Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
24
февраля
пт
Ночь -5
День -0
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD 56.80 59.00
EUR 59.80 61.80
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиЭкономикаАнатолий Шастин

Быть аэропорту или не быть? Вот в чем вопрос...

Главная новость
Как только в региональном Правительстве начинает обсуждаться вопрос строительства аэропорта «Омск-Федоровка», сразу же возникает ажиотаж в СМИ. Высказываются две абсолютно полярные стороны: одни говорят только «за», другие только «против». Середины в данном споре нет, да и, наверное, не может быть. Попробую проанализировать вопрос строительства аэропорта с экономической точки зрения.
06.08.2010 09:27 2
Поделиться:

Что будет, если мы начнем строить аэропорт? Первое, в регион пойдут деньги. Подчеркиваю, пойдут, если мы НАЧНЕМ строить аэропорт. Если же мы будем продолжать ПЛАНИРОВАТЬ его строить, то ничего не изменится. Пойдут те самые 6 млрд. руб., о которых говорят иностранные консультанты. Куда они потратятся? На них закупят материалы для строительства, оплатят заработную плату строителям, строительные организации получат прибыль. Приобретенные строительные материалы необходимо будет довезти до стройки, значит, и транспортные организации получат импульс в развитии. Транспортным организациям необходимо где-то обслуживаться, значит, и сервисные организации получат свой кусочек. Все задействованные в этом процессе люди получат заработную плату и пойдут тратить ее, значит розничный сегмент (торговля и общественное питание) начнет развиваться. Со всего этого будут платиться налоги, значит, и региональному бюджету и бюджетникам хорошо. Так и начнет раскручиваться маховик экономического роста.
Поэтому я не очень понимаю людей, которые против строительства аэропорта. Они утверждают, что лучше бы развивать существующий аэропорт, мол, это и дешевле, и эффективнее. Эти же скептики говорят, что ни один инвестор не вложит средства в этот проект, потому что пассажиропоток маленький. Можно, конечно, говорить об эффективности инвестиций и о потенциале возврата вложенных инвестором средств, но это, в конце концов, проблемы инвестора! С точки зрения жителей, надо бы наоборот всеми силами зазывать инвестора в область – пусть вкладывает. И не 6 млрд. руб., а больше! Нам же жителям больше достанется за счет рабочих мест и развития региона. 6 млрд. руб. – это же почти 15% от всего регионального бюджета! И эти деньги будут вложены в наш регион!
Здесь, конечно, важно, чтобы результат был. Чтобы строительство шло, и имело конечную дату завершения (с потенциалом дальнейшего расширения, чтобы увеличить инвестиции). Но в этом и есть главный плюс частно-государственного партнерства. Ведь частный инвестор будет жестко контролировать вложенные собственные средства. Всю сущность и полезность этого подхода мы видим на примере строительства объектов для Олимпиады в Сочи. Там ведь тоже собрали пул инвесторов, и те строят на собственные (с добавлением государственных) деньги. И никто в Сочи не сомневается, что это нужный проект. Почему-то мы не видим статей, о том, что после Олимпиады-2014 построенные объекты будут никому не нужны, будут разрушены, что это бестолковая трата денег и т.д. А ведь для нас аэропорт, как для Сочи Олимпиада.
Так что с экономической точки зрения – строить, на мой взгляд, надо, т.к. это инвестиции, а значит дополнительные ресурсы для развития региона. А критикам строительства хочется предложить ответить на вопрос: какие другие проекты есть в Омской области похожие по масштабам инвестирования и по прогнозируемому эффекту? Вот если есть, тогда можно сравнивать их эффективность, и говорить, что аэропорт строить не надо, а надо строить что-то еще.
Поэтому предлагаю обсуждать не вопрос, строить или нет, а вопрос: как доказать инвестору, что проект аэропорта в Омске – прибыльный и экономически эффективный? То есть за счет чего будет увеличиваться пассажиро- и грузопоток? А для этого необходимо понимать, какой бизнес будет в регионе развиваться, какое место в региональном разделении труда займет Омская область? То есть строительство аэропорта должно вписываться в глобальную стратегию развития Омска, а мы пока рассматриваем аэропорт просто как отдельный объект, и считаем, что инвестор купится на земли старого аэропорта в центре города. Но ведь, если не будет развития региона, то никому эти квадратные метры жилой и коммерческой недвижимости нужны не будут, и это инвестор очень точно понимает. Так что в очередной раз предлагаю подумать о направлениях развития нашего региона и о глобальных вызовах для него.

Просмотров: 1971
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 2):

25.11.2010
reader55
Когда инвестор думает об инвестиции, то он думает не только о том, чтобы ПОТРАТИТЬ деньги (дать заработать другим), а в ПЕРВУЮ очередь о том, сколько и как он будет получать ДОХОДА от своей инвестиции.
В инвестировании в Фёдоровку не видно возврата.
А насчет «строительной возни» при которой народ получит работу, а регион налоги…, почемуц бы тогда не начать строительство ПИРАМИД? Народ получит работу, регион налоги. Или ещё лучше – 2000 человек с лопатами, 1000 копает яму, другая 1000 её закапывает (аттракцион). У народа работа (деловая активность), у региона налоги…

По поводу Сочи.
Вы видимо не в курсе. 2 или 3 сооружения (точно не помню) делаются в варианте сборно/разборные, после 2014 года уедут в другие места…
27.10.2010
Я
Полностью согласен

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Несчастливый храм

Летом 2016 года краеведы города Тары были уверены, что борьба за сохранение исторического облика храма, памятника федерального значения – дело чести не только для реставраторов и политиков, но и для каждого жителя города.

485 просмотров
БЦ БЦ "Радуга"

Особое питание для особенных детей

Проект направлен на поддержку детей с тяжелыми заболеваниями, а так же, на семьи с тяжелым материальным положением.

604 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
Обсуждения
Владимир:

Потому что надо во время проводить обучение сотрудников! Это ведь не шутки. У н...

// 17 жителей Омской области погибли на работе в 2016 году

Антиватник:

Как можно отпустить клиентов, которым светит 20 лет колонии???

// В Омске двоих студентов колледжа задержали по подозрению в сбыте синтетических наркотиков

Михаил:

Надо было конфисковать в пользу государства и отдать детям в школы и дет.сады. О...

// В Омске уничтожили 860 килограммов санкционных киви из Греции

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик