Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
8
декабря
чт
Вечер -4
Ночь -4
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD63.40  
EUR68.10 68.40
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиОбществоо. Дмитрий (Олихов)

Христос воскресе, дорогие братья и сестры!

Главная новость
Пасха Христова, Светлое Воскресение, возвещающее нам о вечной жизни снова пришла на грешную землю. Во всех храмах епархии состоялись ночные службы, затем, в течение недели будут совершаться крестные ходы, освящения куличей, посещения тюрем, больниц, детских домов, т.е. все то, чем славилась всегда русская православная Пасха – делами милосердия, участия, благотворительности.
28.04.2011 19:36
Поделиться:

Митрополит Феодосий, несмотря на свой возраст, отслужив праздничную заутреню, остаток ночи провел в поездках, график которых соблюдается годами - колонии, воинские части, дома престарелых. Благодать Божия придает силы выше человеческого разумения.

Вера в Воскресение - догмат, если хотите, главная идея христианства. Еще до появления Священного Писания Нового Завета, до Евангелий и писем Павла, апостолы именно с этой идеей проходили по странам, собственно весть о Воскресении и есть та самая Благая весть (Евангелие), которая была сказана миру Христом. И именно с рассказа о Воскресении, на мой взгляд, нужно начинать знакомить людей, маленьких и взрослых, с верой, поскольку если воскрес Христос, то не страшно жить и, самое главное – умирать на нашей земле, есть великая надежда и упование на всеобщее воскресение и прощение грехов.

К сожалению, однако, нужно сказать о том, что сегодня веру во всеобщее воскресение разделяют далеко не все, даже по имени, христиане. Если, по разным опросам, православными себя объявляют 65-75 % наших сограждан, верующими в Бога – 55-60%, то признающими главный догмат христианства – только 30-35 %. Как справедливо отметил председатель синодального информационного отдела Владимир Легойда, отношение себя к православию – плод не религиозной, а культурной идентичности наших сограждан. В то же время, праздник Пасхи отмечали от 83 до 90 % россиян. О чем говорят эти, на первый взгляд, неутешительные цифры. Для меня это, в первую очередь, подтверждение слов Спасителя: «Жатвы много, а делателей мало». Народ наш сегодня как никогда «крещен, но не просвещен». Другое дело, что потеря идентичности нам не грозит – мы не ударимся, грубо говоря, в буддизм или язычество, но до общества с подлинной христианской культурой еще далеко.

Ярким примером этого является празднование пасхального родительского дня – Радоницы. Еще свежи в памяти воспоминания далекого детства, когда мы с мамой и бабушкой в Тюмени уезжали в этот день с конечной остановки кладбищенского автобуса. Тогда, в начале 80-х, понятно, никто не озаботился увеличением рейсов, да и машин у людей было относительно немного. Люди штурмом взяли транспортное средство, я ехал где-то под потолком, и потом старались на кладбище ездить только на такси. Сегодня, слава Богу, отношение муниципалитетов и руководителей предприятий изменилось. Радоница является самым известным и посещаемым родительским днем из всех в годовом круге. Несомненно – оттого, что это радостный, светлый родительский день – мы спешим поделиться с нашими усопшими пасхальной радостью. Сотни автобусов десятков разных маршрутов привезут омичей на городские кладбища, многие предприятия разрешают работникам во вторник придти на могилы родных. Десятки тысяч жителей города проведут этот день со своими усопшими, поминая их.

Мне, по роду своей службы также доводится посещать места упокоения, служить панихиды. Впечатления двойственные, даже удручающие. Как раз наше поведение на кладбищах, на мой взгляд, свидетельствует о том, что мы – полуязычники-полухристиане. Тризны, пожирания на могилах огромного количества продуктов (как будто негде больше пообедать), употребление спиртных напитков, курение, доносящийся отовсюду мат – вот картина, заставляющая наших родственников буквально перевернуться в могилах. Священник проходит мимо, его мало того, что не зовут совершить у могилы панихиду, но еще и не стесняются в его присутствии сквернословить. Я уже не говорю о совершенно неприемлемых обычаях оставлять стопку водки или сигареты на могиле, дескать покойник любил употребить, и т.п. вещах. Жутко. От такого «поминовения» нет никакой пользы не только усопшим, но и живым, а само посещение кладбищ остается бессмысленным с точки зрения изначальных поводов.

Как же нужно вести себя на святом месте, каковым является освященное кладбище (у нас все кладбища, за исключением иных конфессиональных, освящены). Во-первых, никакого спиртного и курения. Вопреки устоявшемуся мнению, церковь никогда не благословляла поминание водкой. Это пережиток язычества и свидетельствует о страхе перед смертью – неизбежной участью каждого живущего. Во-вторых, съестного на могиле должно быть немного – в основном для нищих, для которых Радоница – главный праздник в году, и чисто символически – для живых. Оставлять на могиле горы продуктов, тем более выпивку – категорически не нужно. Но самое главное – молитва. Очень хорошо будет, если вы пригласите отслужить панихиду священника. На каждом кладбище будет дежурить духовенство, сам митрополит Феодосий в прежние годы старался побывать на всех городских кладбищах. Если же батюшку пригласить не удастся, можно самим пропеть простейшие молитвы: «Со святыми упокой», «Вечная память», «Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего (имярек), и даруй ему Царствие небесное». Этим вы покажете добрый пример окружающим и засвидетельствуете свое христианство, чем несомненно послужите своим близким, ушедшим в путь «всея земли».

Возвращение в традицию – путь трудный, хотя для нас и неизбежный. Делать его придется медленными и упорными шажками. Но, убежден, только этот путь приведет к оздоровлению общества.

Просмотров: 2222
Добавить комментарий [Условия размещения]

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

740 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1532 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Обсуждения
яя:

так у кого они украли, что- то я не понял..... у тех кто всех грабит или у прост...

// Трое омских депутатов не смогут покинуть Россию из-за долгов на общую сумму более 4 миллионов рублей

Марк:

Может уехал в другой город на попутках. Документы взял с собой на работу устраив...

// «ДоброСпас-Омск» присоединился к поискам пропавшего Чайкова Виталия

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик