Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
11
декабря
вс
Вечер -5
Ночь -3
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD62.40 63.35
EUR65.30 67.10
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиКультураВарвара Веденеева

Омская область – это Томская область без буквы «Т»?

Главная новость
В преддверии трехсотлетия Омска все чаще стали раздаваться тревожные вопросы: а есть ли что-то, что стало визитной карточкой нашего региона, узнаваемой за его пределами? Тогда же у нас впервые заговорили о брендах и брендинге. Теперь это одна из самых «модных» тем для изучения и обсуждения в профессиональной среде пиарщиков, политиков и маркетологов. Однако брендинг брендингу рознь. Попробуем разобраться в, пожалуй, самом новом направлении - продвижении территории через культурные бренды. Поищем таковые у себя.
13.08.2010 03:13 2
Поделиться:

В начале пути оставим на непререкаемом Олимпе сыр «Омичка», «Авангард» и Колчака, углубимся именно в культурные бренды. Зачем они вообще нужны? Здесь все аналогично спорту и политике — позитивный имидж, новые инвестиции. Таков прагматичный круг. Но где-то между этим всем, чтобы бренд прижился, лежит и труд, и искреннее признание народа, и вера в исключительность. А когда бренд работает, то он сам по себе является магией - развивается он спонтанно или в результате работы целого департамента бренд-менеджеров - все равно. То же касается и финансовой стороны: на рынке хороший бренд без, так сказать, денежной подпитки может стоить дороже, чем эти самые вложения без какого бы то ни было бренда или с брендом негативным - испорченной репутацией.

Бренд, если он есть, должен приносить реальные деньги в бюджет, причем регулярно! И бренды должны быть изюминкой, тем, что отличает город N от города NN. Сами понимаете, создать бренд, да еще и успешно внедрить его, чтобы он прижился на конкретной территории, дело затратное. Поэтому не за доброе слово в каком-нибудь из брендинговых агенств сейчас хлопочут над тем, что через год-два будет у всех нас на устах.

А что у нас уже есть? Театры: Драматический, «Арлекин», Пятый, Музыкальный и т.д. Благодаря ним мы именуем себя Театральной столицей, проводим международные фестивали, да и просто любим театр. Омский народный хор. Неоднократно европейские гости просили меня раздобыть диск с записями нашего хора. Его любят и знают даже за границей. ( А вы давно ходили на концерт?) Конкурс скрипачей имени Янкелевича, многочисленные народные фестивали «Певческое поле», «Единение», Музей имени Врубеля, Воскресенский собор. Это только то, что лежит на поверхности.

Если вдуматься, уже немало. Другое дело, что не все в Первопрестольной, откуда текут инвестиции, знают наши бренды. Да и что удивляться, для Москвы есть Москва и «другие регионы». Можно, конечно, мириться с этим, а можно и даже, на мой взгляд, необходимо вылезать из одинаковости. Как? Делать еще более узнаваемым, то, что имеем и придумывать новое. Задача бренд-менеджеров — придумать, найти, а наша полюбить и гордиться. И дай Бог, чтобы эти процессы не резонировали, а то получится так, что Омск — это место, где играет мифический «ГазМяс».

Нам еще только предстоит учиться грамотно вводить культурные бренды в повседневную жизнь, наполнять их «инвестиционным смыслом», учитывать исторический статус, находить яркую региональную эстетику, вкладывать усилия в кампанию их поддержки и раскрутки на российском и международном рынке. Сколько бы времени это не заняло, культурных брендов должно быть больше, не стоит их бояться, как бубонной чумы. Тогда они начнут работать сами на себя. А если кто-то считает, что брендинг – это лишняя трата региональной казны, вспомните, часто ли вы покупаете книгу незнакомого автора, часто ли идете на фильм неизвестного режиссера, или в театр, отзывов о котором совсем слышали? Помните, именно с культурной экспансии начинается экспансия бизнеса.

Просмотров: 2028

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

964 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1659 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Обсуждения
Сергей:

Здравствуйте! В "Ямальском меридиане" в 2010 г. опубликована статья &q...

// Герои мирной земли

СИМ:

надо прокуратуре проверить количество преступлений в этом кафе, кто их расследов...

// В Омске работник кафе избил посетителя за разбитую вазу

Софья:

"курьезная история, как злоумышленник..." Господа, исправьте глупую ст...

// Омича, укравшего золота на 350 тысяч, погубили голод и наглость

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик