Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
17
июля
вт
Вечер +21
Ночь +16
Бензин в Омске
АИ-9237.25АИ-9539.35
АИ-9843.00ДТ40.55
USD62.26 62.55
EUR72.82 73.20
 ПокупкаПродажа

БлогиЭкономикаАнатолий Шастин

Как эффективно экономить в кризис?

Главная новость
09.02.2015 11:14
Поделиться:

Кризис – время экономить. Это понимают практически все. Однако чаще всего экономят стихийно, без какой-либо стратегии. Такая экономия не всегда приводит к позитивным изменениям. Например, Вы решили снизить расходы на образование. Тем самым Вы получили дополнительные денежные средства, которые можете потратить на текущие нужды. Но в момент выхода из кризиса, когда начнут требоваться квалифицированные кадры, Ваш сегодняшний отказ от образования сослужит плохую службу. Более разумным решением было бы договориться с учебным заведением о рассрочке платежей.

Чтобы эффективно сэкономить, необходимо сначала проанализировать текущие траты. Наибольшую долю, скорее всего, займут расходы на питание. На первый взгляд, их сократить невозможно – мы же всегда хотим есть. Однако резервы в этой сфере имеются. Можно изменить стиль потребления (покупать продукты в гипермаркетах и следить за акциями). Можно снизить стандарты потребления, начав покупать более дешевые продукты. Основной причиной экономии на питании является необходимость сохранить средства для развития, чтобы быть готовым к выходу из кризиса.

Не менее важной статьей расходов являются платежи по коммунальным услугам. Сэкономить здесь, к сожалению, вряд ли удастся, если только в Вашей квартире не установлены приборы учета. Реже смотреть телевизор, контролировать использование электроприборов и воды даст хотя и небольшую, но все же экономию.

Далее возникают расходы на развлечения. Здесь самый большой резерв для сокращения. В кризис от безработицы застрахованы те, кто умеет и любит работать. Поэтому развлечения вполне возможно придется отложить до лучших времен. Кстати, те, кто продолжит работать в кризис, не требуя повышения заработной платы, не жалуясь на возросшее количество обязанностей в связи с сокращением персонала, тем самым продемонстрировав лояльность работодателю, получат максимальные выгоды после кризиса. Работодатель именно им первым даст повышение заработной платы и прочие прелести.

Для того чтобы много работать, необходимо иметь крепкое здоровье. Да и тратиться на лекарства в период кризиса очень невыгодно, тем более, что в последнее время они очень подорожали. Поэтому новой статьей в расходах вполне могут оказаться посещение спортзала или иные способы профилактики заболеваний и усталости.

Кроме того, выход из кризиса потребует новых навыков и умений. Скорее всего, изменится структура экономики, соответственно, изменится и структура персонала. Поэтому многим придется переучиваться. Так что расходы на образование, программы переподготовки, повышение квалификации также должны появиться в бюджете. В противном случае выход из кризиса для некоторых людей затянется.

Таким образом, получается, что начинать надо с анализа трат и смены стиля потребления. Конечно, не стоит резко переходить от одного стиля к другому. Но делая это постепенно и вкладывая высвобождающиеся средства в свое развитие (образование и поддержание здоровья), мы подойдем к выходу из кризиса в оптимальной форме и сможем в полной мере и в первых рядах получить выгоды от начала подъема экономики.

Просмотров: 3499
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 1):

Мирабела [гость] [Комментарий удален] Причины
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Сетевое издание «Омскпресс» (18+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 от 17.11.2016 г.

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Адрес редакции: 644042, Омская область, г. Омск, пр-т Карла Маркса, д. 20, офис 501, 8 (988) 253-57-79.
Электронный адрес редакции: redactor@omskpress.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: mary@omskpress.ru.
Для рекламодателей: adv@omskpress.ru
Счетчик