Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
9
декабря
пт
Вечер -23
Ночь -23
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD63.40  
EUR67.20 67.45
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиПолитикаАнатолий Канунников

БИБЛИЯ О ТРУДЕ: наказание или спасение

Главная новость
Специально тема труда в Библии не прописана. Однако можно говорить, что Библия – книга о труде. Доказательством тому служит следующее.
16.10.2015 11:43 1
Поделиться:

Господь обладает потенциалом, способностями, чтобы создавать предметный мир, то есть сотворить этот мир и человека. Пользуясь этими сверхспособностями, Он всё создал и благословил:

Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю, и обладайте ею

(Быт. I. 28 – 30).

Господь создал Человека для радостной и счастливой жизни на созданной Земле. (В дальнейшем социология труда стала называть это «предмет труда»). В Эдеме Человек получил четыре заповеди для счастья: умножения жизни; возделывание земли (Быт.2.15); познание мира и запрещение вкушения плодов древа познания добра и зла (Быт.2.16). Как видим, сформулирован только один запрет и три заповеди положительной и созидательной деятельности Человека.

Цель жизни Человека - ухаживать за растениями и животными. Это радостный труд, щедро вознаграждаемый самой природой (Рай). Здесь речь не идет о труде в его последующем значении – постоянной борьбе человека за своё существование.

Однако Человек (первородный, древний и современный) ежечасно грешит (первородный грех) – непослушанием своему Создателю. По научению Змия Ева ест сама и кормит Адама плодом от запрещенного Богом дерева, то есть нарушается единственный прямой запрет Бога и происходит ослушание. Это ослушание есть проявление своеволия Человека. Во – вторых, грех состоит в проявлении алчности: Бог дал Адаму и Еве всё. Они в раю. Однако, им и всем последующим людям мало того, что уже дано. Люди хотят по своей воле изменять предмет труда Бога, то есть, Природу. Змий говорит Человеку: самое святое в мире – это не дар, это «право» твоё.

Таким образом, своеволие и алчность – суть первородного греха. Этот первородный грех (своеволие, алчность, гордыня) стал причиной Божьего наказания людям:

Адаму же сказал: за то, что ты послушался голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедовал Тебе, сказав: не ешь от него, проклята Земля за Тебя; со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоя… в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой Ты взят, ибо прах Ты и в прах возвратишься

(Быт. 3. 17-19).

Таким образом, наказанием для Человека, по воле Бога, как следует из Библии, становится труд в его всеобщем значении (материальный и духовный).

Духовный труд служит искуплением первородного греха ослушания. Материальный труд - основа для обеспечения жизни. Главное в том, что «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю».

Поэтому с первых страниц Библии, с первой главы Бытия тема труда получает определенный смысл: труд Человека – это наказание Божье, суть которого «в тяжелом, в поте лица» способе добывания средств существования. При этом при всех своих трудовых усилиях Человек всё равно превращается «в прах». Получается, что тяжелый, пожизненный труд ради небытия, вечной смерти – такова судьба ветхозаветного гордого Человека.

Однако, явление Иисуса Христа – сына Божьего дает людям надежду на воскрешение, которое Он показал людям.

Воскрешение даруется всем, но после будет суд Божий, на котором дела (цели и результаты труда «в поте лица») каждого Человека будут взвешены, исходя из христианской морали. Так, в Новом Завете труд обретает своё новое значение для Человека – возможность спасения праведными трудами.

Таким образом, труд в Библии представлен в единстве двух ипостасей: Труд как Наказание, Труд как Спасение.

Божьим судом часть людей, праведных в своей земной жизни, обретает через воскрешение, утраченное древним (ветхим) Человеком бессмертие в новом мире, в царствие Божьем. Другая часть людей, которые не признали Господа «Альфой и Омегой, Началом и Концом, Первым и Последним» будут судимы:

И судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими…

(От. 20. 12-15).

В конце Откровений, которыми заканчивается Библия, Иоанн Богослов передает напоминание Бога о глубоком смысле жизненных трудов каждого Человека и неотвратимой его ответственности за них. Неправедными являются «культ разума» и «культ труда», если в них исповедуются претензии Человека превзойти в результатах своего труда самого Господа.

Таким образом, есть все основания воспринимать Библию как книгу, в которой тема труда занимает не просто важное, но центральное место. Библия начинается с описания трудов Творца и заканчивается описанием суда Божьего над людьми «по делам их». Труд как наказание и одновременно как спасение – это две ипостаси сущности труда в библейском учении. Из-за первородных грехов первых людей (Адама и Евы) Бог проклял созданную Им Землю. Возделывать землю стало тяжким трудом.

Праведный Ной должен был развить земледелие и культуру пользования землей. Но его потомство стало самостоятельно, по своему разуму хозяйствовать, тем самым не возвращаясь к богопослушанию, а, наоборот, преодолевая своим трудом естественные законы природы, установленные Богом.

Наиболее сильным наказанием за языческое уклонение и богопротивное упорство стал великий потоп, который уничтожил древние цивилизации, созданные потомками Адама и Евы вместе со всеми результатами их труда. После потопа осталась очищенная и обновленная природа, созданная самим Творцом (предмет труда), и праведный Ной со своей семьей (живой труд) получили «вторую» возможность, что называется, «с нуля» возделывать Богом данную землю в соответствии с замыслом божиим о предназначении Человека. Но перед Ноем, как и перед Адамом, Творец оставляет «свободу выбора», исполнять волю Господа или действовать по своей воле, полагаясь на свой разум в определении смысла и целей труда.

Потомки Ноя искажают Божий смысл и предназначение труда как наказание и спасение. Они отказываются воспринимать труд как обязанность равную для всех, преследуют корыстные цели во взаимной оценке труда. Это проявляется в том, что добросовестный труд одних людей не находит справедливой оценки со стороны других.

Об этом в «Бытии» рассказывается на примере Иакова, работающего пастухом. Иаков «тщательно и даже самоотверженно» относится к своим обязанностям, но встречает у работодателя Лавана, на которого работает, несправедливое вознаграждение.

Вот, двадцать лет был я у тебя; … овнов стада твоего я не ел; растерзанного зверем я не приносил тебе, это был мой убыток; ты с меня взыскивал, днём ли что пропадало, ночью ли.., а ты десять раз переменял награду мою. Если бы не был со мной Бог отца моего.., ты бы отпустил меня ни с чем. Бог увидел бедствие моё и труд рук моих и вступился за меня вчера

(Быт. 31.38-42).

В этом тексте выражена универсальная христианская истина о том, что труд Человека не оценивается по достоинству людьми, истинная цена труда христианина известна только Богу.

Библия не обходит основные вопросы управления трудом наёмных трудящихся. Святой Апостол Павел в посланиях к фессалоникийцам (первом и втором) сформулировал принципы управленческих взаимоотношений хозяев (работодателей) и трудящихся (работников). «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас». Оставляется и свобода выбора человека:

Ибо, когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь.

Библия актуализирует процесс труда. Екклесиаст заключает, что труд – постоянное нескончаемое выполнение определенных работ, которые, по пословице, «никогда не переделаешь» - это земной удел Человека:

Все вещи - в труде… Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем

(Еккл. 1.8-9).

Мы видим здесь справедливое суждение о непрерывности труда. У Человека нет возможности «освободиться» от него. Тяжел труд людей, обремененных богатством и властью, поскольку они требуют постоянных забот, ответственности и контроля. Тяжек труд бедных и простых людей, нацеленных на жизнеобеспечение.

Постоянная затрата рабочей силы («наказание трудом») выносится Человеком легче, когда он понимает пожизненность этой крестной ноши. Но результаты труда никогда не бывают окончательными, они всё больше требуют «пота». И всё заканчивается смертью.

Все труды Человека – для Его рта, а Душа его не насыщается… много таких вещей, которые умножают суету: что же для Человека лучше?

(Еклл. 6.7.11).

Просмотров: 7484
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 1):

27.10.2015
ОТ
что за бред!? а где охрана труда и техника безопасности с социальным партнерством?!

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

823 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1609 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Обсуждения
Сергей:

Здравствуйте! "Здесь он сразу почувствовал себя на своем месте: вот он, род...

// Герои мирной земли

вова59:

Извините, а какое из перечисленных предприятий принадлежит Омской области?

// Омские товары признаны лучшими в России

яя:

так у кого они украли, что- то я не понял..... у тех кто всех грабит или у прост...

// Трое омских депутатов не смогут покинуть Россию из-за долгов на общую сумму более 4 миллионов рублей

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик