Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
5
декабря
пн
Утро -16
День -17
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD63.60 64.50
EUR67.80 68.50
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиБизнесПавел Поминов

СМИ и мы. Часть 3. Формула аудитории

Главная новость
Противопоставление СМИ и блогов происходит из-за их общей природы. Это явления одного порядка, а сильно преувеличенные вопросы их конкуренции придуманы и подогреваются представителями профессиональных медиа, обеспокоенных возможной потерей аудитории. Сегодня и СМИ, и блоги (да и соцсети тоже) – средство массовой информации и коммуникации, и показатель их лидерства – объем завоеванного внимания аудитории. Но что такое аудитория?
09.04.2011 14:13 6
Поделиться:

Всем нужна аудитория. СМИ как бизнесу – для извлечения прибыли путем продажи человеческого внимания рекламодателю, блогеру – для самовыражения и донесения своего мнения и позиции до максимального количества людей.  А что такое аудитория – количество уникальных посетителей сайта/блога/новости? Число постоянных читателей? Количество вовлеченных в нужный процесс, то бишь конверсия?

Тут очень уместно вспомнить известную среди маркетологов и пиарщиков страшилку под названием «покупка трафика» (в особо тяжелых случаях – «накрутка счетчиков»), пришедшую из времени интернет-палеолита. Тем не менее, ее до сих пор тетешкают многие «акулы маркетинга», подозреваю, передавая из поколения в поколение, а в учебных заведениях рассказывают об этом явлении с придыханием преподаватели, подготовленные по книгам типа «Windows для чайников» или «Будь с интернетом на ты». Зная это, многие игроки рынка с удовольствием используют страшилку «накрутки счетчиков» против конкурентов, изрядно вытаптывая рынок и принося вред как рекламодателю, так и в конечном итоге себе.

Об отсутствии технической, физической и какой-либо другой возможности «накрутки» независимых систем статистики, надеюсь, можно умолчать – а то так и представляется злодей, заплативший пару долларов Google Analytics или Яндекс.Метрике и вбивающий за это какие хочет цифры в свою статистику. Поговорим лучше о трафике и его (о ужас!) покупке. Любой сайт стремится увеличить свою посещаемость, привлекая для этого максимальное количество источников посетителей. Их отличает только одно – качество привлеченной аудитории.  Всё и еще раз всё! Пришел ли на омский бизнес-портал директор крупной омской компании или 12-летний автомойщик из Камбоджи – это в любом случае живые, настоящие люди, увидевшие сайт, уделившие ему своё внимание, просто один более полезен для сайта и его рекламодателей, другой менее. Например, размещение биллборда в центре города или продвижение в поисковых системах никто не считает покупкой трафика. Интересно, почему? Это такая же трата денег для привлечения посетителей. Или, может быть, после превышения определенного порога стоимости посетитель из разряда «купленного трафика» автоматически переходит в разряд «целевой аудитории»? Прямо как в известном фильме: «а гренка в нашем ресторане называется croûton, только гренка не может стоить восемь долларов, а croûton – может».  Короче говоря – посетитель есть посетитель, вопрос только в его качестве.

Естественным образом возникает вопрос – что считать качеством посетителя? Это зависит от позиционирования сайта/СМИ, но в общем и целом схема одинакова. Можно выделить несколько показателей качества посетителя:

- география – соответствие региону сайта (Омск/Сибирь/Россия)

- демография – соответствие целевому половозрастному составу (при наличии)

- релевантность – соответствие цели человека полученной им информации (посетитель должен найти именно то, что искал, за чем он пришел).

Все эти качества довольно легко достижимы – таргетинг поисковых систем, контекстной рекламы и социальных сетей дает очень широкие возможности, при рекламе в оффлайне тоже не составляет особого труда вычленить места присутствия целевой аудитории. Благодаря этому повышается качество аудитории, которое четко отслеживается по счетчикам: глубина просмотра и время на сайте. Качественный целевой посетитель смотрит на сайте как минимум несколько страниц, проводит на нем как минимум несколько минут. Если сайт публикует длинные статьи, а один посетитель в среднем проводит на нем не более 2 минут, нетрудно догадаться, что что-то тут не так.

Однако главное качество посетителя, достижимое с наибольшим трудом, требующее больших затрат сил и времени – его заинтересованность. Если человек хочет получать информацию с сайта, целенаправленно посещает именно этот сайт – это самый драгоценный посетитель. Потому что цель любого СМИ/блога/рекламодателя – донести до аудитории какую либо информацию/идею. Не просто донести, а поместить аудитории в мозг.  Поэтому «закладочники» - в широком смысле этого слова, не техническом, а идейном - наиболее благодатная почва для эффективного возделывания рекламных и пиар-бюджетов. Конечно же, не просто закладочники, а с соответствующей географией, демографией, релевантные, с хорошей глубиной просмотра и длительностью посещения :)

Так вот, аудитория в строгом понимании – это совокупность тех людей, кому вы заронили в сознание свою информацию/мнение/идеи. Именно к такой аудитории, как можно большей, стремятся СМИ и блоги, именно такая аудитория нужна и полезна рекламодателю. Тут будет уместно привести выдержку из обзора «Часкора» конференции «Медиабизнес. Успей измениться», организованного газетой «Ведомости»:

Бурную реакцию выступление «Медиалогии» вызвало и у главреда «КП» ("Комсомольской правды" - П.) Владимира Сунгоркина. «Меня восхищает дискуссия ни о чём. «Медиалогия» даёт абсурдные таблицы. «КП» там нет как СМИ вообще. Региональная мухосранская газета есть, а нас нет. Возможно, её действительно нет... Но предлагаю о «Медиалогии» вообще не говорить и прекратить дискуссию».

Нет ничего странного в том, что Сунгоркин обиделся на такой расклад, ведь сайт «КП» — один из самых популярных новостных ресурсов Рунета. Однако заголовки самых читаемых новостей сайта, которые попали в презентацию главного редактора (например: «Девушка, выброшенная из машины, замёрзла на дороге»), настолько диссонируют с истинными социальными проблемами общества, что по сравнению с «КП» Алексей Навальный и вправду кажется «нашим всё».

Совершенно справедливое замечание, не так ли? Если Навальный скажет пойти на баррикады – народ пойдет, если КП – вряд ли. Почему же 250 тысяч читателей Навального перевешивают 15 миллионов посетителей сайта КП? Потому что голос Навального звучит в резонанс с потребностями и настроениями общества, потому что посетители блога Навального – это его аудитория. Так и хочется каждый раз выделять это слово жирным шрифтом, чтобы дистанцировать его понятийно.

Итак, очень важный момент: трафик - это не аудитория! Иначе самыми общественно влиятельными сайтами были бы порноресурсы – они ведь очень хорошо посещаются. А дело не в посещаемости, а в уровне доверия посетителя к ресурсу, в том, насколько ресурс может формировать и формирует общественное мнение.  Процитирую Андрея Мирошниченко, который говорит, что если газету закрыли и никто не вышел на манифестацию в защиту, то и не было вовсе никакой газеты. Вот это «вышли на манифестацию» в том числе является лакмусовой бумажкой наличия у издания аудитории или ее отсутствия.

Рекламодатели любят повторять о том, что для них важно как можно большее количество уникальных контактов с уникальными посетителями. Соответственно, большое ядро (количество постоянных читателей сайта), являющееся показателем качества для СМИ, для рекламодателя (по его мнению) является скорее минусом – зачем платить за одних и тех же людей? Всё, конечно, зависит от индивидуальной ситуации, но вообще-то лучше тысяча посмотревших и сто купивших, чем миллион посмотревших и десять купивших. Проще говоря, «формула аудитории» действует и здесь – если человек пустил информацию в свое сознание, доверяет ей, потребляет ее, соответственно и реклама будет потребляться им более глубоко и органично. Кроме того, есть такой показатель, как срок принятия решения. Чем дороже покупка, тем дольше время, которое нужно человеку для того, чтобы определиться с выбором. Купить белый или серый хлеб, мы решаем за несколько секунд, а купить мерседес или лексус – от одного-двух месяцев до полугода. Чтобы склонить чашу весов в пользу какого-то выбора, человеку нужно всё время понемногу напоминать о нём – и тут важна именно постоянность этого напоминания. Вывод прост – вопреки распространенному мнению, большое ядро в большинстве случаев хорошо как для СМИ, так и для рекламодателя.

Возвращаясь к теме блогов – им легче формировать аудиторию, так как уровень доверия к ним априори выше, чем к СМИ. Как я уже упоминал в предыдущей публикации, СМИ как институт дискредитированы перестроечными временами и демократизацией издателя в интернете – это недоверие еще предстоит преодолевать. Это, наверное, самая важная задача профессиональных медиа в борьбе за аудиторию с блогерами. От этого зависит их физическое выживание, так как только наличие качественной аудитории сможет приносить реальную пользу рекламодателям, и соответственно, обеспечивать присутствие капитала в этой отрасли.

Просмотров: 2392
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 6):

18.04.2011
Незабудка
Вот еще новость: слышала, что разработкой бренда области займутся москвичи. Планируется какой-то масштабный мониторинг. Омичей наконец-то спросят, нужен ли бренд Омской области ВООБЩЕ. Интересно, повлияет ли мнение простых людей на конечный результат? Ведь там, говорят, именитые маркетологи собрались. Помогут ли москвичи «продвинуть» нашу область? Может, со стороны им виднее? По слухам, в состав экспертов вошел сам Шишов.
А при чем тут слухи? Вот достоверная информация:
http://omskpress.ru/news/22133/Чумиков_PR_и_консалтинг_разработа/
23.05.2011
СВ
http://www.pressclub.host.ru/

Вот этот БРЕД разрабатывать бренд нашему региону! И не забудем оцифре потраченной на это!
>>Итак, очень важный момент: трафик - это не аудитория! Иначе самыми общественно влиятельными сайтами были бы порноресурсы – они ведь очень хорошо посещаются. А дело не в посещаемости, а в уровне доверия посетителя к ресурсу, в том, насколько ресурс может формировать и формирует общественное мнение.

Так кто оно так, вот только те кто прочитал и еще прочитает пост - это и так знают. А те кому неплохо было об этом узнать, увы статью читать не будут. :)
А вот как раз я очень сомневаюсь, что сейчас есть чёткое сегментирование на "интернетчиков" и "телевизионщиков". Во-первых, в интернет пришли сейчас все более-менее активные слои населения - это точно.
А во-вторых, сайт, на котором выложен этот блог, объясняющий схему работы интернет-рекламы, не узко-специализированный. Так что не думаю, что на него обратят внимание.
1. В том-то и проблема, что в данный момент многие игроки рынка и рекламодатели этого не понимают. Это я знаю совершенно достоверно на основе нескольких лет плотного взаимодействия и с теми, и с другими.
2. Не совсем понимаю цель вашей дискуссии со мной как в предыдущем, так и в этом блоге. Цель любой дискуссии - убедить оппонента в своей точке зрения на обсуждаемый предмет - например, вы бы решили меня убедить в том, что трафик и аудитория - одно и то же - я с удовольствием бы поспорил. Вы же похоже хотите мне доказать, что мой блог не имеет смысла и следует прекратить это занятие? :)

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

466 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1227 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Обсуждения
Владимир:

Что?! Вы прочитайте что вы пишите грамотеи

// В Омской области объявлено штормовое предупреждение

Марк:

Может уехал в другой город на попутках. Документы взял с собой на работу устраив...

// «ДоброСпас-Омск» присоединился к поискам пропавшего Чайкова Виталия

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик