Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
10
декабря
сб
День -8
Вечер -9
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD61.30 65.00
EUR65.00 68.80
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиБизнесЕвгения Бревнова

Развитие интеллектуально-творческого бизнеса

Главная новость
Центры промышленности смещаются из Европы в развивающиеся страны, а европейская экономика теперь производит и продает преимущественно интеллектуальный продукт. На практике эта концепция воплощается в создании «творческих кластеров» — объединений независимых творческих предприятий и мастерских, которые возникают на месте бывших промышленных зон.
27.04.2011 09:07 17
Поделиться:

В конце XX века в развитых странах на смену традиционной индустриальной стратегии пришла концепция «творческих индустрий», когда источником добавленной стоимости и рабочих мест является деятельность по производству и эксплуатации интеллектуальной собственности: архитектура, музыка, изобразительное искусство, дизайн, мода, антиквариат, кино- и видеопроизводство, издательское дело, реклама, теле-, радио- и Интернет-вещание.

Конечно, такие проекты в основном сейчас развиваются в столице. Так в свое время – были разработаны кейсы таких проектов, как «Винзавод», завод «АРМА», дизайн-завод «Флакон», не так давно открывшийся «Красный октябрь», который очень активно развивается и на данный момент является чуть ли не одним из самых главных культурных мест столицы.

Лично я вижу развитие такого экономического пласта и вообще развитие подобного бизнеса и в Омске, конечно, при правильном подходе и при правильном распределении имеющихся ресурсов. Извлечь выгоду из заброшенного индустриального пространства не только возможно, но еще и экономически выгодно.

Творческий кластер не только дает духовное развитие людям, но и помогает зданиям, которые доживают свой век, обрести новую жизнь. Проще говоря, заброшенный завод в центре города — идеальное место обитания дизайнеров, журналистов, музыкантов и художников, для которых высокие потолки и возможность работать круглые сутки подчас важнее бытового комфорта. Кластер за счет бывшего индустриального пространства дарит им возможность творить. Далее на этом месте возникает процесс взаимодействия творчества и экономики. Появляются новые продукты, новые нестандартные форматы, и это приносит району свои экономические выгоды — пускаются новые линии транспорта, развивается вся инфраструктура, растет приток туристов, что способствует развитию территории в целом. Тем более, сейчас актуальна проблематика развития территориального бренда.

Общая идея состоит в том, что множество независимых небольших творческих компаний компактно размещены в определенном районе города, где благодаря этому создается своеобразная и весьма привлекательная творческая среда, и необычная атмосфера. В частности, благодаря такому соседству возникают условия для взаимодействия и сотрудничества между творческими предпринимателями – соответственно создание и развитие среды как внутри кластера непосредственно, так и общегородской среды в целом.

Например, так была решена проблема одной из территорий в Германии: город Эссен, в котором находились только военные заводы после Второй мировой войны оказался никому не нужен. Не было рабочих мест, до 80-х гг. город бедствовал, население разъезжалось, а Эссен превратился в деревню. И правительство Германии пошло на такой ход: пригласили известного архитектора Рена Кохнуса, который построил на бывших заводах кластер, который считается сейчас лучшим в мире. На данный момент Эссен является ведущей площадкой для проведения выставки инновационных технологий, там представляли свою продукцию ведущие мировые компании, работающие в области интеллектуальных технологий. Сейчас город развивается, и народ потянулся обратно — там у людей есть, где заработать, где применить свой талант. Этот мощный кластер — яркий пример взаимодействия правительства и творческих людей, их детище, которое сейчас приносит огромные доходы не только самим людям, но и территории, государству.

Самое главное — заинтересовать посетителей, а они привлекут бизнес. Но это тоже должны быть те люди, которые соответствуют формату выдвигаемого проекта. Здесь проявляется еще одно преимущество творческого кластера — он способствует созданию более креативной бизнес-среды. Такая фиксация момента: все участники кластера будут еще расти, приводить новых и постоянно «перепридумывать» себя, т.е. кластер в отличие от другого бизнеса всегда более гибок относительно перемен.

Экономический кризис — явление, хорошо знакомое нам в России, — может стать не только несчастьем, но и катализатором развития. В Великобритании творческие индустрии возникли «не от хорошей жизни». Они были ответом, вернее, одним из ответов на жесточайший экономический и социальный кризис 1980-х годов, когда тяжелая промышленность уходила из Западной Европы в страны с более дешевой рабочей силой. Почему бы и нам не взглянуть на экономическое развитие, например нашего региона, под другим углом?

Провинциальные города, где креативные кластеры гипотетически могли бы способствовать сохранению и развитию национальной культуры, вместо этого развивают туристический бизнес на основе эрзац-культуры. И это нонсенс, потому как изначально подход к сохранению этой национально-идеологической культуры выбирается не верно – это просто не может быть интересно молодым и активным людям. А по моему разумению, ставка должна делаться именно на молодых, у которых нет длинной истории, которые способны сохранить имеющееся и создать новое.

Просмотров: 4211
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 17):

10.04.2012
Антон
Думаю автору нужно побольше двигать свою идею вне какого-то конкретного пространства типа упомянутых заводов. Омичи старшего поколения по поводу идей Евгении ничего хорошего не скажут, когда услышат про непосредственное их место реализации. Управляет городом и областью не молодежь и никогда ими управлять не будет. Вырасти нужно чтобы ответственность брать уметь и что-то делать.
29.04.2011
Гость
Евгения, вы предложите эту идею в областное правительство. Там слово "кластер" магическое действие на людей оказывает. А для пущей убедительности предложите нанокреативный кластер. Успех обеспечен!
29.04.2011
Евгения
Модно, но не ново - и к сожалению под государственное финансирование мы не попадаем по приоритетности отбора сферы деятельности проекта.
30.04.2011
Гость
"Модно, но не ново..." ...а зачем вы тогда об этом пишете Евгения? Так, от делать нех?
30.04.2011
Евгения
Я имела ввиду ваше высказывание - "нанокреативный кластер" - вы меня не верно поняли.

А мы хотим заниматься средовым маркетингом, работать с пространством и все что с этими понятиями связано.
30.04.2011
Гость
Евгения, извините, но фраза "работать с пространством" для меня что-то из научно-фантастических романов...работать с пространством, временем, изучать другие измерения...а работать то кто будет? Пахать? Понимаете, очень много людей заняты сегодня проектами и прожектами. А эффективность сотрясания воздуха - ноль. В той же "фабрике "Луч", про которую вы пишете, год назад собирались создать какой-то креативный кластер. И что? Где он? Идей много. Работать некому.
02.05.2011
Евгения
Вы не правы - работать есть кому - существуют готовые кейсы, разработанные.

Проблема не в этом совершенно.
То есть - всё, что нашему обожаемому областному правительству неугодно - то сразу в топку? Правительство существует для того, чтобы выполнять общественный заказ и облегчать жизнь конкретным людям. У нас всё повёрнуто с ног на голову.
Если в нормальных городах и нормальных регионах такие проекты поддерживает бизнес без оглядки на власть, но у нас бизнес пойдет в такие проекты, только если власть даст отмашку. Глупо и тупо.
28.04.2011
Андрей
Автор вообще в курсе, где живёт? Какие бывшие заводы-фабрики Омска подойдут под "креативные кластеры"? Блин, ну такой бред пишите, диву даюсь
29.04.2011
Евгения
Да - вы знаете - в курсе где живу и о чем говорю!

Омск - не паханное поле - работать и работать! И прежде, чем комментировать - промониторьте рынок!
29.04.2011
Андрей
девушка, я задал конкретный вопрос - "Какие бывшие заводы-фабрики Омска подойдут под "креативные кластеры?" Будьте добры, назовите, а не отделывайтесь общими фразами!
29.04.2011
Евгения
Завод "Импульс", фабрика "Луч", Агрегатный завод, - это производственные помещения, пустующие, находящиеся в черте города. Еще забыла - производственные помещения - Электроточприбора.

Я надеюсь мой ответ вас удовлетворил.
30.04.2011
Владимир
Насчет завода Импульс честно скажу - не знаю, а вот Агрегатный все свои площади будет использовать, фабрика Луч давно продана под очередной отель. В любом случае частному бизнесу крайне сложно будет организовать что-то на промышленных зонах, тк все они в федеральной собственности. Мониторьте рынок, Евгения.
02.05.2011
Евгения
Агрегатный - да будет использовать свои площади - причем площади не малые - и пустующие - которые уже сейчас осваиваются и сдаются в аренду.

Импульс - 2 этажа фабрики пустуют, никем не заняты, не используются. Общая пустующая площадь - более 3000 кв.м. - более чем достаточно.

Луч - может стать стартовой площадкой - даже пусть на год - для того чтобы понять как будет работать проект - сделать выводы и т.д.

Электроточприбор - уже сдает свои площади как год.

Еще существует "Пивной завод" - проданный недавно в очередной раз на торгах.
02.05.2011
Евгения
Рынок промонеторен. Спасибо.
"А в ответ тишина"...
Думаю, задававший вопрос не ожидал получить на него ответ. Вот так всегда.
02.05.2011
Андрей
Да нет, предыдущий комментатор уже всё сказал

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

873 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1625 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Обсуждения
Сергей:

Здравствуйте! В "Ямальском меридиане" в 2010 г. опубликована статья &q...

// Герои мирной земли

СИМ:

надо прокуратуре проверить количество преступлений в этом кафе, кто их расследов...

// В Омске работник кафе избил посетителя за разбитую вазу

Софья:

"курьезная история, как злоумышленник..." Господа, исправьте глупую ст...

// Омича, укравшего золота на 350 тысяч, погубили голод и наглость

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик