Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
9
декабря
пт
Ночь -23
Утро -20
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD63.05  
EUR67.00 67.15
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиМедиаВиктор Юкечев

В будущем ежедневных газет не будет

Главная новость
Институт развития прессы-Сибирь имеет в титуле слово «пресса» по наследству — со времени, когда газеты и журналы занимали определяющее место, а интернета еще никакого не было. В провинции это был наиболее часто потребляемый формат массовой информации. Но скоро тем масс-медиа, которые существуют только на бумаге и никак больше с аудиторией не взаимодействуют, не будет места на рынке.
24.04.2011 22:55 1
Поделиться:

Пресса против интернета?

Молодое поколение все реже пачкает руки о газеты и ищет информацию в других местах. И самое главное — занимается информационным самообслуживанием. Социальные сети и блоги — это и есть информационное обслуживание самого себя. Я подписался на тех, кому верю и кто мне интересен, и из этого формирую свою информационную повестку дня.

Но будущее у газет есть — у тех из них, кто готов стать мультимедийной медиакомпанией, кто будет предоставлять информацию, мнения и все остальное в любую точку мира, на любых носителях и в любое удобное для получателей время. Такие компании уже формируются, причем на базе обычных газет, которые начинали с тупого копирования на сайты информации, опубликованной до этого на бумаге.

Сейчас они вынуждены трансформироваться в формат информационных интернет-агентств, у которых нет ограничений объема контентного наполнения и лимита времени («в верстку!», «в печать!») — они зависят от количества и реального времени появления новостей. А уже обладая этим информационным ресурсом, можно делать газеты и для элитной публики, и для любой другой.

Я думаю, что в будущем ежедневных газет не будет, но будут еженедельные — скаким-то количеством интересной аналитики и комментариями для своей целевой аудитории.

То есть, газеты "станут журналами". А с журналами как раз ничего трагического не случается. Особенно с теми, которые современные и качественные, типа «Эсквайра», «Сноба». А вот такие журналы, как «Огонек», которые болтаются из ниши в нишу, — им трудно.

Есть ли будущее у районной прессы?

Уже пять лет действует федеральный закон, который разрешает органам местного самоуправления «учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации». Казалось бы, все понятно: газеты «общего содержания» они учреждать и содержать за счет своего бюджета не могут. Но что такое «иная официальная информация» — сие есть тайна великая и, с точки зрения нашего права, неразрешимая. И вот, закон живет сам по себе, а органы власти — сами по себе. И как часто бывает у нас в стране, пришел барин и сказал: «Доколе?». Нынешний президент в прошлом году так и сказал в послании к Федеральному собранию: «Органы власти не должны быть владельцами заводов, газет, пароходов».

И сразу вся «вертикаль власти» задумалась-запечалилась. И появились «смелые намерения» — пора, мол, начинать что-то вроде денационализации СМИ. В некоторых регионах уже есть какой-то опыт создания медиа-холдингов, но все равно под контролем региональной власти. Там схема примерно такая: деньги собирают на лучших газетах, куда продается реклама, и за счет этого дотируются газеты в депрессивных районах, где слабые рекламные рынки.

Это временный и ущербный вариант — долго так продолжаться не может, это не стимулирует развитие слабых рынков. В каждом районном центре должна складываться своя рыночная инфраструктура — свои многофункциональные медиакомпании, открытые для граждан, где они будут принимать участие: спорить, возражать, иметь влияние, когда это необходимо. Все это может позволить только интернет. А до тех пор люди будут чувствовать себя обманутыми существующей прессой.

Есть такой термин — информационное неравенство. Это когда согласно своему статусу люди обладают разной возможностью понимать, что происходит, и, следовательно, принимать адекватные решения. Отсюда и идут основные поражения в правах. Если я, например, знаю, что завтра состоится дефолт, то я снимаю деньги во всех банках и отправляю их в валюте куда-то, а тот, кто не узнал, тот и лишился своих накоплений.

Все начинается с соблюдения или поражения права на информацию. Если люди через включенность во все процессы понимают, что и почему происходит, и понимают, что они сами могут изменить, у них есть перспективы. Районные газеты, как самые близкие к людям, могут тут сыграть важную роль и стать теми информационными центрами, которые необходимы гражданам.

Мы, называясь Институтом развития прессы, пытаемся для начала «инфицировать» местные масс-медиа идеей стать такими центрами, которые стараются удовлетворить абсолютно все информационные потребности всех граждан, конкурируя с такими медиапорталами, как, например, НГС в Новосибирске.

Есть такая концепция — Complete Community Connection (полное объединение сообщества). Ее мы стараемся внедрять в местных газетах. У которых есть, конечно же, свой веб-сайт. Тогда на страницах «газетного сайта» люди смогут не только получать, но и отдавать информацию, что-то покупать и продавать, спорить, комментировать. Эта концепция реализуется непросто, и ее автор Стив Баттри (Steve Buttry) у себя на родине, в Америке, тоже ее внедряет со сложностями, потому что необходимо переучивать всех журналистов и всех менеджеров, и немного читателей тоже.

У тех, кто начинает это делать у нас, в России, в Сибири — у издательского дома «Алтапресс», например, у них это очень динамично раскручивается, и уже виден результат. А у газеты «Курьер. Среда. Бердск», которая вышла на медиа-рынок Бердска позже всех конкурентов и успешно развивается именно по такой модели, сегодня на сайте больше 5 тысяч ежедневных посетителей при 90 тысяч жителей города. При том, что они там не единственный ресурс.

Класс активных потребителей

Люди стали из пассивных потребителей становиться активными на наших глазах. Не секрет, что в России блогосфера развивается темпами, превышающими темпы Европы и Америки. Но там блогосфера — это не сфера информационного, событийного самообслуживания. Там основные сведения люди черпают, все-таки, из профессиональных медиа, которые мультимедийны, конвергентны и, главное — независимы, поэтому и более надежны — им можно верить. А у нас это формируется стихийно, потому что откуда-то же надо брать информацию.

Развитие медиасферы без контроля государства — это главное условие для нормального развития общества. Есть законы, будут (без внешнего контроля) развиваться механизмы саморегулирования — этого вполне достаточно.

Свой проект «Так-Так-Так» мы именно для этого и задумывали — как место, куда граждане могут прийти, обозначить свою проблему, получить консультацию, как профессиональную — от юристов, так и от тех, кто уже просто решает или решил подобную проблему. А потом эти сюжеты могут становиться поучительными историями для нашей прессы. Так — от граждан — и будет формироваться информационная повестка дня.

Замысел, вроде, оказался прекрасным, а вот сообщество вокруг формируется сложно — наших сограждан волнует, прежде всего, защита их материальных прав, которые они зачастую друг от друга и защищают. Но знаете что? Если люди на коммунальной кухне плюют в кастрюлю друг другу, то проблема не только в их воспитании, а в том, что условия их жизни таковы, что они по-прежнему готовы душить друг друга из-за двух квадратных метров жилплощади. Вот потому и «Так-Так-Так» — вместе ищем решения наших проблем.

Просмотров: 4568
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 1):

>А с журналами как раз ничего трагического не случается.

Ну, мой опыт показывает, что наоборот газетам пока легче выживать было, чем глянцу. Первые - своего рода "интернет для бедных". Вторые - из-за высокой себестоимости - заведомо убыточный товар, чтобы использовать его как "средство информации", а в рекламную площадку на базе глянца верит все меньше и меньше рекламодателей. Может, впрочем, то, о чем я говорю - примета провинциальной (омской) прессы, но нечто подобное в кризис испытали все мировые глянцевые бренды.

Более или менее живучими себя показали именно газеты - в силу специфики их аудитории (пенсионеры, те кто постарше и те, у кого нет интернета). По мере естественной убыли этой части аудитории тырнеты будут отвоевывать себе все большую часть рынка. А если кто-то изобретет новый особо успешный формат электронных СМИ - процесс может пойти взрывообразно уже через год-три. Имхо.

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

830 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1616 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Обсуждения
Софья:

"курьезная история, как злоумышленник..." Господа, исправьте глупую ст...

// Омича, укравшего золота на 350 тысяч, погубили голод и наглость

Паша:

Они они они они. Одни повторы. Портитесь, омскпресс

// Два омича спасли из огня мать и ребенка

Паша:

Словарь синонимов Ивану подарите. Мужчина, мужчина.

// В Омске работник кафе избил посетителя за разбитую вазу

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик