Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
4
декабря
вс
Утро -16
День -17
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD63.60 64.50
EUR67.80 68.50
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиЗдоровьеМарк Гринберг

Омский След или Региональная психотерапия

Главная новость
Был на очередном семинаре по стратегии развития бренда Омской области, что прошёл 21 апреля. Послушал выступавших и комментировавших, почитал реакцию на форумах, и с чувством «в интернете опять кто-то неправ» решил продолжить размышления вслух о восприятии родного Омска.
26.04.2011 09:49 4
Поделиться:

Скажи:

Какой ты след оставишь?

След,

Чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед,

Или Незримый прочный след

В чужой душе на много лет?

Леонид Мартынов (1945 г.)

 

Принципиальных позиции, по-моему, сформировалось три. Позиция первая – «Кому и на кой это надо?» Позиция вторая – «Омск – УГ и нечего с этим спорить». Позиция третья – «Вы совершенно не понимаете сути».

Начнём с «кому это надо»? По этому поводу я продолжаю двигать простую, как валенок, мысль – если мне нечем гордиться, мне незачем быть. Если мне нечем гордиться относительно самого себя, то необходим некий объект относительно которого, я хочу и готов испытать и разделить гордость. Это формирует определённое самосознание, как бы пафосно это не звучало. Веру в то самое «светлое-доброе-вечное» относительно собственного теоретического будущего.

Вы приходите в магазин и какие продукты вы покупаете? Те, которые вас убедила хотя бы попробовать навязчивая реклама, либо те, которым вы доверяете. То есть в любом случае вы исходите из определённых ожиданий и сложившейся репутации продукта. Примерно то же самое, хоть и на другом уровне, с брендом региона. Ожидания и репутация.

На вопрос, какая репутация области сложилась у её жителей, очень чётко, на мой взгляд, дало ответ исследование цветовых ассоциаций на фокус-группах. Золотистый, голубой, зелёный – позитивные цвета, цвета уверенности, развития, целеустремлённости, положительных ожиданий, перемен к лучшему, чувства привязанности. Их выбирают, если не ошибаюсь пенсионеры и бюджетники, люди не самые обеспеченные по жизни. Но они видят, или, по крайней мере, верят в потенциал развития, заложенный в области, хотят этого развития, готовы к нему. Вот такие ожидания, вот такая репутация.

Серый цвет – цвет отрицания, отвержения настоящего положения вещей выбрала молодёжная фокус-группа. Перевожу – молодёжи регион не нравится. Это вот то самое «Омск – УГ». Ну и что дальше? Позиция «всё плохо, мы все умрём?!» Этим гордиться до пенсии? Да ради Бога, если больше нечем. Но есть маленький нюанс – «он такой и есть» и «я его таким вижу», это разные вещи. А умение разглядеть за внешним внутреннее – это вообще отдельная песня. Ведь можно взглянуть на девушку, к примеру – стоит, китайскими пуховиками торгует, сёмки щёлкает, нет – пойду дальше, а другой глянул – ба! – то ж Наталья Водянова!

Почему я и назвал всю эту работу по брендообразованию региональной психотерапией. Ищутся ресурсы, качества которые позволят региону, городу изменить отношение к себе. Сначала для себя самого, потом для других. Как и любой нормальный процесс психотерапии, он идёт через сопротивление. В том числе, потому что цели – формирование привлекательного и привлекающего имиджа омской области, привлечение инвестиций в регион, к примеру, далеко ещё не всем понятны.

С позиции всё того же психотерапевтического подхода я посмотрел на предложенные графические решения. Что в итоге выберет «клиент» - агрессивное продвижение через «отпечаток лапы» или безмятёжную гармонию голубого Иртыша, несущего свои воды меж золотистых степей? Ведь выбор пути достижения цели определяет и способы её достижения.

И в связи с этим, что ещё напрягает – то что в ходе долгих и упорных исследований вышли снова на «Авангард». Теперь как «авангард изменений». Но, по моему мнению, привязка к «Авангарду» как «нашему всё» ограничивает. Фактически вся область становится заложником побед либо поражений одной единственной хоккейной команды. Это раз. И два – какой интерес жителям и предпринимателям из Москвы, Тюмени, Владивостока, да пусть даже какого-нибудь Нижнего Урюпинска ехать на «родину величайшего российского хоккейного клуба», а тем более вкладывать в эту «родину» деньги, в смысле инвестировать? У них ведь тоже есть свои «авангарды». Или это больше для нас? Так ведь был ещё и «омский Газмяс»…

Лучше обстоят дела с омской культурой, с «культурной столицей Сибири». Но здесь тоже неувязочка – оказывается, общероссийские СМИ гораздо больше внимания уделяют событиям, связанным с развитием науки и образования в Омске. Видимо здесь решают нано-технологии и посвящённая им выставка, благодаря, в том числе Чубайсу, ставившему Омск всем в пример. Опять же 6-е место в «Forbes» в рейтинге городов, привлекательных для развития бизнеса. Прозвучали и «малые города» как образец «уютной и чистой сибирской глубинки». В целом общее впечатление от анализа публикаций СМИ об Омске у меня осталось такое: «Мы думали дыра-дырой, а там хорошо, уютно и делают такие интересные вещи, что диву даёшься».

«ТрансЕвразия» льстит нашему самолюбию, утверждая «Омск – центр вселенной». Вот только опять «центр» - просто и понятно, а «трансевразия»… Место, где пересекаются пути… Это не про Новосиб случайно?

В общем я задумался – мы в авангарде или мы в центре? Мы – культурный, научный или исторический регион? Мы защищаем, открываем или перерабатываем? Если мы и то и то и другое, то у меня вновь всплыла идея-восприятие, про которую я здесь уже писал. Омский край – край преобразователь. Край, изменяющий людей, технологии и территории. Преобразующий их, то есть открывающий другие стороны, примиряющий их друг с другом, умиротворяющий. Может быть в этом и есть наш бренд?

Просмотров: 2387
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 4):

"...Не надо за эту молодёжь бороться - всё равно сбежит за границу."

Нет, ну что так сразу-то )) Я придерживаюсь глубокого убеждения, что за молодёжь нужно не то, чтобы бороться - ей нужно показывать пути решения её проблем. Многие ли из молодёжи знают, что возможно получить грант на создание и развитие собственного бизнеса? Что для этого нужно по-большому счёту 3 (три) вещи - придумать и сформулировать идею, доказать её актуальность и востребованность на рынке и грамотно подготовить документацию? И есть примеры http://www.arp-omsk.ru/enterpriner/352.html такого студенческого бизнеса. Но проще конечно жаловаться на отсутствие поддержки, считать себя непризнанным гением и считать подобные проекты "разводом для лохов".

В продолжение темы "поддержки молодёжи" - вот сейчас глянул на омском форуме обсуждение бренда области. Наиболее часто встречаемое "позиционирование" области - "жопа". И масса вариантов развития этой темы, "купание" в этой теме. Впечатление, что доставляет удовольствие заниматься самоунижением, изыскивая уничижетельные характеристики своего же места жительства... Хотя с другой стороны - может быть это всего лишь попытка убедить себя в необходимости уехать или невозможности что-то изменить?

И в связи с этим возвращаясь к бренду, а конкретно к логотипам. Если оценивать их всё с той же психотерапевтической точки зрения, то мне по-прежнему "лапа" интереснее. Как раз своей потенциальной динамикой, пусть даже агрессией, своей "отпечатываемостью" - "шлёпнул" на банке сгущёнки - моё )) , омское. А вот мягко-нейтральный "иртыш меж берегов" в этом плане куда менее катит - лишнее пятнышко на той же банке. Не говоря уже о том, что "разделённый"-разорванный-расколотый круг и полукружие, в данном конкретном исполнении, это не "инь-янь", как может показаться на первый взгляд, это "расколотое Я", т.е. нарушение гармоничной целостности. Яркий пример подобной неправильности - судьба партии "Яблоко". А у нас - Иртыш, разделяющий два берега. В общем - нужно ещё думать...

"... И что должно измениться в реальности или в восприятии реальности?"

"...Дать поле для здоровой конкуренции"

стратегия "ждать и догонять" не самая эффективная. Ждать пока разрешат или ткнут носом, тоже не очень интересно. А вот замечать возможности и выстраивать процессы в своих, а можно и общественных, интересах - это да.

В реке можно тонуть, можно купаться, можно плыть. Река не меняется - меняется способ взаимодействия с рекой.
27.04.2011
Елена
Если вернуться к Маслоу, то потребность в саморазвитии может возникнуть только при удовлетворении потребностей более низкого уровня.А мы в большинстве просто выживаем. Чтобы плыть нужны силы, а у большинства их нет и главная задача энергию экономить.
Вообще-то вроде как не "только при...", а чем быстрее удовлетворяются низшие потребности, тем быстрее переходят к высшим - суть аскезы, по-большому счёту.

А насчёт плыть, это ведь стратегия, повторюсь - кто-то ждёт, что его спасут и экономит силы, кто-то смирился и тонет, кто-то ищет глазами цель прибытия. И даже тактика выживания может быть как от обороны, так и от экспансии, захвата чужих территорий.

Если не дать человеку цель, то к чему отправлять его в путь?

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

454 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1209 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Обсуждения
Владимир:

Что?! Вы прочитайте что вы пишите грамотеи

// В Омской области объявлено штормовое предупреждение

Марк:

Может уехал в другой город на попутках. Документы взял с собой на работу устраив...

// «ДоброСпас-Омск» присоединился к поискам пропавшего Чайкова Виталия

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик