Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
26
мая
сб
Вечер +3
Ночь +4
Бензин в Омске
АИ-9237.25АИ-9539.35
АИ-9843.00ДТ40.55
USD61.55 62.50
EUR71.90 73.10
 ПокупкаПродажа

БлогиКультураВарвара Веденеева

Омская область – это Томская область без буквы «Т»?

Главная новость
В преддверии трехсотлетия Омска все чаще стали раздаваться тревожные вопросы: а есть ли что-то, что стало визитной карточкой нашего региона, узнаваемой за его пределами? Тогда же у нас впервые заговорили о брендах и брендинге. Теперь это одна из самых «модных» тем для изучения и обсуждения в профессиональной среде пиарщиков, политиков и маркетологов. Однако брендинг брендингу рознь. Попробуем разобраться в, пожалуй, самом новом направлении - продвижении территории через культурные бренды. Поищем таковые у себя.
13.08.2010 03:13 2
Поделиться:

В начале пути оставим на непререкаемом Олимпе сыр «Омичка», «Авангард» и Колчака, углубимся именно в культурные бренды. Зачем они вообще нужны? Здесь все аналогично спорту и политике — позитивный имидж, новые инвестиции. Таков прагматичный круг. Но где-то между этим всем, чтобы бренд прижился, лежит и труд, и искреннее признание народа, и вера в исключительность. А когда бренд работает, то он сам по себе является магией - развивается он спонтанно или в результате работы целого департамента бренд-менеджеров - все равно. То же касается и финансовой стороны: на рынке хороший бренд без, так сказать, денежной подпитки может стоить дороже, чем эти самые вложения без какого бы то ни было бренда или с брендом негативным - испорченной репутацией.

Бренд, если он есть, должен приносить реальные деньги в бюджет, причем регулярно! И бренды должны быть изюминкой, тем, что отличает город N от города NN. Сами понимаете, создать бренд, да еще и успешно внедрить его, чтобы он прижился на конкретной территории, дело затратное. Поэтому не за доброе слово в каком-нибудь из брендинговых агенств сейчас хлопочут над тем, что через год-два будет у всех нас на устах.

А что у нас уже есть? Театры: Драматический, «Арлекин», Пятый, Музыкальный и т.д. Благодаря ним мы именуем себя Театральной столицей, проводим международные фестивали, да и просто любим театр. Омский народный хор. Неоднократно европейские гости просили меня раздобыть диск с записями нашего хора. Его любят и знают даже за границей. ( А вы давно ходили на концерт?) Конкурс скрипачей имени Янкелевича, многочисленные народные фестивали «Певческое поле», «Единение», Музей имени Врубеля, Воскресенский собор. Это только то, что лежит на поверхности.

Если вдуматься, уже немало. Другое дело, что не все в Первопрестольной, откуда текут инвестиции, знают наши бренды. Да и что удивляться, для Москвы есть Москва и «другие регионы». Можно, конечно, мириться с этим, а можно и даже, на мой взгляд, необходимо вылезать из одинаковости. Как? Делать еще более узнаваемым, то, что имеем и придумывать новое. Задача бренд-менеджеров — придумать, найти, а наша полюбить и гордиться. И дай Бог, чтобы эти процессы не резонировали, а то получится так, что Омск — это место, где играет мифический «ГазМяс».

Нам еще только предстоит учиться грамотно вводить культурные бренды в повседневную жизнь, наполнять их «инвестиционным смыслом», учитывать исторический статус, находить яркую региональную эстетику, вкладывать усилия в кампанию их поддержки и раскрутки на российском и международном рынке. Сколько бы времени это не заняло, культурных брендов должно быть больше, не стоит их бояться, как бубонной чумы. Тогда они начнут работать сами на себя. А если кто-то считает, что брендинг – это лишняя трата региональной казны, вспомните, часто ли вы покупаете книгу незнакомого автора, часто ли идете на фильм неизвестного режиссера, или в театр, отзывов о котором совсем слышали? Помните, именно с культурной экспансии начинается экспансия бизнеса.

Просмотров: 2352
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 2):

15.08.2010
Томич
Хороший текст, одного только не понял - к чему Томская область в заголовке?) Это вот Томск с Омском действительно часто путают, а неужели наоборот тоже есть?
17.08.2010
Омич
Еще как! Некоторым людям и вообще безразлично, омская ли, томская ли )) с этого и надо начинать - с воспитания в людях ощущения особенности своей "малой родины"
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Сетевое издание «Омскпресс» (18+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 от 17.11.2016 г.

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Адрес редакции: 644042, Омская область, г. Омск, пр-т Карла Маркса, д. 20, офис 501, 8 (988) 253-57-79.
Электронный адрес редакции: redactor@omskpress.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: mary@omskpress.ru.
Для рекламодателей: adv@omskpress.ru
Счетчик