Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
3
декабря
сб
День -19
Вечер -18
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD62.20 66.20
EUR66.40 70.40
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиЭкономикаАнатолий Шастин

Быть аэропорту или не быть? Вот в чем вопрос...

Главная новость
Как только в региональном Правительстве начинает обсуждаться вопрос строительства аэропорта «Омск-Федоровка», сразу же возникает ажиотаж в СМИ. Высказываются две абсолютно полярные стороны: одни говорят только «за», другие только «против». Середины в данном споре нет, да и, наверное, не может быть. Попробую проанализировать вопрос строительства аэропорта с экономической точки зрения.
06.08.2010 09:27 2
Поделиться:

Что будет, если мы начнем строить аэропорт? Первое, в регион пойдут деньги. Подчеркиваю, пойдут, если мы НАЧНЕМ строить аэропорт. Если же мы будем продолжать ПЛАНИРОВАТЬ его строить, то ничего не изменится. Пойдут те самые 6 млрд. руб., о которых говорят иностранные консультанты. Куда они потратятся? На них закупят материалы для строительства, оплатят заработную плату строителям, строительные организации получат прибыль. Приобретенные строительные материалы необходимо будет довезти до стройки, значит, и транспортные организации получат импульс в развитии. Транспортным организациям необходимо где-то обслуживаться, значит, и сервисные организации получат свой кусочек. Все задействованные в этом процессе люди получат заработную плату и пойдут тратить ее, значит розничный сегмент (торговля и общественное питание) начнет развиваться. Со всего этого будут платиться налоги, значит, и региональному бюджету и бюджетникам хорошо. Так и начнет раскручиваться маховик экономического роста.
Поэтому я не очень понимаю людей, которые против строительства аэропорта. Они утверждают, что лучше бы развивать существующий аэропорт, мол, это и дешевле, и эффективнее. Эти же скептики говорят, что ни один инвестор не вложит средства в этот проект, потому что пассажиропоток маленький. Можно, конечно, говорить об эффективности инвестиций и о потенциале возврата вложенных инвестором средств, но это, в конце концов, проблемы инвестора! С точки зрения жителей, надо бы наоборот всеми силами зазывать инвестора в область – пусть вкладывает. И не 6 млрд. руб., а больше! Нам же жителям больше достанется за счет рабочих мест и развития региона. 6 млрд. руб. – это же почти 15% от всего регионального бюджета! И эти деньги будут вложены в наш регион!
Здесь, конечно, важно, чтобы результат был. Чтобы строительство шло, и имело конечную дату завершения (с потенциалом дальнейшего расширения, чтобы увеличить инвестиции). Но в этом и есть главный плюс частно-государственного партнерства. Ведь частный инвестор будет жестко контролировать вложенные собственные средства. Всю сущность и полезность этого подхода мы видим на примере строительства объектов для Олимпиады в Сочи. Там ведь тоже собрали пул инвесторов, и те строят на собственные (с добавлением государственных) деньги. И никто в Сочи не сомневается, что это нужный проект. Почему-то мы не видим статей, о том, что после Олимпиады-2014 построенные объекты будут никому не нужны, будут разрушены, что это бестолковая трата денег и т.д. А ведь для нас аэропорт, как для Сочи Олимпиада.
Так что с экономической точки зрения – строить, на мой взгляд, надо, т.к. это инвестиции, а значит дополнительные ресурсы для развития региона. А критикам строительства хочется предложить ответить на вопрос: какие другие проекты есть в Омской области похожие по масштабам инвестирования и по прогнозируемому эффекту? Вот если есть, тогда можно сравнивать их эффективность, и говорить, что аэропорт строить не надо, а надо строить что-то еще.
Поэтому предлагаю обсуждать не вопрос, строить или нет, а вопрос: как доказать инвестору, что проект аэропорта в Омске – прибыльный и экономически эффективный? То есть за счет чего будет увеличиваться пассажиро- и грузопоток? А для этого необходимо понимать, какой бизнес будет в регионе развиваться, какое место в региональном разделении труда займет Омская область? То есть строительство аэропорта должно вписываться в глобальную стратегию развития Омска, а мы пока рассматриваем аэропорт просто как отдельный объект, и считаем, что инвестор купится на земли старого аэропорта в центре города. Но ведь, если не будет развития региона, то никому эти квадратные метры жилой и коммерческой недвижимости нужны не будут, и это инвестор очень точно понимает. Так что в очередной раз предлагаю подумать о направлениях развития нашего региона и о глобальных вызовах для него.

Просмотров: 1915
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 2):

25.11.2010
reader55
Когда инвестор думает об инвестиции, то он думает не только о том, чтобы ПОТРАТИТЬ деньги (дать заработать другим), а в ПЕРВУЮ очередь о том, сколько и как он будет получать ДОХОДА от своей инвестиции.
В инвестировании в Фёдоровку не видно возврата.
А насчет «строительной возни» при которой народ получит работу, а регион налоги…, почемуц бы тогда не начать строительство ПИРАМИД? Народ получит работу, регион налоги. Или ещё лучше – 2000 человек с лопатами, 1000 копает яму, другая 1000 её закапывает (аттракцион). У народа работа (деловая активность), у региона налоги…

По поводу Сочи.
Вы видимо не в курсе. 2 или 3 сооружения (точно не помню) делаются в варианте сборно/разборные, после 2014 года уедут в другие места…
27.10.2010
Я
Полностью согласен

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

350 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1055 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик