Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
3
декабря
сб
Утро -8
День 0
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD63.50 64.55
EUR67.50 68.80
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиМедиа[iCутки]

Без бабла. Или Креатив монетизируется. Итоги встречи + видео

Главная новость
Вторая встреча омских блогеров проекта iСутки вновь прошла в галерее «Аврора-Крейсер». Гостями омской «блог-среды» стали куратор федеральной сети проектов Citycelebrity Константин Гаранин, режиссёр Аркадий Никитченко и художник Дамир Муратов. Каждый из них имеет своё видение процесса превращения «культуры» в «экономику».
05.04.2011 08:11
Поделиться:

Кто-то, как Муратов, говорит о том, что творческому человеку не нужно продвижение в массы и что талантливый автор прорвётся к аудитории сам – или аудитория сама придёт к нему. Кто-то, как Никитченко, несмотря на негативный настрой относительно места географического пребывания, считает необходимым понемногу ковать вокруг себя «правильное» общество. А кто-то, как Гаранин, призывает это общество менять. Делать, работать, договариваться – и менять правила игры.

ataev_renat

Вторая встреча-трансляция ICуток показалась более насыщенной практическими идеями и более полезной для меня лично. Я давно знал двух участников встречи, о третьем был весьма наслышан. Немного аморфно сформулированная тема тусовки «Как сделать всем счастье» обрела конкретные формы, когда на вопросы аудитории стали отвечать режиссер массовых культурных мероприятий, галерист и художник.

Встреча была нужна уже потому что очень давно не появлялся на публике – и тем паче на интернет-трансляции – Дамир Муратов. Вытащить его – уже подвиг Саши Жирова, организатора и модератора встречи. Константин Гаранин здорово ввел в курс технологии создания «креативных кластеров» в провинциальных городах, а также на правах Кэпа объяснил разницу в ментальности чиновников и бизнеса. Аркадий Никитченко помимо небольшого самопиарчика раскрыл аудитории глаза на то, как организовываются молодежные события в Омске, как принимаются решения / выделяются деньги в бюджетных конторах.

Интернет-радио на заводе им. Попова в том виде, каком оно существует, мне лично не представляется таким уж перспективным начинанием, если одновременно там не откроется хорошая студия звукозаписи, которая по льготным ценам будет работать с начинающими музыкантами. Но это просто такой мой субъектив – не исключено, что для какого-нибудь имени в будущем этот проект станет хорошей стартовой площадкой и смысла его существование не лишено уже и в нынешнем виде.

Попутно я укрепился в вере, что главная беда региона в отношении творческих кластеров –оборонное прошлое и «закрытый» менталитет. По словам Гаранина ровно те же проблемы испытывают города сходной биографии – Нижний и Тула.

Если брать по сухому остатку, то ВПС стал лучше себе представлять, как ищут инвесторов под арт-проекты в столицах / Европе, прикинул вероятный потенциал Омска в качестве «сибирского Киркенеса» и лучше осознал то, сколько времени, к сожалению, тут безвозвратно упущено. Впрочем, это лирика. На самом деле достижение вечера для меня лично – это обогащение лексикона парой остроумных словосочетаний и даже афоризмов. Значит все было не зря.

alex-eurohit

Первый вопрос, который и задал тон всей встречи, был более чем ожидаем: может ли культура стать градообразующим фактором для Омска?

И Аркадий Никитченко, и Дамир Муратов были едины во мнении, что в Омске культура и одноименное министерство, отвечающее за ее развитие, живут отдельно друг от друга. Отдельно от них живет и омская экономика, которая вряд ли хотя бы отчасти ориентирована на развитие творческого потенциала у омичей. Ведь в региональном бюджете на эти нужды закладывается всего 0,75%, тогда как должно быть не менее 2-х.

Это касается не только молодежной культуры, но и региональной культуры в целом. Более того, все, что называется сейчас творчеством во всех его проявлениях и преподносится чиновниками жителям Омска, до сих делается по шаблонам конца 80-х годов прошлого века. При этом Дамир Муратов отметил, что с момента обретения Россией независимости, а это уже два десятилетия, ни в стране, ни в Омске, в частности, новой культуры так и не появилось. Даже экспозиции городских музеев, которые, казалось бы, куда еще ближе ему по духу, он называет не иначе как «стоком». За те же 20 лет в них не появилось ни одного стоящего экспоната.

Однако оба гостя опять сошлись во мнении, что в регионе есть ещё одна большая беда – таланты быстро заканчиваются, наблюдается своего рода дефицит талантов. Причин несколько. Из них две основных – это утечка мозгов в другие города и, в частности, в столицу, ну и, конечно, отсутствие возможностей у молодежи реализовать себя, в результате чего таланты «загибаются на кухнях».

Участники дискуссии обсудили и прошедший в городе ежегодный форум «Омская культура: мир творчества», который работал одновременно со Всероссийской художественной выставкой «Пастель России». Всех очень интересовал вопрос о том, кто из присутствующих побывал на ней и какие были впечатления. Несмотря на то, что в местных СМИ указывалось беспрецедентное количество посетителей выставки – около 50 тысяч человек, как оказалось, из присутствовавших на встрече в галерее «Аврора-Крейсер» нашелся лишь один человек, который посетил её и то, только потому, что это было необходимо по профессиональной деятельности. Он – фотограф. Остальные же попросту не нашли в ней ничего интересного, хотя, опять же по словам средств массовой информации, в ней приняли участие более 200 государственных, муниципальных и коммерческих организаций – театры, музеи, библиотеки, киноцентры, дворцы культуры, национальные объединения и творческие союзы.

Когда Константина Гаранина, который приехал в Омск как раз для участия в этом форуме, спросили о том, какие у него впечатление от выставки, он ответил однозначно: «Для себя я ничего инновационного и интересного не нашел».

На вопрос «Что же все-таки необходимо для успешной реализации как отдельных арт-проектов, так и крупных креативных кластеров?» Константин Гаранин однозначно ответил: «Во-первых, нужно элементарное бизнес-планирование. Ведь если для тех, кто творит – это шанс реализовать свои творческие проекты, то для инвесторов – это деньги. Во-вторых, креативные проекты нужно внедрять там, где они будут интересны. Иначе мы рискуем получить впоследствии очередной пивной ларек, в который его превратят сами же местные жители. Ну и, в-третьих, чтобы сделать людей восприимчивыми к творчеству, необходимо работать не покладая рук и заражать своей тягой к прекрасному всех окружающих. Только в этом случае мы получим то, на что рассчитывали изначально».

tor4annen

Когда я был маленький... ну, не такой, чтобы совсем маленький, а так, вполне себе уже соображающий, но ещё не вполне думающий... у меня была куча идей. В основном, на тему "Как обустроить этот мир, чтобы всем было хорошо?" Поскольку в ту пору я как раз был активным участником местной детской редакции - у нас была своя газета, своя ТВ-программа и своё радио - мысли, в основном, развивались в "медийной" плоскости.

Например, я хотел снимать для нашей детской телепередачи экшн-телешоу - когда до появления "Последнего героя"  на ТВ оставалось несколько лет. Я хотел делать в нашем маленьком городке крутой скаутский лагерь. Хотел устроить фестиваль. Хотел сделать много разных проектов. А поскольку денег у меня, естественно, не было, я выстраивал чёткие схемы, как и с кем нужно было договариваться, чтобы все эти проекты "срослись" и без денег. И выходило, в целом, неплохо. На бумаге.

А потом, когда я делился своими мыслями с кем-то, красивые мечты разбивались о "монетизированное" сознание собеседника. Мне говорили: "Ты чего? Кто же согласится делать такое бесплатно?"

Так я и не организовал ни одного крупного мероприятия, будучи учеником школы.

И вот сейчас, когда москвич Константин Гаранин из Citycelebrity вдруг начал говорить о том, что, в общем-то, все идеи могут найти своего адресата и без огромных финансовых затрат, что со всеми можно договориться бесплатно, что "монетизация" всех испортила, я как будто вернулся в детство. С единственным отличием - я уже умею не только соображать, но и думать.

omskaya_zvezda

Заметила одну простую вещь: нужное случается в нужный момент. Вот и приезд куратора проекта Citycelebrity Константина Гаранина с лекциями и мастер-классами, и работа площадки «Смешанная реальность» в рамках наискучнейшей и наибанальнейшей выставки «Омская культура» были как нельзя кстати.

25 марта стартовал традиционный смотр омской самодеятельности. Именно самодеятельности: найденные где-то в пыли костюмы, наспех сверстанные буклеты, давно заученные фразы и афиши-афиши-афиши. Знаю-знаю, откуда у учреждений культуры деньги. Однако тетеньки и дяденьки, которые, по идее, должны быть лицом этих заведений, сами скучали и нагоняли скуку на всяк входящего. Презентация ограничилась профанацией.

Чтобы не уснуть на ходу, я шла быстро, за редким исключением подходя к стендам. В то время как на сцене был «праздник». Невнятные звуки, доносящиеся издалека, подействовали как чеснок на вурдалака. В общем, к сцене я в первый день не подошла и лишила себя удовольствия познакомиться с новыми технологиями в рекламе, искусстве, бизнесе. Исправляла эту оплошность в другой день. Построила виртуально объемный город, покормила какого-то червяка. Забавно. Фоном, правда, были все те же пляски Святого Варфоломея в народных костюмах под баян.

Особняком стояла экспозиция музея имени Врубеля «Руками трогать разрешается». Идея интересная, но подборка работ, мягко говоря, не удивила. Ожидала большего. Тем не менее Сергею Баранову респект. Выставка «Пастель России» немного растопила мое каменное сердце, вызывая тоску по учебе и полученному образованию (я культуролог, если что, ага).

Приятным исключением во всей этой истории под названием «Омская культура» стали речи гостя из Москвы. Умеет он вдохновлять. Надеюсь, на нашего министра он тоже произвел хорошее впечатление. Если нет, завтра устрою пикет на крыльце Правительства Омской области.

Пересказывать лекции не буду, но одна из них помогла мне написать слово редактора, которое упорно не хотело выходить из недр моего сознания. Все-таки схожие мысли вылезают быстрее. Например, что игра - это вам не погремушка, а реальный механизм выживания в быстро меняющихся условиях жизни, что для успеха своего «проекта» достаточно представить миру оригинальную идею и выстроить среду коммуникаций, а самое главное – надо братьи делать, потому что никто кроме тебя это не сделает. А еще мне понравилось в его презентации страшное слово «коллаборация». Примеры в действии – проект Citycelebrity.ru, Теории и практики, Lookatme, Ted.com и т.д. В нашем городе есть группа молодых и активных (я даже знаю их по именам), надеюсь, что вместе мы построим похожее страшное слово. Пафосно, да, зато ни разу не пессимистично!

Просмотров: 3740
Добавить комментарий [Условия размещения]

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

399 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1129 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Блоги
Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

401 просмотров
Справочник
Обсуждения
Владимир:

Что?! Вы прочитайте что вы пишите грамотеи

// В Омской области объявлено штормовое предупреждение

Марк:

Может уехал в другой город на попутках. Документы взял с собой на работу устраив...

// «ДоброСпас-Омск» присоединился к поискам пропавшего Чайкова Виталия

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик