она здесь по-настоящему уважаемый и значительный. Было рассказано, как идёт подготовка очередной газетной «Литературной страницы», где представлялось творчество членов литературного объединения, что и кого именно она намерена напечатать на этот раз. А потом Е. Н. сказала: «Появились в моей папке и несколько рассказов, один из которых мы со временем тоже поместим в «Литстранице». А пока хочу представить вам их автора…»

И, назвав фамилию, подняла меня с места.

Вот этот момент и приоткрыл мне дверь в странную, захватывающую, порой удручающую, но всегда непредсказуемую литературную жизнь, которой я живу уже почти полвека.

Что же касается наших отношений с Леной, то не стану сегодня (как это, возможно, и ожидает кто-нибудь) рвать на себе тельняшку и утверждать, что был её лучшим другом. За долгие-долгие годы, в течение которых довелось вариться в одном литературном котле, было всякое, в том числе и моменты отчуждения, взаимных обид и непонимания. В конце жизни, когда у Елены Николаевны возникли проблемы со здоровьем, вынудившие её покинуть журналистику с её более или менее стабильным заработком, изменилось и отношение к ней со стороны некоторых вчерашних товарищей по перу. С горечью говорила она о том, что настоящий полноценный поэтический сборник так в её жизни и не просматривается - выпущены ( с огромным временнЫм интервалом) две тоненьких «кассетных» книжечки, а пролежавшую несколько лет в издательстве большую стихотворную рукопись, по её предположениям, так никто по-настоящему и не прочитал. Люди, которые когда-то считали за немалую удачу напечататься в любовно подготавливаемых ею «Литстраницах» главной областной газеты, набрали теперь литературный «вес» и занялись большими делами. И в эти дела никак не вписывалась романтичная, «излишне» интеллигентная, излишне «ленинградская», «неактуальная» лирика Елены Мироновой.

Наступило начало 90-х, мы начали организовывать Омское отделение Союза российских писателей. Думаю, нисколько не преувеличу, если скажу: Лена восприняла приглашение сотрудничать с новой писательской организацией как глоток свежего воздуха. Она делала в организации любую – большую и малую работу, переживала каждый штрих, каждую деталь нашей общей жизни. Мы помогли ей выпустить третий сборник стихов «Творите праздники души» (Омск, 1994), устроили его коллективное обсуждение, глубоко взволновавшее и тронувшее её. А потом рекомендовали на своём общем собрании Елену Николаевну Миронову (Злотину) в Союз российских писателей.

х х х

В завершение этого поста я (вслед за Сергеем Денисенко) тоже хочу процитировать Ленино эссе «День и вечность».

«…И выпал мне по счастливой случайности прекрасный подарок ко дню рождения. День был заурядно сер, а вечером было назначено писательское собрание. Вечер был одухотворённым и добрым. Дела и ближайшие планы мы обсудили довольно быстро, но не расходились долго. Сначала читали стихи, Потом много пели. Боже, как давно это у меня было – песни на весь вечер!..

Мы были все очень разные: пожилые , среднего возраста, молодые; поэты, прозаики и критики; мастера и только вступающие на тернистый путь творчества. Но оказалось, что всем дорог и необходим Булат Окуджава. С его чистотой и благородством, изысканностью и озорством, с его незажившей памятью о войне и родном покинутом Арбате, с вечной тревогой за человеческую душу…

Я давно не ощущала такого счастливого и обнадёживающего, вдохновляющего единения.

«Пир во время чумы!» - гневно скажет кто-то.

Нет, чистый и тёплый сбор возле вечного Кастальского ключа».

Этими словами, написанными далёкой весной 93 года заканчивается последнее эссе Елены.

Ими сегодня хочу закончить и я.

Просмотров: 2657
Добавить комментарий [Условия размещения]

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

740 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1532 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Обсуждения
яя:

так у кого они украли, что- то я не понял..... у тех кто всех грабит или у прост...

// Трое омских депутатов не смогут покинуть Россию из-за долгов на общую сумму более 4 миллионов рублей

Марк:

Может уехал в другой город на попутках. Документы взял с собой на работу устраив...

// «ДоброСпас-Омск» присоединился к поискам пропавшего Чайкова Виталия

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик