Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
21
мая
пн
Вечер +17
Ночь +11
Бензин в Омске
АИ-9237.25АИ-9539.35
АИ-9843.00ДТ40.55
USD62.10 62.48
EUR73.12 73.55
 ПокупкаПродажа

БлогиЭкономикаАнатолий Шастин

Страсть к деньгам

Главная новость
Помимо стандартных новостей о борьбе области и города, конкретных новостей промышленных предприятий, каких-то других интересных событий, касающихся большинства жителей, в жизни региона на прошедшей неделе не произошло. На этом фоне праздник Пасхи становится единственной такой новостью.
25.04.2011 09:32 1
Поделиться:

На первый взгляд, этот праздник носит религиозный, и никак не экономический характер. Однако, рассматривая истории успеха различных бизнесменов, можно сделать вывод, что у всех у них была некая глобальная цель, которую они достигали через развитие своего дела. Откуда берется такая цель – как правило из внутренних ощущений человека, а значит не последнюю роль здесь играет вера или религия.

Безусловно, большее количество успешных людей дает протестантская религия и этика (которые распространены в Европе, США и т.д.), суть которой в формировании у людей ценностей богатства, которое можно заработать, занимаясь любимым делом, и которым необходимо делиться с инвалидами и немощными, поскольку они не могут заработать себе на жизнь в достаточном объеме.

С этой точки зрения, православие направляет не на зарабатывание денег, а на более высокие цели. То есть православный предприниматель должен иметь более высокие моральные устои по сравнению с протестантом. С одной стороны это снижает конкурентоспособность нашего предпринимателя по сравнению с западным, делая нашего предпринимателя менее ориентированным на прибыль, как результат бизнеса, а более ориентированным на социальные принципы. Так, например, великие российские предприниматели тратили значительную часть своей прибыли на благотворительность, считая свой талант зарабатывать деньги Божьим даром, и таким образом, через социальные проекты, возвращали часть своей прибыли Богу.

С другой стороны, это дает дополнительное снижение издержек. Ведь только в православии есть знаменитое «купеческое слово», когда бизнесмены доверяют друг другу без каких-то дополнительных гарантий. В том же протестантстве такое невозможно, есть другие ценности – считается хорошим тоном воспользоваться недостаточной квалификацией партнера, и обмануть его. Поэтому в результате, мы имеем более здоровую конкурентную среду, однако не можем ею активно пользоваться для развития, поскольку цель – социальный результат, а не прибыль.

Однако в последнее время наблюдается, к сожалению, ситуация потери взаимного доверия между предпринимателями. В том числе и в Омске. То есть сейчас традиции купеческого слова уже нет. Это ведет к тому, что крайне сложно стало договариваться предпринимателям между собой, новых хозяйственных связей не появляется, соответственно, развития и роста рынка не происходит.

Более того, в Омске эта ситуация еще усугубляется. В нашем регионе, как и в большинстве регионов за Уралом, наблюдается недостаток «живых» денег, следовательно, для бизнеса необходимо активно использовать инструменты кредитования, поставок с отсрочкой платежа и т.д. А эти инструменты невозможны без доверия. Следовательно, доверие необходимо восстанавливать, а для этого необходимо проводить изменения на культурном уровне. Должны меняться сами предприниматели, их сознание и мироощущение. Сейчас требуется уйти от нацеленности на результат только в виде прибыли, но и на долгосрочное развитие страны и региона. Таким образом, возникает заказ на формирование национальной буржуазии, которая озабочена не только собственным благополучием, но и обладает социальной ответственностью по отношению к своим работникам.

А культуру менять должно не государство, это должен быть новый образец, который возникает внутри общества. И вот здесь может быть ключевая роль религии – пропагандировать православные ценности среди предпринимателей. Для этого необходимо работать с бизнес-объединениями, ведь как показала практика, предприниматели готовы собираться на семинары по этическим вопросам бизнеса, их волнует эта тема.

Просмотров: 2025
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 1):

25.04.2011
Скептик
Утопия! Не имеющая ничего общего с реальной жизнью...
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Сетевое издание «Омскпресс» (18+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 от 17.11.2016 г.

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Адрес редакции: 644042, Омская область, г. Омск, пр-т Карла Маркса, д. 20, офис 501, 8 (988) 253-57-79.
Электронный адрес редакции: redactor@omskpress.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: mary@omskpress.ru.
Для рекламодателей: adv@omskpress.ru
Счетчик