Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
25
февраля
сб
День -2
Ночь
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD57.75 58.45
EUR61.20 62.00
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиЗдоровьеМарк Гринберг

Омский След или Региональная психотерапия

Главная новость
Был на очередном семинаре по стратегии развития бренда Омской области, что прошёл 21 апреля. Послушал выступавших и комментировавших, почитал реакцию на форумах, и с чувством «в интернете опять кто-то неправ» решил продолжить размышления вслух о восприятии родного Омска.
26.04.2011 09:49 4
Поделиться:

Скажи:

Какой ты след оставишь?

След,

Чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед,

Или Незримый прочный след

В чужой душе на много лет?

Леонид Мартынов (1945 г.)

 

Принципиальных позиции, по-моему, сформировалось три. Позиция первая – «Кому и на кой это надо?» Позиция вторая – «Омск – УГ и нечего с этим спорить». Позиция третья – «Вы совершенно не понимаете сути».

Начнём с «кому это надо»? По этому поводу я продолжаю двигать простую, как валенок, мысль – если мне нечем гордиться, мне незачем быть. Если мне нечем гордиться относительно самого себя, то необходим некий объект относительно которого, я хочу и готов испытать и разделить гордость. Это формирует определённое самосознание, как бы пафосно это не звучало. Веру в то самое «светлое-доброе-вечное» относительно собственного теоретического будущего.

Вы приходите в магазин и какие продукты вы покупаете? Те, которые вас убедила хотя бы попробовать навязчивая реклама, либо те, которым вы доверяете. То есть в любом случае вы исходите из определённых ожиданий и сложившейся репутации продукта. Примерно то же самое, хоть и на другом уровне, с брендом региона. Ожидания и репутация.

На вопрос, какая репутация области сложилась у её жителей, очень чётко, на мой взгляд, дало ответ исследование цветовых ассоциаций на фокус-группах. Золотистый, голубой, зелёный – позитивные цвета, цвета уверенности, развития, целеустремлённости, положительных ожиданий, перемен к лучшему, чувства привязанности. Их выбирают, если не ошибаюсь пенсионеры и бюджетники, люди не самые обеспеченные по жизни. Но они видят, или, по крайней мере, верят в потенциал развития, заложенный в области, хотят этого развития, готовы к нему. Вот такие ожидания, вот такая репутация.

Серый цвет – цвет отрицания, отвержения настоящего положения вещей выбрала молодёжная фокус-группа. Перевожу – молодёжи регион не нравится. Это вот то самое «Омск – УГ». Ну и что дальше? Позиция «всё плохо, мы все умрём?!» Этим гордиться до пенсии? Да ради Бога, если больше нечем. Но есть маленький нюанс – «он такой и есть» и «я его таким вижу», это разные вещи. А умение разглядеть за внешним внутреннее – это вообще отдельная песня. Ведь можно взглянуть на девушку, к примеру – стоит, китайскими пуховиками торгует, сёмки щёлкает, нет – пойду дальше, а другой глянул – ба! – то ж Наталья Водянова!

Почему я и назвал всю эту работу по брендообразованию региональной психотерапией. Ищутся ресурсы, качества которые позволят региону, городу изменить отношение к себе. Сначала для себя самого, потом для других. Как и любой нормальный процесс психотерапии, он идёт через сопротивление. В том числе, потому что цели – формирование привлекательного и привлекающего имиджа омской области, привлечение инвестиций в регион, к примеру, далеко ещё не всем понятны.

С позиции всё того же психотерапевтического подхода я посмотрел на предложенные графические решения. Что в итоге выберет «клиент» - агрессивное продвижение через «отпечаток лапы» или безмятёжную гармонию голубого Иртыша, несущего свои воды меж золотистых степей? Ведь выбор пути достижения цели определяет и способы её достижения.

И в связи с этим, что ещё напрягает – то что в ходе долгих и упорных исследований вышли снова на «Авангард». Теперь как «авангард изменений». Но, по моему мнению, привязка к «Авангарду» как «нашему всё» ограничивает. Фактически вся область становится заложником побед либо поражений одной единственной хоккейной команды. Это раз. И два – какой интерес жителям и предпринимателям из Москвы, Тюмени, Владивостока, да пусть даже какого-нибудь Нижнего Урюпинска ехать на «родину величайшего российского хоккейного клуба», а тем более вкладывать в эту «родину» деньги, в смысле инвестировать? У них ведь тоже есть свои «авангарды». Или это больше для нас? Так ведь был ещё и «омский Газмяс»…

Лучше обстоят дела с омской культурой, с «культурной столицей Сибири». Но здесь тоже неувязочка – оказывается, общероссийские СМИ гораздо больше внимания уделяют событиям, связанным с развитием науки и образования в Омске. Видимо здесь решают нано-технологии и посвящённая им выставка, благодаря, в том числе Чубайсу, ставившему Омск всем в пример. Опять же 6-е место в «Forbes» в рейтинге городов, привлекательных для развития бизнеса. Прозвучали и «малые города» как образец «уютной и чистой сибирской глубинки». В целом общее впечатление от анализа публикаций СМИ об Омске у меня осталось такое: «Мы думали дыра-дырой, а там хорошо, уютно и делают такие интересные вещи, что диву даёшься».

«ТрансЕвразия» льстит нашему самолюбию, утверждая «Омск – центр вселенной». Вот только опять «центр» - просто и понятно, а «трансевразия»… Место, где пересекаются пути… Это не про Новосиб случайно?

В общем я задумался – мы в авангарде или мы в центре? Мы – культурный, научный или исторический регион? Мы защищаем, открываем или перерабатываем? Если мы и то и то и другое, то у меня вновь всплыла идея-восприятие, про которую я здесь уже писал. Омский край – край преобразователь. Край, изменяющий людей, технологии и территории. Преобразующий их, то есть открывающий другие стороны, примиряющий их друг с другом, умиротворяющий. Может быть в этом и есть наш бренд?

Просмотров: 2452
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 4):

"...Не надо за эту молодёжь бороться - всё равно сбежит за границу."

Нет, ну что так сразу-то )) Я придерживаюсь глубокого убеждения, что за молодёжь нужно не то, чтобы бороться - ей нужно показывать пути решения её проблем. Многие ли из молодёжи знают, что возможно получить грант на создание и развитие собственного бизнеса? Что для этого нужно по-большому счёту 3 (три) вещи - придумать и сформулировать идею, доказать её актуальность и востребованность на рынке и грамотно подготовить документацию? И есть примеры http://www.arp-omsk.ru/enterpriner/352.html такого студенческого бизнеса. Но проще конечно жаловаться на отсутствие поддержки, считать себя непризнанным гением и считать подобные проекты "разводом для лохов".

В продолжение темы "поддержки молодёжи" - вот сейчас глянул на омском форуме обсуждение бренда области. Наиболее часто встречаемое "позиционирование" области - "жопа". И масса вариантов развития этой темы, "купание" в этой теме. Впечатление, что доставляет удовольствие заниматься самоунижением, изыскивая уничижетельные характеристики своего же места жительства... Хотя с другой стороны - может быть это всего лишь попытка убедить себя в необходимости уехать или невозможности что-то изменить?

И в связи с этим возвращаясь к бренду, а конкретно к логотипам. Если оценивать их всё с той же психотерапевтической точки зрения, то мне по-прежнему "лапа" интереснее. Как раз своей потенциальной динамикой, пусть даже агрессией, своей "отпечатываемостью" - "шлёпнул" на банке сгущёнки - моё )) , омское. А вот мягко-нейтральный "иртыш меж берегов" в этом плане куда менее катит - лишнее пятнышко на той же банке. Не говоря уже о том, что "разделённый"-разорванный-расколотый круг и полукружие, в данном конкретном исполнении, это не "инь-янь", как может показаться на первый взгляд, это "расколотое Я", т.е. нарушение гармоничной целостности. Яркий пример подобной неправильности - судьба партии "Яблоко". А у нас - Иртыш, разделяющий два берега. В общем - нужно ещё думать...

"... И что должно измениться в реальности или в восприятии реальности?"

"...Дать поле для здоровой конкуренции"

стратегия "ждать и догонять" не самая эффективная. Ждать пока разрешат или ткнут носом, тоже не очень интересно. А вот замечать возможности и выстраивать процессы в своих, а можно и общественных, интересах - это да.

В реке можно тонуть, можно купаться, можно плыть. Река не меняется - меняется способ взаимодействия с рекой.
27.04.2011
Елена
Если вернуться к Маслоу, то потребность в саморазвитии может возникнуть только при удовлетворении потребностей более низкого уровня.А мы в большинстве просто выживаем. Чтобы плыть нужны силы, а у большинства их нет и главная задача энергию экономить.
Вообще-то вроде как не "только при...", а чем быстрее удовлетворяются низшие потребности, тем быстрее переходят к высшим - суть аскезы, по-большому счёту.

А насчёт плыть, это ведь стратегия, повторюсь - кто-то ждёт, что его спасут и экономит силы, кто-то смирился и тонет, кто-то ищет глазами цель прибытия. И даже тактика выживания может быть как от обороны, так и от экспансии, захвата чужих территорий.

Если не дать человеку цель, то к чему отправлять его в путь?

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Несчастливый храм

Летом 2016 года краеведы города Тары были уверены, что борьба за сохранение исторического облика храма, памятника федерального значения – дело чести не только для реставраторов и политиков, но и для каждого жителя города.

533 просмотров
БЦ БЦ "Радуга"

Особое питание для особенных детей

Проект направлен на поддержку детей с тяжелыми заболеваниями, а так же, на семьи с тяжелым материальным положением.

641 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
Справочник
Обсуждения
Владимир:

Потому что надо во время проводить обучение сотрудников! Это ведь не шутки. У н...

// 17 жителей Омской области погибли на работе в 2016 году

Антиватник:

Как можно отпустить клиентов, которым светит 20 лет колонии???

// В Омске двоих студентов колледжа задержали по подозрению в сбыте синтетических наркотиков

Михаил:

Надо было конфисковать в пользу государства и отдать детям в школы и дет.сады. О...

// В Омске уничтожили 860 килограммов санкционных киви из Греции

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик